Шихаэль Мума написал :
утерянные технологии пращуров...
Скорее - хорошо забытая реализация известного и популярного принципа. К сожалению, плохо фижу рабочие губки, но тем не менее, считаю:
Это - клещи с храповым механизмом.
Храповый механизм служит для усиления в ущерб захвату.
Superrat73 написал :
Это - клещи с храповым механизмом
я этого не увидел.
Скорее это клещи с очень большим усилием и малым ходом.
Храповый механизм позволяет делать несколько «ходов» ручками, на 1 ход губками, но я его на фото не наблюдаю. А так - вывод тот же.... «Болторез» такой древний.
Superrat73 написал :
Это - клещи с храповым механизмом.
Храпового механизма точно нет - механизм одноходовый.
Между губками в "закрытом состоянии" остаётся зазор в половину милиметра(ограничители на ручках не дают сомкнуться).
Ширина рабочей части 1 сантиметр.
Каюсь ,пробовал ,- гвозди драть этой штукой очень неудобно...
Перекусить гвоздь - не получается (усилие сжатия губок ,относительно, не большое).
Сей инструмент лежал у прадеда в ящике с редкоиспользуемими инструментами...
n-p-n написал :
Дед ничего не пломбировал по работе?
Прадед был бортмеханником в полярной авиации на заре её существования. Пломбиование агрегатов там не практиковалось (ремот "на коленке" в любых условиях ,- иначе кранты). С пломбами теоретически мог иметь дело в 1942 году на испытаниях новых тяжёлых бомберов.
Я сам проработал 15 лет с пломбиром к кармане и такая идея меня посещала. Смущает форма губок - заточены под надкусывание...
Кириллёнок написал :
Цитата:
Сообщение от кухонщик
откусывать заклёпки.
ИДЕАЛЬНО!!!!!
Заклёпок и набойников в гараже - море!
Спасибо за подсказку - место для заклёпкокусаки определено.
А губки до конца и смыкания не заметил.
У деда лошадей не было? Не подковывал их? Очень удобно выдирать гвозди из копыт лошади при переподковывании. А то, что не смыкается - чтоб не откусить и не ставить гвоздь в копыте. И усилие не нужно в этом деле, чтоб не свернуть копыто. Аналог клещей , но клещами опасность есть оставить гвоздь.
ИМХО. Как идея?
С лошадьми он общался только в глубоком детстве , когда о собственном инструменте не мог и мечтать... И ещё раз повторюсь: тянуть гвоздь при подобном взаимном расположении губок и ручек - очень неудобно(инструмент буквально выворачевает из руки)...
Пока придержваюсь мнения Кухонщика об откусывателе алюминиевых заклёпок...
Шихаэль Мума написал :
а шток-то выдвигающийся тут при чём?
Правильней сказать выдвигающаяся скоба , с обратной стороны инструмент выглядит точно так-же.
Скоба передвигается по пазам в "треугольном теле". Нижня губка неподвижна ,верхняя связана со скобой и толкателем. Точно описать кинематику механизма смогу только на следущей неделе ,когда доберусь до гаража... Предполагаю слеующий алгоритм работы : нижнюю губку подвоят к заклёпке и кусают верхней ,тем самым обеспечивается неподвижность инструмента относительно дюралевой обшивки самолёта и её сохранность.
Кириллёнок написал :
Цитата:
Сообщение от DSP007
Кириленок приходится родственником легендарному первому бортмеханику Водопьянова!
Правнук.
Цитата:
Сообщение от DSP007
Мой дед был с ним лично знаком ...
А мой пращур воевал с войсками Чингиз-хана, и если мне не изменяет память, то ешё отец Чингиза хотел и пошел на север и запад, но преградили мои предки. Погнали обратно. И когда сам Чингиз-хан пошел на Русь, то ни одного из наших родов по его приказу в плен не брали, но всё равно не смогли уничтожить - велики пески Кара-кума и Кызыл-кума. ИМХО
2Кириллёнок
Если я не ошибаюсь. Это губцевый инструмент "попугай" или "клюв попугая" для откусывания (или выгрызания) кафельной плитки. Полностью сводить ему губки вобщем-то и не надо. Разводиться они должны только на определенную ширину, что бы не запихнуть туда толстую плитку. Раньше когда не было всяких алмазных пилок, сверл и т.д., а рез на кафельной плитке надо было сделать фигурным кафельщики пользовались таким, попросту откусывая куски. Подобные есть и сейчас у knipex например.
А заклепку Вы ими даже не подцепите. При ремонте обшивки на самолете их попросту высверливают, так быстрее и акуратнее.
Dr.NO написал :
А заклепку Вы ими даже не подцепите.
Это точно, тем более, что авиационные заклепки ставятся заподлицо. Но для откусывания плитки - тоже, кажется, из пушек по воробьям. Столь сложная кинематическая схема для такой работы ничем не оправдана, тем более, что губки перемещаются даже не плоскопараллельно.
как приедете так и уедете.
такого добра у нас в городе у любого мальчишки лет 15 назад было пучок и маленькая тележка.
рядом артполигон, там этого добра нарыть можно было сколь угодно.
включая всякие ленты от пулемётов и гранатомётов, гильзы, двигатели и тубусы от "Шмелей" , гильзы от выстрелов к Т-72 и прочее армейское добро ненужное... свалки там были просто изрядные...
Jar написал :
Цитата:
Сообщение от Dr.NO
А заклепку Вы ими даже не подцепите.
Это точно, тем более, что авиационные заклепки ставятся заподлицо. Но для откусывания плитки - тоже, кажется, из пушек по воробьям. Столь сложная кинематическая схема для такой работы ничем не оправдана, тем более, что губки перемещаются даже не плоскопараллельно.
В двадцатые - сороковые годы заклёпки на самолётах ставились с полукруглой головкой.
На фото последний из сохранившихся (восстановленный из двух разбитых) АНТ-4 "АВИААРКТИКА"
Теоретически , вариант с припособой для детонатоов имеет право быть... Хозяин инструмента учавствовал в трёх войнах (гражданскую начиал сапёром,перешёл в авиацию и бомбил Врангеля, в Финскую - Финов и в начале ВОВ - Берлин) , плюс в Полярной авиации активно использовались взрывные работы для обустройства временных и ледовых аэродромов.
Но , при отмывке инструмента проявились иностранные клейма...(Варианты о иностранном диверсанте не предлагать!!!
У Т-72 (точне у боеприпасов к танковой пушке 2А46) частично сгорающая гильза, так что от нее остается один лишь поддон(т.к применен автомат заряжания, извлекать гильзу и выбрасывать было бы слишком хлопотно). Поэтому, гильз от Т-72 у вас быть не может или же это не гильзы а готовые заряды к пушке(еще не стреляные- т.е серьезное количесвто пороха) или же это гильзы к ТП танков Т-62, Т-55 и пр. у них унитарное заряжание соотв выстрел имеет класическую гильзу и снаряд.
измерьте горловину у Т-62 она около 115мм, у Т-55 100мм.
Т-62 кстати все ще состоит на вооружении ВС РФ, но в осноном в СКВО (эьтих стричков можно было видеть в событиях в Осетии)
Произведена отмывка инструмента и выяснились новые подробности:
На подвижной скобе надписи JFM и на оборотной стороне AWD.
На треугольном теле (сверху вниз) - J97(в овале) , 5(в квадрате) и 9.
На узком торце треугольнго тела 97
В торцевой части скобы писутствует зенькованное отверстие , Под ним в треугольном теле присутствуют подпружиненные губки (на подобии современных заклёпочников ).
Пробовал вставить в них подходящий по диаметру гвоздь - захвата не происходит... Отверстие ,после губок проходит через всё треугольное тело .
В общем, эта хрень для изготовления заклёпок в полевых условиях типа... раздвигаешь, суёшь кусок люминиевой проволоки в губки, молотком поверху формуешь полукруглую голофку, потом сжимаешь ручки - заклёпку выбрасывает, может даже при этом губки калибруют тело заклёпки по диаметру... как-то так...
не суть важно.
пепельницы получались изрядно тяжолые.
а уж звон стоял при отрезании на станке мама не горюй.
Solovushka написал :
гильз от Т-72 у вас быть не может или же это не гильзы а готовые заряды
у меня много что есть. к примеру латунная гильза гдето 0,8 метра высотой, новая.
в качестве вазы используются. удоски и спининги в ней стоят. тяжеленная.
пара Шмелей в качестве украшения интерьера висят на стенке.
лента от АГСа свисает со стены, от ГШ-24 пара цинков с лентами стоят, жрать не просят.
Solovushka написал :
измерьте горловину у Т-62 она около 115мм, у Т-55 100мм.
Кириллёнок написал :
На подвижной скобе надписи JFM и на оборотной стороне AWD.
чувствую,что это какие-то другие аббривиатуры,НО!
просто интересно...:
JFM Fremantle -Австралийская аваиакомпания
AWD Aniwa -аваикомпания Вануату /тоже рядом с Австралией....
2Кириллёнок Попробуйте эти фотки на вудтулсе показать там такие энтузиасты старинных инструментов "обитают",что до фатерлянда самого "дойдут" ,а ответ найдут...
Solovushka написал :
У Т-72 (точне у боеприпасов к танковой
А можно ещё уточнить про разные типы затворов = БОЕВОЙ и УЧЕБНЫЙ. Есть нормальное отличие. Т-72 мы передавали и оставляли в горячих точках с УЗ. А потом они удивлялись - ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ автомат заряжания пушки... 1990-92 НКАО
Шихаэль Мума написал :
В общем, эта хрень для изготовления заклёпок в полевых условиях типа... раздвигаешь, суёшь кусок люминиевой проволоки в губки, молотком поверху формуешь полукруглую голофку, потом сжимаешь ручки - заклёпку выбрасывает, может даже при этом губки калибруют тело заклёпки по диаметру... как-то так...
Ваша версия на первом месте! Вопрос остался(появился) о маркировке.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.