Добрый день! Я тоже стал обладателем мотоблока МБ1, в связи с этим возник вопрос по эксплуатации. Можно ли в редуктор лить масло М14В2? Просто у меня оно имеется с избытком, масло моторное, сильно ли его смазывающие свойства отличаются от трансмиссионного?
Посоветуйте как решить проблему. Мотоблок МБ-1 Ока. Потек сальник на валу, к которым крепятся колеса. Как заменить? Требуется полная разборка редуктора или можно выковырить снаружи и заменить. Мотоблоку 25 лет, режим эксплуатации весна-осень вспашка 10 соток. Мог ли помереть подшипник, и соответственно потек от этого сальник. Либо есть смысл полностью разобрать и заменить все сразу. Что посоветуете.
Папа Карлов написал:
Посоветуйте как решить проблему. Мотоблок МБ-1 Ока. Потек сальник на валу, к которым крепятся колеса. Как заменить? Требуется полная разборка редуктора или можно выковырить снаружи и заменить. Мотоблоку 25 лет, режим эксплуатации весна-осень вспашка 10 соток. Мог ли помереть подшипник, и соответственно потек от этого сальник. Либо есть смысл полностью разобрать и заменить все сразу. Что посоветуете.
Папа Карлов, Если не ошибаюсь,ваш мотоблок редуктором похож на мотоблок Луч,Каскад?Если так,достаточно снять защитный колпак с корпуса игольчатого подшипника,увидите сам сальник.Сальник вытащить,в первый раз это сделать с непривычки довольно трудно.Я между валом и кромкой сальника закручиваю саморез по дереву по длиннее и вытаскиваю сальник.Потом аккуратно ставите новый сальник и одеваете защитный колпак.При разбитых подшипниках сальники долго не живут.А для замены подшипников надо разбирать редуктор.Подоприте мотоблок под редуктор чем нибудь и попробуйте вал покачать с двух сторон,если есть люфт-подшипники умирают.Но при этом возможен и износ вала,тогда и новые подшипники не надолго,они игольчатые.
duxa написал:
Добрый день! Я тоже стал обладателем мотоблока МБ1, в связи с этим возник вопрос по эксплуатации. Можно ли в редуктор лить масло М14В2? Просто у меня оно имеется с избытком, масло моторное, сильно ли его смазывающие свойства отличаются от трансмиссионного?
duxa, Лучше ТАД 17 или Тап 15.
Папа Карлов написал:
Мотоблок МБ-1 Ока. Потек сальник на валу, к которым крепятся колеса. Как заменить?
Александр12 вам правильно написал. Так молжно снять кольца с осей. Ключем оттолкнуться от корпуса.
Снимите сальники, по возможности аккуратно. Снимите с них пружины, сравните с новыми. На новых бывают дохлые (тоньше и слабее). Если пружины сохранятся, поставьте со старых сальников (если они толще новых) на новые.
Снимите сальники, гляньте на обойму подшипника, если есть протертости, готовтесь к ремонту.
0
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Папа Карлов написал:
Подскажите, а подойдет ли сальник выходного вала размером 30х42х8 вместо родного 30х42х7 ? И принципиально ли направление кручения?
У меня на МБ-1 проявилась небольшая проблема: при наклоне направо и остановке (если отпустить ремень) иногда выскакивает 1-я передача.
По рисункам в инструкции не понятно устройство фиксатора,что за пружина там стоит и от чего можно приколхозить. Может есть у кого фото?
По вашей ссылке пытался заказать сальники, тоже такая проблема один подтекает. Заказ оформил, а форму для оплаты не нашёл, в итоге пишет заказ на 200 руб, оплачено 0. Не подскажете что я не так делаю? Просто у нас все магазины объездил, таких сальников не найти. Может туда звонить надо?
Oltyur написал:
У меня на МБ-1 проявилась небольшая проблема: при наклоне направо и остановке (если отпустить ремень) иногда выскакивает 1-я передача.
По рисункам в инструкции не понятно устройство фиксатора,что за пружина там стоит и от чего можно приколхозить. Может есть у кого фото?
Oltyur, Пружинка фиксатора там пластинка с изогнутым кончиком.
На рис: Пластина 2 (красная), она же пружина, фиксируется в валу 4, стопором (зеленый). При перемещении ручки 1, прикрепленый к ней вал 3 двигаясь внутри вала 4, перемещает фиксатор 37. С его помощью происходит выбор передачи, либо вад 4 зацеплен с шестерней первой передачи 36, либо второй 35.
В вашем варианте надо смотреть как четко переключается ручка 1. Если переключение невнятное, без счелчков. Надо снять ручку 1, выбив штрырь в ней тоненьким гвоздиком. Отпустить стопор 5 (с противоположенной стороны от выреза на валу для пружины). Отпустить стопор (зеленый) и снять втулку 7. Аккуратно, при этом пружинка может выпасть из паза вала и потеряться. Её можно чуть подогнуть в сторону загиба (к валу) и собрать назад.
Хуже если переключение передач происходит с характерным счелчком и четко. Ручка при этом остается хорошо удерживаемая в положении включенной передачи или нейтрали. Вполне возможно, что отвернулась гайка 38 крепящая фиксатор переключения на валу 6 (фото). Либо сносился сам фиксатор. Гайка фиксируется шплинтом. На фото и отвернулся и сносился одновременно. Тогда вам предстоит разбор редуктора. Ну а там по результатам вскрытия.
0
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
По вашей ссылке пытался заказать сальники, тоже такая проблема один подтекает. Заказ оформил, а форму для оплаты не нашёл, в итоге пишет заказ на 200 руб, оплачено 0. Не подскажете что я не так делаю? Просто у нас все магазины объездил, таких сальников не найти. Может туда звонить надо?
duxa, Я вам просто ссылку дал, какой должен быть сальник. Сам я там не заказывал. Думаю надо туда позвонить. Либо найти в другом месте.
0
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha, благодарю, на словах все понятно, думаю что с ремонтом проблем не должно возникнуть. Как я понял пружина оригинальная, ни от чего не подобрать.
Передачи переключаются практически без щелчка, видимо в ней проблема.
Да, на фото пружины нет, и красненького и зелененького тоже, может фотка не та, или она где-то в теме уже есть?