25.12.2009 в 12:09:23
Kot-pilot написал : как увеличить напряжение(ток) на первичной катушке?
уменьшеним зазора между маховиком и катушкой , увеличение скорости , а также .... убрать короткозамкнутый виток с катушки. или выполнить схему с умножением выпрямленого напряжения ..Kot-pilot если есть возможность посмотри эпюры напряжения на контакте "ВЫКЛ"...
27.12.2009 в 13:30:16
ur5imw написал : ..Kot-pilot если есть возможность посмотри эпюры напряжения на контакте "ВЫКЛ"...
Забегая вперёд, отвечу - на 1000 об/мин напряжение 12-14 вольт. Ток не померять, надо токовые клещи (нету)
Вообщем, продолжил смелые эксперименты (всё равно из дому не выйти и заняться больше нечем, снегом замело всё и всех). Большая просьба не подвергать резкой критике мои неудачные попытки, т.к. сам не бензопилист и тем более не электронщик :o
Попытался соорудить схему питания магнето переменнным током. Взял силовой транс на 12в/10А, подал напряжение на массу и вывод первичной катушки - ничего. Хотя фокус с постоянным током проскочил (тогда я попеременно питание подводил к разным выводам). См. картинки внизу.
Возник вопрос: а в чём дело-то? Китайский ширпотреб работает, но чего именно не хватает? Разжился цифровым тахометром, подключил к первичной катушке мультиметр, вставил головку из набора в электродрель и раскрутил мотор до... 1000 об/мин. Только тогда появилась искра! Поскольку пила предназначалась для конверсии в авиамодельный движок, ещё куда б ни шло, запускать электростартером с 10 об/с (500 об/мин), но чтобы 20 об/с (1000 об/мин)! - Таких оборотов не даст никакой пул-стартер, почему и не завести пилу было верёвкодрыгом. Таким образом, использование магнето для мотора авиамодели, где запуск осуществляется проворотом пропеллера, в принципе стало невозможно (хотя новое магнето работало хоть как-то...).
Тогда решил раздобыть мелкую катушку зажигания, пока не знаю от чего, на 12 вольт с батарейным зажиганием. В принципе, ко мне едет авиамодельный мотор с CDI-зажиганием, можно снять и попробовать на пиле (питание 6 вольт, а магнето отдать за пиво в мастерскую, раз они все исправные). Сгонял в автомагазин за ВАЗовским коммутатором и датчиком Холла. У него есть ОУЗ (см. синий график), а у кетайского скорее всего нет, тупо выставлено среднее опережение. Пока вопрос с подключением катушки - получится ли что-нибудь, если всего 1 вывод первичной обмотки (назовём его "плюсовой") вместо двух. Дербанить магнето, перематывать катушку, паять схему уже передумал. Если не прокатит - поищу что-нибудь малогабаритное на 12 в, может катушка от мотороллера или лодочного мотора прокатит... У кого есть варианты, от чего взять маленькую лёгкую 12-вольтовую катушку батарейного зажигания с проводом на свечу?
(Продолжение следует)
27.12.2009 в 14:12:40
Kot-pilot написал : У него есть ОУЗ (см. синий график)
это график центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания, а не коммутатора, который просто следует сигналам датчика.
28.12.2009 в 00:52:04
BECHA написал : это график центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания, а не коммутатора, который просто следует сигналам датчика.
А-а! Я думал, кроме вакуумного ещё и электронное ОЗ. Ну ладно, пусть без него (всё равно электронное CDI уже в пути, это так сказать, творческие поиски алхимика).
Собрал прямо на полу схему, работает (на картинке справа от транса горят лампочки в момент прохождения магнита по датчику). Но понятно, что катушке нужен один импульс для заряда, второй стробирующий, т.е. на срабатывание искры. А ВАЗовское, как я понял, выдаёт только минусовой полупериод 12 вольт. Понятно, что искры на магнето быть не могло, попробовал в надежде, что получится (мало ли два полупериода). Предполагалось после запуска отсоединять пусковое устройство для продолжения работы от собственного магнето, т.е ВАЗовский коммутатор чисто для "дать прикурить". Для сравнения: калильные двигатели моделей тоже нелегко заводить, у них есть даже стартовый стол, на котором подсоединяют провода на свечу накаливания.
Остался вопрос: где взять малогабаритную высоковольтную катушку, точнее, бобину зажигания с колпачком на свечу? От какого мопеда, подвесного мотора, мотоблока или др. техники? Чтобы была лёгкая, маленькая и работала от 12 вольт? (Не целое магнето, а именно бобину для батарейного зажигания)
И вопрос номер 2. Что делать, если не найти ответа на вопрос выше. Предположим взяли
(Думаю, гораздо проще раздобыть бобину на 12 вольт, чем сидеть паять схему и перематывать катушки, которые всё равно работают при 1000 об/мин, но правда, не знаю где такую искать, от какой техники (вес и размеры оч. важны). Но что-то мне подсказывает, можно ВАЗовский коммутатор как-то прикрутить к штатному магнето, чтобы оно стало батарейным (без разламывания компаунда), но как? Чего-то не хватает, чтобы быстро менять полярность подводимого напряжения... Ведь должен быть уже изобретённый велосипед, или у меня первого бензопила будет с батарейками, которая заводится без мучительного дёрганья за верёвку?
28.12.2009 в 08:55:14
2Kot-pilot
как я понял у вас несколько неисправных зажиганий - начните одно из них курочить и превращать в схему лукича. катушку возьмете от магнето МБ1 которое используется в дружбе и в урале.
28.12.2009 в 10:22:36
Kot-pilot написал : Остался вопрос: где взять малогабаритную высоковольтную катушку, точнее, бобину зажигания с колпачком на свечу?
Kot-pilot вы читаете только то что пишите сами? 99 и 100 сообщение написано именно для Вас
Kot-pilot написал : даёт 12 вольт только на 20 об/с
по меряйте осциллографом. в данных случаях необходимо рассматривать ЭДС, а не напряжение измеряемое низкоомным вольтметром.... при 500 обр\мин катушке дает примерно 200 вольт в амплитуде... я надеюсь что этого для работы электроного зажигания хватит....
28.12.2009 в 11:04:58
ur5imw написал : низкоомным вольтметром
высокоомным скорее...
28.12.2009 в 11:26:22
BECHA на таком высокоомном напряжение так не упадет.... хотя все в мире относительно....:)
28.12.2009 в 21:32:23
ur5imw написал : Kot-pilot вы читаете только то что пишите сами? 99 и 100 сообщение написано именно для Вас
Да, читаю всё. Но обдумываю разные варианты. По зажиганию Лукича ответил в #109 ("вариант 2" с подачей сигнального напряжения от датчика Холла и коммутатора, а не от возбуждения магнитами катушки питания, которое требует оборотов гораздо больше, чем батарейное зажигание, см. картинку внизу). Покажите мне обсуждение, где несколько человек заявили о запуске мотора с магнето Лукича при кручении коленвала стартёром 200 об/мин - я брошу ВАЗовское зажигание и пойду паять
С магнето такого лёгкого пуска не будет.
Батарейная искра проскочит от простого проворота пропеллера рукой даже при 100 об/мин. Авиационное CDI всегда батарейное. А с магнето неизвестно, на каких оборотах какая ЭДС - надо всё равно дёргать верёвку, чем сильнее, тем лучше.
А все 3 магнето, как я уже отписал в #102 - исправные. Но искра, по тахометру, от 1050 об/мин у самого хорошего. Меня это как раз и не устраивает. (к сожалению слишком поздно додумался взять высокооборотную дрель и попробовать с ней, - был уверен что искра должна быть при 500 об/мин)
В данный момент есть вопрос: чего не хватает между ВАЗовским коммутатором и штатным магнето Homelite, чтобы магнето работало и как просто бобина батарейного зажигания, и как собственно магнето, когда коммутатор отключён после запуска? Выше писал о неожиданном открытии, когда искра была и от постоянного тока. А также: от какой техники взять бобину на 12 вольт, чтобы весила меньше 100 граммов? Есть такие малютки?
Возможно мне удастся из серийных деталей соорудить батарейное зажигание, и им воспользуются все те, кто плюётся и проклинает всё на свете, дёргая верёвкодрыг в попытках завести свою мототехнику. Тем более затяжные выходные впереди, будет чем заняться. Или уже есть батарейное зажигание на бензопилу, дешевле, чем
29.12.2009 в 11:49:14
Kot-pilot написал : Я хочу, чтобы мотор заводился вот так:
прогретый мотор так и заводится, по крайней мере я не испытываю ни каких трудностей при запуске пилы...
Kot-pilot написал : Батарейная искра проскочит от простого проворота пропеллера рукой даже при 100 об/мин
проскочит, только не все двигатели работоспособны на этой частоте вращения....разве тебе нужна такая скорость вращения?
Kot-pilot написал : А все 3 магнето, как я уже отписал в #102 - исправные.
они НЕ исправны
Kot-pilot написал : Возможно мне удастся из серийных деталей соорудить батарейное зажигание,
ты просто лепишь "городульки" по одной простой причине...тебе однажды попалось неисправное зажигание и весь мир для тебя перевернулся с ног на голову... ... сотни тысяч образцов техники эксплуатируется с подобными схемами запуска и только некоторых людей по непонятной причине это не устраивает Kot-pilot то еще одна схема ....
29.12.2009 в 12:17:29
ur5imw написал : прогретый мотор так и заводится, по крайней мере я не испытываю ни каких трудностей при запуске пилы...
Расскажите об этом всем, кто мучается с запуском. Долго будут смеяться. Магнето по лёгкости запуска никогда не сравнится с батарейным зажиганием.
ur5imw написал : проскочит, только не все двигатели работоспособны на этой частоте вращения....разве тебе нужна такая скорость вращения?
Да, нужна в момент запуска. Повторяю, ко мне едет зажигание CDI, по сравнению с которой любое магнето - полное гэ. Оно просто месяц будет ехать благодаря тормозным таможенникам.
Данный девайс содержит контроллер PIC. Прошивается под любой мотор. Хоть под мотовелосипед Д6. Кривая изменения УОЗ настраивается по нескольким точкам. Хочу +2 град. на холостых, хочу -5 град., а хочу -30 град. на 7.000 об/мин.
Ликбез по ссылке:
ur5imw написал : А все 3 магнето, как я уже отписал в #102 - исправные. они НЕ исправны
Видео для тех, кто в танке:
ur5imw написал : ты просто лепишь "городульки" по одной простой причине...тебе однажды попалось неисправное зажигание и весь мир для тебя перевернулся с ног на голову...
Буду продолжать лепить, можете обсирать меня и дальше. Приведённая
29.12.2009 в 15:08:54
Kot-pilot написал : Буду продолжать лепить, можете обсирать меня и дальше.
ни кто вас не обсирает, а уговаривают отказаться от бессмысленных действий , но если вы так настаиваете, я же вам не смогу запретить.... О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.
29.12.2009 в 20:11:26
Kot-pilot написал : Магнето по лёгкости запуска никогда не сравнится с батарейным зажиганием.
возьмите тракторное контактное магнето и удивитесь от каких небольших оборотов оно дает искру.
то что вы называете CDI (эта абревиатура от Capasitance Discharge Ignition) отличается от бензопильного зажигания только тем, что вместо обмотки, заряжающей конденсатор до 400В стоит обратноходовой преобразователь, который делает тоже самое, но от аккумулятора. В качестве ключевого элемента может быть тот же тиристор, это очень удачный элемент для такого применения. В леталках такую систему используют для того, чтобы сэкономить на весе мотора, т.к. пропадает необходимость возить по небу маховик с магнитами.
30.12.2009 в 01:39:58
возьмите тракторное контактное магнето и удивитесь от каких небольших оборотов оно дает искру.
Не будем килограммовые магниты и магнитопровод с руку толщиной на тракторе сравнивать с мелкой фитюлькой на бензопиле, еле дышащей на 500 об/мин, ага? При том что оба пробивают один и тот же искровой промежуток в свече
В леталках такую систему используют для того, чтобы сэкономить на весе мотора, т.к. пропадает необходимость возить по небу маховик с магнитами.
В леталках такую систему используют для запуска с полоборота и достижения нормальной работы двигателя с максимальной отдачей на всём диапазоне оборотов. А также на картинговых двигателях и других, участвующих в гонках. За что спасибо встроенному PIC, под конкретный двигатель выставляющему опережение А что до батареек, которые с мотором будут летать по воздуху - они уже есть на борту и питают приёмник с сервоприводами. Их и используют как источник питания зажигания CDI и нету маховика. А поскольку питание борта от 4.8 до 5.5 вольта, а при использовании бензопильного мотора надо 12 вольт, я не хочу катать по воздуху ещё одну батарею 12 вольт. На лёгкую Li-Pо у меня денег нету, только на дёшевые батарейки. Которые в количестве 8шт. х 2 (=12 в) весят как маховик. Поэтому прорабатывал возможность работы от магнето в воздухе с батарейным запуском на земле.
Маховик не снимать у меня была масса причин:
А вы наверно решили, я тут онанизмом занимаюсь? Нет, я ищу варианты, как срастить коммутатор ВАЗ либо другие подручные элементы - реле, герконы - с магнето. Как это сделать - ответ уже мной оформлен и выложен в других форумах. Более понятливые и находчивые посетители форума подсказали верный путь к решению. Там обсудим, если будет масса положительных отзывов, выложу интересующимся и здесь, а то, печёнкой чую, здесь меня @б@срут с ног до головы
30.12.2009 в 03:58:27
Kot-pilot написал : За что спасибо встроенному PIC, под конкретный двигатель выставляющему опережение
PIC ни какого отношения энергии искры не имеет,
Kot-pilot написал : А вы наверно решили, я тут онанизмом занимаюсь?
, а что? это дело тоже нужное...
Kot-pilot написал : Более понятливые и находчивые посетители форума подсказали верный путь к решению
вам подсказывали, но вы не захотели слышать ...
вы хотите привязать 4 -такный коммутатор к 2 такному двигателю ?,
1 верхняя граничная частота вращения дваигателей 13 000 и 7 000, (почти в 2 раза), вас это не смущает?
2 принцип работы 4 тактного комутатора в корне отличается от принципов работы 2 двигателя в силу свой специфики, но если вы пожелаете его поставить , то вам еще необходим редуктор с соотношением 1\2 и трамплер...
также вам необходимо будет поставить батарею с большой емкостью тк потребление около 1Ампера и штатную высоковольтную катушку ( бобину).....
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу