08.02.2019 в 07:41:38
dim-on написал: ...в инструментальном мире все давно и окончательно решено- и 12 и 6 гранные торцевые головки с динамическими профилями равнозначны по своим характеристикам при работе на 6- ти гранном крепеже.
Снова - здорОво...
08.02.2019 в 17:01:39
kluchnik написал: лично для меня довод, что 6 граней на старом корродированном и прикипевшем крепеже лучше чем 12 граней - не аргумент. ибо горелка и болгарка лучше.
Повидал достаточно случаев, когда приезжали авто с просьбой - открутить болт направляшек суппорта, который был слизан 12-ти гранной головкой. Когда спрашиваешь - Вы видели сколько граней на болте? Для чего тогда суете не то, что надо? В ответ вижу жалко хлопающие глазки и слышу реплику с виновато смущенной улыбочкой - так в магазине сказали, что это для 6-ти гранного крепежа тоже подходит. Да и знакомые рекомендовали. Всё крутил такой головкой и проблем не было, а тут вот так получилось. Вот я и спрашиваю - Ну как, подошло? Идите в тот магазин и требуйте с них новый суппорт, а если откажутся от своих слов, требуйте от знакомых. Почему так получилось, теперь догадываетесь? Оставляю клиента рядом с собой, подтачиваю грани шляпки болта до следующего меньшего размера и с переменным простукиванием молотком, откручиваю болт шестигранной головкой. kluchnik , расскажите поподробнее, в каком месте нужно греть болт от направляшек, что бы он отвернулся? Надеюсь Вы знаете, какая его часть закисает и где она находится и так же знаете, что это бесполезно. Как греть, что бы не сжечь манжеты и прочие прокладки (может какой волшебный огонь есть, который греет только железо, а резину не трогает)? Ну еще расскажите где пилить там болгаркой, а главное - что это даст, кроме того, как после отпиливания выкинуть суппорт. Можно еще привести несколько примеров, где подобные бесполезные советы, годятся только для сантехники или отопления. В авто, кроме как гайки рулевых тяг (ситуация похоже на сантехнику), греть не чего.
kluchnik написал: 6 гранная головка на "засахаренном" болте абсолютно так-же как 12 гранка сорвет голову болту или скрутит шпильку.
Это теория, а практика присутствует на предыдущей странице и там видно, что сорвать конечно может, но не так же. Что значит не так же? А это значит, что возможность приложить усилие на 6 граней крепеж получается больше 6-ти гранной головкой, тем самым увеличить шанс открутить крепеж.
08.02.2019 в 19:17:19
maestro@ написал: приезжали авто с просьбой - открутить болт направляшек суппорта, который был слизан
-.... теперь пластинку с красивой сказкой переворачиваем на другую сторону... шестигранной головкой. Художественное описание в виде :"жалко хлопающие глазки и слышу реплику с виновато смущенной улыбочкой.." можно оставить, без разницы)) , а далее -
maestro@ написал: Оставляю клиента рядом с собой, подтачиваю грани шляпки болта до следующего меньшего размера
08.02.2019 в 20:44:05
dim-on написал: -.... теперь пластинку с красивой сказкой переворачиваем на другую сторону... шестигранной головкой.
Проверялось легко - 12-ти гранная головка, прокручивалась в тех случаях или от руки или от легкого усилия через трещотку, а 6-ти гранная сидела заметно плотнее.
Почему так получилось, теперь догадываетесь?
dim-on написал: Художественное описание в виде :"жалко хлопающие глазки и слышу реплику с виновато смущенной улыбочкой.." можно оставить, без разницы))
Если не хочется платить 10-20 тыс. за новый суппорт, то еще не так художественно заулыбаешься.
dim-on написал: а далее -
dim-on написал: опять слизываю 6-ти гранной головкой, снова подтачиваю, опять слизываю, пока уже нечего точить....
И такое бывает. Но из выше сказанного, шанс-то повышается спасти ситуацию. И если даже из 10-ти клиентов с такой проблемой, спасти двух-трех от больших затрат, то это не плохо. Пусть каждый представит себя на этом месте и вместо того, что бы готовить на проблему с суппортом не малые деньги, всё обойдется в 10-20 раз дешевле. Или ни кто не хотел бы быть в этом числе? Все бы так и жаждали отдать 10-20 тыс за новый суппорт и плюс за работу? Уж не говорю о двух суппортах сразу.
dim-on написал: Почему так получилось, теперь догадываетесь?.
09.02.2019 в 00:55:08
maestro@ написал: подтачиваю грани шляпки болта до следующего меньшего размера и с переменным простукиванием молотком, откручиваю болт шестигранной головкой.
И часто улыбается удача? В смысле, если крепеж скруглился на базовом размере, а после обточки до следующего меньшего размера усилие отворачивания прикладывается тоже-самое, а головка меньше, хоть и шестигранная.
09.02.2019 в 01:29:06
Лок написал:
maestro@ написал: подтачиваю грани шляпки болта до следующего меньшего размера и с переменным простукиванием молотком, откручиваю болт шестигранной головкой.
И часто улыбается удача? В смысле, если крепеж скруглился на базовом размере, а после обточки до следующего меньшего размера усилие отворачивания прикладывается тоже-самое, а головка меньше, хоть и шестигранная.
Лок, Обтачивается так чтобы головка насаживалась молотком, без люфта совсем. Я ещё головку подпиливал, входной конус убирал, чтобы площадь контакта была выше.
09.02.2019 в 01:39:30
Лок написал: И часто улыбается удача? В смысле, если крепеж скруглился на базовом размере, а после обточки до следующего меньшего размера усилие отворачивания прикладывается тоже-самое, а головка меньше, хоть и шестигранная.
Зависит от точности подпиливания в размер, а подпиливание в размер, зависит от размера оплаты. Опыт показывает, что лучше 6-ти гранной головкой на 13, крутить подпиленную в размер шляпку на 13, чем тот же узел с болтом на 14 и головкой на 14, но 12 гранной.
не_китаец хорошо расписал, как нужно (сразу видна рука мастера). Если с размером промахнулся, то удача обойдет стороной в этот раз с большой вероятностью, так как до следующего размера, нужно всего по пол миллиметра снять с каждой грани, что на деле осуществить не так-то просто, как может показаться со стороны неподготовленному зрителю.
Тут вот обсуждение похожее и чем грозит применение 12-ти гранной головки, тоже упоминается
09.02.2019 в 14:58:43
.
09.02.2019 в 18:14:12
А идеограммы- то зачем? Текст не виден из -за них.
Имхо.
09.02.2019 в 22:41:37
dim-on написал:
не_китаец написал: чтобы головка насаживалась молотком
maestro@ написал: как нужно (сразу видна рука мастера)
два сапога- пара, случаем не сборщики ракеты, где датчикам так же помогли с помощью кувалды занять свое место?)
dim-on, ну, вот, зачем это делать? Люди делятся опытом как выходить из сложной ситуации с возможно минимальными потерями. Вы-же ёрничаете, показав своим постом, что не способны уяснить суть сообщения, поскольку речь идет о РАЗБОРКЕ проблемных узлов и агрегатов, что разборка очень часто труднее, чем сборка, особенно если эксплуатация проходила в условиях далеких от стерильных. (В отличие от сборки - самолетов или ракет - где сборщиков порой заставляют одевать головные уборы, дабы не попала какая-ни то соринка в гидравлическую жидкость) Да, бывали случаи на автосборочных конвейерах, когда крепеж не заворачивали, а забивали чем-то тяжелым. Но очевидно-же, что это не тот случай.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу