27.04.2009 в 19:54:06
Думаю эта тема поможет более точно вообразить природу электрического тока, для тех кто еще ее смутно представляет. Знаю есть люди для которых наиболее эффективно понять пункты А и Б, после чего они сами освоят В и Г. Пусть этот топик будет институтом для таких. И так, вопросы ответы и просто высказывания в любых направлениях по теме электричество.
27.04.2009 в 20:01:53
2leonard Напомните пожалуйста, в каком классе начинают изучать физику?
27.04.2009 в 20:06:50
Перец написал : 2leonard Напомните пожалуйста, в каком классе начинают изучать физику?
Не проявляйте цинизм уважаемый Перец:)
27.04.2009 в 20:11:35
А зачем эта тема? Заочная школа электрика? Начальные азы дают, действительно в школе, а тот кто мимо прошёл, тому и форум не поможет... Да и не к чему это. ИМХО
Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить.
27.04.2009 в 20:37:33
Kamikaze написал : Для описания поведения асинхронного двигателя одного школького закона Ома мало.
При падении напряжения начинает падать крутящий момент и обороты => увеличивается скольжение => увеличивается ток. Двигатель как бы пытается при снижении напряжения поддерживать постоянную мощность за счет увеличения потребляемого тока, => квадратично увеличивается нагрев обмоток => при длительном недонапряжении двигатель "сгорает".
Ту тему почему то оперативно закрыли. Не могли бы Вы уважаемый Kamikaze более полно рассказать по какому закону ток в цепи асинхронника растет при понижении напряжения на его клемах. Мое инженерное образование не дает ответа, наверное что то забыл со школьного обучения:)
27.04.2009 в 21:01:28
ЫЫЫЫЫЫЫ!!!!!!!! Форум деградирует! Где интересные, требующие работы мозгами, задачки и вопросы?! Которые заставят не спать ночами и ломать голову?! )) А завтра какая тема будет? Шо такое провод?
27.04.2009 в 21:20:12
да ;) А как ваааще _переменный_ VVVVVV( типа синусоида) ток влазит в =========(прямые) провода !??!?!?! ;)
27.04.2009 в 21:23:35
Дык по Вашему деградаты те кто вопросы задают? Вроде идея заключается в том что бы отвечать на вопросы, а вопросов стеснятся не надо.
27.04.2009 в 21:32:59
а что такое электрон? Может, на нём тоже есть города, люди, и электрический ток...:(
27.04.2009 в 21:46:09
Все это выдумки. Ни разу не видел электрона!!!!!:mad:
27.04.2009 в 21:47:59
а я ни разу не видел newcomer-a... :D
27.04.2009 в 22:15:50
Уважаемые форумчане, не понимаю некоторых острот. Вы не правы, прав автор темы. Надо спрашивать, если не знаешь и желаешь разобраться. По моему мнению, изученный в школе закон Ома практически не нужен (да простит меня великий ученый). Ток находится через отношение мощности к напряжению и коэффициенту мощности.
Кто бы вот объяснил, например, почему ток отстает от напряжения или опережает в цепях с индуктивностью или емкостью. Но не на векторных диаграммах, а в доступных словах, тому бы огромное спасибо. Ведь за что мы любим старые учебники, что они доступно написаны.
А вы... Шутки шутить...
Вот бы создать отдельную ветку о теории электричества...
27.04.2009 в 22:55:59
Кто бы вот объяснил, например, почему ток отстает от напряжения или опережает в цепях с индуктивностью или емкостью. Но не на векторных диаграммах, а в доступных словах
Действие индукции обратно пропорционально изменению тока. Представьте поток электрончиков, которые пробегают через катушку. Добрая бабушка индукция кидает им под ноги конфеты и электроничики замедляют свой бег. Когда же они начинают замедляться то бабушка индукция подгоняет их метелкой.
Через конденсатор ток (постоянный) не проходит, зато электрончики собираясь на обкладках кондесатора тянут друг к другу ручки (напряжение на обкладках конденсатора). В цепи переменного тока через конденсатор передается изменение напряжения (чем меньше электрончиков тянут свои ручки с одной стороны, тем меньше их будет и с другой) однако всему этому оказывает противодействие емкостное сопротивление конденсатора. Соответственно здесь напряжение отстает от тока.
А вообще есть вот такая замечательная книга, которую советую всем прочесть и подобные вопросы отпадут сразу:
27.04.2009 в 23:21:43
Zaurus написал : Кто бы вот объяснил, например, почему ток отстает от напряжения или опережает в цепях с индуктивностью или емкостью.
Good question! Опишу ситуацию на примере пружины одним концом приклепленной к неподвижному объекту, стене. Неподвижный объект выполняет роль нейтрали, пружина емкость, я растягиваю пружину я есть фаза переменного синусоидального тока. И так я фаза в первой четверти отрицательного полупериода, я растягиваю жесткую пружину от стены замедляюсь и перестаю растягивать, это пик амплитуды конденсатор заряжен до амплитудного значения, далее напряжение пошло на спад я начинаю отпускать пружину и она тянет меня за собой быстрей чем я ее отпускаю, пружина опережает меня, ток опережает напряжение. Пружина вернулась в состояние покоя, момент спустя и я за ней и сразу начинаю пружину сдавливать, это уже начался процесс первой четверти положительного полупериода, сжимаю ее и замедляюсь и останавливаю сжим, конденсатор заряжен до пикового значения амплитуды, напряжение начинает отступать я ослабляю нажим и жесткая пружина выталкивает меня быстрее чем я ее разжимаю, сново ток опережает напряжение во вторую четверть периода.
Ситуация с индуктивностью схожа, единственное что надо сделать так это поменять пружину на более вялую и довольно длинную:). На примере первой четверти положительного полупериода, пружину сжимаю до абстрактного пикового значения и отпускаю но она еменя не догоняет, я уже прошел состояние покоя и начал пружину растягивать, и только тогда дошла энергия выжима и помогает мне растягивать пружину. Ток отстает от меня напряжения, и догоняет меня когда я уже приступил к обратному процессу.
Надеюсь на понимание:)
28.04.2009 в 06:41:15
2Rum256 2leonard Спасибо огромное, спасибо!!! :applause: :)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу