Аватар пользователя
le][a

Местный

Регистрация: 17.03.2008

Балаково

Сообщений: 355

11.04.2009 в 17:02:52

Если аакумулятор вынуть и замерить напряжение на проводах - показывает 8,5В, хотя на нагрузку выдает 14. Т.е. аккумулятор совсем не заряжается. Есть у кого-нить схема его? Выкладываю отки того, что обнаружилось внутри. Судя по фотке,выгорел резистор (там, где плата пожелтела). Как его номинал узнать?

0
Вложение
Аватар пользователя
юра Т

Местный

Регистрация: 25.08.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 13215

11.04.2009 в 17:51:10

поставьте 200 ом 1 ватт, должно хватить если отключения 220 не часты

p.s. а аккумулятор сам жив?

0
Аватар пользователя
iale

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 14446

11.04.2009 в 22:29:06

le написал : [a]Есть у кого-нить схема его?

Да там схема - даже судя по плате - смех !!! Выпрямитель, накоп. конденсатор, стабилизатор на КР142ЕН12А ( LM317T) + диодное "ИЛИ". Через сгоревший резистор заряжался аккумулятор от выходного напряжения.

le написал : [a] Судя по фотке,выгорел резистор (там, где плата пожелтела). Как его номинал узнать?

Проще рассчитать :) Если аккум на 1.3Ач, то ток заряда 0,1С, или примерно 100-130 мА. Выходное 14В, на разряженном акк-ре примерно 10В, тогда R=(14В-10В)/0,13А= 30 Ом, мощность не менее 2Вт ( иначе при случайном к.з. на клеммах акк-ра быстро сгорит, что у вас скорее всего и произошло )

0
Аватар пользователя
le][a

Местный

Регистрация: 17.03.2008

Балаково

Сообщений: 355

13.04.2009 в 08:16:13

Путем эксперимента (впаял подстроечник), что если вместо резюка просто перемычку поставить - подается 13,93В и 0,38А. При 12 Омах - 13,94В, 0,13А - что и требуется для этого аккумулятора. Был куплен резистор на 12 Ом, 2Вт (раз в 10 больше размером. стоял 0,5Вт). После впайки все четко заработало

0
Аватар пользователя
iale

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 14446

13.04.2009 в 11:08:35

le написал : [a]Был куплен резистор на 12 Ом, 2Вт (раз в 10 больше размером. стоял 0,5Вт). После впайки все четко заработало

Осторожнее с выбором резисторов :) При сильно разряженном аккуме ток заряда м.б. дост-но большим.

0
Аватар пользователя
le][a

Местный

Регистрация: 17.03.2008

Балаково

Сообщений: 355

13.04.2009 в 11:17:52

iale написал : Осторожнее с выбором резисторов При сильно разряженном аккуме ток заряда м.б. дост-но большим

Не подумал... Такой ток был при напряжении 11,3В на аккумуляторе. Т.е. нужно разрядить вольт до 10,5 и уже тогда ток замерять?

0
Аватар пользователя
iale

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 14446

13.04.2009 в 11:21:21

le написал : [a] Т.е. нужно разрядить вольт до 10,5 и уже тогда ток замерять?

Можно и так. :)
Можно сделать "соломоново" решение - имхо Ом 20 будет вполне приемлемо.

0
Аватар пользователя
юра Т

Местный

Регистрация: 25.08.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 13215

13.04.2009 в 20:31:28

iale написал : Осторожнее с выбором резисторов При сильно разряженном аккуме ток заряда м.б. дост-но большим.

для свинцового аккумулятора в данном блоке это не принципиально, а вот для самого стабилизатора... (если он не расчитан для работы с ограничением выходного тока) во многих БРПшках акум прямо на выход садится...

0
Аватар пользователя
iale

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 14446

13.04.2009 в 21:43:10

юра Т написал : во многих БРПшках акум прямо на выход садится...

и через год выбрасывается :( Зато все при деле...

0
Аватар пользователя
юра Т

Местный

Регистрация: 25.08.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 13215

13.04.2009 в 22:33:01

iale написал : и через год выбрасывается

ничто не вечно под луной))) не я же их произвожу... в автомобилях как то по другому он присоединяется?

0
Аватар пользователя
iale

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 14446

13.04.2009 в 23:23:09

юра Т написал : не я же их произвожу...

:) А производитель БРП в погоне за прибылью предпочитает "не замечать" электрохимию, термокомпенсацию...

0
Аватар пользователя
юра Т

Местный

Регистрация: 25.08.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 13215

14.04.2009 в 00:37:41

iale написал : А производитель БРП в погоне за прибылью предпочитает "не замечать" электрохимию, термокомпенсацию...

скорее наоборот, вы сравните цены на простые, и с компенсациями всякими там, стоят они тех денег что за них производитель просит? р.s. а горят точно так же...

0
Аватар пользователя
iale

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 14446

14.04.2009 в 00:42:44

юра Т написал : р.s. а горят точно так же...

у меня не горят :) но заказчик готов платить за надежность и специально оговаривает беспроблемную эксплуатацию аккумов в составе резервированных блоков питания в течение 3-5 ( иногда и 10 ) лет !!!

0
Аватар пользователя
юра Т

Местный

Регистрация: 25.08.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 13215

14.04.2009 в 01:02:53

iale написал : заказчик готов платить за надежность

согласен, любой каприз за ваши деньги, а какими БРПшками пользуетесь?

0
Аватар пользователя
iale

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 14446

14.04.2009 в 01:07:56

юра Т написал : любой каприз за ваши деньги

это не каприз, а необходимость. Стоимость простоя из-за выхода БП из строя может на несколько порядков превышать себестоимость всего изделия.

юра Т написал : а какими БРПшками пользуетесь?

своими :) обычно это тройное резервирование.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу