Аватар пользователя
xrust

Местный

Регистрация: 17.06.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 6

17.06.2011 в 13:50:33

#2474026

схемка не совсем такая, как показана на совете.. у меня три провода и тиристор без маркировки (первая картинка). Так, интуитивно понятно, где какой выход, но элементная база не знакома, какой бы тиристор поставить на замену... Справа катушка один из проводов вторичной обмотки припаивается к высоковольтному проводу, а второй на общем. И ещё вопрос.. тестер показывает 3 кОм - сопротивление вторичной обмотки. Думаю многовато как-то.. но при подаче 12В и 3А на первичную - искру даёт. Думаю исправна.

Кто делал по совету (первая картинка) ? Тут не состыковка нарисован тиристор, а подписан КТ504В - это транзистор..Косяк. буду пробовать BT151-800R - запас по току и напряжению слишком большой, но это не хуже...

Какие элементы покупали? мне б перечень элементов, чтоб в магазине электроники заказать..

А ещё, может есть какая-нибудь техника, из не снятых с производства, чтоб купить и поставить без пайки?

Аватар пользователя
lapa50

Местный

Регистрация: 02.05.2007

Москва

Сообщений: 150

19.06.2011 в 18:35:27

#2477005

Нет это не косяк. Тиристор ещё чехословацкий TESLA просто буквы латинские. Конструктив явно другой у меня выводы - штыри миллиметров 6 диаметром на них одеваются ответная часть гильза припаянная к проводу. Тиристор нужен с малым управляющим током включения. Я выковырял его из платы телевизора. Так что гнаться за амперами и вольтами не обязательно. Попробовать можно любой окончательно не герметизируя.

Аватар пользователя
колхозник

Местный

Регистрация: 13.06.2010

Яхрома

Сообщений: 29

20.06.2011 в 11:32:45

#2478157

Проводил испытания.Отвалилась колодка на муфте(от двигателя к редуктору)пришлось вырезать и наклеить от кожаного ремня.Работает хорошо.Есть даже плюсы. Мощности вполне хватает и обороты фрез постоянны.При попадании камней культиватор не выпрыгивает из земли и не бьёт по рукам.Управлять легче.Не надо постоянно большим пальцем правой руки давить на ручку управления заслонкой.

Аватар пользователя
колхозник

Местный

Регистрация: 13.06.2010

Яхрома

Сообщений: 29

29.06.2011 в 10:00:02

#2491769

Колодки из кожи отвалились. Оказывается эпоксидка не выдерживает высокой температуры от трения.Посадил жигулёвские накладки подготовив их на poxipol. Результат хороший. Прёт как танк. Один минус кабель.Но я пускаю его по вспаханному.К плюсу можно отнести и то, что есть возможность реверса.У меня просто на огороде была свалка от тракторного стана,и металла собираю много.Сегодня постараюсь выложить видео.

Аватар пользователя
xrust

Местный

Регистрация: 17.06.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 6

18.08.2011 в 00:58:22

#2564565

Да, извините. Действительно такой тиристор имеется. А я ставил bta 16/600b - искра есть, но вспышки и признаков нет. Под рукой был КУ202 и КУ208 - тож мощные, и та же ерунда. Похоже искра проскакивает когда поршень в нижней мёртвой точке. Заказал парочку маломощных, попробую - отпишусь. Так-то у меня уже терпение переходит в сторону электродвигателя - там попроще, наверное...

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

24.08.2011 в 10:34:01

#2574555

Зажигание я сделал координально другое, аналогичное автомобильному. Есть недоработки. Но ИСКРА ШИКАРНА. НО завести, к сожалению так и не удалось... Грешу на бензин и на то, что я вроде бы масла туда (в бензин) многовато налил. Или же карбюратор. Думаю его перебрать. + дает повод посомневаться зажигание. Искра дается в тот момент когда поршень начинает движение назад, после того момента, когда он качается на месте( переходит из пути "вперед" на путь "назад". Может она должна быть раньше?? у кого родная система зажигания еще жива, пожалуйста выкрутите свечу и посмотрите на то, в каком положении поршня пробивается искра. Буду очень благодарен.
ps есть документация.

Аватар пользователя
lapa50

Местный

Регистрация: 02.05.2007

Москва

Сообщений: 150

04.09.2011 в 19:25:19

#2592461

xplose написал : посмотрите на то, в каком положении поршня пробивается искра. Буду очень благодарен.
ps есть документация.

Это невозможно, без быстрого вращения ротора магнето искры не будет. Момент появления искры жестко фиксирован расположением управляющей катушки в пазу статора и не может быть изменен. Причин не работы две. Карбюратор - разобрать и прочистить 20 мин. Поршневая группа. Просто замена колец мне ничего не дала. Пришлось менять цилиндр и поршеннь. Поршневую сам угробил , по глупости конечно, добавляя 4х-тактное масло. После замены начал стрелять через карбюратор но после щадящей работы это явление постепенно исчезло.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

05.09.2011 в 17:40:28

#2593907

Lapa50, все возможно. Я сделал зажигания от аккумулятора. Ток вырабатываемый магнето не нужен. Зажигание собрал на основе датчика Холла.

Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12103

05.09.2011 в 18:45:11

#2593998

lapa50 написал : Поршневую сам угробил , по глупости конечно, добавляя 4х-тактное масло.

Если масло настоящее пусть и 4х-тактное, вы оооочень долго будете гробить движек :) Не один год!

Аватар пользователя
xrust

Местный

Регистрация: 17.06.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 6

08.09.2011 в 23:39:34

#2599503

xplose написал : у кого родная система зажигания еще жива, пожалуйста выкрутите свечу и посмотрите на то, в каком положении поршня пробивается искра.

если снять крыльчатку обдува, там всё как на ладони. и иначе не поставить - барабан с магнитами устанавливается на вал по выточке. Момент, когда подкрашеный красным цветом магнит подходит к катушки из которой выходит красный провод - это верхняя мёртвая точка.

я свой замучил, так и не добившись от него привычного тарахтения. искра внорме. карб, поршень с кольцами - то же впорядке. надоело дёргать шморгалкой - крутил за винт крыльчатки дрелью с одетой головкой на 8 - так, пытается что-то чихнуть, но самостоятельно ни как.
Похоже пора подумать как приладить электродвижок...

Аватар пользователя
san06

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Рязань

Сообщений: 98

03.02.2012 в 12:18:22

#2880585

lapa50, скажите пожалуйста,какой тиристор Вы ставили на роби-55, и удалось ли Вам запустить его...

Аватар пользователя
skinonsan

Местный

Регистрация: 30.08.2009

Руза

Сообщений: 7

27.02.2012 в 12:34:48

#2931912

Интересно, мой первый пост за все это время на форуме. По существу. Ко мне в руки попала книга по эксплуатации и обслуживанию КЗТЗ- ROBIX -55 Курского завода тракторных запчастей почившего в бозе совместно с Венгерским предприятием г. Веспрем. 89года. Актуальна ли тема по книге? могу отсканить. Что интересно, искал в интернете где найти поршневую на этот мотоблок - в итоге поисковик выдал только этот форум на котором как оказывается я зарегистрирован.

Аватар пользователя
xrust

Местный

Регистрация: 17.06.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 6

31.03.2012 в 11:24:50

#3004701

san06 написал : lapa50, скажите пожалуйста,какой тиристор Вы ставили на роби-55, и удалось ли Вам запустить его...

Здравствуйте всем. тиристоров я перепробовал штук 10, разных, и маломощьных, и слаботочных. Сейчас и не скажу всех, но точно были:
отечественные КУ101(люб буква) КУ102А ку104(люб буква) зарубежные bt149b, Вобщем пока с ним глухо. Вот снял весь движок вместе со сцеплением - повезу к спецам, что скажут.. Так-то я купил Добрыню 5.5 с бриксовым 4х тактным движком, механической коробкой передач. Сезон не загорами. Починю робика - расскажу как решается данная проблема. так-то я на одном чехословацком сайте нашёл нужный блочёк, но там по нерусски, даж цена..

Аватар пользователя
skinonsan

Местный

Регистрация: 30.08.2009

Руза

Сообщений: 7

01.04.2012 в 19:33:53

#3007882

на одном чехословацком сайте нашёл нужный блочёк, но там по нерусски, даж цена.

А что в России не судьба заказать электрику для Робика, в Курске нет с этим проблем. Или мы не ищем легких путей?

Аватар пользователя
xrust

Местный

Регистрация: 17.06.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 6

17.04.2012 в 16:09:05

#3042884

skinonsan в России может и есть, вот кто б подсказал. В питере есть пару контор, ремонтирующие садовую технику. вот, пробую через них.

Аватар пользователя
xrust

Местный

Регистрация: 17.06.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 6

22.04.2012 в 17:10:28

#3052589

вобщем, в С-Пб, есть контора (садовые машины) - там починяют новые робиксы. Мастер долго крутил в руках и блок электронного зажигания и, заранее подготовленный к ремонту движок, затем выдал сокаментальную фразу: "собери и снеси в музей". Дело в том, что на двкхтактном движке робики выпускались очень давно. Сейчас всё в четырёхтактном бриксовом исполнении и с ручкой сцепления на "руле". Поэтому даж если просто купить новый движок, его на старое железо с центробежным сцеплением будет не поставить. Нашёл на рынке однофазный эл.двигатель 3000об и 1квт б/у за три тыщи. Но брать не стал - думаю слабоват. Товарищи, кто как делал? я так понимаю, что тут и так и так надо что-то переделывать. С блоком зажигания - менее затратно. Какой тиристор лучше ставить? И для информации.. от чего поршневая подходит в этого крокодила? просто думаю, что компрессия не достаточная.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

22.04.2012 в 23:29:36

#3053484

skinonsan написал : Ко мне в руки попала книга по эксплуатации и обслуживанию КЗТЗ- ROBIX -55 Курского завода тракторных запчастей почившего в бозе совместно с Венгерским предприятием г. Веспрем. 89года. Актуальна ли тема по книге? могу отсканить.

Это было бы просто супер, если бы был такой скан. Я сейчас разбираюсь со своим наследством - простоял 20 лет в гараже. Впрыснул горючки в цилиндр, завелась - но заглохла. Снял карбюратор, начал смотреть что да как, а там иголка над поплавком не работает. Сейчас чищу все это дело, эх, что меня ожидает дальше? В воздушном фильтре старая горючка (оочень вязкая, 20 лет как никак)

Если есть где инструкция к KZTZ-ROBI-55 - ткните, пожалуйста носом - буду премного благодарен! Обыскался....

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

25.04.2012 в 20:02:50

#3058744

Здравствуйте!Вы катушку зажигания нашли,если нашли то где?

Аватар пользователя
skinonsan

Местный

Регистрация: 30.08.2009

Руза

Сообщений: 7

03.05.2012 в 00:33:30

#3071574

Пардон за долгий ответ. Ни вопрос, -контора в Курске, торгует запчастями для Робиков -недавно запцацки для Робика там заказывал. Запчасти -Словакия, исполнение достойное. Контакты: Сайт - http://www.motoblock.ru/service/ Контакты - motoblock@mail.ru Менеджер - Каменева Екатерина , их телефон (в Курске на сайте выше по ссылке) Мануал - http://photo.qip.ru/users/skinonsan/96638185/127316170/#mainImageLink

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

23.05.2012 в 14:24:04

#3110957

здравствуйте.не мог бы кто ни будь начертить схему подключения цветных проводов на камутатор и катушку,так как мне достался мотокультиватор (роби 55) без камутатора и катушки,торчат одни провода,не знаю как их подсоединить к камутатору и катушке,заранее спасибо

Аватар пользователя
lapa50

Местный

Регистрация: 02.05.2007

Москва

Сообщений: 150

24.05.2012 в 00:29:30

#3111997

На первой странице пост 18 выложена схемка и указаны цвета проводов. Можно и тестером прозвонить если цвета другие. Управляющая обмотка (желтый) практичеки ноль, а накопотельная (красный) кажется Ом семьдесят. У меня всё было в комплекте и накрылся блочёк. Я его заново делал, про Курск еще инфы небыло. А позднее я брал там поршневую группу. Вам прямой путь туда.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

27.05.2012 в 13:44:33

#3118219

skinonsan написал : Мануал - http://photo.qip.ru/users/skinonsan/96638185/127316170/#mainImageLink

Спасибо огромное! Очень помогли с мануалом! Я таки своим Роби вспахал огород после мелкого ремонта карбюратора - прочистил жиклеры и поправил пружинки заслонок. Правда, надо будет его еще настроить - не совсем точно он работает плюс какая-то уж слишком запоздалая реакция у движка на ручку газа.

Аватар пользователя
skinonsan

Местный

Регистрация: 30.08.2009

Руза

Сообщений: 7

27.05.2012 в 15:28:31

#3118402

Да не за что. Мне здесь на форуме помогли с мануалом, -почему же я тогда в свою очередь в ответ не могу помочь людям со своей стороны -тем паче что есть такая возможность.

Аватар пользователя
masteryga

Местный

Регистрация: 15.03.2012

Полтава

Сообщений: 4

24.09.2012 в 22:21:10

#3330706

Подскажите, пожалуста, какой двигатель можно установить вместо штатного на роби-55?

Аватар пользователя
525Alex1963

Местный

Регистрация: 03.06.2010

Москва

Сообщений: 7

26.09.2012 в 11:34:59

#3333265

Подскажите какой плуг можно поставить на данный культиватор?

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

30.03.2013 в 00:36:15

#3738299

Старая тема,но все же поделюсь опытом,возможно кому то пригодится. зажигание на данноЙ чудо-технике меняется обычным коммутатором от мотоцикла минск старого образца+катушка зажигания его-же...карбюратор заменил скутеровским с ЯМАХА ДЖОГ, все работает прекрасно. Поршневая группа подходит с ХОНДЫ ДИО с проточкой втулок под поршневой палец. ПЕРЕДЕЛАЛ УЖЕ НЕ ОДИН ТАКОЙ ДЕВАЙС,КЛИЕНТЫ ДОВОЛЬНЫ.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

20.04.2013 в 23:39:21

#3781037

Добрый вечер!!! Есть очень простое решение по поводу тиристорного блока паять ничего не надо! А просто подключить камутатор от мопеда карпаты или мотоцикла минский. И проблема решена. Чем покупать тиристорный блок за 1850р. С камутатором работает шыкарно!!!:)

Аватар пользователя
константин56

Местный

Регистрация: 05.05.2013

Новотроицк

Сообщений: 1

05.05.2013 в 08:58:19

#3805043

Добрый день! Все хорошо что можно подключить коммутатор и катушку от карпат вот схему бы еще, и было бы всем счастье!

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

13.05.2013 в 20:44:33

#3819021

Если не трудно,скинь книгу по эксплуатации и обслуживанию КЗТЗ- ROBIX -55. Я так думаю у тебя в руках раритет (практически год, с переменным успехом пытаюсь ЭТО найти. С уважением Эд 64 (E-mail:andreeveduard1964@mail.ru)

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

20.05.2013 в 10:43:37

#3830329

Добрый день!!! Кому надо как подключить камутатор от мопеда карпаты на КЗТЗ- ROBIX -55 пишите мне на почту Liukang2010@mail.ru обязательно помогу. Сделаю фото для наглядпости и схему черкану.

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу