Здравствуйте мастера... Может кто поможет рассчитать межосевое расстояние для звездочек. Имею z=41 и z=12, цепь 15,875 Или программа может у кого осталась. В одной программе рассчитал так межосевое получилось 706мм. Думаю сильно большой получиться ходоуменьшитель. СПАСИБО!!!
toxa_mogilev, здесь все формулы и таблицы есть. Но проще всего положить две звёздочки рядом, надеть кусок цепи (не склёпывая) и двигать туда-сюда с расчётом, чтобы и звёздочки друг за друга не цеплялись, и цепь можно было склепать без проблем. Выровнял, рулеткой замерил и всё, можно делать корпус.
Добрый день!Подскажите пожалуйста,у меня культиватор тарпан, пользуюсь 3 года.каждую весну мне приходится выворачивать свечу и сливать масло из цилиндра.В ЧЕМ ПРИЧИНА? Заранее спасибо.
Chapcher написал:toxa_mogilev, здесь все формулы и таблицы есть. Но проще всего положить две звёздочки рядом, надеть кусок цепи (не склёпывая) и двигать туда-сюда с расчётом, чтобы и звёздочки друг за друга не цеплялись, и цепь можно было склепать без проблем. Выровнял, рулеткой замерил и всё, можно делать корпус.
Chapcher, Спасибо...За идею, тоже думал про это...Но были сомнения думал что нужно все рассчитывать....
toxa_mogilev, а нафига лишние заморочки? Ладно, если бы обороты были, как на мотоцикле Сузуки, но ведь у нас скорость в районе 5-7 км/ч, будет не спеша перематываться, да и всё... Кстати, очень часто в роликах на Ютубе показывается, что на ХУ используются звёздочки и цепь ГРМ с Жигулей. Двухрядная, усилие передаётся будь-будь... И найти свободно можно (в любом а/магазине). Я, правда, не помню, какой диаметр посадочного места на этих звёздочках, но думаю, это не проблема.
Приветствую всех Тарпановодов. Стал поддымливать двигатель. Кто-то менял колечки на бригсстрэттоне. Где покупали? Хотелось бы не напороться на плохое качества
Форумчане, выручайте!.. Кто живёт в Череповце или поблизости? Нужно кольцо уплотнительное на нижнюю крышку редуктора на моего "Тарпана". За 15 лет задубела, начинает потихоньку потеть маслом. Порыскал в сети - единственный вариант только в Череповце. Каталожный номер 000257459. Стоит всего 30 рэ, зато пересылка у них аж 250 рубчиков почему-то...
Саныч53, не знаю, сестрёнка с Тулы прислала колодки и пружины сцепления, так бандероль всего 125 обошлась, так там вес... А тут колечко, которое спокойно в конверте отправить можно (фигурально выражаясь).
kabansuper, sorry за неправильный номер (с 2003 года поменяли). Сейчас это 093324180. Старый код, действительно, не бился, но по запросу на гугле "барабан сцепления тарпан" вылезла куча ссылок на интернет-магазины. Вот, вот и вот. Но это для России, на Украине ищи сам. Просто вставляй код в любой поисковик и жми "найти". Удачи!
Всем привет! Недавно сделал ТО (и небольшой ремонт) редуктору. Заменил подшипники на ведущем червяке (для интересующихся - стандартные 205-е), а то верхний подразбился и уже началось биение корзины сцепления. Также заменил верхний сальник. Размер 25х42х10, точно такой же, как и на выходных валах. Заодно наконец-то разыскал резиновое кольцо на нижнюю крышку подшипника, а то год работал с подмоткой из ФУМ-ленты. Размер 46х52х3, подходит с какой-то нашемарки, купил в простом автомагазине, причём по цене 3 рубля за штуку, а родное Тарпановское колечко, как я уже писал, аж 30-ку стоит, да за доставку 250 р отдать надо...
В конечном итоге нигде ничего не болтается (и не капает).
Chapcher,Привет! В своего Тарпана давно не заглядывал. Трудится, но не хочу чтобы он стал как когда то вымершая дикая лошадь. Если у вас есть возможность сообщить какие сальники установлены в МК, ну и наверно подшипники. Где заказывали. Наверно в Туле? Порой кажется, что ему порой не хватет силёнок,хотя мотор не дымит, без проблемно заводится. В редуктор не лазил, только может за 20 лет немного, чуток долил масла тад 17. Фрикционные накладки, в очень хорошем состоянии. Один раз сменил оболочку с сердечником газа. Поршневую не смотрел, а хочется туда залезть, но оригинальные кольца наверное сейчас редкость. Попродую заменить ножи и поставить саблевидные с мк Крот, прибавив ещё один ряд, тем самым доведя ширину обрадотки до 1 метра. Ещё бы сразу на заводе сдела ли мотокультиватору ревес, ему бы цены не было. Да и у меня ещё старая косая сцепка и нужно делать другую прямую. Фото бы с размерами. В сервисном центре в Туле, когда туда звонил, сказали, что в продаже их нет. Если попадется на авито похожий американский вригс, потяжелее и мощней возможно приобрету.
Па, привет! Сальники сестрёнка с Тулы прислала, ещё в прошлом году. Подшипники в любом автомагазине продаются. Пофиг, что они закрытые, с одной стороны крышку снять, чтобы внутрь масло свободно попадало и вперёд...
Насчёт сцепки... Стоковую срезал, изготовил новую, потому как в овальной трубе невозможно было закрепить вставку. Труба 60х40, длина 260 мм, прорезь под окучник размечал 40х10, плюс толщина реза, в конечном итоге всё вставляется. На последней фотке сошник из безлапчатого культиватора. Родной сошник обломался по нижнему отверстию, изготовленный на работе из 10-ки повторил его судьбу. Этот держится уже много лет. Толщина у него 16 мм, так что погнуть или поломать весьма проблематично. Прикручен к вставке из профтрубы 50х25.
Доброго всем дня и с наступающим Новым Годом!
Припер из деревни Тарпан.
Когда менял масло в редукторе, заметил, что зубья червячной шестерни острые и с износом. Да и потеки масла по разъему появились...
Сегодня полностью разобрал редуктор. Хотел сначала заменить шестерню (разобрал, чтобы посчитать зубья), но смотрю, а задняя сторона зубьев без износа. Конечно, у МК только одна скорость - вперед.
Если перевернуть вал с шестерней, имеет это смысл?
Червяк без износа. Но очень он не хотел выниматься из корпуса - мешала шайба, которая стоит под ступицей барабана.
Все-таки, разобрав, осмотрел шайбу. Она не плоская. Но и на пружинную не похожа. Такое впечатление, что она шла по валу туго и ее просто забили трубой.
Сальники не текли. Скорее всего, оставлю старые и просто соберу все на жирный слой герметика. А то что-то на заводе, видимо, сэкономили его.
И, эта... Сальники внимательно не разглядывал. Но, думаю, они без направления? Так?
Привет всем Тарпановодам! Сделал себе реверс-редуктор совместно с ходоуменьшителем. Использовал задний мост с мотороллера Муравей.
!#[https://www.youtube.com/watch?v=0wXy1qWrvSw&feature=youtu.be]
Теперь буду работать с ушастым окучником на колёсах с комфортной скоростью. Если подробно - то ЗМ немного переделан - заварено по одному зубу и выброшен один из сателлитов, получился полудифференциал. Разбег полуосей более 270 градусов, в видео видно. Крепление ЗМ - листовая 6-ка, рама и прицепное - уголок 50х50х5, крепление редуктора Тарпана - листовая 5-ка. Если что, на Форумхаус есть пост здесь
Приобрел нынче Тарпана. Разобрал редуктор. Бронзовая шестерня имеет износ. На фото видно. Как думаете поработает еще или под замену?
Сработалось приблизительно мм 1,5-2 бронзы. Мне самому кажется еще несколько сезонов может отработать. Уже напильником убрал отлетающий металл, скруглил кромки зубьев дабы в масло не попадало.
Собрался жене грядочку под цветы прокультивировать. Вывел на свет Тарпан. Завелся со второго потяга, погрел мк и поехал к грядкам осенним, которые вспахал. Далее 10 мв одну сторону и на обратном пути прозвучал какой-то звон в моторе. Мотор заглушил и далее не могу завести. Ломаю теперь голову. Масло, бензин слил, визуально посмотрел поршень и клапана сняв головку. На поршне и головке, и впускном клапане (верхнем)нагар. По уму конечно нужно было посмотреть кольца, клапана притереть,а это гемор большой для горизонтального расположения головки двигателя. Кольца для бригсстреттона дефицит(Райкина вспомнил) Неудачно все как-то, да этот короновирус не купить и доехать до нужных магазов. Завтра что-то делать. Первый раз свой мк тарпан 03 вскрываю. Когда разбирался с мк обратил на маркировку, что двигатель 1974 года рождения, а мотокультиватор у меня с середины 90 годов того века, точно не помню, возможно 1994 года. Кто сможет сообщить где приобретали кольца на 60 квентиум. Да, в поршневой все чисто, ноль царапин