Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1042651

Проблема моя такова - есть аккумуляторная батарея (Bosch D-70745 14.4V 2.0 Ah ) на шуповёрт Bosch GSR 14.4-2, но нет на неё зарядного устройства. На батареи есть 4 клеммы - две, слева "-", справа "+" и еще две позади них.
Вопрос:
1) Для чего и какая клемма нужна?
2) Имеется зарядное устройство неизвестного происхождения, но тоже для шуруповёрта (Надпись на устройстве: 14.4 В, время зарядки 1 час, номинальное напражение 220 B 50 Гц. Зарядный ток 1.5 А, Красный - зарядка, Зеленый - Батарея заряжена)
В разьеме 3 гнезда.....понятно что 2 из них - это "+" и "-", а третье?
3) Возможно ли его использовать при зарядке вышеуказанного аккумуляторной батареи?

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

vermolaev написал :
а третье?

для терморезистора...

vermolaev написал :
Возможно ли его использовать при зарядке вышеуказанного аккумуляторной батареи?

в принципе да

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

1) на батарее 3 клеммы. «-», «+», и «термоконтроль».
2) тоже самое
3) да.

Вам показалось, что клемм 5, но .

n-p-n написал :
1) на батарее 3 клеммы. «-», «+», и «термоконтроль».
2) тоже самое
3) да.

Вам показалось, что клемм 5, но их 3.

Зарядное устройство. В разьеме 3 гнезда.....понятно что 2 из них - это "+" и "-", а третье, как вы написали «термоконтроль». Вопрос в том, как мне узнать какую клемму куда кинуть? Где именно "+" и "-", а где «термоконтроль»? Что замерить? и к аккумулятору куда какой проводок пидключить?

Регистрация: 28.01.2009 Архангельск Сообщений: 70

Можно для начала просто "+" к "+" и "-" "-" если зарядка пойдет насчет третьего разъема на заряднике можно не заморачиваться, но если нет тогда надо будет попробовать соединить "-" зарядника с его третьим разъемом через последовательную цепь переменный резистор примерно 15 кОм и постоянный резистор 2 кОм. У меня на Бошевском аккумуляторе между клемами Т и С сопротивление при комнатной температуре 13 кОм. Пока такие идеи пробуйте.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

У ЗУ есть 2 активных контакта: + и -. На них при включённом ЗУ должно присутствовать напряжение (порядка 18 В), полярность подскажет вольтметр. На третьей клемме напряжение если и будет (относительно остальных), то пониженное.
Фотку разъёма ЗУ поместите, проще будет понять, где что. Соединять ЗУ с АКБ нужно так: минус - с минусом, плюс с плюсом. Термоконтроль с термоконтролем.
Вот фотка моей АКБ с подписями:

Регистрация: 28.01.2009 Архангельск Сообщений: 70

Есть подозрение что зарядник от Интерскола, пробуйте подключайте правда в нем отключение заряда по срабатыванию термодатчика в аккумуляторе и выключать надо будет вручную, давайте фото зарядника тоже.

n-p-n написал :
У ЗУ есть 2 активных контакта: + и -. На них при включённом ЗУ должно присутствовать напряжение (порядка 18 В), полярность подскажет вольтметр. На третьей клемме напряжение если и будет (относительно остальных), то пониженное.
Фотку разъёма ЗУ поместите, проще будет понять, где что. Соединять ЗУ с АКБ нужно так: минус - с минусом, плюс с плюсом. Термоконтроль с термоконтролем.
Вот фотка моей АКБ с подписями:

При замере мультиметром показания первая клемма "+" со второй даёт 22.4V.
Первая с третей даёт 23.7V. Вторая и третяя дают 0.7V

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

2 vermolaev скорее всего, первая = плюс.
Вторая термоконтроль, третья = минус.
Чтобы проверить предположение подайте Первую на + батареи.
Третью на минус батареи, но через амперметр. Если ток будет заметным (~(1...2) А) - значит, так и есть.

А нельзя корпус аккумулятора раскрыть и визуально определить что где?

n-p-n написал :
скорее всего, первая = плюс.
Вторая термоконтроль, третья = минус.
Чтобы проверить предположение подайте Первую на + батареи.
Третью на минус батареи, но через амперметр. Если ток будет заметным (~(1...2) А) - значит, так и есть.

Огромное спасибо! Вы действительно умеете помогать людям. Надеюсь, что могу и в дальнейшем расчитывать на вашу помощь.

Больше года валялась у меня аккумуляторная батарея к шурику Bosch GSR 12 V в неизвестном состоянии. Недавно решил зарядить, но она не зарядилась. Замерял напряжение тестером - ноль вольт. Разобрал и замерял каждую банку в отдельности - на всех банках было ноль целых ноль десятых вольт. Интересно, это лечится или сразу в морг?

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

2LHC попробуйте прикурить от заряженного на 1-2 секунды , а потом поставить сразу в зарядник...

Регистрация: 28.01.2009 Архангельск Сообщений: 70

Странно вольтметр рабочий, сразу 10 банок в ноль, обычно глубоко разряженные имеют 0,7-0,8 В.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

vovi4 написал :
Странно

ничего странного на старых батареях банки в ноль уходят очень быстро (относительно быстро) ...

2ломастер, помогло . Сижу, смотрю на мигающую лампочку зарядки, думаю, к утру зарядится

vovi4 написал :
Странно вольтметр рабочий, сразу 10 банок в ноль, обычно глубоко разряженные имеют 0,7-0,8 В.

Я и сам очень удивился и даже расстроился, что барахлит купленный неделю назад тестер, но проверил его на других источниках питания - показывает исправно.

Регистрация: 28.01.2009 Архангельск Сообщений: 70

2 LHC
Да беру свои слова обратно, только что все проверил, я ориентировался на отечественные аккумы, видимо наша технология имеет особенности, так вот аккумы Д-0,25, заряжались последний раз вообще неизвестно когда, из под кольца уплотнения выступает соль - напряжение на ХХ первый 0,78 В, второй 1 В. Но на отвертке Black&Decker на заведомо известно убитых аккумах все по нолям, емкости у них почти нет, хватает на несколько минут работы, так что на таких ноль получается нормально.
У вас кстати насколько старая батарея как была емкость год назад ? Да и почему надеетесь что зарядится только к утру зарядка вроде как часовая должна быть?

vovi4 написал :
У вас кстати насколько старая батарея как была емкость год назад ? Да и почему надеетесь что зарядится только к утру зарядка вроде как часовая должна быть?

Батарея 2005го года. Лампочка на зарядке ещё мигает и аккумы на ощупь едва теплые. Здаётся мне, что зарядка идёт очень и очень слабенько. Была бы зарядка часовой - грелась бы батарея как печка.

Регистрация: 28.01.2009 Архангельск Сообщений: 70

Да нет особо не должен, у меня при заряде греется не сильно, только под конец становится немного теплой. После такого глубокого разряда наверное емкость сильно упадет, потом как нибудь отпишитесь как уккум в работе.

Всё, зарядился и да, немного нагрелся. Вольтметр показывает 6.78В (?), но крутит бодренько. Завтра буду собирать мебель и отпишусь.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

LHC написал :
Вольтметр показывает 6.78В (?), но крутит бодренько.

бодренько - не поверю
да у вас 5 банок из 10 только заработала, если батарея 12V
когда разрядится, попробуйте еще раз прикурить от нормального акуммулятора( можно даже от автомобильного) подольше , секунд 5 к примеру...

ломастер написал :
бодренько - не поверю
да у вас 5 банок из 10 только заработала, если батарея 12V
когда разрядится, попробуйте еще раз прикурить от нормального акуммулятора( можно даже от автомобильного) подольше , секунд 5 к примеру...

Как и предполагалось, чуда не произошло Засверлил пару десятков отверстий 1,5шкой, завинтил туда шурупчики 2,5х16 и окончательно выжал аккум, засверлив пару-тройку отверсий под конфирматы и вкрутив туда оные.

2LHC Ещё надо пару-тройку циклов заряда/разряда...

Регистрация: 28.01.2009 Архангельск Сообщений: 70

Да нынешный Ni-Cd почти как литий хоть работает хоть просто так лежит 3-4 года больше не продержиться, такое впечатление что делают такие аккумы специально, дабы зарабатывать потом на них.