22.05.2009 в 23:34:41
Здраствуйте!
Люди, помогите, пожалуйста со схемой подключения электродвигателя серии ДАО к сети, я слабо разбираюсь в электротехнике и вообще электрических принципах.
При прямом подключении, двигатель либо медленно крутится, либо греется и дымит (пробовалось методом тыка включать обмотки параллельно, последовательно и отдельно)...
Имеется блок управления (от старой стиральной машины) с ним все нормально работает, по схеме, двигатель включается напрямую, или я что-то упускаю.
фото схемы управления (sch1, sch2) фото двигателя (dao1, dao2) найденая гуглом схема включения от стиральной машины "волга-8" (volga_8_el)
Вот мне непонятно, если последняя схема верна, то какой должна быть катушка? Или, может, лучше конденсатор повесить...
Заранее спасибо за помощь. PS: боюсь, что двигатель не перенесет дальнейших экспериментов.
24.05.2009 в 09:31:29
У этого двигателя две обмотки, одна рабочая, другая пусковая. Пусковая обмотка имеет меньшее сопротивление, чем рабочая и подключается к сети кратковременно на момент пуска. Можете сделать так, рабочую обмотку в сеть 220В, пусковую через кнопку с нормально разомкнутыми контактами подключать. или можно поставить пускатель от холодильника:)
а вот та плата - электронная реализация пускателя от холодильника. В пускателе холодильника биметаллическая пластинка отключает пусковую обмотку.
24.05.2009 в 11:31:02
Здраствуйте.
Хмм... Так вот, значит в чем там дело... Ладно, поразбираемся.
Но, по сути, если обмотка пусковая присутствует, значит на рабочей его можно просто раскрутить рукой? А так нифига не получается, сразу валит дым.
У одной обмотки (14,1 ом) - пусковая, я так понял, другая (24,5 ом) - рабочая... Но дык там нужен конденсатор или дроссель для сдвига фаз, по схеме вроде как нарисовано, на деле в блоке управления перед пускозащитным реле стоит трансформатор? Если надо, подскажите: дроссель можно намотать обычным изолированым проводом от витой пары? Или нужно что-то спецефическое. Кстати спросить: как это делается правильно.
спасибо.
24.05.2009 в 11:59:52
При подаче напряжения в схему электрический ток проходит: через замкнутый контакт теплового ре (защита двигателя), обмотку пускового реле и рабочую обмотку электродвигателя. Поскольку двигатель не вращается, ток, протекающий через его рабочую обмотку, в несколько раз превышает номинальный. Пусковое реле устроено таким образом, что при превышении номинального значения тока замыкаются контакты, подключая к цепи пусковую обмотку электродвигателя, который начинает вращаться, в результате чего ток в рабочей обмотке снижается, контакты пускового реле размыкаются, двигатель продолжает работать в нормальном режиме за счет рабочей обмотки.
По схеме
24.05.2009 в 12:54:22
О, Все понятно! Спасибо Вам огромное за развернутый ответ! :)
На фото - то, что получилось, в итоге - двигатель работает, не дымит, не греется.
02.09.2014 в 15:28:51
Я взял тестер - посмотрел в какой из обмоток сопротивление больше - та и есть пусковая. 2 контакта разных обмоток скрутил месте и сунул в розетку. Второй контакт рабочей обмотки тоже сунул в розетку. Движок стоял. Я стал его крутить рукой - толку никакого. Тогда кратковременно сунул второй контакт пусковой обмотки в розетку и высунул. движок раскрутился и уже работал на основной рабочей обмотке. Вывод. Надо просто кратковременно включать пусковую обмотку при пуске. Никакое пусковое реле не требуется. Есть такие выключатели, где при нажатии 2 контакта замыкаются и фиксируются, а третий только поджимается когда держишь палец. Вот такой выключатель нужен и все. Что касается варианта с конденсатором то он совсем не нужен. Если через конденсатор подключить пусковую обмотку, то двигатель видимо закрутится не будет греться даже если будет постоянный контакт. Это позволяет воспользоваться обычным выключателем. Но в данном случае вы имеете движок работающий на главной обмотке + пусковая обмотка у вас "фонит" как электрический маятник катушка + конденсатор с частотой 50 гц мозги ипет вашему двигателю.... данное магнитное поле тоже будет влиять на совободно вращающийся движок при рабочей обмотке. т.е. я считаю вариант с конденсатором "корявый".
Единственный недостаток выключателя с 2 обычными и одним поджимаемым контактом - если какой нито дурак будет его долго держать, то движок сгорит.... и видимо чтобы избежать этого ставят тепловое реле... но не такое как у вас, а просто с 2 контактами на размыкание, по крайней мере у моей стиральной машины была такая схема... правда сейчас могу только догадываться ибо сначала ее разломал и лежало все по отдельности, а потом, когда потребовался движок пришлось и про остальные запчасти от нее вспомнить - как то переключатель и реле с 2 контактами. Но никаких конденсаторов не нашел - думаю что их и не было. Да и нафиг они нужны если движок дымит только на пусковой ообмотке, а на рабочей вставленной в сеть все ок работает.
03.08.2021 в 22:16:00
Вот такой выключатель нужен и все. Такой выключатель стоял на старых стиральных машинах,Волга,там средний контакт при пуске замыкался а при отпускании кнопки размыкался.
06.08.2021 в 18:39:46
Думаю, если из двигателя из-за неправильного включения шел дым- жить ему осталось недолго, изоляция обмотки подгорела и откажет в любой момент
06.08.2021 в 20:54:53
Любитель_Эл, Технарь, и было это семь лет назад.
Сделал дело - главное увернуться от благодарности.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу