Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1151572

Батареи греют хорошо, слишком хорошо. Каждый раз в начале и конце отопительного сезона просто задыхаюсь от жары, зимой спасают щели в окнах.
Собираюсь ставить пластиковые окна, и значит надо что-то решать с батареями. Была мысль заодно заменить старую чугунину на что-то более симпатичное/современное, но почитал здесь и понял, что это не так просто, и вместо одной небольшой проблемы (иногда жарко) можно получить пару серьезных неприятностей (всегда холодно + протечки).
Дом кирпичный, семидесятого года, 14 этажей; у меня - третий этаж. Отопление однотрубное, с верхним розливом (по-моему), батареи подключаются верхом к стояку через трехходовой кран. Нижний вывод батареи приварен к стояку. Смещенного байпаса нет, стояк идет "сквозь" кран прямо.

Может стоит ограничиться установкой регулирующих кранов, но как это сделать правильно?
Профи, посоветуйте, что лучше.

я думаю что вам стоит поменять двух ходвые краны и время от времени пользоватся ими
а может и старые ещё живы

Coceд написал :
посоветуйте, что лучше.

Выкинуть трёхходовый, вместо него поставить тройник. На отводы шаровые, на подачу термоклапан с термоголовкой. Лучше предусмотреть легкосъёмную установку термовентиля, напр. с двух сторон с американкой.

Ещё как вариант заменить батареи, тем более, как я понимаю, у вас планируется ремонт с заменой окон.

Установить можно, но много геморроя, так как батарея старая и как правило, всё давно прикипело намертво и возможно без газосварки не обойтись как минимум для прогрева соединений что бы их открутить и не сломать. В вашем случаи, всё таки стоит поставить новыё батареи, так как со старыми вряд ли кто возьмётся возиться.
Я переделывал несколько раз чугунки, но они были «свежие»…отстоявшие не более года.

вот такой вариант будет правильней...
и радиаторы поставьте "биметалл"...

SantehMax написал :
вот такой вариант будет правильней...

Кран на байбас низзя...Байпас со смещением без крана мона.
А пластмасса на отопление...отдельная тема.
А на фото то, как делать не надо. Поток, упёршись в тройник, "задумается", куда ему течь.

NNN написал :
Кран на байбас низзя...Байпас со смещением без крана мона.
А пластмасса на отопление...отдельная тема.

Белый ппр фууу бедные хозяева

Регистрация: 17.01.2006 Москва Сообщений: 3325

sansvar написал :
Ещё как вариант заменить батареи

зачем? из-за "эстетики"?
Уже стоят- деньги тратить не надо, с задачей справляются на 120%... Дооснастить вентилями/краниками... пусть дальше стоят...
У нас тоже жарко, и, скорее всего,при ремонте придется менять батареи, но хотелось снова бы на чугунные

LN написал :
зачем? из-за "эстетики"?
Уже стоят- деньги тратить не надо, с задачей справляются на 120%... Дооснастить вентилями/краниками... пусть дальше стоят...
У нас тоже жарко, и, скорее всего,при ремонте придется менять батареи, но хотелось снова бы на чугунные

Потому что старые чугунные батареи и все резьбовые соединения прикипели намертво, которые как показывает практика, без прогрева газосваркой не открутить, а только сломать…а для установки регулятора без этого не обойтись.
В данном случаи, всего два варианта… или не трогать совсем, пусть стоят как есть или полная замена с установкой нового радиатора с кранами и регулятором. Заказчик сам решает, что ему выбрать, тем более найти мастера для установки нового радиатора проще, чем для переделки старого.

ЗЫ.Хотя конечно можно поискать желающих повозиться с переделкой старья…флаг им в руки

Регистрация: 17.01.2006 Москва Сообщений: 3325

sansvar написал :
В данном случаи, всего два варианта… или не трогать совсем, пусть стоят как есть или полная замена с установкой нового радиатора с кранами и регулятором.

Я не рассматриваю для себя вариант промывки/продувки/покраски старого радиатора (по ряду причин это невозможно). Я за новый чугуний со всеми причиндалами. Так же можно? Почему все ставят вместо чугунных биметалл?

LN написал :
Почему все ставят вместо чугунных биметалл?

С другой стороны, я не знаю, чтобы кто-то поставил вместо биметалла чугун...Может, тут и есть сермяжная правда?

LN написал :
Я не рассматриваю вариант промывки/продувки/покраски старого радиатора. Я за новый чугуний со всеми причиндалами. Так же можно? Почему все ставят вместо чугунных биметалл?

Смысл рвать спину в прямом смысле этого слова, когда биметалл справляется со всеми показателям и характеристикам не хуже чугунных и при том красивее и легче. И самое главное, это удобно начиная от транспортировке до простого… снять для промывки и например переклейки обоев в будущем при косметическом ремонте. Плюс к этому во многих монолитных новостройках оконные проёмы закладываются пеноблоками на которые чугунки закрепить представляется мне трудным….можно конечно шаманить, но оно того не стоит, когда есть лёгкие и красивые биметаллические радиаторы.
ЗЫ спорить можно до бесконечности, так как каждый вариант имеет право на существование… но лично я за биметалл.

Регистрация: 17.01.2006 Москва Сообщений: 3325

NNN написал :
С другой стороны, я не знаю, чтобы кто-то поставил вместо биметалла чугун..

терпеть ненавижу делать так, потому что ТАК делают все

sansvar написал :
спорить можно до бесконечности

Я не спорю, а неспешно до СВОЕЙ истины докапываюсь...

sansvar написал :
когда есть лёгкие и красивые биметаллические

Чугунные очень красивые бывают. А биметалл похож на жалюзи вместо штор...
Пока единственный плюс вижу - удобство > переклейки обоев в будущем при косметическом ремонте.

сансэй написал :
я думаю что вам стоит поменять двух ходвые краны и время от времени пользоватся ими
а может и старые ещё живы

Эээх, если б были краны... нету ничего, только один трехходовой, который возможно использовался только при начальной регулировке системы. Там уж наверное все срослось намертво.

NNN написал :
Выкинуть трёхходовый, вместо него поставить тройник. На отводы шаровые, на подачу термоклапан с термоголовкой. Лучше предусмотреть легкосъёмную установку термовентиля, напр. с двух сторон с американкой.

Это со старой батареей? Тут где-то было, что после установки кранов батарея совсем перестала греть, что они сильно заужают канал.
А байпас должен остаться прямой?
Есть еще засада: у одной батареи растояние до стояка 28 см, и подводка изогнута в горизонтальной плоскости. Как там установить краны - не представляю.

2Coceд Короче…в вашем случаи, если вы не хотите менять батарею, то стоит аккуратно разобрать трёхходовой кран(выкрутить головку) и произвести её ревизию…смазать поворотный шток который меняет направления потока и заменить сальниковую набивку . Если не спешить и всё аккуратно и правильно сделать, возможно он реанимируется и ещё долго вам прослужит по назначению…в смысле регулировки.

Coceд написал :
задыхаюсь от жары, зимой спасают щели в окнах.

Простой (гениальное-все простое) старый способ,- накрывать батареи одеяльцем. Для эстетики
можно подобрать цвет в тон обоям. Действует 100%. Станет прохладно, - просто снимите одеяльце.
ИМХО, от холода страдать- это похуже. "Новые" батареи сплошь и рядом (слышу и вижу) меняют чуть
не раз в 5 лет. Чугунина служит десятилетиями. Так что не поменяйте шило на мыло!

NNN написал :
Кран на байбас низзя...Байпас со смещением без крана мона.
А пластмасса на отопление...отдельная тема.
А на фото то, как делать не надо. Поток, упёршись в тройник, "задумается", куда ему течь.

кто сказал,что нельзя ставить краны в таком порядке,как поставил я?
вода,подходя к тройнику,ни о чем,кроме как работать в правильном режиме,думать не захочет...
а есле захочет,то я могу дать свой номер телефона и пусть эта вредина все скажет мне в лицо))

Elmar написал :
Белый ппр фууу бедные хозяева

чем вам насолил белый ППР?

SantehMax написал :
кто сказал,что нельзя ставить краны в таком порядке,как поставил я?
вода,подходя к тройнику,ни о чем,кроме как работать в правильном режиме,думать не захочет...
а есле захочет,то я могу дать свой номер телефона и пусть эта вредина все скажет мне в лицо))

Не знаю как у вас, а у нас в Москве с этим очень строго, ставить краны на перемычку запрещено!!!…вплоть до того, если увидят из обслуживающеё организации, могут заставить переделать вырезав кран.
ps.Ни чего личного…просто запрещено и точка

sansvar написал :
Ни чего личного…просто запрещено и точка

ну Москва не Харьков,но это не говорит о уровне наглости потребителя )
я монтирую всем такие системы и клиенты в восторге от результата...
просто можно тех. неполадку решить не вызывая сантехника ))))думаю,вы меня поняли...

SantehMax написал :
просто можно тех. неполадку решить не вызывая сантехника ))))думаю,вы меня поняли...

ага ,а могут и гемороя местным жековцам найти,сами того не понимая.а бедные санты будут по стояку проходить и краны на этих перемычках открывать.А их еще будут хаять за то что они в грязной видите ли обуви прошли в их квартиру.

Сантехнические работы Москва и область

ну.понимаете.правильно настраивать клиента нужно на регулировку кранов...я перед уходом объясняю людям чем они "играться" будут и показываю возможные (для них) опции регулировок...
не буду спорить с Москвой))),но всё зависит от места и времени...

Регистрация: 21.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 24

везет-же некоторым,а у меня дубак уже при минус 10

мальчик написал :
Одна из причин - биметалл используется очень немного времени, и сейчас (ну скажем последние 15 лет) наблюдается эйфория от его применения.

судя по статье первые биметаллические радиаторы были созданы в 1961 году. НА сиру производитель даёт как минимум 20 лет горантии!!! что означает, что простоят они намного дольше.

мальчик написал :
Еще слишком скудна статистика аварий

На сколько я зная, в том числе из собственного опыта, проблем с биметаллом нет. С простыми алюминиевыми бывают, в результате разрыва тонкостенных каналов, но не с биметаллом.

2Coceд Тема уплыла куда-то в сторону.
У меня была такая же проблема:слишком жарко,и одеяльцами накрывал.
Потом надоело и поставил краны:вверху шаровый,внизу с термоголовкой (краны с американками).
Технология была следующая:
1)на горизонтальном участке подводки размечал место реза (с учетом крана и американки)
2)отрезал трубу (чтобы было меньше грязи,резал сабельной эектроножовкой)
3)снимал радиатор (для удобства работы),выкручмвал сгон с остатком трубы.Если трудно выкручивается,то можно прогреть горелкой,которая ставится на газовый баллончик.
4)после выворачивания сгона,резьба в пробке радиатора калибруется метчиком
5)в пробки радиатора вворачивыается американка
6)на подводке нарезается резьба для крана
7)на трубы (верх и низ) наворачиваем краны
7)я еще заменил глухие пробкис противоположной стороны на пробки с резьбой и поставил краны
Маевского
8)собираем и наслаждаемся

Регистрация: 13.07.2008 Кемерово Сообщений: 94

добавлю свои пять копеек))
видел в продаже чугуняку по внешнему виду не отличимую от биметалла - такая же гладкая и белая. единственная причина почему не купил и не установил - тащить домой нужно было на себе без вариантов))) а так хотелось купить(((

ValerV О! Ну наконец-то про мой вопрос вспомнил! Спасибо!!!
Собственно, насчет батарей решение почти принято, наверно буду оставлять чугун. Тут стукнулся в дэз (или как их там сейчас), там тоже говорят, что батареи не стоит менять, а надо ставить краны и берутся это сделать после окончания отопительного сезона. По мне так даже лучше, если официально, но нужно же контролировать, а я в сантехнике не очень , открутить-прикрутить сумею, а знаний маловато. Поэтому вопросы:
1) здесь где-то прочитал, что установка крана заужает сечение, и батареи будут холодные - это правда? или это бывает только из-за неправильных размеров/установки?
2) какие нужны краны, американки (производитель, название, маркировка, размеры...), чтобы надежно было...
3) на что обратить внимание при производстве работ, очень не хочется обнаружить протечку через полгода.

Краны желательно полнопроходные.На мой взгляд тоже - недежнее чугуна ,особенно советского,пока нет.На счет разобрать старый стык - сгоны и вправду нередко обрезает у пробки,так какие проблемы?Открутить пробку.Вопрос максимум в газовом ключе №4 или рожковом на 55 плюс кусок трубы 0,5 м в качестве рычага.Промыть проблем тоже нет.Обычно хватает простой проливки для удаления жижи и последующей сквозной схемы подсоединения \ или диагональной или нижней\,остальное само промоется.Проверено.Пробки,если нет опыта работы с льном,лучше прикручивать на паронитовые прокладки \простейший вариант - с краской\ толщиной 2 - 3 мм.По фитингам - не знаю что у вас в магазинах есть.Скорее всего у нас разные производители.

Ну вот, договорился с эксплуатирующей организацией...
Будут ставить "Клапан VALTEC ручной для радиатора 1/2"", по 1 штуке на батарею, официально, и даже говорят, что сделают сразу опрессовку.
Но что-то я в сомнениях:
1) разве для нормальной работы отопления кран не должен быть такого же сечения, как и трубы (3/4")?
2) Тут шаровые Валтеки ругали, а эти клапаны, надежные? Хиленькие они какие-то на вид...

Coceд написал :
разве для нормальной работы отопления кран не должен быть такого же сечения, как и трубы (3/4")?

По идее, должен.
Но, Вы же изначально хотите задушить систему...
Другой вопрос, что будет при изменениии условий подачи тепла.

NNN написал :
Но, Вы же изначально хотите задушить систему...

Ну да, придушить, но не на смерть же. Мерзнуть-то тоже не хочется.
Насколько критично такое заужение, ведь, если я правильно понимаю, не весь поток идет через батарею, так?