ди гриз написал : спасибо откликнувшимся. у меня мысль в таком направлении-на выходе минского двс звезда 15 зуб-далее на хвостовике мт моста 43 или 50 зуб ,после моста кпп заз с его дифом колеса жигуль 13 дюйм. эта конструкция будет слишком медленная или вложится в пахотно-транспортировочные мерки.?. спасибо.
В минском мотоцикле с двигателя на сцепление стоит цепь с передаточным 2,75, передаточное первой передачи 2,925 итого 2,75*2,925=8,1125. Звёздочка минского 15 зубов на хвостовик мт вы ставите 43 зуба, итого 43/15=2,87.Теперь это число умножаем на предыдущее 2,87*8,1125=23,283, это ваше передаточное от двиготеля до моста мт, далее понижение мостом мт ещё в 4,62 тоесть 4,62*23,283=107,567. Обороты двигателя минского мотоцикла при достижении полной мощности в раёне 6300об/мин тоесть 6300/107,567=58,57оборотов в минуту на первичном валу коробки заз.Включив первую передачу корбки заз мы понижаем ещё в 3,8 раза, тоесть 58,57/3,8=15,41об/мин, далее понижение в главной передаче (на диференциале) в 3,875 раза тобиш 15,41/3,875=3,98 об/мин будет делать колесо.диаметр окружности 13-го колеса примерно 55 смумножаем на пи=3,14 получаем примерно 173см за один оборот колеса умнажаем это на 3,98 =687,7 см в минуту, умножаем на 60 получаем 412,6 м. в час. Если вам нужна скорость на мотоблоке 412 метров в час, то можете на хвостовик моста мт ставить звездочку 43 зуба, если вы поставите на хвостовик мт звёздочку 15 зубов , то минимальная скорость на обеих первых передачах у вас будет примерно 1,2 км в час, что в полне нормально для всех с/х работ.