схемка не совсем такая, как показана на совете.. у меня три провода и тиристор без маркировки (первая картинка).
Так, интуитивно понятно, где какой выход, но элементная база не знакома, какой бы тиристор поставить на замену...
Справа катушка один из проводов вторичной обмотки припаивается к высоковольтному проводу, а второй на общем.
И ещё вопрос.. тестер показывает 3 кОм - сопротивление вторичной обмотки. Думаю многовато как-то.. но при подаче 12В и 3А на первичную - искру даёт. Думаю исправна.
Кто делал по совету (первая картинка) ? Тут не состыковка нарисован тиристор, а подписан КТ504В - это транзистор..Косяк.
буду пробовать BT151-800R - запас по току и напряжению слишком большой, но это не хуже...
Какие элементы покупали? мне б перечень элементов, чтоб в магазине электроники заказать..
А ещё, может есть какая-нибудь техника, из не снятых с производства, чтоб купить и поставить без пайки?
Нет это не косяк. Тиристор ещё чехословацкий TESLA просто буквы латинские. Конструктив явно другой у меня выводы - штыри миллиметров 6 диаметром на них одеваются ответная часть гильза припаянная к проводу. Тиристор нужен с малым управляющим током включения. Я выковырял его из платы телевизора. Так что гнаться за амперами и вольтами не обязательно. Попробовать можно любой окончательно не герметизируя.
Проводил испытания.Отвалилась колодка на муфте(от двигателя к редуктору)пришлось вырезать и наклеить от кожаного ремня.Работает хорошо.Есть даже плюсы. Мощности вполне хватает и обороты фрез постоянны.При попадании камней культиватор не выпрыгивает из земли и не бьёт по рукам.Управлять легче.Не надо постоянно большим пальцем правой руки давить на ручку управления заслонкой.
Колодки из кожи отвалились. Оказывается эпоксидка не выдерживает высокой температуры от трения.Посадил жигулёвские накладки подготовив их на poxipol. Результат хороший. Прёт как танк. Один минус кабель.Но я пускаю его по вспаханному.К плюсу можно отнести и то, что есть возможность реверса.У меня просто на огороде была свалка от тракторного стана,и металла собираю много.Сегодня постараюсь выложить видео.
Да, извините. Действительно такой тиристор имеется. А я ставил bta 16/600b - искра есть, но вспышки и признаков нет.
Под рукой был КУ202 и КУ208 - тож мощные, и та же ерунда. Похоже искра проскакивает когда поршень в нижней мёртвой точке. Заказал парочку маломощных, попробую - отпишусь.
Так-то у меня уже терпение переходит в сторону электродвигателя - там попроще, наверное...
Зажигание я сделал координально другое, аналогичное автомобильному. Есть недоработки. Но ИСКРА ШИКАРНА. НО завести, к сожалению так и не удалось... Грешу на бензин и на то, что я вроде бы масла туда (в бензин) многовато налил. Или же карбюратор. Думаю его перебрать. + дает повод посомневаться зажигание. Искра дается в тот момент когда поршень начинает движение назад, после того момента, когда он качается на месте( переходит из пути "вперед" на путь "назад". Может она должна быть раньше?? у кого родная система зажигания еще жива, пожалуйста выкрутите свечу и посмотрите на то, в каком положении поршня пробивается искра. Буду очень благодарен.
ps есть документация.
xplose написал :
посмотрите на то, в каком положении поршня пробивается искра. Буду очень благодарен.
ps есть документация.
Это невозможно, без быстрого вращения ротора магнето искры не будет. Момент появления искры жестко фиксирован расположением управляющей катушки в пазу статора и не может быть изменен. Причин не работы две. Карбюратор - разобрать и прочистить 20 мин. Поршневая группа. Просто замена колец мне ничего не дала. Пришлось менять цилиндр и поршеннь. Поршневую сам угробил , по глупости конечно, добавляя 4х-тактное масло. После замены начал стрелять через карбюратор но после щадящей работы это явление постепенно исчезло.
xplose написал :
у кого родная система зажигания еще жива, пожалуйста выкрутите свечу и посмотрите на то, в каком положении поршня пробивается искра.
если снять крыльчатку обдува, там всё как на ладони. и иначе не поставить - барабан с магнитами устанавливается на вал по выточке. Момент, когда подкрашеный красным цветом магнит подходит к катушки из которой выходит красный провод - это верхняя мёртвая точка.
я свой замучил, так и не добившись от него привычного тарахтения. искра внорме. карб, поршень с кольцами - то же впорядке. надоело дёргать шморгалкой - крутил за винт крыльчатки дрелью с одетой головкой на 8 - так, пытается что-то чихнуть, но самостоятельно ни как.
Похоже пора подумать как приладить электродвижок...
Интересно, мой первый пост за все это время на форуме.
По существу. Ко мне в руки попала книга по эксплуатации и обслуживанию КЗТЗ- ROBIX -55 Курского завода тракторных запчастей почившего в бозе совместно с Венгерским предприятием г. Веспрем. 89года. Актуальна ли тема по книге? могу отсканить. Что интересно, искал в интернете где найти поршневую на этот мотоблок - в итоге поисковик выдал только этот форум на котором как оказывается я зарегистрирован.
san06 написал :lapa50, скажите пожалуйста,какой тиристор Вы ставили на роби-55, и удалось ли Вам запустить его...
Здравствуйте всем.
тиристоров я перепробовал штук 10, разных, и маломощьных, и слаботочных. Сейчас и не скажу всех, но точно были:
отечественные
КУ101(люб буква)
КУ102А
ку104(люб буква)
зарубежные
bt149b,
Вобщем пока с ним глухо. Вот снял весь движок вместе со сцеплением - повезу к спецам, что скажут..
Так-то я купил Добрыню 5.5 с бриксовым 4х тактным движком, механической коробкой передач. Сезон не загорами. Починю робика - расскажу как решается данная проблема.
так-то я на одном чехословацком сайте нашёл нужный блочёк, но там по нерусски, даж цена..
вобщем, в С-Пб, есть контора (садовые машины) - там починяют новые робиксы. Мастер долго крутил в руках и блок электронного зажигания и, заранее подготовленный к ремонту движок, затем выдал сокаментальную фразу: "собери и снеси в музей". Дело в том, что на двкхтактном движке робики выпускались очень давно. Сейчас всё в четырёхтактном бриксовом исполнении и с ручкой сцепления на "руле". Поэтому даж если просто купить новый движок, его на старое железо с центробежным сцеплением будет не поставить.
Нашёл на рынке однофазный эл.двигатель 3000об и 1квт б/у за три тыщи. Но брать не стал - думаю слабоват.
Товарищи, кто как делал? я так понимаю, что тут и так и так надо что-то переделывать. С блоком зажигания - менее затратно. Какой тиристор лучше ставить? И для информации.. от чего поршневая подходит в этого крокодила? просто думаю, что компрессия не достаточная.
skinonsan написал :
Ко мне в руки попала книга по эксплуатации и обслуживанию КЗТЗ- ROBIX -55 Курского завода тракторных запчастей почившего в бозе совместно с Венгерским предприятием г. Веспрем. 89года. Актуальна ли тема по книге? могу отсканить.
Это было бы просто супер, если бы был такой скан. Я сейчас разбираюсь со своим наследством - простоял 20 лет в гараже. Впрыснул горючки в цилиндр, завелась - но заглохла. Снял карбюратор, начал смотреть что да как, а там иголка над поплавком не работает. Сейчас чищу все это дело, эх, что меня ожидает дальше? В воздушном фильтре старая горючка (оочень вязкая, 20 лет как никак)
Если есть где инструкция к KZTZ-ROBI-55 - ткните, пожалуйста носом - буду премного благодарен! Обыскался....
здравствуйте.не мог бы кто ни будь начертить схему подключения цветных проводов на камутатор и катушку,так как мне достался мотокультиватор (роби 55) без камутатора и катушки,торчат одни провода,не знаю как их подсоединить к камутатору и катушке,заранее спасибо
На первой странице пост 18 выложена схемка и указаны цвета проводов. Можно и тестером прозвонить если цвета другие. Управляющая обмотка (желтый) практичеки ноль, а накопотельная (красный) кажется Ом семьдесят. У меня всё было в комплекте и накрылся блочёк. Я его заново делал, про Курск еще инфы небыло. А позднее я брал там поршневую группу. Вам прямой путь туда.
Спасибо огромное! Очень помогли с мануалом! Я таки своим Роби вспахал огород после мелкого ремонта карбюратора - прочистил жиклеры и поправил пружинки заслонок. Правда, надо будет его еще настроить - не совсем точно он работает плюс какая-то уж слишком запоздалая реакция у движка на ручку газа.
Да не за что. Мне здесь на форуме помогли с мануалом, -почему же я тогда в свою очередь в ответ не могу помочь людям со своей стороны -тем паче что есть такая возможность.
Старая тема,но все же поделюсь опытом,возможно кому то пригодится. зажигание на данноЙ чудо-технике меняется обычным коммутатором от мотоцикла минск старого образца+катушка зажигания его-же...карбюратор заменил скутеровским с ЯМАХА ДЖОГ, все работает прекрасно. Поршневая группа подходит с ХОНДЫ ДИО с проточкой втулок под поршневой палец. ПЕРЕДЕЛАЛ УЖЕ НЕ ОДИН ТАКОЙ ДЕВАЙС,КЛИЕНТЫ ДОВОЛЬНЫ.
Добрый вечер!!!
Есть очень простое решение по поводу тиристорного блока паять ничего не надо!
А просто подключить камутатор от мопеда карпаты или мотоцикла минский.
И проблема решена. Чем покупать тиристорный блок за 1850р.
С камутатором работает шыкарно!!!:)
Если не трудно,скинь книгу по эксплуатации и обслуживанию КЗТЗ- ROBIX -55.
Я так думаю у тебя в руках раритет (практически год, с переменным успехом пытаюсь ЭТО найти.
С уважением Эд 64 (E-mail:andreeveduard1964@mail.ru)
Добрый день!!!
Кому надо как подключить камутатор от мопеда карпаты на КЗТЗ- ROBIX -55 пишите мне на почту Liukang2010@mail.ru обязательно помогу.
Сделаю фото для наглядпости и схему черкану.