16.03.2009 в 01:50:30
Имеется катушечный магнитофон "Дайна Э-29". Вся проблема в том, что механика (валы, механизм управления пленкой) не могут быть восстановлены:swoon, а очень бы хотелось его реанимировать (памятная вещь:( ). Изучив механику я понял, что читающая головка, двигатель, валы - это единый узел, т.е. безразборный. Может кто - нибудь может помочь разжиться механикой для Дайны?:o Обощёл московские рынки барахолки, но как то механики для катушечников не встречал:eek: Вот так у Нас и с людьми поступают порой: Пока человек выгоден его берегут, а стал не нужен - НА СВАЛКУ:mad: Печально всё это...
16.03.2009 в 06:44:12
....Изучив механику я понял, что читающая головка, двигатель, валы - это единый узел, т.е. безразборный.....с какого перепугу ? Все чинится !
16.03.2009 в 09:05:26
А можно в газету написать типа "Приму в дар катушечный мафон. Самовывоз", все шансы есть. У многих в гаражах стоят, выкинуть жалко, а так нафик ненужен.
16.03.2009 в 09:29:04
16.03.2009 в 18:54:10
У меня это был первый магнитофон(куплен в 1971 году).Всё там элементарно разбирается и чинится(менял головку,прижимной ролик,пассик и тд.)
17.03.2009 в 19:50:51
Есть сайт по отечественной аппаратуре
Если это он
17.03.2009 в 21:24:15
Правдолюб написал : я понял, что читающая головка, двигатель, валы - это единый узел, т.е. безразборный.
-одна эта фраза вызывает большое сомнение в способности автора починить эту фигню...
22.03.2009 в 18:55:18
Имхо с такими вопросами правильнее обращаться на радиолюбительские сайты. Насколько я знаю там есть мастера занимающиеся реставрацией ламповых приёмников 50-х годов, и электроники и деревянных корпусов. И это оправдано, так как есть в большом ламповом приёмнике своя прелесть. Так же знаю что где-то есть специальные люди которые могут изготовить на заказ любой ролик для магнитофона. А возможно и другие детали. Для начала спросите здесь
23.03.2009 в 12:13:34
цитата: Изучив механику я понял, что читающая головка, двигатель, валы - это единый узел... Поделитесь пожалуйста методикой изучения.
А магнитофон Дайна памятен тем, что кроме скорости 9 имел также скорость 2! На этой скорости существовали звуковые книги для слепых, были фонотеки для слепых, им эти магнитофоны раздавались почти бесплатно.
А также тем, что выпускался он в двух вариантах: ламповом и лампово-транзисторном. И универсальная головка при внешней одинаковости двух видов: для трамповой и для транзисторной Дайны.
23.03.2009 в 13:07:06
А также "Дайна" имела уникальную кнопку/рычажок "Пауза". Без фиксации!:D
Правдолюб написал : механизм управления пленкой
Правильное название ЛПМ - лентопротяжный механизм.
08.08.2009 в 13:04:16
Изучив механику я понял, что читающая головка, двигатель, валы - это не единый узел, т.е. разборный,сколько их было-"Чайка","Комета","Эльфа","Снежеть"-главное,что объединяло советскую бытовую технику-это высокая ремонтопригодность,особенно механика.
08.08.2009 в 16:01:57
doctor-57 написал : что объединяло советскую бытовую технику-это высокая ремонтопригодность, особенно механика.
Немного преувеличено значение термина ремонтопригодность к данному классу техники. Широкое применение дешевых конструкционных сталей в механических узлах не способствовало долговечности и стабильности такой механики. Разве не поэтому, практически все любители магнитофонов мечтали об импортном аппарате?
А способность среднего гражданина выполнить ремонт, не имея специальных инструментов и приборов, кроме пассатижей и простой отвертки, так это следствие примитивности конструкции. Главной проблемой при ремонте было отсутствие запасных частей. Единственный катушечный аппарат с надежной механикой выпускающийся серийно в СССР был Тембр-2(М).
30.08.2009 в 23:46:39
tvmaster написал : Немного преувеличено значение термина ремонтопригодность к данному классу техники. Широкое применение дешевых конструкционных сталей в механических узлах не способствовало долговечности и стабильности такой механики. Разве не поэтому, практически все любители магнитофонов мечтали об импортном аппарате?
"Ремонтопригодность" и "долговечность" - немного разные понятия. Наши аппараты имели высокую ремонтопригодность. Если Вы пробовали, в то время, отремонтировать какого-либо "японца", то должны помнить. Я этим занимался в 80-х, есть, что порассказать!:cool: Чтобы добраться, например, до какой-нибудь сломанной тяги кассетного ЛПМ, нужно было иметь: 4 руки, фотографическую память, крепкие нервы и кучу времени... Это сейчас никто не будет геморроиться с заменой одной детали, проще взять деньги с клиента и заменить узел целиком, а тогда... Каждая деталь - либо ищется не всегда адекватный аналог (после чего часто требовалась полная перенастройка аппарата), либо на заказ знакомым, имеющим выезд за кордон.
А вот, об импортном аппарате, мечтали не из-за ремонтопригодности, а из-за надёжности; считалось, также, что и качество звучания лучше на порядок - последнее, кстати, не всегда соответствовало действительности, просто, часто сравнивали аппараты разных классов. Да и дизайн иностранцев создавал оглушающий эффект:(
31.08.2009 в 13:30:35
el-mehan написал : Наши аппараты имели высокую ремонтопригодность.
Только при условии наличия запчастей. А ввиду, того, что их небыло просто никаких вообще. Термин ремонтопригодность теряет всяческий смысл.
31.08.2009 в 23:21:33
tvmaster написал : . А ввиду, того, что их небыло просто никаких вообще.
В Москве с запчастями для отчественных магнитофонов было более,чем прилично.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу