21.04.2009 в 11:50:55
Автомобильный сервисный центр. Хороший знакомый работает уже не первый год. Приходилось сталкиватся, говорит и с генераторами. Неисправность определил быстро, а вот запчасть предложил искать самому.
AVR-ку скорее всего возьму но в данный момент не могу сказать когда. Хочу для начала побольше узнать о работе самого генератора и о возможных выходов из строя данного устройства. Так как я уже начинаю сомневатся что она вылетета от моей неосведомленности с возможностями генератора. При установки нового AVR ситуация может и повторится а у тебя их больше нет. Придется опять локти кусать.
21.04.2009 в 12:15:23
Удачи, единственное что скорее всего долго держать у себя этот AVR не смогу, так что решайтесь.
21.04.2009 в 12:17:36
если опаздаю, будут еще когда нибудь?
21.04.2009 в 12:18:30
у меня в ближ.время вряд ли
21.04.2009 в 17:03:32
Вольт написал : Общую фотку электрогенератора и самого гены..и поближе Если с завода стоял -AVR -5, то значит так и надо( в большинстве случаев )
22.04.2009 в 10:51:58
мне по счастливой случайности попалась AVR такого вот плана. Может ли ктонибудь подсказать возможна ли какаято взвимозаменяемость с той что у меня сояла (фоты были выше) Присутствует какойто дополнительный разъем что с ним делать не понимаю вродеб также AVR-5
буду признателен за любую помощь!!!
22.04.2009 в 10:53:34
А не на три ли она фазы?
22.04.2009 в 10:55:41
не могу сказать ничего сам жду помощи цифра 3 и дополнительный разъем. больше вроде ничем не отличаются!
29.04.2009 в 08:24:02
Коллеги! У меня та же проблема! Генератор ENDRESS 6000. Удалось с горем пополам разломать залитый компаундом регулятор и приблизительно нарисовать схему, хотя остались непонятки. Там в общем то всё ясно, кроме назначения одного довольно мощного (ТТ2142F) транзистора. Это, возможно тот, который торчит из компаунда на ваших фотках. Более мощный выходной - залит и прикручен к корпусу AVR - корпус алюминиевый. Оребрёный.
По порядку. генератор на статоре имеет 4 отдельных обмотки: 1-рабочую 220в, 2- для питания обмотки возбуждения ротора 105В, 3- измерительная для выработки образцового напряжения 18В. 4- для питания электромагнитного клапана во время остановки двигателя (для исключения калильного зажигания) 28В.
Затем 105В выпрямляются мостиком на диодах 1N5408, сглаживаются конденсатором 470 мкф и полученные 150в постоянного тока служат для питания обмотки возбуждения через регулятор. 18в также выпрямляются. сглаживаются, и полученные 25 в через переменный резистор подаются на стабилитрон D1 на 7,5вольта. Как только напряжения превысит порог стабилитрона, транзистор Т1 открывается, и Т2 и Т3 закрываются, ток через обмотку возбуждения уменьшается. Всё просто. Но! Зачем стоит дополнительно диод D3 и транзисор Т4 с резистором(проволочный на 3-4 ватта, 10-20ом) ?? Для чего всё остальное понятно. Да ещё не запомнили, как стоял Т4, какой стороной, коллектор не изменится, база - эмитер поменяются. изображен и второй вариант.
Есть мысли по поводу запуска при начале работы схемы. тогда катит вариант основной. И при обычной работе Т4 никак не влияет.
И ещё. Как видим точность поддержания 220в зависит от крутизны характеристики стабилитрона, но это не главное, а то что транзистор Т3 находится в активном режиме. а не в ключевом. Да и в ключевом не получится из-за большой индуктивности обмотки возбуждения. скорость нарастания будет мала и Т3 будет в ативном режиме, а значит рассеиваемая мощность( легко подсчитать) 70-80ватт! Он на радиаторе, обдувается, но всё же как-то многовато.
Были поставлены эксперименты с питанием обмотки возбуждения от внешнего регулируемого выпрямителя. Ток обмотки возбуждения при 220в на выходе генератора в зависимости от нагрузки: 0А(хол.ход) - 0,5А. 5А- 0,75А, 10А - 0,88А, 20А-1,4А. Активное сопротивление - 66ом
Для холостого хода. Умножаем 66*0,5=33 вольта. Остаётся 150-33=117 вольт на транзистор при токе 0,5а получаем около 60ватт.
для максимальной нагрузки - 66*1,4=92в. 150-92=58в. 58*1,4= 80ватт
Возможно Т4 должен служить для ускорения переключения Т3 и работы его в ключевом режиме. Но непонятно как. Возможно просто при разламывании в схеу вкрвлась ошибка?
29.04.2009 в 08:30:51
Вот плата. Это не всё прорисовано . просто потом рисовал на бумаге. это оставшийся п/фабрикат
29.04.2009 в 20:30:06
Zhekmus написал : А не на три ли она фазы?
без разницы, у 3-ф и 1-ф генератора отлтчие в обмотках статора. от АВРа должно быть всего 6 проводов. и иногда 7-й - корпус.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу