Jesha написал:
На тракторе Один НШ с магистралью вперед и назад,
На тракторе ДВА НШ, каждый со своим распредом и маслобаком - двухконтурная система строится, т.к. 12 сильный В2Ч не потянет насос большой производительности, а с одним НШ на весь экскаватор скорость работы будет мизерная, уснешь за рычагами. Исходя из этого - стационарная установка компонентов гидравлической системы на тракторе, а от рассоединения магистралей никуда не деться в любом случае - неизбежное зло. Вероятнее всего придется при смене навесных агрегатов не только разрывать магистрали непосредственно на них самих, дабы не снимать трубопроводы, но и остсоединять с распределителей... Вот это дополнительный головняк, т.к. большое количество быстросъемов при этом нанесет колоссальный удар по бюджету...
Все гидроцилиндры экскаватора - двухстороннего действия, т.е. и прямой и обратный их ход выполняется под давлением масла... В этом и отличие от родной гидравлики КМЗ, где масло тупо отбирается из трансмиссии... Для такой системы достаточно гидробака в 2 литра только для компенсации: небольшого температурного расширения масла, и разницы в объёмах масла вмещающегося в гидроцилиндры при выдвинутом и задвинутом штоке... Обращаю Ваше внимание, что доливка масла в гидробак осуществляется при полностью разложенной стреле, рукоти и ковше, т.е. когда все цилиндры в задвинутом состоянии, т.е. с минимальным объёмом масла в них....
Зачем Вам 8 литров?
Для забора масла насосом необходимо использовать шланг с большим проходным сечением и как можно меньшей длины, чтобы не удушить насос на входе..., иначе Вы не достигните необходимой производительности, хоть НШ-32 ставьте. Т.е. идея разместить гидробак в стреле и соединить его тонким подвижным шлангом со входом насоса - это плохая идея!
Перестраховка, однако... По поводу диаметра на входе в НШ в курсе, спасибо. Есть момент - телескопический трехступенчатый гидроцилиндр на телеге - одностороннего действия.
Саныч53 "...т.к. 12 сильный В2Ч не потянет насос большой производительности, а с одним НШ на весь экскаватор скорость работы будет мизерная..."
Здесь Вы тоже сильно ошибаетесь! На моём миниэкскаваторе стоит одноцилиндровый дизелёк 7,2 л.с. и насос не больше НШ-6 (по производительности сказать не могу)... Но всё ЛЕТАЕТ! В чём проблема? Опять же в устройстве трансмиссии КМЗ с её передаточными числами...
Чем меньше оборотов имеет насос - тем меньше его производительность, но и меньше потребляемая мощность... Посмотрев на диаграмму производительности любого насоса Вы можете легко в этом убедиться. Какое количество оборотов насоса при максимальных 3-х тыс об. двигателя на КМЗ? 1230 об/мин... И что при этом выдаст насос? Максимум 5,5 литра при заявленных паспортных 16,2л. при 3000 об/мин. (номинальная мощность при этом 4,3 кВт)
Для подъёма навески - и это достаточно не всегда..., поэтому и внедряем НШ-10, который должен выдать 21 л/мин, но уже при меньших оборотах при 2400..., при тех же 1230 НШ-10 выдаст максимум 10 л/мин...
Так что надо обороты на приводе НШ повышать..., но можно как Вы предлагаете 2-а (а лучше - 3-и) насоса поставить..., но КПД будет - никакое!
Перестраховка, однако... По поводу диаметра на входе в НШ в курсе, спасибо. Есть момент - телескопический трехступенчатый гидроцилиндр на телеге - одностороннего действия.
Саныч53, Считаю, что для самосвальной телеги целесообразно (с экономической стороны тоже) поставить свою гидростанцию с электроприводом, как на японках... Сам давно о самосвальной телеге мечтаю!
Сергей_61 написал:
Так что надо обороты на приводе НШ повышать...,
Именно для этих целей дополнительный НШ ставится вместо генератора
Саныч53, родная шестерёночка на генератор - дохлая, рассчитанная на передачу мощности 0,5 кВт от силы, а Вам надо 4,3 кВт снять..., да и с увеличение оборотов в 1,1 она работает... А так, идея заманчивая, но как минимум надо разъединительную муфту ставить..., кстати, даже на Т-25 таковая стояла...
по этому поводу репу чуть-ли не до дырки прочесал ;) но пришел к выводу, что ничего не случится ни с насосом, ни с самой шестерней при неотключаемой схеме - насосы гидроусилителей автомобилей тоже не отключаются, и ничего, работают! Штатный НШ тоже не отключаю, при подъеме крыльев и панели полика просто не хватает хода рычага, какого-либо потребления мощности в холостом режиме не ощущается.
Сергей_61 написал:
кстати, даже на Т-25 таковая стояла...
У меня тоже она использована для стыковки вала НШ и куска вала генератора, проточена и служит осью промежуточного подшипникового узла. Недавно показывал.
Саныч53 написал:
На тракторе ДВА НШ, каждый со своим распредом и маслобаком - двухконтурная система строится, т.к. 12 сильный В2Ч не потянет насос большой производительности,
Прошу пояснить. Берем таблицу http://www.tau-rus.com/nasos_NSH Мы видим что НШ6 отличается от НШ10 объёмной подачей. Но НШ10 требует меньших оборотов. Т.е если мы их тупо заменяем, то мотору становится тяжелее НШ10 крутить (надо медленнее). Но если мы не меняем нагрузку, то получаем большую скорость работы (производительность больше).
Теперь мы добавляем нагрузку. И получаем меньшую скорость работы в следствии увеличения одновременно работающего оборудования и потребления потока масла. Но если мы при этом пользуемся только одним инструментом, то получаем опять быструю работу оного. Тогда мы ставим два насоса НШ6. Скорсть обоих инструментов получается приемлема для работы, потому как каждый питается от своего насоса. Однако... Потребляемая мощность НШ6 5кВт, а НШ10 8,6кВт. Получаем, что при раздельном пользовании с мотора надо снять либо 10кВт для 2хНШ6, либо 8,6кВт для НШ10. Получаем, что ставя два насоса, и одновременном их пользовании, просадка мотора будет выше чем при ШН10.
Вопрос: Какой смысл? Возможно проще опустить обороты вала для ШН10 до необходимых и запитать от него? Или производительности НШ10 не будет хватать для работы обоих инструментов? Возможно тогда надо более мощный насос, к примеру НШ16 в котором подача ещё больше, при тех же оборотах. Правда и нагрузка на двигатель больше 13,8кВт. Просто если не хватает мощи, то хоть 10 НШ в кучу собери, мотор не провернёт их одновременно.
0
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.