Это до рулонников. Были брикеты такие, прямоугольники. Целая кипа(сухая) весила кг 40-50, ну а полукипа соответственно16-20 кг. На прессе нашем изначально вязалась проволокой(соотв вязальной(скока её навороввали:a ...)) , а потом немцы пошли со шпагатом(тоже до сих пор есть)
Не их никто не звал, но прессы немецкие были лучше. У меня батя на них флажок получил (если кто помнит что это было в Советские времена)
И крючки вязальные до сих пор валяются.
Четыре часа лазил по инету, искал хоть какую то схемку ручного пресса для сена. Ни схем, ни фото:confused: Рулонников фото хватает, но чтобы чертежи или схемы - такого нет:cool: У кого есть какие нибудь материалы - выложите если не сложно:help Просто так возиться с сеном - убивает:mad: Рулоны или тюки (или как там их обзывают) все равно удобней:)
Технология современная, фирмы выпускающие прицепы не публикуют, ни схем ни чертежей опасаясь конкуренции. Чтоб сделать схему надо такой девайс руками пощупать, разобратся в принципе работы. А после этого делать свою схему.
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
Djuse написал :
Перед этим нужно к мотоблоку сделать ворошилку и сгребалку, а то както неудобно. Ворошить и сгребать в ручную, а в рулоны делать механически, может тогда и рулоны делать вручную??
Так ворошить и сгребать можно и вручную (так делали до появления техники), а вот пресовать - нужен механизм но для привода его сил не хватит!
Шерхан написал :
А я и говорю о рулонах по 50-70 кг
Многовато, он же неудобный для перетаскивания вручную, хватит и 15-20 кг.
valerich написал :
а потом немцы пошли со шпагатом(тоже до сих пор есть)
Были и есть и советского производства - Киргизстан.
Шерхан написал :
Рулоны или тюки (или как там их обзывают) все равно удобней
Главное занимают меньше места при перевозке и, особенно, при хранении.
Считаю, что пресс должен быть стационарным, т.е. сено собирать вручную в копны (на поле) и с них пресовать, потому, что механизм подбора валков не так уж и прост и меньше будет нужно мощности, в т.ч. и для передвижения агрегата.
Мы так и поступаем, косим чем попало (и вручную и трактором), сгребаем в валки вручную, а потом приглашаем трактор с пресс-подборщиком (прямоугольные тюки 15-30 кг в зависимости от типа сена). Стоимость одного тюка (пресование) около 0,5 у.е.
Стоимость одного тюка (пресование) около 0,5 у.е [PHP][/PHP] Это цена только тюкования или вся себистоимость тюка (кошение, сгребание, тюкование, вывоз) ?:confused:
И все же нужно делать упор на рулонник (мини). Скосил-скатал-вывез:) Грести сено и метать его в копны - самая трудоемкая часть сенокоса:cool: Грести-метать-тюковать-вывозить,---- это уже много...... Если сделать привод от колеса как в конных косилках то МБ нужно будет только тащить все это за собой или толкать перед собой - с этим должно хватить и 5 лошадок:) Ведь везет же он телегу в полтонны весом, хоть и с напрягом. Ставить грунтозацепы и вперед:) Это- мысли, думаю все вместе что нибудь придумаем:) Не может быть, чтобы на такой огромной територии небыло людей которые пытались бы сделать такой аппарат. Мотоблоков пруд пруди, в каждом 3 -4 дворе, а сено вручную гребем и метаем. Смех:a Давайте думать:)
Шерхан написал :
Если сделать привод от колеса как в конных косилках то МБ нужно будет только тащить все это за собой или толкать перед собой - с этим должно хватить и 5 лошадок
Идея пуста, нужен мотор минимум 18-20 л. с.
Откройте каталог на любой прес-подборщик и посмотрите сколько механизмов приводится во вращение .
11 квт - надо на тюк весом 60 кг. на тюк весом 20-25 кг надо будет меньше. Хоть и зависимость нелинейная, но 5 л.с. мало, а вот 8 - нормально. Т.е. мотоблок тяжелого класса типа Агро или МС справится, может не так быстро как заводской, но все равно
Ну вот - есть небольшой результат:clappingПресс-подборщик R500/Z:) По типу такого мини - сделать дважды или трижды мини:yu Еще бы чертежами обзавестись.............
newbas написал :
Вообще говоря, есть подборщики на 11 квт, вешается на трактор тягового класса 0,6. Масса рулона - до 60 кг.
newbas написал :
11 квт - надо на тюк весом 60 кг. на тюк весом 20-25 кг надо будет меньше.
Ieronimus написал :
15 л.с, ни как не 5. Это требуемая мощность только на прес, еще что-то надо на движение всего агрегата, отсюда эта цифра 18-20.
Заключение:
1.Мотоблок класса примерно 0,15 (если не прав, поправьте).
2.Приняв вес тюка 20 кг - достаточно будет примерно 4 квт (около 6 л.с.).
3.Все-таки упор нужно делать на стационарный вариант. Конструкция упрощается и мощности нужно меньше. Тюки нужны, в основном, для удобства хранения и перевозки сена, а не для облегчения ручного труда.
Шерхан написал :
а сено вручную гребем и метаем. Смех Давайте думать
Сделать элементарные грабли для мотоблока не проблема, а зачем сено рулонить или прессовать? негде хранить, или его очень много, или его надо далеко возить?
WOW! написал :
а зачем сено рулонить или прессовать?
Идея то хороша. И перевозить удобнее и хранить. Да и потом с ним удобнее для скотины, взял кипу и всё. Я всё же за кипы. И возится раскручивать не надо и вес не более 20 кг. В деревне не был на выходных. А так припоминаю что то отец рассказщывал про первые прессы, что типа они без подборщика были. Волокушей кучи собирали, а потом прес подъезжал и бабы вилами забрасывали. Но сам не помню, не видел таких.
Хотя пресс-подборщик с захватом около 1 метра это реально. Если прессование осуществлять цепью то можно без сильных затрат мощности добиться нормального результата.
Вот ссылка на книгу по сельхозмашинам http://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/''VISHOM''/\_''VISHOM''.html там есть схемы прессподборщиков.
В прошлом году три раза пришлось сушить сено после дождей, все надеялся на колхозный пресс, а он так и не приехал. Пришлось сложить в кучки и потом потихоньку вывозить, но сено то уже нето. Работаю на сенокосе один(не те времена когда за бутылку можно было позвать помошников), со своим прессом было бы в разы удобнее. Имеется мб Агро, а что если вопрос упирается в мощность, то не применить ли дополнительный двигатель. Например те же Хонды для мотоблоков на 6-9 л.с. МБ тянет пресс со своим двигателем, когда набьется тюк можно остановиться и вручную его связать для упрощения конструкции. Все равно получиться быстрее и удобнее.