spy4ik
spy4ik
Новичок

Регистрация: 12.11.2009

Москва

Сообщений: 11

12.11.2009 в 13:11:42

Бортовая автомобильная сеть (+12В постоянного), потребитель до 1А.
Есть ОДНА кнопка без фиксации (нормально разомкнутая). Надо коммутировать нагрузку этой одной кнопкой. То есть этой одной кнопкой И коммутировать И разрывать. Один раз нажал-отпустил - коммутация, еще раз нажал-отпустил - разрыв. И так далее.В цепи нагрузки будут еще другие релюшки (от терморегуляторов, допустим) - так что можно считать нагрузку слаботочкой. При снятии питания схемка должна возвращаться в состояние "разомкнуто".

Что скажет уважаемое собрание?

п.с. поправлял

0
Одинец
Одинец
Резидент

Регистрация: 04.02.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 2517

12.11.2009 в 13:21:30

При включении реле кнопкой без фиксации параллельно кнопке включается нормально разомкнутый контакт реле. Если нужно триггер (выключать вторым нажатием) - придётся тем же контактом коммутировать эту кнопку на подключение параллельно катушке какой-то подобранной нагрузки, так чтобы реле отпустило (можно конденсатор большой ёмкости с резистором последовательно + резистор параллельно кондёру для его разрядки) - а ещё проще кнопку без фиксации сделать ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЙ. Тогда совсем просто. А если отключение ТОЛЬКО пропаданием питания - тогда и этого не надо.

0
arkan73
arkan73
Новичок

Регистрация: 26.09.2009

Прокопьевск

Сообщений: 44

12.11.2009 в 13:26:09

spy4ik написал : Бортовая автомобильная сеть (+12В постоянного), потребитель до 1А. Есть ОДНА кнопка без фиксации (нормально разомкнутая). Надо коммутировать нагрузку этой одной кнопкой. В цепи нагрузки будут еще другие релюшки (от терморегуляторов, допустим) - так что можно считать нагрузку слаботочкой. При снятии питания схемка должна возвращаться в состояние "разомкнуто".

Если нужно именно то что написано в цитате то это легко реализуется одной кнопкой и реле с двумя группами контактов. (включение кнопкой и выключение при обесточивании)

Но если надо реализовать то что указано на рисунке, то кновки с контактами на замыкание ИМХО будет мало... То что Вы нарисовали - диаграмма D-триггера, в принципе легко реализуется на соответствующих микросхемах (вроде 555ТМ2 ), но никак с одной кнопкой на замыкание.

Если кнопка на переключение еще можно подумать, а так - никак!!

0
Одинец
Одинец
Резидент

Регистрация: 04.02.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 2517

12.11.2009 в 13:28:48

arkan73 написал : Если кнопка на переключение еще можно подумать, а так - никак!!

Именно так. С кондёром уж очень извратно. Лучше кнопка на переключение - ток большой по ней не пойдёт.

0
spy4ik
spy4ik
Новичок

Регистрация: 12.11.2009

Москва

Сообщений: 11

12.11.2009 в 13:33:41

как это - кнопка на переключение? Если переключение на нагрузку или в холостой ход - тогда можно. И чтобы при снятии питание сбрасывалась в холостой ход. Я ошибся - этой одной кнопкой И коммутировать И разрывать. Один раз нажал-отпустил - коммутация, еще раз нажал-отпустил - разрыв. И так далее. Первый пост поправил.

0
ВТБ!
ВТБ!
Дилетант

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 25032

12.11.2009 в 13:40:52

spy4ik

Снимите требование сброса при потере питания. Или соглашайтесь на электронные компоненты.

0
spy4ik
spy4ik
Новичок

Регистрация: 12.11.2009

Москва

Сообщений: 11

12.11.2009 в 13:45:34

эээ... вы меня простите, чайника - что есть электронные компоненты? я вроде не был против... мне бы лишь бы работало, и желательно чтоб сам мог минимумом пайки обойтись (ну нет у меня кроме паяльника, проводов и ножниц ничего) Требование сброса при сбросе питания нельзя убрать. Надо. Нагревательный элемент все-таки. В машине.

0
ВТБ!
ВТБ!
Дилетант

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 25032

12.11.2009 в 13:49:59

spy4ik написал : что есть электронные компоненты?

Это

arkan73 написал : на соответствующих микросхемах

0
Одинец
Одинец
Резидент

Регистрация: 04.02.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 2517

12.11.2009 в 14:04:19

spy4ik написал : как это - кнопка на переключение?

На ней 3 контакта. Назовём их А, Б и В. Отпущена: А соединено с Б и разьединено с В. Нажата: А соединено с В и разьединено с Б.

0
DIA
DIA
Новичок

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 84

12.11.2009 в 14:11:40

Используйте шаговое (импульсное) реле, например, ABB Реле импульсное , 1НО, 24В AC/ 12В DC артикул E251-24V или аналог. Принцип работы: при подаче напряжения на катушку меняется состояние контакта, которое сохраняется и при отсутствии напряжения на катушке.

0
ВТБ!
ВТБ!
Дилетант

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 25032

12.11.2009 в 14:13:48

DIA

А как сбросить при снятии питания?

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу