Bryuslee
Bryuslee
Местный

Регистрация: 15.11.2008

Ирпень

Сообщений: 345

03.08.2011 в 11:06:39

Ребята стал вопрос ребром о покупке лшм хочу взять интерскол 76\900 работать придется довольно много по часов три-четыре в день, ежедневно на протяжении двух месяцев, у меня есть шлиф машина энергомаш, но на нее я не могу рассчитывать, так как после 10-15 минут работы она греется, и остывать у нее возможности не будет. вот и стал вопрос о покупке другой и уже двумя машинками я думаю справлюсь, смотрел на спарки, но она стоит в два раза дороже чем ИС. по этому у меня вопрос как там дела с подшипниками?, как она греется?, как ушатываются подшипники?. шлифовать буду дерево, вернее фанеру, счищать кромки на изделии до заточки. буду ждать отзывов владельцев, с уважением.

0
Valery22
Valery22
Местный

Регистрация: 27.10.2009

Волгоград

Сообщений: 545

03.08.2011 в 11:06:49

Serg написал : А Вы попробуйте.

Serg, я не сомневался :)*Как всегда оперативно.

Serg написал : А должен? Что в паспорте написано-то?

Лампочка, то зеленая загорается...

0
chico63
chico63
Резидент

Регистрация: 28.08.2009

Щелково

Сообщений: 6861

03.08.2011 в 11:24:49

Serg написал : Прямо с утра открыли учебник детали машин - написано черным по белому - идеальными условиями работы подшипника являются жесткая фиксация внутреннего кольца подшипника и свободная посадка наружнего кольца.

Серогей, а есть ли ссылочка на этот учебник ? Всё-таки, лично я полагаю что там подразумевалось несколько ИНОЕ , а не лёгкий проворот наружного кольца относительно его посадочного места. Слово ПОСАДКА мало о чём говорит - нужен другой, более точный термин - НАТЯГ или ЗАЗОР и какая конкретная величина этого натяга или зазора. Думаю, что в учебнике скорее всего подразумевался слабый, но НАТЯГ, чтобы наружное кольцо не деформировалось ( сжималось) слишком сильно. Вот в этом случае подшипник действительно может быстрее изнашиваться или ВООБЩЕ ЗАКЛИНИТЬ ! Особенно при дополнительном нагреве. А вот зазор в этом соединении очень быстро разобьёт и само посадочное место и портится наружная поверность наружной обоймы, особенно если там есть абразивная пыль.Кстати, при сильном провороте и нагреве наружного кольца оно может привариться к посадочному месту, или просто расплавить его ( если там, например, легкоплавкий материал) У меня было гадство с подшипником, установленным в маховике мотора ЗМЗ 402 наружной обоймой, а вот во внутреннее кольцо его вставляется первичный вал КПП . Там недопустим как зазор, так и чрезмерный натяг. На заводе ПРОСРАЛИ точный необходимый размер - подшипник свистел-орал, грелся и в конечном итоге заклинил чверез 5.000 км на новой машине ! !:mad: Как же я Зае.. ся :mad:его вытаскивать из маховика - сломал пару съемников в процессе... А вот следующий подшипник я устанавливал лично сам - с нормальным натягом - он отработал на машине следующие 130.000 км и вполне себе живой до сих пор.:applause: Так что абсолютно уверен, что НИКАКОЕ кольцо подшипника НЕ ДОЛЖНО свободно проворачиваться относительно своего места посадки или вала, но и натяг должен быть НЕ ЧРЕЗМЕРНЫМ. Вообще - это вопрос Точности и Культуры производства.

ПЫСЫ - Ну вот пока я набирал ответ, ты уже и ответил и мои слова подтвердились. Только насчёт некоторого "проворота" наружного кольца - это "писать вилами на воде" - так как очень трудно в реале это осуществить - контролируемый проворот. Скорее всего это в реальных условиях гораздо быстрее, чем пишут в учебнике, приведёт к разбиванию посадочного места подшипника ! Видимо поэтому неслучайно устанавливают подшипник в тонкую фрикционную резиновую вставку, которая допускает некоторую "свободу" но препятствует бесконтрольному провороту обоймы. Обычный пластик или силумин этому НЕ ПРЕПЯТСТВУЕТ !

0
Serg
Serg
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 28307

03.08.2011 в 13:10:39

chico63 написал : а есть ли ссылочка на этот учебник ?

В моем сообщении - гиперссылка на статью, вот она в чистом виде: http://www.detalmach.ru/lect7.htm

chico63 написал : Всё-таки, лично я полагаю что там подразумевалось несколько ИНОЕ , а не лёгкий проворот наружного кольца относительно его посадочного места.

Второе кольцо подшипника, сопрягающееся с неподвижной частью машины, устанавливают с небольшим зазором

Зазор должен обеспечивать возможность проворота, правильно?

chico63 написал : А вот зазор в этом соединении очень быстро разобьёт и само посадочное место и портится наружная поверность наружной обоймы, особенно если там есть абразивная пыль

В данном случае мы говорим про рубанок, там абразивная пыль отсутствует.

chico63 написал : Кстати, при сильном провороте и нагреве наружного кольца оно может привариться к посадочному месту, или просто расплавить его ( если там, например, легкоплавкий материал)

Только в случае, если подшипник вышел из строя.

chico63 написал : Так что абсолютно уверен, что НИКАКОЕ кольцо подшипника НЕ ДОЛЖНО свободно проворачиваться относительно своего места посадки или вала, но и натяг должен быть НЕ ЧРЕЗМЕРНЫМ.

Наоборот, написано, что легкий проворот делает нагрузку на подшипник более равномерной, поскольку нагрузка приходится только на определенную часть наружней обоймы, и если нет проворота - она изнашивается в одном месте, а с проворотом - равномерно по всему периметру.

chico63 написал : Видимо поэтому неслучайно устанавливают подшипник в тонкую фрикционную резиновую вставку, которая допускает некоторую "свободу" но препятствует бесконтрольному провороту обоймы.

Игорь, эта резинка ни в коем случае не препятствует провороту подшипника, а за счет упругой деформации этой вставки будет сильное смещение внешней обоймы подшипника. Во всех дрелях передний подшипник ротора сажается плотно на ось, а в корпус редуктора просто вставляется без резиновых обойм...

0
Senor_Renard
Senor_Renard
Местный

Регистрация: 04.08.2010

Донецк

Сообщений: 341

03.08.2011 в 14:01:08

Serg написал : Вот уж не знал что у вас там все так быстро

трюк переитерпритации- с первого курса, аяяй. а взрослый человек :a

Serg написал : шестеренки из засохшей жвачки

не палите технологию)):D

Serg написал : Никто не делает ЭШМ на базе УШМ, там слишком разные обороты, делают на базе угловой полировальной машины.

полировальная машина с оборотами 6 тысяч (заявлено на сайте), ну-ну. пасибо что предупредили на чём делаете. уж лучше полноценая ушм с регулировкой. Нужно 10 тысяч оборотов(на холостом яс.пень) для финишной шлифовки дерева. если обороты меньше, на дереве остаются 8-ки. с виду не видно, а как покроешь морилкой, глазурью -так и приехали.

0
chico63
chico63
Резидент

Регистрация: 28.08.2009

Щелково

Сообщений: 6861

03.08.2011 в 14:07:38

Serg написал : Наоборот, написано, что легкий проворот делает нагрузку на подшипник более равномерной, поскольку нагрузка приходится только на определенную часть наружней обоймы, и если нет проворота - она изнашивается в одном месте, а с проворотом - равномерно по всему периметру.

Это в том случае, если внешняя нагрузка действует преимущественно в одном направлении - например мотор или вал ( тяжёлый ) установлен горизонтально, или внешнее поперечное усилие ( например от пружины подвески/силы тяжести или другое ) направлено в одном направлении - тогда будет изнашиваться больше определённая часть ( сектор) наружного кольца. Но, например, в автомобильной ступице или нормальном станке вряд ли кому придёт в голову организовывать "зазор" или возможность проворота наружной обоймы.Там важна высочайшая надёжность и точность. И меняется подшипник целиком при некотором максимальном износе, а не морочится никто с проворотом. Ещё раз повторяю - в РЕАЛЬНЫХ условиях, а не на бумаге обеспечить Контролируемый и небольшой проворот скорее всего возможно лишь на первое время, тем более во вшивенькой пластиковой детали. А вот потом процесс обычно приобретает лавинообразный разрушительный характер, что подтверждает и мой личный :( опыт с недорогим инструментом, а не только автомобильный. Кстати, в электродрели вроде обычно и так нагрузки на подшипник более-менее равномерны во всех поперечных направлениях. Ну про конкретно электрорубанок не скажу ничего - никогда им не работал, только ручным изредка.

0
Марсель
Марсель
Новичок

Регистрация: 07.11.2006

Челябинск

Сообщений: 7

03.08.2011 в 15:00:19

Serg написал : Да, действительно, они сейчас в комплекте не идут... по-моему у нас на складе есть. Я отправлю в представительство в Екатеринбурге комплект, дайте Ваш контакт, с Вами свяжутся - у кого Вы сможете их купить в Челябинске.

Пишу здесь, т.к. ваша личка переполнена.

Загитов Марсель zmars @ zmail тчк ру 890289164 девять пять

Спасибо!

0
JAZZ
JAZZ
Резидент

Регистрация: 28.09.2010

Севастополь

Сообщений: 2298

03.08.2011 в 16:30:55

Serg, спасибо за беспокойство но уже не надо. коса куплена 5 июля а сегодня 3 августа - почти месяц она провалялась в сервисе надоело мне это всё . забрал сегодня косу из севиса и просто бормашинкой нарезал шлиц на винте .теперь он крутится обычной шлицевой отвёрткой .поехал на рынок и купил новый защитный кожух лески ( дефицит однако - лупят за кусок пластмассы три шкуры) неродной, придётся поколхозить но посолиднее чем штатный. сегодня отрегулирую и буду работать . надеюсь что больше явных косяков у нее не будет - сервис честно предупредил что запчастей нет и не предвидится, даже защиту они заказать не смогли. а то если в следующий раз будет что-то серьёзное косу останется только выкинуть .

0
Бегемот86
Бегемот86
Резидент

Регистрация: 17.07.2009

Нижневартовск

Сообщений: 2777

03.08.2011 в 16:33:55

Serg, не забываем про регулировку ПРР, а то потом опять пенять будешь на бедную фантазию)

0
JAZZ
JAZZ
Резидент

Регистрация: 28.09.2010

Севастополь

Сообщений: 2298

03.08.2011 в 16:39:12

Serg написал : Извините за причиненные Вам неудобства.

извинения принимаются. меня честно предупреждали что ситуация с ремонтом бензоинструмента итерскола у нас в городе тяжёлая но я не думал что настолько. рискнул , взял инструмент любимой марки :) а тут такие заморочки:cool:

0
middleman
middleman
Резидент

Регистрация: 19.08.2009

Тюмень

Сообщений: 2121

03.08.2011 в 21:15:32

Serg написал : Под лежачий камень вода не течет, давно бы уже подали в суд за нарушение сроков... глядишь и сервисы такие работали хотя бы за страх, если уж за совесть работать не могут.

Однако интересная логика у вас. То я "исчезающе малый процент " которому с рубанком не повезло, то я "лежачий камень" с феном. А вот насчет запчастей для фена вы как то обошли вопрос - это мне что сервис месяц врет что нет запчастей или их _РЕАЛЬНО НЕТ_ ? Если их нет, то стоит заявить об этом прямо - "граждане, запчастей для следующих позиций (список) нет и не предвидится".

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу