11.04.2009 в 17:02:52
Если аакумулятор вынуть и замерить напряжение на проводах - показывает 8,5В, хотя на нагрузку выдает 14. Т.е. аккумулятор совсем не заряжается. Есть у кого-нить схема его? Выкладываю отки того, что обнаружилось внутри. Судя по фотке,выгорел резистор (там, где плата пожелтела). Как его номинал узнать?
11.04.2009 в 17:51:10
поставьте 200 ом 1 ватт, должно хватить если отключения 220 не часты
p.s. а аккумулятор сам жив?
11.04.2009 в 22:29:06
le написал : [a]Есть у кого-нить схема его?
Да там схема - даже судя по плате - смех !!! Выпрямитель, накоп. конденсатор, стабилизатор на КР142ЕН12А ( LM317T) + диодное "ИЛИ". Через сгоревший резистор заряжался аккумулятор от выходного напряжения.
le написал : [a] Судя по фотке,выгорел резистор (там, где плата пожелтела). Как его номинал узнать?
Проще рассчитать :) Если аккум на 1.3Ач, то ток заряда 0,1С, или примерно 100-130 мА. Выходное 14В, на разряженном акк-ре примерно 10В, тогда R=(14В-10В)/0,13А= 30 Ом, мощность не менее 2Вт ( иначе при случайном к.з. на клеммах акк-ра быстро сгорит, что у вас скорее всего и произошло )
13.04.2009 в 08:16:13
Путем эксперимента (впаял подстроечник), что если вместо резюка просто перемычку поставить - подается 13,93В и 0,38А. При 12 Омах - 13,94В, 0,13А - что и требуется для этого аккумулятора. Был куплен резистор на 12 Ом, 2Вт (раз в 10 больше размером. стоял 0,5Вт). После впайки все четко заработало
13.04.2009 в 11:08:35
le написал : [a]Был куплен резистор на 12 Ом, 2Вт (раз в 10 больше размером. стоял 0,5Вт). После впайки все четко заработало
Осторожнее с выбором резисторов :) При сильно разряженном аккуме ток заряда м.б. дост-но большим.
13.04.2009 в 11:17:52
iale написал : Осторожнее с выбором резисторов При сильно разряженном аккуме ток заряда м.б. дост-но большим
Не подумал... Такой ток был при напряжении 11,3В на аккумуляторе. Т.е. нужно разрядить вольт до 10,5 и уже тогда ток замерять?
13.04.2009 в 11:21:21
le написал : [a] Т.е. нужно разрядить вольт до 10,5 и уже тогда ток замерять?
Можно и так. :)
Можно сделать "соломоново" решение - имхо Ом 20 будет вполне приемлемо.
13.04.2009 в 20:31:28
iale написал : Осторожнее с выбором резисторов При сильно разряженном аккуме ток заряда м.б. дост-но большим.
для свинцового аккумулятора в данном блоке это не принципиально, а вот для самого стабилизатора... (если он не расчитан для работы с ограничением выходного тока) во многих БРПшках акум прямо на выход садится...
13.04.2009 в 21:43:10
юра Т написал : во многих БРПшках акум прямо на выход садится...
и через год выбрасывается :( Зато все при деле...
13.04.2009 в 22:33:01
iale написал : и через год выбрасывается
ничто не вечно под луной))) не я же их произвожу... в автомобилях как то по другому он присоединяется?
13.04.2009 в 23:23:09
юра Т написал : не я же их произвожу...
:) А производитель БРП в погоне за прибылью предпочитает "не замечать" электрохимию, термокомпенсацию...
14.04.2009 в 00:37:41
iale написал : А производитель БРП в погоне за прибылью предпочитает "не замечать" электрохимию, термокомпенсацию...
скорее наоборот, вы сравните цены на простые, и с компенсациями всякими там, стоят они тех денег что за них производитель просит? р.s. а горят точно так же...
14.04.2009 в 00:42:44
юра Т написал : р.s. а горят точно так же...
у меня не горят :) но заказчик готов платить за надежность и специально оговаривает беспроблемную эксплуатацию аккумов в составе резервированных блоков питания в течение 3-5 ( иногда и 10 ) лет !!!
14.04.2009 в 01:02:53
iale написал : заказчик готов платить за надежность
согласен, любой каприз за ваши деньги, а какими БРПшками пользуетесь?
14.04.2009 в 01:07:56
юра Т написал : любой каприз за ваши деньги
это не каприз, а необходимость. Стоимость простоя из-за выхода БП из строя может на несколько порядков превышать себестоимость всего изделия.
юра Т написал : а какими БРПшками пользуетесь?
своими :) обычно это тройное резервирование.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу