Аватар пользователя
spy4ik

Местный

Регистрация: 12.11.2009

Москва

Сообщений: 11

12.11.2009 в 13:11:42

#1470753

Бортовая автомобильная сеть (+12В постоянного), потребитель до 1А.
Есть ОДНА кнопка без фиксации (нормально разомкнутая). Надо коммутировать нагрузку этой одной кнопкой. То есть этой одной кнопкой И коммутировать И разрывать. Один раз нажал-отпустил - коммутация, еще раз нажал-отпустил - разрыв. И так далее.В цепи нагрузки будут еще другие релюшки (от терморегуляторов, допустим) - так что можно считать нагрузку слаботочкой. При снятии питания схемка должна возвращаться в состояние "разомкнуто".

Что скажет уважаемое собрание?

п.с. поправлял

Аватар пользователя
Одинец

Местный

Регистрация: 04.02.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 2517

12.11.2009 в 13:21:30

#1470761

При включении реле кнопкой без фиксации параллельно кнопке включается нормально разомкнутый контакт реле. Если нужно триггер (выключать вторым нажатием) - придётся тем же контактом коммутировать эту кнопку на подключение параллельно катушке какой-то подобранной нагрузки, так чтобы реле отпустило (можно конденсатор большой ёмкости с резистором последовательно + резистор параллельно кондёру для его разрядки) - а ещё проще кнопку без фиксации сделать ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЙ. Тогда совсем просто. А если отключение ТОЛЬКО пропаданием питания - тогда и этого не надо.

Аватар пользователя
arkan73

Местный

Регистрация: 26.09.2009

Прокопьевск

Сообщений: 44

12.11.2009 в 13:26:09

#1470771

spy4ik написал : Бортовая автомобильная сеть (+12В постоянного), потребитель до 1А. Есть ОДНА кнопка без фиксации (нормально разомкнутая). Надо коммутировать нагрузку этой одной кнопкой. В цепи нагрузки будут еще другие релюшки (от терморегуляторов, допустим) - так что можно считать нагрузку слаботочкой. При снятии питания схемка должна возвращаться в состояние "разомкнуто".

Если нужно именно то что написано в цитате то это легко реализуется одной кнопкой и реле с двумя группами контактов. (включение кнопкой и выключение при обесточивании)

Но если надо реализовать то что указано на рисунке, то кновки с контактами на замыкание ИМХО будет мало... То что Вы нарисовали - диаграмма D-триггера, в принципе легко реализуется на соответствующих микросхемах (вроде 555ТМ2 ), но никак с одной кнопкой на замыкание.

Если кнопка на переключение еще можно подумать, а так - никак!!

Аватар пользователя
Одинец

Местный

Регистрация: 04.02.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 2517

12.11.2009 в 13:28:48

#1470776

arkan73 написал : Если кнопка на переключение еще можно подумать, а так - никак!!

Именно так. С кондёром уж очень извратно. Лучше кнопка на переключение - ток большой по ней не пойдёт.

Аватар пользователя
spy4ik

Местный

Регистрация: 12.11.2009

Москва

Сообщений: 11

12.11.2009 в 13:33:41

#1470784

как это - кнопка на переключение? Если переключение на нагрузку или в холостой ход - тогда можно. И чтобы при снятии питание сбрасывалась в холостой ход. Я ошибся - этой одной кнопкой И коммутировать И разрывать. Один раз нажал-отпустил - коммутация, еще раз нажал-отпустил - разрыв. И так далее. Первый пост поправил.

Аватар пользователя
ВТБ!

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 24333

12.11.2009 в 13:40:52

#1470797

spy4ik

Снимите требование сброса при потере питания. Или соглашайтесь на электронные компоненты.

Аватар пользователя
spy4ik

Местный

Регистрация: 12.11.2009

Москва

Сообщений: 11

12.11.2009 в 13:45:34

#1470806

эээ... вы меня простите, чайника - что есть электронные компоненты? я вроде не был против... мне бы лишь бы работало, и желательно чтоб сам мог минимумом пайки обойтись (ну нет у меня кроме паяльника, проводов и ножниц ничего) Требование сброса при сбросе питания нельзя убрать. Надо. Нагревательный элемент все-таки. В машине.

Аватар пользователя
ВТБ!

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 24333

12.11.2009 в 13:49:59

#1470816

spy4ik написал : что есть электронные компоненты?

Это

arkan73 написал : на соответствующих микросхемах

Аватар пользователя
Одинец

Местный

Регистрация: 04.02.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 2517

12.11.2009 в 14:04:19

#1470844

spy4ik написал : как это - кнопка на переключение?

На ней 3 контакта. Назовём их А, Б и В. Отпущена: А соединено с Б и разьединено с В. Нажата: А соединено с В и разьединено с Б.

Аватар пользователя
DIA

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 84

12.11.2009 в 14:11:40

#1470858

Используйте шаговое (импульсное) реле, например, ABB Реле импульсное , 1НО, 24В AC/ 12В DC артикул E251-24V или аналог. Принцип работы: при подаче напряжения на катушку меняется состояние контакта, которое сохраняется и при отсутствии напряжения на катушке.

Аватар пользователя
ВТБ!

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 24333

12.11.2009 в 14:13:48

#1470864

DIA

А как сбросить при снятии питания?

Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12650

12.11.2009 в 14:19:10

#1470875

Если не ошибаюсь, с этой логикой работает реле дальнего света На "Волгах" 24, 2410, 3110, 3102. Есть там реле, по-моему РС 711 и его модификация уже электронная. Логика включения такая как Вы описали. Вот его брать за основу и дорабатывать. Я бы начал с этого. тем боле что оно тоже автомобильное и ничего нового по питанию выдумывать не придется. Инете берете схему от Волги и вперед с песней :)
ПС Не думаю что ошибся, но на всякий случай еще проверьте. Как же давно все это было ;) :)

Это мое мнение и его не навязываю

Аватар пользователя
Baho

Местный

Регистрация: 02.08.2009

Волгоград

Сообщений: 470

12.11.2009 в 14:32:52

#1470898

Если делать просто, то двухпозиционное, одностабильное, реле РП-7 с преобладанием к правому контакту либо трёхпозиционное РП-5 с преобладанием нейтрального положения.

Аватар пользователя
spy4ik

Местный

Регистрация: 12.11.2009

Москва

Сообщений: 11

12.11.2009 в 20:14:34

#1471581

а можно пример такого реле? (чтоб купить в москве)

и еще вопрос: а если поставить КМОП триггер? Что-то я в продаже Т-триггеров не нашел, но например Д-триггер соединить чтобы получился Т-триггер (кажется там надо один из выходов с одним из входов соединить).

Аватар пользователя
IgorJu

Местный

Регистрация: 06.04.2007

Москва

Сообщений: 80

12.11.2009 в 20:34:17

#1471622

Реле Finder 20.23.9.012.0000 Реле Finder 202390120000 Реле шаговое модульное (2 шага) с 1NO -1NC контактом =12B) 16A

Аватар пользователя
congos

Местный

Регистрация: 08.07.2008

Симферополь

Сообщений: 261

12.11.2009 в 21:15:57

#1471705

когда - то пришлось решать подобную задачу. В самодельном автомобильном приемнике делал включатель/выключатель питания на такой кнопке. Собрал на кмоп микрухе(что-то из 561 серии) работало все очень красиво. Правда, та схема обладала памятью и запоминала свое последнее состояние.Что-то типа этого...

Аватар пользователя
iale

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 14446

12.11.2009 в 21:25:14

#1471722

2spy4ik http://www.mastercity.ru/vforum/showpost.php?p=1034210&postcount=44

Аватар пользователя
spy4ik

Местный

Регистрация: 12.11.2009

Москва

Сообщений: 11

12.11.2009 в 22:50:28

#1471936

congos написал : когда - то пришлось решать подобную задачу. В самодельном автомобильном приемнике делал включатель/выключатель питания на такой кнопке. Собрал на кмоп микрухе(что-то из 561 серии) работало все очень красиво. Правда, та схема обладала памятью и запоминала свое последнее состояние.Что-то типа этого... Миниатюры

я так понял резистор с конденсатором на входе триггера - фильтр помех, а сам триггер есть суть сигнал управления силовым транзистором? Госпидя, надо было 9 лет назад слушать институтского препода... Если вместо транзистора использовать электромагнитное реле - пойдет?

Можно ли брать смело в чип-и-дипе любой триггер (или любую их сборку) - и потом уже здесь на форуме спрашивать как его подключить?

Аватар пользователя
spy4ik

Местный

Регистрация: 12.11.2009

Москва

Сообщений: 11

12.11.2009 в 23:03:50

#1471965

http://www.mastercity.ru/vforum/show...0&postcount=44

я так понял там другое - там 2 кнопки (2 ключа) - один на включение и один на выключение

Аватар пользователя
IgorJu

Местный

Регистрация: 06.04.2007

Москва

Сообщений: 80

12.11.2009 в 23:22:28

#1472005

spy4ik написал : Если вместо транзистора использовать электромагнитное реле - пойдет?

Не пройдет по току выходного ключа триггера. Реле лучше ставить в коллектор транзистора. Только зашунтировать диодом в обратном включении. И лучше дополнить схему цепью установки (R-C) в "0" по входу"R" триггера. Тогда при включении питания схема будет устанавливаться всегда в "0". Кстати, входы второго триггера в корпусе лучше заземлить, чтобы статикой не вышибло.

Аватар пользователя
congos

Местный

Регистрация: 08.07.2008

Симферополь

Сообщений: 261

13.11.2009 в 17:21:54

#1473174

я так понял там другое - там 2 кнопки (2 ключа) - один на включение и один на выключение

Нее.. кнопка одна, второе это НР группа контактов реле К1

Аватар пользователя
ep331

Местный

Регистрация: 08.03.2009

Шарыпово

Сообщений: 81

13.11.2009 в 18:13:15

#1473250

Ребята купите любой учебник цифровая электроника для начинающих там это всё отлично описанно. Нельзя сравнивать КМОП тригер и Т тригер. КМОП (КристалМеталлОкиселПолупроводник), ТТЛ (ТранзисторноТранзисторнаяЛогика), ТТЛШ (ТранзисторноТранзисторнаяЛогика с Переходами Шотки(Был такой Учёный)) и т.д., это технология производства микросхем. А Т-тригер, это разновидность тригеров.

Аватар пользователя
spy4ik

Местный

Регистрация: 12.11.2009

Москва

Сообщений: 11

13.11.2009 в 21:39:51

#1473664

ep331 написал : Ребята купите любой учебник цифровая электроника для начинающих там это всё отлично описанно. Нельзя сравнивать КМОП тригер и Т тригер. КМОП (КристалМеталлОкиселПолупроводник), ТТЛ (ТранзисторноТранзисторнаяЛогика), ТТЛШ (ТранзисторноТранзисторнаяЛогика с Переходами Шотки(Был такой Учёный)) и т.д., это технология производства микросхем. А Т-тригер, это разновидность тригеров

эээхх... да валяется где-то учебник ... его и в институте то трудно было читать... а то через 10 лет попробуй вспомни.. тем более даже после того как на бумаге нафантазируешь - идеальных элементов в продаже не бывает, а в магазине на ходу схему пересчитать - я не могу (и никогда не мог)

Аватар пользователя
iale

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 14446

13.11.2009 в 22:18:50

#1473752

ep331 написал : КМОП (КристалМеталлОкиселПолупроводник)

Комплементарная логика Металл-Оксид-Полупроводник

Аватар пользователя
spy4ik

Местный

Регистрация: 12.11.2009

Москва

Сообщений: 11

13.11.2009 в 22:57:30

#1473811

iale написал : Комплементарная логика Металл-Оксид-Полупроводник

вот вот. я уж не стал спорить - и так зачморили. а словосочетание то помнится :)) еще что-то помню что полевые транзисторы мощнее чем биполярные, но полевики кажется руками брать низя ибо статика...

Аватар пользователя
congos

Местный

Регистрация: 08.07.2008

Симферополь

Сообщений: 261

13.11.2009 в 23:03:40

#1473826

Ага КМОП, ТТЛ, ТТЛШ уже вспомнили , а еще ДТЛ, ЭСЛ бывают. Сейчас начнутся замеры пиписок в области микроэлектроники.:clapping

Аватар пользователя

Местный

Регистрация: 15.12.2006

Глазов

Сообщений: 66

14.11.2009 в 00:44:06

#1474059

В 2107, 2114, например, реле задних противотуманок одной кнопкой без фиксации управляется. И все это ведет себя именно так, как требуется spy4ik. Думаю его гораздо проще и быстрее купить, чем изобретать что-то самому. Вот его номер: 2114-3747610.

Аватар пользователя
Zig-

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Брест

Сообщений: 228

14.11.2009 в 01:04:33

#1474094

оно?

Аватар пользователя
spy4ik

Местный

Регистрация: 12.11.2009

Москва

Сообщений: 11

14.11.2009 в 01:35:31

#1474127

Zig- написал : оно? Миниатюры

я не смог понять что это :-(

ладно, давайте оставим эту тему. У меня к тому же изменения в т.з. назрели ... Просто у меня там дальше по цепи еще устройства и изменилась сама нагрузка (раньше было прерывистое реле от авто-дворников и моторчик-насосик, а теперь надо электроклапан водяной), и я так думаю их (схему управления электроклапаном) таки надо в одну схему все запихивать -
В устройстве будет, как и говорилось, кнопка с одной контактной парой без фиксации (ключ, то есть), терморезистор и электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан нормально открытый, при приложении управляющего напряжения закрывается, при снятии - обратно открывается.. Величина управляющего напряжения пока неизвестна (вероятнее всего такое же как в сети - пост12В, ток в этом режиме пока не готов сказать). Подача управляющего напряжения происходит (должна происходить) при снижении сопротивления терморезистора ниже определенного (температура падает - сигнал подается).
Эта вся городушка-регулятор запитывается через кнопку со схемой переключения, и вся система вообще может быть обесточена извне. При запитывании вновь наш многострадальный переключатель на кнопке должен иметь состояние разомкнуто.

Вот так все сложно...

Аватар пользователя
Zig-

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Брест

Сообщений: 228

14.11.2009 в 01:50:48

#1474159

spy4ik написал : что это

триггер на релюшках без питания все как нарисовано при подаче тоже остается теперь нажали на PB

  • А2 А8 PB А10 А1 В7 В3 - реле В сработало и теперь ток пошел при отпускании кнопки
  • А7 А3 В10 В4 В7 В3 -
    реле А тоже сработало теперь пока или питание не снять или снова на кнопку нажать все так и будет висеть нажали на PB релюшка В оказалась закорочена через А4 А10 PB А8 А5 и ее "отпустило":) следом по размыканию В10 В4 отпустило и релюшку А все вроде

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу