29.12.2011 в 01:13:17
Нашел подходящие накладки.Нужно немного подогнуть.Одну в горячей воде подержал и иначал гнуть- раскрашилась.Вторую решил приклепать один конец,а второй прижимать к накладке приспособлением типа хомута.Прижимал медленно и по немногу-в течении часа.Приклепал,обточил вроде все нормально,а через 2 дня в области заклепок появились трещинки.Может знаете как размягчить накладку-поделитесь.
30.01.2012 в 23:54:24
ВАСЯСМАРСА написал : Хочу купить Тарпан 03. Долго искал. Есть в наличии всего один. Выпущен в январе 2010 года. Цена 18 тыс. руб. Имеет смысл ?
Вопрос конечно интересный… НО! Вы обратили внимание, что нанего до сих пор никто так и не ответил?
Одна из главных причин состоит в том, что на него можноответить только вопросом. Если Вы имеете в виду соотношение цена/качество, дажене знаю что сказать… по мне - так она несколько завышена. Если Вас смущает датаего выпуска, то скажу так – мой Тарпан ТМ3 – МК-04 выпущен 25.07.2008, а ко мне он попал 19.05.2010. А если имеется ввиду, стоит ли его покупать вообще, то никто кроме Вас этот вопрос решить не сможет (разумеется, если Вы его еще не купили), по той простой причине, что не было сказано с какой целью Вы собираетесь приобрести МК.
Вопрос о том какой МК или МБ приобрести и какой из них лучше - задают на форумах, в том числе и на этом, очень многие, кто хотел бы максимально облегчить свой труд по обработке земли, в то же время имея иногда смутное представление, что представляют собой данные агрегаты.
Это теперь, по истечению некоторого времени я понимаю, как много факторов влияет на решение этого вопроса:
Это и решение тех задач, которые стоят перед будущим обладателем МБ\МК, и его умение обращаться с техникой, и местоположением на карте, и место проживания (город или сельская местность), и какую площадь он собирается обрабатывать и… можно перечислять очень и очень долго.
С таким вопросом в свое время столкнулся и я. И вот теперь,отвечая на Ваш вопрос, я очень надеюсь, что кто-то из будущих обладателей МК найдет для себя что-то полезное из всего выше и ниже изложенного. (Прошу не пинать меня ногами за излишне растянутое повествование ).
Итак:МУКИ ВЫБОРА ч.1.
Хочу вкратце рассказать, что же подтолкнуло меня на приобретение сего агрегата.
До этого времени наши участки осенью пахал местный тракторист, а весной он же их и культивировал. Но он делал это , когда было удобно ему. И если вспашка была более-менее, то культивация… Колесный трактор Т-150 и там где проходили колеса на огороде оставались полосы утрамбованной (под культивированной поверхностью!) пластилиноподобной земли (почва - очень тяжелый суглинок), а когда тракторист+ запаздывал с культивацией то весь огород был покрыт асфальтоподобными комьями. В итоге я отказался от культивации и весной «культивировал»граблями. Да - тяжело, но зато было легче сажать. Но после последней вспашки… Следующая весна была затяжная, а затем очень резко потеплело и земля высохла в течение трех дней. Я проклял все! и - трактор и эти земляные камнеподобные глыбы и себя и дачу с ее окрестностями!! И то что я делал граблями сам за один день - пришлось делать втроем за три дня.
Собственно это и было той самой каплей…
Несмотря на очень сильное противодействие со стороны моей половины я твердо решил - лучше дыра в семейном бюджете, чем прострел в пояснице. Тем более что годы прибывают, а силы убывают (закон сохранения энергии) чтоб его…
Наконец-то решение принято!! – осталась «мелочь» - что же приобрести??
Для этого я поставил перед собой определенные задачи:
Цель– культивирование земли весной, рыхление и окучивание картофеля, рыхление грядок под посадку всего остального и осеннюю культивацию под сидераты. (После последней вспашки я твердо решил – трактора на моем участке больше не будет!) Но кроме этого были и другие немаловажные для меня(!) факторы, которыми я не мог пренебрегать, а именно:
Исходя из вышеизложенного, я сформулировал для себя каким должен быть мой будущий агрегат:
31.01.2012 в 09:57:47
TrojanRabbit написал : а в дальнейшем и его практических доработках и модернизации, о которых я расскажу позже (попробую и фотки выложить).
Ждём
01.02.2012 в 01:49:02
МУКИ ВЫБОРА ч.2 Наконец решение принято и МК у меня дома. Стандартный комплект: две пары фрез и инструкция пользователя. В тот же день я отправился в магазин где купил ушастый окучник от какого-то МБ, но с регулируемыми ушами и пятой (спасибо форуму) и заказал полольники для Тарпана, которые мне обещали привезти из Киева через 7-10 дней. В следующие три дня я перевез - перенес свой МК на дачу ( по частям разумеется) . И вот он - торжественный момент.:) К тому времени уже все было посажено и единственное место где можно было его испытать - это кусок земли с асфальтоподобными кусками, с которым мы так и не смогли ничего сделать за 1.5 месяца. Ну что сказать… в данной ситуации «Тарпан» полностью оправдал свое название. Он скакал как подраненный конь, пытаясь вырваться у меня из рук. Это была откровенная глупость с моей стороны – когда я пытался разбить эти куски лопатой - она попросту от них отскакивала. Но я не очень расстроился потому что, переехав на другое место, МК повел себя вполне достойно. На этом все и закончилось т.к. надо было уже уезжать. На следующий день испытания были продолжены. Мне дали добро прокультивировать рядки с практически не взошедшей свеклой и морковью. Прошел все двумя парами фрез (в данном случае МК показал себя прекрасно) и решил испытать окучник. И тут оказалось, что его стойка очень длинная и упирается в рулевую колонку МК – пришлось поставить на « минимальную» глубину, которую позволяла стойка окучника. Сделав МК два прохода я был в шоке! Он вырыл такие глубокие борозды, какие и трактор не всегда делал (очередная моя глупость - не стоило этого делать во время обкатки). Но теперь-то я уже был уверен в том, что картошку он окучивать будет! После этого стойка ушастика была укорочена на 120-150 мм из расчета нарезания борозд на минимальную глубину.
Следующим этапом была попытка окучить картошку, тем более, накануне прошел небольшой дождь. Здесь возникла очередная проблема. Ширина междурядий была уже, чем требовалось для окучивания т.к. посадка картофеля производилась под лопату и без учета обработки ее МК. Пришлось снять крайние фрезы с каждой стороны и, периодически останавливаясь и отгибая в стороны кусты – картофель был окучен. Земля была довольно влажная и МК приходилось иногда подталкивать, но учитывая отсутствие опыта, а также то, что раньше на окучивание вручную мне приходилось тратить около 8 часов, а МК я окучил ту же площадь за 40 мин – я первый раз сказал себе: «Ну почему я не купил его себе раньше?!» В дальнейшем я окучивал карт. еще дважды, но уже на полольниках (мне их привезли, как и обещали!) и после этого у меня никаких проблем с окучиванием карт. не было.
ИМХО – Тарпан без полольников – пол -Тарпана. Затем был прокультивирован участок с ранней капустой, которую сожрала какая-то дрянь, и на ее место была высажена поздняя. И вот только после этого мне было заявлено, что такой мягкой земли у нас никогда не было! После этого были прокультивированы две грядки со старой клубникой, причем всю клубнику и солому, которая на ней лежала, культ. легко и непринужденно затолкал в землю (правда, за несколько проходов). В дальнейшем - рыхлились помидоры, грядки под зимнюю посадку и т.д. Таким образом, МК работает теперь у меня - с апреля по октябрь. После выкапывания картошки я намеревался прокультивировать эту делянку и посадить рожь. Мне повезло – как только я закончил ее копать – вечером прошел сильный ливень. И я смог влезть в огород только через день. Было очень грязно, но МК с двумя парами фрез очень уверенно рыхлил землю а я просто шел за ним…. И вот здесь я сказал себе второй раз: «Ну почему же я не купил его себе раньше?» И в то же время (вспоминая и культивацию соседа – своим культиватором) я задался вопросом – почему же мой МК не зарывается? Кстати этот вопрос «закапывания» часто обсуждается на форме. Лично у меня этой проблемы по большому счету никогда и не возникало - почему я и стал мысленно «гордиться» своим Тарпаном. Нет, я не утверждаю что он вообще не зарывается. Он зарывается, но в том случае , если сошник цеплялся за корень или за кусок скажем засохшей глыбы, что и было у меня частенько после последней вспашки. Разумеется - я не рассматриваю случаи чрезмерного заглубления сошника в землю. Помню, на форуме кто-то высказал мысль о том, что суть проблемы состоит в самой развесовке мотокультиваторов. Т.е. – двигатель перед фрезами, над фрезами и за фрезами. Я тоже склоняюсь к этому мнению, но мне бы очень хотелось услышать мнение более опытных форумчан, и особенно владельцев Тарпанов. Вот и закончились мои «муки выбора» подумал я, закончив культивацию уч-ка где рос картофель и засеяв его рожью. Увы… оказывается я поторопился.:(
01.02.2012 в 11:46:15
С появлением TrojanRabbit умершая было тема ожила. Читаю его как в детстве зачитывался "Приключениями Робинзона Крузо" - по стилю и духу приблизительно схоже ) Пиши, дорогой, пиши. Жду очередную часть с тем же нетерпением, как в своё время тётки следующую серию "Рабыни Изауры" или "Просто Марии" ))
01.02.2012 в 15:15:15
:confused: Однако...
02.02.2012 в 00:06:06
Муки… ч.3.
Идеального – ничего нет, уж кто-кто, а владельцы МК/МБ это знают. Переделками пришлось заниматься и мне. Как я уже упоминал ранее многое из того что я сделал – большая заслуга форумчан, а не моя.
Первое с чего я начал – это транспортные колеса. Не знаю как-кому, а меня они достали! Правильно на форуме говорили – только по магазину катать. Хотя если быть объективным моя проблема состояла не столько в перевозке МК по участку, сколько к месту его хранения. Три высоких ступеньки на крыльце в дом и узкая дверь – стали очень большой проблемой. На фрезах я заезжать в дом разумеется не мог, на этих «калесах»-тоже, а после нескольких переносок на руках…мда .
В итоге были приобретены два дутика, для которых были выточены две пары быстросъемных осей. Одна пара - чтобы колеса можно было одевать на вал редуктора, а вторая – непосредственно на фрезы, чтобы, не снимая фрез можно было бы переезжать на другой участок. Теперь смена фрез на колеса занимала, 3-4 минуты и к тому же в дом я теперь заезжал с комфортом.
Вторая переделка коснулась защитного щитка над фрезами.
После первого окучивания карт. мне не понравилось, что он цеплялся за кусты. А как я уже упоминал - в дальнейшем я культивировал только на полольниках и такая ширина кожуха была просто не нужна. В итоге я сделал из нержавейки при помощи сверел и жены болгарина такой же щиток, но поуже. Родной обрезать – рука не поднялась, да и мало ли что.
Конечно, можно культивировать и без щитка, как это делают некоторые, но учитывая, что фильтр двигателя уж очень близко к земле я решил этого не делать. А для фрезеровки двумя парами фрез я сделал два дополнительных съемных крыла. Наверное, кто-то подумал - и зачем было огород городить? Но было еще одно «тонкое обстоятельство». Ширина защитного кожуха на Тарпане – 680 мм, а ширина двери -700.
Снайпер – это хорошо, а удобство – лучше.;)
Для весенней культивации были использованы родные транспортные колеса (не пропадать же добру!), которые присоединялись на втулках к крайним фрезам.
Зачем – все знают.
Были также сделаны дополнительные уши к ушастику и подставка для переобувания, которая мне не очень…, надо будет кое-что переделать.
02.02.2012 в 10:11:21
zvuk написал : В продаже только новые колодки,а накладок с таким радиусом изгиба не нашел.
Колодки от чего Вы имеете ввиду. От Тарпана?
02.02.2012 в 12:36:41
TrojanRabbit, А продолжение будет??? Это просто великолепно!
02.02.2012 в 13:35:40
TrojanRabbit По последнему фото: Не понял, для чего такая "связка" из фрез, грунтозацепов и колёс. Под какую задачу?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу