01.09.2009 в 01:25:14
Соглашусь с тем, что в широкой продаже запчастей для магнитофонов было не так много, встречался с исключениями, хотя, наверное, это не было правилом. Но, ведь, в ремонтных мастерских, было почти всё! А, если нет - делали заявку на завод - изготовитель, в течении двух - трёх недель приходило. И ремонтная документация была достаточно полной - просто, тупо, меняй запчасть, минимум настроек по шаблонам - и выдавай аппарат владельцу. Р. S. С автором темы не могу согласиться по поводу невозможности ремонта механики магнитофона (если это, действительно, надо) - в своё время, с помощью заказов вменяемым токарям, фрезеровщикам, изготавливал (повторял) механику ЛПМ и ЭПУ ведущих зарубежных фирм, кое-что до сих пор работает, и не только у меня.
01.09.2009 в 09:02:27
el-mehan, именно так и было. Добавлю, что я, как частное лицо, дважды обращался на заводы изготовители и в течении пары недель получал необходимые детали. Причем однажды это были импортные комплектующие.
01.09.2009 в 21:57:19
Стармех написал : В Москве с запчастями для отчественных магнитофонов было более,чем прилично.
Да и в провинции особых проблем не возникало. Неспеша можно было найти всё.
el-mehan написал : просто, часто сравнивали аппараты разных классов.
Совершенно правильно! А в одном классе по качеству звучания наши едва ли не во всех сравнениях выигрывали. Просто престижно было "заграницу" иметь. Ну и дизайн - тоже немаловажная вещь.
02.09.2009 в 00:09:18
В Питере железо для магнитофонов можно было купить только на радио-рынке в Автово. Мастерские продавать, что-либо отказывались, только с работой. В автово продавали тоже летнопротяги только целиком. Да и бестолку было чинить маяк-203 или ноту 202.
Olegych написал : одном классе по качеству звучания наши едва ли не во всех сравнениях выигрывали
о каких моделях идет речь, очень интересно?
02.09.2009 в 23:19:32
tvmaster написал : о каких моделях идет речь, очень интересно?
Да, вот, первое, что вспомнил, хотя, извиняюсь, вопрос задан не мне. Это, к примеру, "Электроника ТА1-003", разработанная в 1979 году Фрязинским "Истоком", на тот момент аналогов в мире не было! По всем параметрам приставка превосходила все имеющиеся катушечники, включая сравниваемые с нею "Акаи", "Сони", "Студер ревокс" и многие другие! Единственно, что серийная стеклоферритовая головка, в отличие от заявленного ресурса в 3000 часов, изнашивалась раньше (выщербливалась), видимо, из-за нарушения технологии изготовления смежниками, и имела несколько больший спад на ВЧ по сравнению с образцом, представленным для подтверждения заявки на вновь (для неё) разработанный ГОСТ.
03.09.2009 в 00:30:30
el-mehan написал : на тот момент аналогов в мире не было!
Вы мягко говоря, сильно заблуждаетесь. И стеклоферритовые головы придумали вовсе не мы.
04.09.2009 в 00:05:47
tvmaster написал : Вы мягко говоря, сильно заблуждаетесь. И стеклоферритовые головы придумали вовсе не мы.
Я, мягко говоря, не сильно заблуждаюсь, в разработке и испытаниях данного аппарата принимал непосредственное участие мой родственник и вводил меня в курс дела, как заинтересованное лицо, хотя и подросткового возраста. Насчет моего утверждения об отсутствии аналогов на тот момент - это написано в одной из статей журнала "Радио" одним из известных разработчиков РЭА, сейчас не помню год и номер журнала. Про изобретателя стеклоферритовых головок ничего утверждать не могу, не знаю.
04.09.2009 в 13:58:50
Моряки привозили магнитофоны Akai серии GX, и конечно импортную пленку AGFA. Так, что меня поразило тогда в буржуйском аппарате это полное отсутствие провалов при записи. Таких аналогов у нас точно не было, ни конструкций ЛПМ ни бытовой пленки. Вы бы спросили у дедушки, с какого Акая они Электронику слизали, может признается? Конечно, сделали они отличный для того времени магнитофон, купить его тогда было за счастье и конечно, отечественных аналогов в СССР не было. Я примерно, в то-же время довольно долго охотился за этим аппаратом, несколько месяцев ездил в магазин "Электроника" к открытию. Так и не купил, наивный был и доверчивый. Зато, однажды, застал первую продажу акустики 25АС-027. Продавали сами заводчане. Они привезли первую партию колонок в магазин и даже с единичными серийными номерами. На радостях купил себе комплект акустики. Представитель завода, вручил собственноручно заполненный паспорт на акустику, записал мой адрес, и даже дали расширенную трех-годичную гарантию. Сказал, если что, звоните прямо на завод пришлем своего представителя. Рассказывали об отсутствии аналогов этой акустики в мире, да чего там в мире, во вселенной. Показал кусочек марли приклеенный на поперечной проволочке в фазоинверторе, объяснили, что это секретная фича для гашения призвуков от движения столба воздуха в трубе. Колонки были отличные, по сравнению с тем, что продавалось в магазинах.
04.09.2009 в 16:25:58
tvmaster написал : Показал кусочек марли приклеенный на поперечной проволочке в фазоинверторе, объяснили, что это секретная фича для гашения призвуков от движения столба воздуха в трубе.
Эта "секретная фича" применялась в еще более "древних" 35АС-1 1979 года выпуска :).
06.09.2009 в 19:31:42
tvmaster написал : и конечно импортную пленку AGFA.
До сих пор имеется некоторое колличество записей на катушках.Самой свежей-лет 25.Все на отечественной плёнке Свема и Тасма.И никаких провалов(хранил аккуратно,в пакетах и коробочках).По механике наши магнитофоны проигрывали-требовали регулярной смазки,головки довольно быстро изнашивались,а это замена с юстировкой,но качество звука было на высоте.И колонки отечественные, субъективно(на слух),превосходили зарубежных одноклассников.
07.09.2009 в 00:11:34
Стармех написал : И никаких провалов
Ну, конечно.
История из жизни. В юности, я посещал кружок акустики и звукозаписи, в те времена там записывали свои первые альбомы парни из группы аквариум. Так вот, мы дети питомцы кружка копировали музыки очень много и разумеется на отечественную ленту, где без этих самых провалов не обходилась ни одна, подчеркиваю, ни одна катушка ленты. А так-как, пленка покупалась на собственные деньги, было решено воспользоваться своими правами потребителя и вернуть брак, по другому не скажешь, на предприятие, что и выполнялось регулярно. Если, количество провалов было значительным пленку отправляли почти сразу после покупки, упаковывали в бандероль и посылали на предприятие с сопроводительным письмом, мол, примите брак и выдайте новый. :) Если, провалов было не много, один или два, лента эксплуатировалась до конца гарантии и потом всё равно отправлялась на завод. Вскоре, приходила ответная бандероль с фабрики с новенькими катушками. Как правило, это была пленка лучшего качества. Технология производства бытовой пленки на обоих предприятиях была практически одинакова и допускала выпуск бытовой ленты подобного качества, типа, третий сорт не брак. Кстати, свема изготавливала бытовую пленку лучшего качества, по сравнению с казанской тасмой. Речь не идет о плёнке тех-же предприятий, но для профессиональных целей, там у обоих заводов с качеством было получше.
Стармех написал : (хранил аккуратно,в пакетах и коробочках)
Хранить надо правильно, тогда можно надеяться, что лента прослужить пару тройку десятилетий.
Стармех написал : наши магнитофоны проигрывали-требовали регулярной смазки, головки довольно быстро изнашивались,а это замена с юстировкой,но качество звука было на высоте.И колонки отечественные, субъективно(на слух),превосходили зарубежных одноклассников.
Не касаясь быстро изнашивающихся головок, с чем я согласен, в остальном, тогда, Вы немного заблуждались. Возможно, из-за отсутствия моделей для сравнения, что вполне объяснимо, возможно, из-за особенностей восприятия.
08.09.2009 в 22:24:51
tvmaster написал : Возможно, из-за отсутствия моделей для сравнения, что вполне объяснимо, возможно, из-за особенностей восприятия.
Так я же сказал,что на слух,т.е. -субьективно сравнивая с импортными(Сони,Грундиг из недорогих).
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу