gajeki
gajeki
Новичок

Регистрация: 26.03.2012

Бердянск

Сообщений: 62

25.03.2013 в 18:52:28

tvm У меня распайка на замке выглядит, вот так:

Но есть одно но, когда мб работает не горит красная лампочка на панели, а это чревато тем,что наверное не заряжается аккумлятор. надо будет проверить вольтметром. у меня было так, что либо горит красная лампочка, либо фара. я выбрал, что-бы горела фара, но наверное и мне придется переделывать.

0
Вложение
tvm
tvm
Новичок

Регистрация: 24.03.2013

Коломна

Сообщений: 7

25.03.2013 в 19:01:08

gajeki написал : У меня распайка на замке выглядит, вот так:

Но есть одно но, когда мб работает не горит красная лампочка на панели, а это чревато тем,что наверное не заряжается аккумлятор. надо будет проверить вольтметром. у меня было так, что либо горит красная лампочка, либо фара. я выбрал, что-бы горела фара, но наверное и мне придется переделывать.

Упс..с! Нет вложений. Можно еще раз выложить?

0
tvm
tvm
Новичок

Регистрация: 24.03.2013

Коломна

Сообщений: 7

25.03.2013 в 20:16:22

gajeki написал : tvm У меня распайка на замке выглядит, вот так:

Но есть одно но, когда мб работает не горит красная лампочка на панели, а это чревато тем,что наверное не заряжается аккумлятор. надо будет проверить вольтметром. у меня было так, что либо горит красная лампочка, либо фара. я выбрал, что-бы горела фара, но наверное и мне придется переделывать.

Что то не понял. На одной фотке черный провод на клемме, на другой, кажется, просто болтается? Отвалился?

0
gajeki
gajeki
Новичок

Регистрация: 26.03.2012

Бердянск

Сообщений: 62

25.03.2013 в 21:16:47

Пока снимал крышку, провод отвалился :)

0
vet1969
vet1969
Местный

Регистрация: 21.03.2013

Киев

Сообщений: 175

25.03.2013 в 21:37:04

gajeki написал : tvm я выбрал, что-бы горела фара, но наверное и мне придется переделывать.

Когда-то у меня на авто здохло реле-регулятор и АКБ не заряжался. Разбираясь из интереса в схеме обнаружил, что лампочка зарядки выполняла функцию резистора (сопротивления) и при ее выходе из строя регулятор мог работать неправильно или вовсе не работать. На схемах выше нет ни фары, ни лампочки, так что - непонятно как у Кипора это реализовано. Я это к тому, что в Вашем случае при выключенной фаре АКБ может и не заряжаться...

0
ВЯЖ.UA
ВЯЖ.UA
Местный

Регистрация: 10.07.2011

Хмельницкий

Сообщений: 584

26.03.2013 в 00:03:47

vet1969 написал : Когда-то у меня на авто здохло реле-регулятор и АКБ не заряжался. Разбираясь из интереса в схеме обнаружил, что лампочка зарядки выполняла функцию резистора (сопротивления) и при ее выходе из строя регулятор мог работать неправильно или вовсе не работать. На схемах выше нет ни фары, ни лампочки, так что - непонятно как у Кипора это реализовано. Я это к тому, что в Вашем случае при выключенной фаре АКБ может и не заряжаться...

 В схеме есть реле-регулятор, он и выполняет функцию регулятора напряжения на АКБ. Другое дело, что схема максимально упрощена и на ней отсутствует индикатор заряда. Лампа может выполнять роль сопротивления, более того в свою бытность приходилось ставить лампу накаливания на автомобиле взамен вышедшего из строя реле-регулятора. Не контрольную лампу, а лампу мощностью 40-50w. Лампа подключалась в цепь обмотки возбуждения генератора. При малых оборотах двигателя, через лампу протекает небольшой ток, что не вызывает ее накала. В холодном состоянии сопротивление лампы небольшое, что обеспечивает больший ток на обмотку возбуждения. При увеличении оборотов двигателя ток через лампу увеличивается, вызывая ее накал и рост сопротивления, тем самым тем самым огранивая ток возбуждения генератора и соответственно выходное напряжение. Таким образом достигалась относительная стабилизация выходного напряжения. Но это совсем другая схема. В данной схеме обмотка возбуждения генератора отсутствует. Возбуждение генератора происходит с помощью постоянных магнитов закрепленных на роторе, а роль реле-регулятора сводится к стабилизации напряжения на АКБ. Фактически реле-регулятор и есть стабилизатор напряжения и надобности в лампе, для стабилизации напряжения нет необходимости..
0
tvm
tvm
Новичок

Регистрация: 24.03.2013

Коломна

Сообщений: 7

26.03.2013 в 17:28:45

gajeki написал : Пока снимал крышку, провод отвалился :)

Сожалею. Если б я не обратился, может еще подержался бы...
А моя проблема решается - отправил через дилера в сервисный центр кино и фотки. Сказали, что удивились (!) и предложили привезти на замену жгут. А мне как раз в Москву по делам. Сервис..., однако. Потерпим пару деньков.

0
gajeki
gajeki
Новичок

Регистрация: 26.03.2012

Бердянск

Сообщений: 62

26.03.2013 в 19:17:50

Сегодня проверял идет ли зарядка на аккумлятор. Заряжает! До пуска двигателя 12.5вольт, после 13.5 и через минуту 14.5, и так держится при любых оборотах. И красная лампочка не горит и фара выключенна, а когда вкл. фару становится 13.5 вольт. А если снимаю клему с аккумлятора то фара не горит даже если замыкаю клемы +и- которые на аккум цепляются (при работе двигателя). Из этого делаю вывод, что генератор возбуждается от аккумлятора как и говорил ранее WES213.

0
vet1969
vet1969
Местный

Регистрация: 21.03.2013

Киев

Сообщений: 175

27.03.2013 в 00:02:29

Вспоминая конструкцию мопедных движков, вспоминаю о наличии постоянных магнитов в генераторе, что подтверждает ВЯЖ.УА:

ВЯЖ.UA написал : Возбуждение генератора происходит с помощью постоянных магнитов закрепленных на роторе,

gajeki написал : Из этого делаю вывод, что генератор возбуждается от аккумлятора

скорее всего, реле-регулятор без аккумулятора почему-то отказывается давать напряжение на фару. АКБ может выполнять роль очень емкого сглаживающего скачки напряжения конденсатора.

К стати, можно измерить напряжение на выходе генератора - входе на реле-регулятор. Если присутствуют постоянные магниты, напряжение будет при запущенном движке и отключенном АКБ.

Мне это все жутко интересно, так как вот буквально совсем скоро хочу приобрести Кипор (КАМА) 910Е. Собираю информацию, вот-вот должны поступить недостающие деньги. Честно говоря, еще пару дней назад страшно мучился с выбором: Кипор - МоторСич. Все обдумав и учтя специфику использования, все больше склоняюсь к Кипору.

Снега намело по пояс, так что природа дала возможность еще повыбирать да и денег дождаться...

0
gajeki
gajeki
Новичок

Регистрация: 26.03.2012

Бердянск

Сообщений: 62

27.03.2013 в 00:20:21

vet1969 написал : Вспоминая конструкцию мопедных движков, вспоминаю о наличии постоянных магнитов в генераторе, что подтверждает ВЯЖ.УА:

скорее всего, реле-регулятор без аккумулятора почему-то отказывается давать напряжение на фару. АКБ может выполнять роль очень емкого сглаживающего скачки напряжения конденсатора.

К стати, можно измерить напряжение на выходе генератора - входе на реле-регулятор. Если присутствуют постоянные магниты, напряжение будет при запущенном движке и отключенном АКБ.

Мне это все жутко интересно, так как вот буквально совсем скоро хочу приобрести Кипор (КАМА) 910Е. Собираю информацию, вот-вот должны поступить недостающие деньги. Честно говоря, еще пару дней назад страшно мучился с выбором: Кипор - МоторСич. Все обдумав и учтя специфику использования, все больше склоняюсь к Кипору.

Снега намело по пояс, так что природа дала возможность еще повыбирать да и денег дождаться...

Ну Вы ребята меня заинтреговали. Завтра если найду время, проверю напряжение на выходе из регулятора, без АКБ.

0
vet1969
vet1969
Местный

Регистрация: 21.03.2013

Киев

Сообщений: 175

27.03.2013 в 05:10:00

gajeki написал : проверю напряжение на выходе из регулятора,

Неа, не на выходе, а именно на входе, от генератора! По схеме, это два синих провода и на них разъем должен быть.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу