21.10.2009 в 08:22:43
Malevich написал : Не совсем так: основными являются расчёты на прочность по первому предельному состоянию, обеспечивающие несущую способность г/п устройства.
Я немного не так выразился, конечно первостепенное значение имеет прочность, устойчивость, но в конечном итоге при выборе балки как раз прогиб все решает. По опыту (не один десяток г/п устройств спроектировал) скажу, что если балка на пределе проходит по прочности , то чтобы проходило по прогибу, надо брать на 1-2 номера больше.
Malevich написал : 20С
Это вообще редкость, даже с сортаментах редко удается обнаружить, самые распространенные Б и в связи с этим автор должен уточнить тип балки образмериванием (мож там вообше швеллер? :))
21.10.2009 в 08:32:27
Vidis написал : Это вообще редкость, даже с сортаментах редко удается обнаружить,
Так монорельсового 20М вроде не существует? А специальный 20С точно есть.
21.10.2009 в 08:39:34
Malevich написал : Так монорельсового 20М вроде не существует?
Правильно, не существует, я писал:> 18М, 24М, 30М...
Malevich написал : специальный 20С точно есть
не сомневаюсь, но за ненадобностью никогда с таким не работал, посему ничего о нем не скажу.
21.10.2009 в 09:03:43
Vidis написал : 18М, 24М, 30М...
Гадать приходится. Заявлен 20-й двутавр. Б, Ш, К, С - навряд ли. Скорее всего обычный, с уклоном.
24.10.2009 в 22:58:55
Считать его на потерю местной устойчивости - морока, не возьмусь. Как рекомендовал выше - подварить снизу полосой 8 мм.
Проблема местной устойчивости характерна для сжатых зон (верх балки в пролете и стенка на опорах) поэтому рекомендация приварить усиление снизу не спасает от необходимости взяться за расчеты устойчивости.
Кроме того, односторонняя приварка (только снизу) вообще не совсем правильна, так как при симметричной диаграмме деформирования стали как конструкционого материала двутавр (симетричный относительно горизонтальной оси) является оптимальной формой сечения изгибаемого элемента. Поэтому приварить полосу следует сверху и снизу.
Кроме того, не забудем проблему общей устойчивости (плоской формы деформирования всей балки), которая усугубляется динамическим характером нагрузки (колебания подвешенного груза) в плоскости, перпендикулярной балке.
Не забудем, наконец, про человеческий фактор, когда вынимая двигатель, порой забывают открутить одну гайку. Поэтому ИМХО 3-кратный запас + японская лебедка с ограничителем грузоподъемности либо 5-кратный запас.
Балки, которые проходят с запасом 1.1 - втопку.
P.S. Тем, кто упрекнет в приверженности расчетам с использованием коэффициентов запаса, а не по методу предельный состояний, скажу, что на форуме (то есть без всякой ответственности) иначе нельзя. ИМХО.
26.10.2009 в 18:50:51
alexB4 написал : Хочу сделать в гараже кран-балку
старая темка с названием "Кран-балка в гараже. Делюсь опытом."
02.11.2009 в 22:00:25
BOGA написал :
такая конструкция подходит, как мне кажется только для машин с капотом м для небольшого веса двигателя.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу