10.12.2019 в 20:29:04
#6747135
Dmitry K написал: А на это нужно время. Дело продвигается, но не быстро. Сделать хочу сам, без посторонней помощи, так как у меня есть свое видение как схемы должны быть реализованы.
Дмитрий, все бы относились к своей работе, как Вы... Удачи, надеюсь, все у Вас получится...
12.12.2019 в 22:23:40
#6748455
Хм, вот даже не знаю, уместно ли тут просить совета... Но вдруг кто-то подскажет...
Испортился подшипник в двигателе станка ДПН-250/1500, в результате чего он сильно нагрелся и расплавил посадочное место в корпусе двигателя (корпус - пластмассовый). Подшипник заменил, а вот корпуса на замену нет, поэтому нужно пристроить подшипник в увеличившееся посадочное место (с 28 мм до чуть больше 29,5 мм). Как это делают умелые люди? Я намотал на подшипник три витка изоленты (получилось примерно 29,5 мм), с усилием впихнул подшипник, уже надетый на вал, на место (сначала диаметр посадочного места чуть меньше, а вот когда подшипник находится на своем месте - там чуть шире, ощущается небольшой люфт). В таком положении якорь вращается свободно, не задевая статора - значит, посадочное место разбилось симметрично. Дальше думаю, что нужно перед впихиванием подшипника на место подмазать на стенки какого-нибудь герметика, что ли. А как правильно делают подгонку подшипника к отверстию? Наверняка есть правильный способ, который мне не приходит в голову.
12.12.2019 в 23:21:24
#6748488
igorbounov, может из оцинковки полосу вырезать лучше?
13.12.2019 в 00:33:59
#6748514
Вячеслав И. написал: может из оцинковки полосу вырезать лучше?
Нужно стаканом. Полоску выдавит наружу, якорь попортит.
Разбираюсь во всём - собираю не всё.
13.12.2019 в 08:23:19
#6748615
Да, стаканом. То ли термоусадочную трубку (бывает такое диаметром 28 мм?), то ли лента из мягкой резины (есть такое - само с собой сращивается), то ли кольцо из картона, смазанное герметиком (чтобы не вылетело, но вот как в картонное кольцо попасть подшипником?).
13.12.2019 в 09:32:21
#6748648
igorbounov написал: три витка изоленты (получилось примерно 29,5 мм), с усилием впихнул подшипник, уже надетый на вал, на место (сначала диаметр посадочного места чуть меньше, а вот когда подшипник находится на своем месте - там чуть шире, ощущается небольшой люфт)
801-й подшипник - 12х30х8.
13.12.2019 в 17:03:14
#6748976
igorbounov написал: Наверняка есть правильный способ, который мне не приходит в голову.
Правильный способ - менять корпус. На торец подшипника кольцо, далее пластину с диаметр подшипника, кусок пленки с пакета на подшипник, "холодная сварка" или эпоксидка внутрь седла подшипника, вдавливаем якорь, собираем двигатель, центруя якорь, до застывания убираем излишки компауда.На следующий день наслаждаемся работой.
Разбираюсь во всём - собираю не всё.
13.12.2019 в 20:36:08
#6749137
igorbounov написал: Наверняка есть правильный способ, который мне не приходит в голову.
Самый правильный способ - слушать работу инструмента. И не доводить его до таких поломок. Я никогда не поверю , чтоб этот подшипник резко заклинил и мгновенно убил своё посадочное место. А было, скорее всего так - оно шумит, свистит, дымит, а мы хреначим, нам пофиг. А потом - спасите, помогите! И чтоб дешево было, а лучше задаром. Ага.
13.12.2019 в 20:43:57
#6749143
Freddie написал: Я никогда не поверю , чтоб этот подшипник резко заклинил
Тем не менее так бывает. Присутствовал при таком случае.
Freddie написал: и мгновенно убил своё посадочное место.
Практически мгновенно. Задний подшипник якоря дрели, посадочное место пластик. Причина клина выяснилась после разборки - подшипник был абсолютно сухим, и был установлен защитной шайбой не к коллектору, а внутрь посадочного места. Вылечить удалось... Но не у всех есть доступ к необходимому оборудованию...
13.12.2019 в 21:24:49
#6749180
Alex___dr написал: Тем не менее так бывает
Вероятно, но не в этом случае. Вы посмотрите на фото пострадавшего. Там подшипник успел посинеть от горя. И вал якоря нагреть до неприличной температуры. Это могло случиться мгновенно?. Нет. А при внезапно заклинившем подшипнике моментально меняется характер работы инструмента. Оператор, работающий после этого, несет на себе всю дальнейшую ответственность.
13.12.2019 в 21:29:01
#6749183
Freddie написал: А при внезапно заклинившем подшипнике моментально меняется характер работы инструмента.
Да меняется. Но есть одно НО... Оплавление пластика успевает произойти за очень короткое время.
Freddie написал: Оператор, работающий после этого, несет на себе всю дальнейшую ответственность.
После выключения работать уже невозможно.
13.12.2019 в 21:33:07
#6749186
А с синевой что делать?
13.12.2019 в 21:35:41
#6749190
Freddie написал: А с синевой что делать?
Если это именно цвета побежалости, а не расплавленный пластик...
13.12.2019 в 21:37:00
#6749192
13.12.2019 в 23:17:39
#6749245
Спасибо всем за советы. Насчет "холодной сварки" - очень хороший совет, но не вспомнил про этот материал. Самый лучший способ - поменять корпус двигателя, но такой вариант пока недоступен, кроме того, при замене корпуса придется заниматься центровкой статора. Сделал, исходя из своих возможностей и умения:
натянул на подшипник термоусадочную трубку диаметром 30 мм с толщиной стенок 0,5 мм. При термоусадке всячески защищал подшипник и ротор от струи воздуха из фена (температура примерно 150 градусов): сверху на подшипник ставил холодные торцевые головки, снизу нацепил на вал картонку. Смазал с помощью длинной отвертки стенки посадочного отверстия и собрал двигатель. На ощупь через отверстия в дне корпуса двигателя люфт не ощущался. Установил двигатель на место и включил на пару секунд без установки диска - совсем другое дело: вместо лязга и грохота просто ровный свист. Пусть теперь герметик полимеризуется.
Теперь о диагностике - почему я не сразу спохватился. Еще когда в магазине впервые включили станок (ДПН-250/1500), то я чуть не подскочил от неожиданности, настолько могучий был грохот и лязг. Но народ на форуме woodtools именно так и отзывался об этих станках, что у всех жуткий шум. Поэтому я считал, что так оно все и должно быть, только добавил плавный пуск в схему станка, чтобы пуск не был похож на запуск баллистической ракеты. Четыре года проработал у меня станок, причем, чем дальше, тем все больше и больше я его использовал. И вот на прошлой неделе он на полном ходу приостановился, и появился странный запах. Я снял диск, запустил еще раз, перевернув станок - я подумал, что в вентилятор двигателя попал кусочек дерева и он самостоятельно вылетит. Двигатель раскрутился и резко остановился, при этом выбило автомат питания розеток. Подумал, почитал форум, заменил на всякий случай щетки, включил - теперь стало видно, что двигатель трясется, бьется в конвульсиях. Вот тогда только я разобрал двигатель. Подшипник и вал с этой стороны черно-синие - так и не удалось с уверенностью выяснить что это - цвета побежалости или цвет пластика. Растворитель с вала часть черноты-синевы снял, часть осталась. Когда именно начал разрушаться подшипник - непонятно, там частично разрушен сепаратор и один шарик свободно перемещается. Оба уплотнительных кольца (защита смазки) не держались в подшипнике - они стерлись во внутреннем диаметре и на внешнем.
Так что в следующий раз, услышав (теперь уже знакомый мне) лязг и грохот нового станка, обойду его стороной. Видимо, мне просто сильно не повезло, когда покупал.
13.12.2019 в 23:57:47
#6749265
igorbounov написал: натянул на подшипник термоусадочную трубку
Не самый хороший вариант. Подшипник греется, размягчая термоусадку, пойдет перекос, якорь за статор - двигатель в утиль. Лучше переделать.
Разбираюсь во всём - собираю не всё.
14.12.2019 в 00:15:56
#6749280
Falkon58 написал: якорь за статор - двигатель в утиль.
ну, к тому времени или новый корпус удастся купить, или я сподвигнусь на новый станок - с асинхронным двигателем и чугунным столом.
14.12.2019 в 00:28:47
#6749294
igorbounov написал: к тому времени или новый корпус удастся купить
Это вряд ли. Их не делают давно и делать не будут.
14.12.2019 в 15:14:25
#6749536
Freddie написал: Это вряд ли. Их не делают давно и делать не будут.
ИНТЕРСКОЛ не делает, но существует множество производителей, который это делают, от Альтендорфа до того же Варриора.
14.12.2019 в 17:19:19
#6749626
Freddie написал: Это именно это.
Хорошо. При какой температуре размягчается пластик из которого отливают корпуса электроинструмета?
14.12.2019 в 18:03:42
#6749643
Serg написал: существует множество производителей, который это делают
Ну так подскажите человеку где этот корпус купить.
Alex___dr написал: При какой температуре размягчается пластик из которого отливают корпуса электроинструмета?
Конечно поменьше чем 300 градусов. Но тут вопрос в другом - сколько времени потребовалось, чтобы нагреть подшипник и вал диаметром 12мм до таких температур? Явно же, что не 2 секунды. Хозяин пилы и сам всё так и описал. Вот если бы там стояла хотя бы резиновая втулочка, то, вполне возможно, пострадала бы только она. Но не предусмотрено...
14.12.2019 в 18:29:01
#6749653
Freddie написал: Но тут вопрос в другом - сколько времени потребовалось, чтобы нагреть подшипник и вал диаметром 12мм до таких температур? Явно же, что не 2 секунды.
Именно так. И пластик поплыл бы значительно раньше посинения вала. А на оборотах современных двигателей, пластик (когда подшипник проворачивается в корпусе ) плавится практически мгновенно.
14.12.2019 в 18:56:59
#6749663
Alex___dr, ждём от Сергея,типа будем дорабатывать..,модель сырая поэтому сняли с "производства".., спасибо за своевременный отзыв..,если б не вы,то белый пушной зверь...
14.12.2019 в 22:35:06
#6749855
Не, модель не сняли с производства (
14.12.2019 в 23:38:52
#6749877
igorbounov написал: Не, модель не сняли с производства
Хотите угадаю год выпуска Вашей пилы. 2012 (ну может 2013). Они продавались те пару лет и давно забыты производителем. Если бы она производилась, то продавалась бы, логично? Эта картинка Вас ни в чём не убеждает? Поэтому и корпус необходимый Вам для ремонта найти сейчас крайне проблематично.
15.12.2019 в 01:10:55
#6749921
Freddie, это rexon в девичестве. Такой же есть у Хитачи, у delta, и у других .
15.12.2019 в 21:34:25
#6750423
sanya1965 написал: это rexon в девичестве. Такой же есть у Хитачи, у delta, и у других .
Поточнее модели этих производителей можно?
16.12.2019 в 02:35:34
#6750601
Freddie написал: Ну так подскажите человеку где этот корпус купить.
Я про новый станок вообще-то говорил :)
Alex___dr написал: При какой температуре размягчается пластик из которого отливают корпуса электроинструмета?
215 градусов Цельсия вроде температура плавления по ТУ.
16.12.2019 в 17:05:14
#6750998
Freddie написал:
sanya1965 написал: это rexon в девичестве. Такой же есть у Хитачи, у delta, и у других .
Поточнее модели этих производителей можно?
Freddie, чего-ж нельзя..,тупо в интернете есть и даже больше.Калибр тоже представлен..и ненадо про номинальную мощность - кто ищет,тот всегда найдёт(тра-та-там!!!).
17.12.2019 в 01:30:43
#6751344
Freddie, Хитачи для нашего рынка поставляет всего одну настольную пилу. С двумя артикулами, которые отличаются наличием двух колёсиков для транспортировки. Delta для америкосов, rexon поставляет их туда под этим брендом лет 25 точно. Я купил пилу rexon экспериментальный образец, который не пошел в серию. Завтра буду хвалицца фотками...
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу