pelipenko
pelipenko
Резидент

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

22.07.2013 в 21:43:37

Думаю, что кк должна ремонтироваться по мере поломок или к примеру колеса подкачать. Подшипники заложены пожизненно, шарниры скорее лучше не мазать чем мазать в пыли наверное лучше на сухую.

0
UrikEEE
UrikEEE
Местный

Регистрация: 09.04.2008

Курск

Сообщений: 406

22.07.2013 в 22:36:45

pelipenko написал : Думаю, что кк должна ремонтироваться по мере поломок

Про принцип "не мешай технике работать" я знаю. Но решил подстраховаться, спросить совета. Смазывать шарниры я и не собирался, я подумал, что резиновые втулки в этих шарнирах могут изнашиваться и надо будет пристальнее посмотреть на их состояние.

0
NAP
NAP
Резидент

Регистрация: 24.06.2008

Сумы

Сообщений: 9948

23.07.2013 в 09:49:21

UrikEEE написал : Смазывать шарниры я и не собирался, я подумал, что резиновые втулки в этих шарнирах могут изнашиваться и надо будет пристальнее посмотреть на их состояние.

Что у вас копалке 3 года и она на сайлент-блоках? Однако...... Понятное дело что сайлент-блок смазывать не нужно. Но если на металлических втулках то эти соединения смазывать нужно обязательно. На сухую не то что свист а визжание получится. Вот то что у первых не было на шатуне масленки это очень плохо. Сферический шарнир там не помазать консистентной смазкой. Сейчас там есть место под масленку. У помощника оператора с/х агрегата первостепенная задача смазать прошприцевать все места где установлены масленки. Причем шприцевать до вытеснения смазки с мест сочленения.

UrikEEE написал : Про принцип "не мешай технике работать" я знаю.

Возможно современная техника конеша и работает на сухую, НО ....

0
UrikEEE
UrikEEE
Местный

Регистрация: 09.04.2008

Курск

Сообщений: 406

23.07.2013 в 13:03:59

Да ХЗ, что именно стоит в шарнирах на моей копалке 2009 года выпуска. Помню только, что стала свистеть при последней копке в прошлом году. Тогда списал это на ненатянутый ремень, а сейчас вот призадумался - может, надо сделать ревизию шарниров? Чтобы во время следующей копки не получить сюрприз прямо на поле. Вечером отложу все дела и пойду в гараж - посмотрю все-таки эти шарниры внимательно.

0
NAP
NAP
Резидент

Регистрация: 24.06.2008

Сумы

Сообщений: 9948

23.07.2013 в 13:25:42

UrikEEE написал : Да ХЗ, что именно стоит в шарнирах на моей копалке 2009 года выпуска.

Так вот если Каменская то там стоят как бы каленые металлические втулочки. Смазывать нужно. У меня свистит если не пописать маслом на шровый шарнир шатуна. Сейчас конструкцию поменяли http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=172466&p=3865659&viewfull=1#post3865659

0
UrikEEE
UrikEEE
Местный

Регистрация: 09.04.2008

Курск

Сообщений: 406

23.07.2013 в 22:18:01

NAP написал : Так вот если Каменская то там стоят как бы каленые металлические втулочки. Смазывать нужно.

В общем, ревизия шарниров на изношенность резиновых втулок показала ... полное отсутствие этих самых резиновых втулок!:a

NAP, Вы были абсолютно правы, в шарнирах моей КК стоят металлические втулки со следами уже почти сухой смазки! Вот на фото 3 разобранных шарнира (из 7-ми с левой стороны):

На этом фото втулки уже смазаны и установлены на свои места, остается только прикрутить гайки/болты:

Короче, смазывать шарниры надо.

0
Вложение
pelipenko
pelipenko
Резидент

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

24.07.2013 в 10:07:20

Не хочу показаться ПРаффесиАНАЛОМ, но смазка данных шарниров кроме налипания грязи никчему не приведет - вращение там отсутствует, работает шарнир чисто на ударную нагрузку - хоть маж хоть не маж. Более того через 15 минут работы смазки там и в помине не будет. Я свою разбирал после двух сезонов - эти шарниры не изношены - а вот шатун ломался по всякому, тоже переделывал раз пять.

0
UrikEEE
UrikEEE
Местный

Регистрация: 09.04.2008

Курск

Сообщений: 406

24.07.2013 в 10:27:04

pelipenko написал : Не хочу показаться ПРаффесиАНАЛОМ, но смазка данных шарниров кроме налипания грязи никчему не приведет - вращение там отсутствует, работает шарнир чисто на ударную нагрузку - хоть маж хоть не маж. Более того через 15 минут работы смазки там и в помине не будет.

Практика покажет. Моя копалка в прошлом году "засвистела", посмотрю, что будет примерно через месяц.

Кстати, вчера в гараже нашел листочек - паспорт на эту копалку на "рiдной мове". Про техобслуживание там есть одно предложение. В моем переводе на русский звучит примерно так: необходимо следить за натяжением ремня и смазывать шарниры ножа и грохота.

0
NAP
NAP
Резидент

Регистрация: 24.06.2008

Сумы

Сообщений: 9948

24.07.2013 в 10:32:54

pelipenko, Возможно вы и правильно видите ситуацию но смазка так быстро вытечь не сможет если шарнир не нагреть паяльной лампой. Пыль попасть в горизонтально расположенные зазоры так же проблематично. В торцевую часть конечно попадет. Да если бы в шарнирах были масленки ситуация была бы куда лучше. Свежая смазка вытесняет крайнюю с пылью и дальше вуаля..... Но масленок нет. Мазать шарнир консистентной смазкой нужно. Сухой свистит неприятно.

Думаю если ТО копалки провести то потратить туб селиконового герметика и обмазать все шарниры так же можно. Как бы получим колпачки-пыльники резиновые. Но это нужно экспериментировать. В шатуне на второй год заменил болт М8 на шатунный от какого то авто М10х1. Болт почти перетерло а отверстие разбило до Ф10мм. Шатунный отходил сезон без вопроса.

0
сск
сск
Местный

Регистрация: 17.04.2009

Киев

Сообщений: 192

04.08.2013 в 11:39:36

[QUOTE=UrikEEE;--- Но даже когда ремень натянут, свист оставался, хотя и не такой сильный, как при ослабленном ремне -------. Может надо посмотреть смазку в подшипниках , свист должен исходить из того что вращается вокруг своей оси , а втулки не вращаются

0
Alvis
Alvis
Резидент

Регистрация: 28.04.2009

Каунас

Сообщений: 1648

04.08.2013 в 21:02:12

Марош написал : Может кто подскажет где почитать про этот картофелекопатель?

http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=135172&p=2621740&viewfull=1#post2621740

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу