Alexandr063 написал: Так и считал, что он без аккумулятора работает,
если у тебя зажигание от магнето, если тебя устроит мощность в 150 Вт на максимуме и то, что на оборотах ниже 1200-1500 свет будет тухнуть, а 150 Вт это пара дохлых лампочек от ГАЗ-51 галогенки только формально по 50 Вт, лампа поворота 21 Вт, габариты по 8 Вт вроде, вот и посчитай, 4 габарита, а если прицеп то 6 8= 48 Вт, 4 стопсигнала 21 Вт=84 Вт, и пара фар по 50 Вт, то этот гена не потянет и свет будет только на 2000-2500 оборотов не ниже, гена ВАЗ при слабеньком аккумуляторе, только для возбуждения, такую нагрузку в лёгкую на 1000 оборотов держит, только обороты проседают. Можно конечно светодиодную оптику по кругу поставить, только я тут померил ток на простенькой супербюджетной светодиодной фаре, 1,5 А !!! при 12 В правда, то есть 18 Вт почти. другая фара светодиодная, ещё меньше, пол ампера брала, то есть около 6 Вт. если ночью крутиться, то одну спереди одну сзади, а лучше пара спереди, пара сзади.
Я повторюсь, генератор от ГАЗ-51 его РОДНОЙ, это генератор постоянного тока, Да он не имеет принудительного возбуждения, ротор-якорь(с которого снимается напряжение) соединён со статорной обмоткой через реле, в котором 3 положения, первое, это соединение НАПРЯМУЮ, второе контакт разорван и возбуждение идёт через сопротивление и при превышении напряжения или цепь возбуждения размыкается, или коротится и напряжение падает до нормы. реле работает в режиме пульсации. кроме того там стоит РЕЛЕ ОБРАТНОГО ТОКА, которое и подключает генератор к сети. так вот, если напряжение на самом генераторе ниже определённого порога, то реле обратного тока не замкнуто и лектричества в сети не будет. я на Иже, ставил туда диод, получалось выиграть немного вольт, в низ, но всё равно напрягало. На мотоколяске такой необходимости не было, там батарейки хватало. Но по амперметру было печально видеть, как стрелка на разряд уходила, то есть генератор вроде и выдавал напряжение, но все потребители питались от батарейки. Генератор постоянного тока самовозбуждается на более низких оборотах, чем 3-х фазный, (ВАЗ) но гена от 2108 имеет дополнительных 3 диода и тоже САМОВОЗБУЖДАЕТСЯ, только на оборотах примерно 3000-4000 точно не скажу, на машине стоит вольтметр, лампа зарядки бывает не горит, бывает после запуска двигателя напряжение ниже 12 В, лёгкая перегазовка и напряжение в норме, после чего генератор держит напряжение пока зажигание не выключу.
И для того, чтобы было понятно о чём разговор.
Пара табличек и пояснения к ним.
Генераторы не ГАЗ-51 а послабей, но сути это не меняет. Да самовозбуждение, при токе равном НУЛЮ!!!!! КАРЛ!! начинается на 1700 оборотов генератора, ну пусть двигателя будет 1000 условно, а при нагрузке в 10 А ВСЕГО!!!! 10 А, это пара лампочек!! 2300 оборотов!! то есть если будут включены фары, то при 1000 оборотов двигателя ЭЛЕКТРИЧЕСТВА НЕ БУДЕТ!!!
Если кто не поверил, под цифрой 10 СТАТОРНАЯ ОБМОТКА ВОЗБУЖДЕНИЯ!!!
Так что есть желание, можно поставить и генератор постоянного тока, вот только аккумулятор к нему крайне ЖЕЛАТЕЛЕН, хотя бы ОЧЕНЬ ДОХЛЫЙ. И ещё, в лампах накаливания стоит вольфрамовая нить, или возможно аналог, в нагретом состоянии её температура около 2000 гр С. холодном состоянии соответствующая окружающей среды, само собой и сопротивление в холодном в разы меньше, и чтобы её разогреть, надо пропустить определённый ток, который на много выше того номинала, что указан на лампочке, от сюда и необходимость аккумулятора, который будет играть роль буфера.