ivedgen
ivedgen
Новичок

Регистрация: 05.10.2011

Йошкар-Ола

Сообщений: 2

04.04.2012 в 21:02:24

товарищи ремонтники. почему такое не доверие интернет магазинам. или мой случай исключительный. я заказал в платане IRGP4068DPBF по 144руб\шт и BC807-16 по 2.5 руб\шт. заменил. все работает просто отлично!!! ничего не греется, варит как новый. за пересылку транспортная компания взяла всего то 300руб.

...это было пол года назад. щас там посмотрел- даже подешевели(110 руб просят)

0
drator
drator
Новичок

Регистрация: 09.12.2011

Бийск

Сообщений: 6

15.04.2012 в 18:30:20

dersp, Спасибо за проделанную работу и за консультации по ремонту Престижей. Хотелось бы и мне внести кое какую справочную информацию,для облегчения в выборе ферритов и диодов.Принесли мне в ремонт Престиж 164 в начале зимы-хозяин не торопил,попросил только к весне починить.Я никогда инверторами не занимался,ремонтирую телеаппаратуру,и вроде как тема для меня во многом понятная.Транзисторы силовые использовал IRG4PC50W по два в паралель.Для расскачки их,вместо ВС807-40(Pк=0.31 Jк=0.5а), использовал BC327-40 (Pк=0.625 Jк=0.8а),добавив паралельно С31 и С26 по конденсатору 1мкф(из компьютерных материнок).Трансформатор Т1(UTK) заменил на два кольца,M3000HM (17.5/8.5/5)-сложеных вместе и обмотанных второпластовой плёнкой.Обмотка в три провода 0.5мм -по 20 витков.Трансформатор припаян в плату и залит клеем КМЦ.Стабилитроны использованы КС213Б2 по два перед каждым силовым транзистором.Родной вентилятор убрал( и хоть не намного но разгрузил силовой трансформатор) Вместо родного вентилятора установил MULTIFAN 4354 на 24V 4W-(120/120/38мм)запитав его от отдельного малогабаритного выпрямителя(220в на 24в) Вентилятор установлен со стороны выключателя,для этого пришлось удлиннить корпус.Использовал крышку от видеомагнитофона-там и дырки для охлаждения есть,и покрашена уже,да и видаки своё отжили.Эпюры выложить не успел(хозяин забрал аппарат)-но они приемлимые.Выложу книгу по диодам и по ферритам для подбора и расшифровки.

0
dersp
dersp
Местный

Регистрация: 29.11.2008

Сочи

Сообщений: 487

17.04.2012 в 01:25:22

drator, работа проделана солидная, но зачем Вы парились с установкой вентилятора на 24V? Ведь вентилятор на 220V, о котором я писал ранее в теме, гораздо мощнее установленного Вами (в плане производительности), и не требует установки дополнительных устройств (выпрямитель), каждое из которых не только увеличивают вес аппарата, но и снижают его надёжность. Да и по габаритам он вписывается в корпус идеально.

0
drator
drator
Новичок

Регистрация: 09.12.2011

Бийск

Сообщений: 6

17.04.2012 в 05:40:21

dersp-те вентиляторы ,что были у меня на 220вольт- по габаритам больше сантиметра на 1.5,и внутрь корпуса не вписывается.Я исходил из того что было у меня.Конечно на 220вольт предпочтительнее-не надо городить выпрямитель.Но покупать что то не хотелось.

0
drator
drator
Новичок

Регистрация: 09.12.2011

Бийск

Сообщений: 6

17.04.2012 в 06:10:01

И что то вложения в сообщении 653 не открываются у меня.(хотел посмотреть на вентилятор).И ещё -ограничительное сопротивление на 47ом-у меня не было такого номинала-поставил на 100ом,есть из советских такие с хомутиком контактом.Крайние концы сопротивления соеденил вместе ,это вход,а хомутик выход.И получилось как бы в паралель два сопротиления-общее примерно 50ом.

0
dersp
dersp
Местный

Регистрация: 29.11.2008

Сочи

Сообщений: 487

18.04.2012 в 21:58:01

Попросил администратора разобраться с картинками. Что касается сопротивления на 47 Ом, то оно должно быть определённой мощности (см. по схеме), так как кроме выполнения функции зарядного резистора, оно является ещё и своеобразным предохранителем, защищающим, при пробое ключей, сборку первичного выпрямителя. В своё время, когда таких резисторов у меня не было, я мотал его самодельный, тонким константаном на пластинке из слюды, размером со спичечный коробок, делал ножом на пластинке с двух сторон бороздки под проволоку, а после намотки, обмазывал герметиком для выхлопных систем автомобилей (их полно в автомагазинах). Отремонтировал так штук десять аппаратов, пока ни один не вернулся. А с вентилятором на 220V на моём аппарате, я вообще в последнее время начал наглеть. Варю четвёркой без перерывов, а он никак не хочет греться.

0
POG65
POG65
Резидент

Регистрация: 25.09.2009

Сатка

Сообщений: 8815

19.04.2012 в 05:43:36

dersp написал : А с вентилятором на 220V на моём аппарате, я вообще в последнее время начал наглеть.

Буду ждать фото.

0
dersp
dersp
Местный

Регистрация: 29.11.2008

Сочи

Сообщений: 487

20.04.2012 в 01:31:34

Фотки на месте, смотрите также вариант при разбитой задней крышке, в сообщении 662, на той же странице. Большое спасибо модератору за оперативность.

0
drator
drator
Новичок

Регистрация: 09.12.2011

Бийск

Сообщений: 6

20.04.2012 в 07:29:30

Считаю,что у престижа 164,есть недоработка в конструкции корпуса на предмет охлаждения.А именно: площадь входных отверстий,для продувки потоком воздуха,должна равняться выходным.И если не предусмотреть дополнительных выходных отверстий ,то эфективность любого вентилятора падает.Я даже насверлил во входной пластмассовой крышке как можно больше отверстий(d 2мм).А в замененом мной корпусе отверстия,которые уже были,расположил ближе к выходу воздушного потока.

0
sanya1965
sanya1965
Резидент

Регистрация: 15.10.2007

Москва

Сообщений: 19942

20.04.2012 в 12:33:26

Алексей бел написал : специально для 164 - отдельный импульсник питания,(450Р)- как результат - аппарат становиться нормальным.

можно с этого места поподробнее?

0

Сообщение не относится к пользователю MADONNA

dersp
dersp
Местный

Регистрация: 29.11.2008

Сочи

Сообщений: 487

21.04.2012 в 00:29:06

drator написал : Считаю,что у престижа 164,есть недоработка в конструкции корпуса на предмет охлаждения.

Недоработка охлаждения здесь не в корпусе (при доп вентиляторе выходных отверстий вполне хватает, несмотря на то, что у него производительность вчетверо больше родного), а в расположении вентилятора относительно ключей (здесь они расположены на всасывающей стороне), при котором поток воздуха через них минимален. Ещё один косяк организации охлаждения (об этом я уже писал в теме) в том, что питание вентилятора осуществляется от источника вторичного напряжения, подача напряжения с которого при перегреве прекращается, и элементы силовой схемы, вместо получения интенсивного охлаждения, вообще его лишаются, что значительно ускоряет процесс деградации кристаллов транзисторов и диодов. Что касается отдельного источника для питания блока управления и защиты, о котором писал Алексей бел, то здесь как раз-то он и ни к чему, так как "родное" питание БУЗ у Престижа-164 организовано достаточно хорошо. Даже при повышении входного напряжения до 250V, на схему поступают те же 15V, а выход аппарата из строя при этом повышении, происходит из-за перенасыщения сердечника силового трансформатора, и так работающего в схеме на пределе, и резкого увеличения энергии на переключение силовых транзисторов, с которым уже ни снабберы, ни система охлаждения, справиться не могут.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу