19.10.2012 в 19:08:33
отдал якорь в перемотку!
21.10.2012 в 16:33:36
valerich написал : А можно глупый вопрос? На безщёточных тоже AVR-ка стоит? А то где то промелькивало, что нет.
Не стоит. Там возбуждение по другому происходит.
23.10.2012 в 20:01:43
Доброе время суток. У знакомого сгорел генератор
25.10.2012 в 18:32:31
Сегодня еще раз запустил двигатель и на щетки ротора подал 20В, теперь на всех обмотках статора напряжения занижены в пять раз, н-р, L1-L2 20В, кроме обмотки R1-R2 - на ней 10В. Видимо на ней межвитковое замыкание. Есть идея выкусить эту обмотку (или разорвать контур в одном месте), чтобы не нагружала генератор. В принципе, нужна только сварочная функция. Кто-нибудь перематывал подобный статор? Возможен ли доступ к отдельным обмоткам или они намотаны вместе одновременно? Вот схема с аналогичного дизельного генератор с небольшими отличиями.
25.10.2012 в 21:10:48
valerich написал : Не думал, что мой вопрос столько споров вызовет. Но истину так и не услышал. Да кстати, а где оно?
Ну здесь возможно всё намного проще в вашем вопросе, тут главное не запутаться: Начнём с самых малых мощностей
на малых мощностях где-то до 15 ква существуют несколько разновидностей генераторов на электроагрегатах которые я встречал причем все они двухполюсные те на 3000об и все бывают и трёхфазные и однофазные: 1- типа, так называемые асинхронные генераторы, в принципе эти очень похожи на обычный электромотор с короткозамкнутым ротором, но с дополнительными отводами от основных силовых обмоток к которым подключены резонансные конденсаторы. Никакой электроники, да и полюсов там как-бы не может быть, щёток тем более, например: ГЕКО-АЙСЕМАН, уж простите за мой немецкий 2-синхронные бесщеточные генераторы с диодом или двумя, там еще могут в параллель маленькие кондеры и\или варисторы впихнуть, на обмотки ротора. На статоре помимо силовой обмотки есть дополнительная обмотка, подключенная на возбуждающий конденсатор, опять же никакой электроники. Итальянцы на статор еще могут прикрутить сварочные обмотки на переменный ток. 3- синхронные щеточные генераторы с фазовым компаундированием. Эти только трехфазные, ещё могут сварочные обмотки к нему прикрутить и через трехфазный мост выдать постоянное сварочное напряжение. Опять же никакой электроники одни диодные мостики и переключатели. На малых мощностях очень популярны из Италии, например СИНКРО, ЗАНАРДИ, МЕКК АЛЬТЕ, ЛИНЗ, простите за мой итальянский. Наши предки на этой теме лошадь съели. Все совецкие относятся к этой категории, за АБ1-4 не скажу, пока не ковырял. Но зато Во всем диапазоне мощностей присутствовало фазовое компаундирование, самое большое что встречал это АСДА-500, на реальных 500 киловатт… 4- синхронные щеточные генераторы с Автоматик Vольтаже Reгулейте, в аглицком я тоже никакой. Ну эти ребята как правило из Китая. Один геморр, сплошные печатные платы с китайской электроникой залитые эпоксидкой. ЭТО И ЕСТЬ ТЕМА ЭТОЙ ВЕТКИ. Летят эти АВРы косяками в поднебесную... Хотя итальянский ЛИНЗ пытается что то подобное изобретать. 5-Китайцы на этом не успокоились и к генератору прикрутили почти комповский ИБП. Обзывается сей девайс Инверторным генератором. Вообще мрак… Бывают нестандартные варианты например: ГЕКО-АЙСЕМАН к обычному трехфазнику прикрутил сварочный инвертор ЛОРЧ. Мечта стройбригады…блин. Не знаю помог ли Вам этот маленький опус….. ЗЫ. на фотках обычный китайский генератор с АВР. раз вы смогли снять ротор с коленвала значит руки у Вас из нормального места растут. Пробуйте подавать на щетки постоянное напряжение и измеряйте что получится на обмотках статора
25.10.2012 в 21:14:33
spec20 написал : Сегодня еще раз запустил двигатель и на щетки ротора подал 20В, теперь на всех обмотках статора напряжения занижены в пять раз, н-р, L1-L2 20В, кроме обмотки R1-R2 - на ней 10В. Видимо на ней межвитковое замыкание. Есть идея выкусить эту обмотку (или разорвать контур в одном месте), чтобы не нагружала генератор. В принципе, нужна только сварочная функция. Кто-нибудь перематывал подобный статор? Возможен ли доступ к отдельным обмоткам или они намотаны вместе одновременно? Вот схема с аналогичного дизельного генератор с небольшими отличиями.
Доступа к обмоткам нет, всё впутано в общую кучу, под вакуумом пропитанолаком и прожарено в печьке. По старинке по аналогии с электромотрами-срезал лобовую часть и считай витки-не получится...
26.10.2012 в 09:00:01
valerich написал : Спасибо, но опять противоречие...
На роторе должны стоять диоды и варисторы. Значит без AVR. Да,и коллектора не будет.:)
26.10.2012 в 09:14:53
spec20 написал : Сегодня еще раз запустил двигатель и на щетки ротора подал 20В, теперь на всех обмотках статора напряжения занижены в пять раз
Конечно будут ниже, AVR подаёт на ротор 130-150в. в импульсах. Ширина которых зависит от нагрузки. В вашем случае нужно ставить рабочий блок и уже потом делать выводы. :)
26.10.2012 в 12:33:39
Люди подают 12В и уних на выходе 230В. Тут смущает разность напряжений на обмотках L1-L2 и R1-R2, хотя по аналогичной схеме обмотки одинаковые.
26.10.2012 в 16:00:59
Еще раз запустил генератор с подключенным АВР, на холостом ходу питание АВР = 3В, на базе выходного транзистора =2,7В, на базе предварительного транзистора =0В,на обмотках L1-L2 ~2.7В, R1-R2 ~ 1.3В. Подключил чайник - питание АВР = 10В, на базе транзистора =9,9В, на базе предварительного транзистора =0,1В(видимо пошли импульсы), на обмотках L1-L2 ~10В, R1-R2 ~ 4,8В. Подгазовал напряжение на выходе прыгнуло только один раз до 100В, и потом упало до 16В, сколько не подгазовывал, не смог добиться второго скачка. Пока в тупике.
27.10.2012 в 01:04:22
spec20 написал : Люди подают 12В и уних на выходе 230В
Никогда в моей практике такого небыло. Подаёться напряжение (постоянное) для проверки ротора и особенно статора. Если в статоре кз. то двигатель сразу уходит в нагрузку. Если это не проявляеться ,то вопрос только в AVR. Вы ставили новый AVR? Или поставили аля -ремонтный(который не доделали)?
27.10.2012 в 17:51:48
Всем привет! Нужна помощь.Включил генератор однофазный 5 kw, а на вольтметре периодически появляется 4 вольта вместо 250 вольт как раньше. В чём может быть проблема?
27.10.2012 в 17:53:11
В очередной раз запустил двигатель, добился кратковременного скачка напряжениядо 100В, при этом двигатель явно напрягся. На плате АВР вспух конденсатор по питанию. Проверил диодный мост, вроде все целое, но один диод незначительно отличается проводимостью. Заменил весь мост, конденсатор, запускаю двигатель - секунд 30 напряжение около 3В, затем начинается рост до 150В при этом двигатель напрягается и в итоге глохнет. Уже прогресс, запускаю еще раз - картина таже, но в конце сверкнуло на плате АВР, двигатель глохнет, с обмоток тянет дымом. На плате АВР от диода в цепи обмотки обратного напряжения(25В) остались одни ноги. Прозваниваю обмотки - обратная закорочена с сетевой (перед этим точно зафиксировал, что обратная не отвод от сетевой) , отсюда и вспышка. Вообщем, статору конец, ротор в очередной раз размагничен.
28.10.2012 в 15:18:21
valerich написал : Спасибо, но опять противоречие... :)
И в чем противоречие?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу