Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2538462

...Речь в данной теме ,в том числе идет и про качество дорог.
Дык вот...в газете написали что на кап.ремонт участка от пункта а до Б.(километров 10-15) выделено 180 миллионов.
...Эти п.-нехорошие люди еще в НАЧАЛЕ лета перекопали всю дорогу,объезд по полю.За два месяца практически ничего не сделано,хотя постоянно на участке КУрЮт люди,работает техника (заведенная стоит никуда не движется)За каждый день курения этим п.-нехорошим людям нужно платить денюжки.
...Дык вот ,все таки неделю назад эти п. положили новое полотно...ВНИМАНИЕ-Асфальт продержался меньше недели(за день проезжает мизерное количество машин)Сейчас эти П.(с большой буквы) делают ремонт этой дороги продержавшейся 5 дней-снимают грызлом участки асфальта и по новой закатывают.На участке в ОДИН километр штук двадцать заплаток.
Моя ржеть и плачет.Двадцать пять лет назад мужички в фуфайках с лопатами положили асфальт в этом месте, и он благополучно отслужил немаленький срок.

Повесить на реях п.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

gabik написал :
Повесить на реях п.

Вообще-то на реях вешали более благородных, а п. делали кильгол

А у меня в этом году машинка поменялась и мой типоразмер стоит мама не горюй.
Вот теперь сижу думаю - брать липучку или разоряться на шиповку.

Рыжий Хвост, ошипуйте летнюю резину и можно ездить круглый год. Летом на летней, а зимой на шипах.

Если что, то.... Шипы работают только на льду или сильно (до блеска) укатанном снегу при температуре ок. нуля. В остальных случаях они проигрывают. И если кто-то будет говорить о том, что ему на шипах везде хорошо, то пусть попробует сделать как в совете, что я написал выше - шипы, так шипы.

Если что, то.... Колея в левых полосах на скоростных участках именно от шипов (ударные нагрузки на высокой скорости). Если уж Вы разоритесь на шипы, то не ехать бы Вам быстрее 70 км/ч.

pechkin написал :
Если что, то.... Шипы работают только на льду или сильно (до блеска) укатанном снегу при температуре ок. нуля. В остальных случаях они проигрывают. И если кто-то будет говорить о том, что ему на шипах везде хорошо, то пусть попробует сделать как в совете, что я написал выше - шипы, так шипы.

Если что, то.... Колея в левых полосах на скоростных участках именно от шипов (ударные нагрузки на высокой скорости). Если уж Вы разоритесь на шипы, то не ехать бы Вам быстрее 70 км/ч.

Читаю и думаю, зачем человек это пишет? Вроде в Москве живёт. Уже несколько зим подряд по льду ездим, а он рекомендует липучку?!
Почему же всем ехать на шипах не более 70?! Не более 80 я ездил в период обкатки резины, около 1тыс.км. Я вот не знал запрет печкина и на обкатанной резине ездил со скоростями почти как летом всегда. А если точно, то бывало и более 200 зимой давал, когда трасса сухая без льда. Шипы 99% на месте и не болтаются, хотя уже 3 зимы по Москве на постоянной пробуксовке отъездил. Думаю ещё на пару сезонов хватит. Резина если что нокиан хакопелитта 4. По глубокому снегу она конечно не лучший вариант, а по Москве вроде нормально справляется. Ведёт себя ровно на разных покрытиях.

Насчёт колейности, так она не от шипов возникает, а от качества асфальта. Для примера, в прошлом или позапрошлом году в июне на кутузовском сменили полотно, а в августе уже колеи до нижнего(старого) слоя асфальта прокатали. Что же все летом на шипах что ли ездят? Зато у меня есть примеры дорог, по которым тоже немалое кол-во машин сейчас проходит (ранее были замороженные участки дорог почти без движения в подмосковье). Асфальт там был положен в советское время видимо. И за несколько лет никаких колей. Есть и новый участок дороги (года 3 уже ему), куда по заявлению сторожил Громов приезжал чуть ли не каждый день контролировать процесс строительства. Там тоже почему то никаких колей, хотя поток машин особенно в пятницу и в воскресенье не маленький идёт.

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1451

Сказки всё это. Если шипы такие хорошие, откуда постоянная пробуксовка?

ssrr написал :
Если шипы такие хорошие, откуда постоянная пробуксовка?

ИМХО, такая манера вождения.
я давно уже зимой езжу на шипах. резина Гиславед НФ5. за 3 года один раз буксовал-выбирался из колеи во льду в дворовой территории. выбрался сам, на заднем приводе. причем выбрался исключительно благодаря шипам-просто срезал в пробуксовке на 3 передаче гребень до уровня, когда уже спокойно выкатился из колеи. я уже где-то описывал этот случай...
в обычных дорожных ситуациях у меня никогда не было пробуксовки, даже учитывая тот факт, что в багажнике ничего не вожу, типа песка или чугунной батареи для увеличения сцепного веса.

после такого опыта, и наблюдая за движением машин на "липучке", я на нее не пересяду. хотя вновь приобретенная машина оказалась именно на ней. ну что ж, покатаюсь зиму-тогда решу для себя, на каком типе резины ездить в дальнейшем...

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1451

Ну детский сад. Вы приглядитесь к расположению шипов на колесе и увидите, что "срезали" вы обычным резиновым протектором. Что неоднократно наблюдал на совсем не шипованой резине. У нас газели ездят круглый год на нешипованных колесах, правда бортовые пригружать желательно - кому славу петь? Омскшине или что там на них ставят? Задний привод однако.

Если с шипами буксует от манеры вождения, как пробуксовка может быть аргументом за или против?
Я летом на асфальте с места буксовать могу, если дорога не гладкая, а уж как на гравии буксует - камни струей летят. А тут преподносится, как будто управляет драгстером и буксует 99% времени и за 3 зимы 99% шипов на месте. Ну кому это рассказывать? Австралийцам? Или жителям Саудовской Аравии? Они ещё могут в это поверить. Я - не верю.

Himon написал :
Почему же всем ехать на шипах не более 70?!

Потому что на более высоких скоростях происходит ударное разрушение асфальта. В тех сранах, где шипы всё-таки разрешены (причём с жёсткой резгламентацией периода использования) на них действует ограничение по скорости. Где-то на авто должен висеть знак "60" и запрет выезда на автостраду, где-то общие ограничения. Если что, то въезд на шипованной резине в Осло - платный.

Himon написал :
Насчёт колейности, так она не от шипов возникает, а от качества асфальта.

Ага. А можно мне, дураку, объяснить, как так получается, что колея возникет именно в левых полосах, там, где ездят только легковушки.

Himon написал :
Для примера, в прошлом или позапрошлом году в июне на кутузовском сменили полотно

В прошлом году даже ночью температура не опускалась ниже климатической нормы. Колея на новом асфальте много где образовывалась. К тому же:

Himon написал :
Что же все летом на шипах что ли ездят?

Не проходило и дня, что бы мимо меня не проезжала машина на "гвоздях".

Himon написал :
Зато у меня есть примеры дорог,

У меня тоже есть. Повторюсь. Колея от шипов возникает при высоких скоростях - от 70-80 км/. Возникает она в левых рядах на скоростных участках. (пробусковки на победитовых "фрезах" я оставлю без комментариев).
К примеру. Минское шоссе. Колея в левом ряду. Где-то больше, где-то ещё больше. Но, рядом Можайка. Машин там не намного меньше, но скорости гораздо ниже - колеи нет.
Дело не в асфальте, дело в скоростном режиме. Если уж нацепили "гвозди", то будьте добры делать это с ответсвенностью, кто бы где и сколько не воравал. Законы физики ни кто не отменял, и в паре трения асфальт (какой бы современный, неразворовынный, с присадками и пр.) - сотня победитовых стерженей известно кто подедит.

ssrr написал :
как пробуксовка может быть аргументом за или против?

а это и не аргумент...

блин, вот зарекался же не влазить в этот спор... кто меня за пальцы тянул?
мое мнение я уже устал высказывать: в каждых конкретных условиях нужно выбирать резину по ситуации.
был в Челябинске этой зимой-90 % машин на шипах, видимо там эту тему не читали...
был в Карпатах прошлой зимой- там все ездят на цепях(!)...
в Харькове во все зимы ездят и на шипах, и на липучке. и мнение большинства водителей:"шипы"-если много по трассе мотаешься, "липучка"-для города. ну вот такие у нас условия! и вопрос:что лучше? изначально провокационный и задавался с целью троллинга. ИМХО.

за сим откланяюсь.

Все, кому не нравятся шипы - могут ездить на липучке, это раз. Кому не нравится липучка может ездить на всесезонке, это два. Для особо одарённых есть "Таганка" и иже с ними. БЛ 85 ВЛИ 16 и ещё резина со свалки. Кто не верит, тот не верит, сильно упираться не буду, но не равняйте нокиановскую ошиповку с любой другой. Езда на пробуксовке возникает когда избыток мощности сочетается с недостаточным зацепом монопривода. Если не можешь управлять машиной на пробуксовке, или машиной на льду не возможно управлять на пробуксовке, то зимой лучше ездить не на этой машине, а на метро. Там никаких шипов, липучек, колейности и гололёда.

pechkin написал :
Ага. А можно мне, дураку, объяснить, как так получается, что колея возникет именно в левых полосах, там, где ездят только легковушки.

Колея возникает везде.

pechkin написал :
Не проходило и дня, что бы мимо меня не проезжала машина на "гвоздях".

Ну да мож 1% идиотов/дебилов и ездят летом на шипах, это я не отрицаю, но явно не их вина, что "новый качественный асфальт" превратился в полевую колейность.

pechkin написал :
Дело не в асфальте, дело в скоростном режиме. Если уж нацепили "гвозди", то будьте добры делать это с ответсвенностью, кто бы где и сколько не воравал. Законы физики ни кто не отменял, и в паре трения асфальт (какой бы современный, неразворовынный, с присадками и пр.) - сотня победитовых стерженей известно кто подедит.

Дело в асфальте, он сделан в большинстве случаев из дерьма, а не из... . Там, где лежит действительно качественный асфальт, никаких колей долгие годы при любых скоростях и отрицать это бессмысленно.

Himon написал :
Там, где лежит действительно качественный асфальт, никаких колей долгие годы при любых скоростях и отрицать это бессмысленно.

И где этот асфальт?

Московская область, чеховский район, недалеко от бетонки и симфиропольского шоссе. Дорога на Форесту. Полотно (старое) стелили солдаты (по заявлению местных). Выбоины до плит местами есть (небольшие). Ремонта не видела дорога много лет. По дороге можно ехать 100 не напрягаясь, как многие и едут. Колей нет. Новое полотно (далее, где дороги не было, 3 года точно лежит без ремонта) не знаю кто стелил, колей нет, выбоин нет, меньше 80 даже дедушки не едут. А вообще если нажать, то 160 без проблем в любые повороты можно зайти (летом), очень плавные, как будто гоночный трек строили, жаль, что лишь километров 5 всего этот участок. Зимой, если льда нет, тоже можно вваливать мама не горюй. Шипы не мешают как ни странно.

Himon написал :
Дорога на Форесту. Можно ехать 100 не напрягаясь.

Там не бывал. Посмотрел по карте - дорога местечковая. Может, кто и "вваливает" 100, то основной поток, всё же, едет медленне, как и на других похожих дорогах с "выбоинами до плит(небольшими)".
Я уже приводил пример с Минским и Можайским шоссе. По можайке тоже можно вваливать, однако колеи нет - общая скорость потока ниже. Тоже самое на Н.Рижском шоссе. В левой полосе колея, а если съехать с неё, где скорости ниже, то и колеи нет.

Himon написал :
Шипы не мешают как ни странно.

А на обувь свою, которую носите зимой шипы не думали нацеплять? Или у Вас лёд только под машиной?

Himon написал :
Колея возникает везде.

Неужели?

pechkin написал :
А на обувь свою, которую носите зимой шипы не думали нацеплять? Или у Вас лёд только под машиной?

Задумывался об этом, к сожалению Нокиан не делает обувь для людей. А сам заниматься ошиповкой не собираюсь.

Посмотрел ваши фотки. Ну что я могу сказать, смотрите глубже.
В правых рядах постоянно едут тяжелонагруженные грузовики на широких колёсах. Легковушек на узких (по сравнению с грузовиком) колёсах едет гораздо меньшее количество, чем в левых рядах. Поэтому тяжёлый грузовик успевает как асфальтоукатачный каток сравнять дерьмовый асфальт и узких колей не возникает. В левые ряды же грузовикам ход закрыт на многополосной дороге. Поэтому там дерьмовый асфальт выдавливается к краям и выкатывается (выкрашивается) быстро даже в летний период лекгковушками. Вина шипов в этом в летний период точно минимальна. Зимой может они и портят дорогу немного, при том, что скоростной режим зимой гораздо медленнее. Но мне на порчу дороги (за которую я и не только я раз в год плачу налог + не забываем налог включённый в стоимость бензика) наплевать если честно, поскольку управляемость и разгон-торможение для меня гораздо важней дороги, которая всё равно развалится, ездий по ней с шипами или без шипов, или не ездий вообще. Если бы не было льда на дороге, я бы тоже может на липучке зимой передвигался бы или на зубастой снеговой резине. Но надо смотреть фактам в лицо. На московских дорогах лёд зимой, в Подмосковье и то меньше льда на дорогах. Качественная шиповка по льду даёт фору по отношению к качественной липучке 1.5-2 тормозных и разгонных пути. Перевожу, если начать тормозить по льду одновременно на одинаковых машинах с одной скорости , но одна машина на шипах а другая на липучке, машина на шипах уже остановится а машина на липучке будет продолжать движение дальше ещё какое то время и расстояние. Не сложно догадаться, что произойдёт, когда машина на липучке едет по льду за машиной на шипах, и нужно "резко" тормозить.

Рыжий Хвост написал :
Вот теперь сижу думаю - брать липучку или разоряться на шиповку.

Тоже обновил боевого коня. Резина также боже мой по размеру... При покупке как бонус досталась шипованная резина, как бонус. По ранней весне покатался. Не жалею. Гребет как надо.

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1451

Himon написал :
Все, кому не нравятся шипы - могут ездить на липучке, это раз. Кому не нравится липучка может ездить на всесезонке, это два. Для особо одарённых есть "Таганка" и иже с ними. БЛ 85 ВЛИ 16 и ещё резина со свалки. Кто не верит, тот не верит, сильно упираться не буду, но не равняйте нокиановскую ошиповку с любой другой. Езда на пробуксовке возникает когда избыток мощности сочетается с недостаточным зацепом монопривода. Если не можешь управлять машиной на пробуксовке, или машиной на льду не возможно управлять на пробуксовке, то зимой лучше ездить не на этой машине, а на метро. Там никаких шипов, липучек, колейности и гололёда.

Вах, пойду на свалку хорошую резину искать. У нас тут в тундре только свалки, олени, собачьи упряжки и рельсы (и те в метро только). А настоящие пацаны ездят на гусеницах. По сравненияю с железной гусеницей твоя "нокиановская ошиповка" ничто. И мы "нокиановскую ошиповку" только на картинке видели а сами ставим Б/У шину 6А, но, собака, бьёт сильно при разбеге и пробеге.

ssrr написал :
А настоящие пацаны ездят на гусеницах.

Вот и правильно, "покрышку" надо выбирать исходя из состояния дорожного покрытия. Лёд - шипы, Снег - снеговая, тундра - гусеница (цепи), асфальт - летняя, плохой асфальт - высокопрофильная летняя и т.д.
Выбирать нужно уж точно ни как не исходя из порчи колесом дороги.

ssrr написал :
По сравненияю с железной гусеницей твоя "нокиановская ошиповка" ничто.

И я о том же. Но по Москве на гусиницах боюсь плохо совсем будет ехать даже по гололёду.

Himon, весь Ваш спич ни о чём. "тяжёлый грузовик успевает как асфальтоукатачный каток сравнять дерьмовый асфальт" - этот и другой подобный бред придуман только ради одного:

Himon написал :
мне на порчу дороги наплевать

Himon написал :
дороги, которая всё равно развалится, ездий по ней с шипами или без шипов, или не ездий вообще.

Вы, видимо, смотря на мои фото и смотрели глубже, представляя, как грузовик укатывает асфальт за легковушками. А не нужно этого делать. Но моих фото вполне приличная дорога, за исключением колеи в левой полосе. Правые полосы без колеи именно потому, что там ни кто не летает на шипах.
И если уж вы решили нацепить себе "гвозди", то будьте добры не ездить быстрее 70-80 км/ч. Всегда, на любой дороге, пока Вы на шипах.

Himon написал :
Выбирать нужно уж точно ни как не исходя из порчи колесом дороги.

Правильная логика мысли.

Печкин, можете ездить на липучке, коли она Вам так нравится, но не надо свои бредни насчёт порчи платной дороги тут выказывать. Тема про выбор резины, а не про порчу дороги. Ещё раз напишу, что мне плевть с высокой колокольни на убиваемость дороги шипами, когда на ней постоянно лёд, который спецом заливают коммунальные службы. У меня друг тоже раньше без шипов ездил, говорил что по Москве они ни к чему. Но в прошлом году изменил своё мнение иминно из-за постоянного гололёда на дорогах Москвы. Купил себе шиповку и уже не вспоминает ни о каких липучках. Друг тоже постоянно на пробуксовке ездил, когда у него была переднеприводная машина без антипробуксовочной системы.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4847

Himon написал :
по Москве на гусиницах боюсь плохо совсем будет ехать даже по гололёду

ставьте шипованные гусеницы

Шихаэль Мума Гы,а такие есть в природе?
ЗЫ:Купил гиславед 5-ый.
Торжественно клянусь не занимать левые ряды и ездить со скоростью не более 70 км.ч.

Himon написал :
Тема про выбор резины, а не про порчу дороги.

Да я Вам не мешаю выбирать. Но те доводы, что Вы несёте сюда - это бред. Я сам езжу по Москве и Области круглый год и каждый день. Догодаетесь, что не на шипах? Основной лёд на дороге встречается на второстепенных дорогах - дворах, гаражах, стоянках. В общем, там, где ни кто быстро и не ездит. На основных дорогах, в худшем случае во время снегопада снежная каша. А так, мокрый или сухой асфальт. На этих трёх варинатах шипы вообще не при делах, а на мокром асфальте шипы вообще минус сплошной.
И что получается? Вы нацепили шипы и всё своё водительское мастерство бросаете на борьбу шипов с голым асфальтом.

Да, я прошлой зимой попадал в гололёд. Было дело. Но интересный момент. Весь поток ехал небыстро, осторжно и соблюдая дистанцию. Ни у кого проблем не было. И это при том, что шипы были в лучше случае только у половины, которым хватило мозгов ехать медленне, чем им хочется. Зато солнышко припечёт и давай тапку давить - дорогу долбить. Да нахер это надо...
Ладно бы гадили где-то в кустах. Но сами же потом в колее мотаетесь и других заставляете.

Himon написал :
бредни насчёт порчи платной дороги

Во-первых. Если Вам не нравится, что я говорю, то это не значит, что это "бредни". Если есть что сказать, кроме "мне плевать на дорогу" - говорите, я послушаю контраргументы.
Во-вторых. Платная дорога - это типа то, о чём Вы говорили выше - налог на машину и цена бензина? Поясняю.
Налог у нас не транспортный, а на транспортное средство. Деньги идут не на дороги, а в бюджет. Или за налог на дачу Вам должны ещё крышу стелить и фасад с забором каждый день обновлять?
Бензин. Да, было дело, хотели дорожный налог спрятать в стоимость бензина. Но не вышло. Цена бензина - это цена его производства + акцизы государства, которые тоже идут не дорожникам.

Даже если предположить, что Вы там за что-то платите, то сколько это в рублях? Ни зилок песка хватит?
По данным норвежских дорожных исследований, шипованный автомобиль в среднем выфрезеровывает асфальта 25 г/км/ автомбиль. За год из-за шипов они теряют порядка 140 тыс. тонн асфальта.И это данные на ИХ неговёном асфальте, при ИХ ограничениях скоростей и при ИХ соблюдении этих ограничений, при ИХ неочищенных, а укатанных дорогах. У нас эти цифры, естественно будут выше. Ну и помножьте свой пробег на 25 г, и посмотрите, как Вы там что-то оплачиваете.

pechkin написал :
Но те доводы, что Вы несёте сюда - это бред.

pechkin написал :
Если Вам не нравится, что я говорю, то это не значит, что это "бредни"

Хочется поскорее узнать правду:кто же все таки несет первоклассный качественный бред.

pechkin написал :
Даже если предположить, что Вы там за что-то платите, то сколько это в рублях? Ни зилок песка хватит?

Посчитал.На 29 ЗИЛков хватает.Или этого мало?

pechkin написал :
.И это данные на ИХ неговёном асфальте,

А у нас ,значит,говенный???Кто виноват?

25г/км=25кг/1000км=75кг на зиму. Сикока стоит 75 кг асфальта? Почему не вижу цифр сикока выфрезеровывает нешипованный автомобиль? Или он по воздуху летает? Видимо дорожный налог всё же выше стоимости 75кг дерьмоасфальта даже для таза , потому, как стоимость 75кг или 150кг высококачественного пятисотого бетона, который победитом задолбаешся пилить, крайне мала. Можете подъехать к моему гаражу и начать пилить возле него победитовой фрезой ради эксперемента. Я разрешаю. Около гаража мной была залита небольшая площадка излишками бетона М500. Я когда подъёмник в гараж ставил имел "счастье" пилить и долбить в бетоне штробу под цепь подъёмника, посему знаю, что такое по настоящему прочное покрытие. Ну а асфальт распилить, что два пальца...

pechkin написал :
Основной лёд на дороге встречается на второстепенных дорогах - дворах, гаражах, стоянках. В общем, там, где ни кто быстро и не ездит. На основных дорогах, в худшем случае во время снегопада снежная каша. А так, мокрый или сухой асфальт. На этих трёх варинатах шипы вообще не при делах, а на мокром асфальте шипы вообще минус сплошной.
И что получается? Вы нацепили шипы и всё своё водительское мастерство бросаете на борьбу шипов с голым асфальтом.

Да, я прошлой зимой попадал в гололёд. Было дело. Но интересный момент. Весь поток ехал небыстро, осторжно и соблюдая дистанцию. Ни у кого проблем не было. И это при том, что шипы были в лучше случае только у половины, которым хватило мозгов ехать медленне, чем им хочется. Зато солнышко припечёт и давай тапку давить - дорогу долбить. Да нахер это надо...
Ладно бы гадили где-то в кустах. Но сами же потом в колее мотаетесь и других заставляете.

Нормальные/подготовленные машины в колее не мотает, за исключением интенсивного разгона на грани срыва колёс при высоких скоростях по сухому асфальту. Если у вашей машины проблемы с развалом и мотание по колее, то устраняйте их и будет Вам счастье.

Ну а прошлой зимой судя по Вашим заявлениям, что гололёд только во дворах, Вы вообще по Москве не ездили.

Открою Вам секрет, когда на шиповке едешь по асфальту, то пятно контакта резины с асфальтом такое же, как и у такой же нешипованной покрышки минус площадь шипа. И сколько это в процентах, любитель цифр?

gabik написал :
А у нас ,значит,говенный???Кто виноват?

Смею предположить, что печкин имеет непосредственное отношение к разбазариванию средств, выделенных на ремонт дорог. Возможно он самолично асфальт с песком бадяжит, отсюда так упирается, чтоб все пересели на липучку, ресурс которой крайне мал, по сравнению с нормальной резиной, чтоб ещё сильнее можно было асфальт разбавить.

gabik написал :
Хочется поскорее узнать правду:кто же все таки несет первоклассный качественный бред.

На это Вам ответит тот, кто пронёс про "грузовики, которые укатывают колею за легковушками".

gabik написал :
Посчитал.На 29 ЗИЛков хватает.Или этого мало?

Это с тягача? И по какой цене песок?

Himon написал :
Почему не вижу цифр сикока выфрезеровывает нешипованный автомобиль?

Ну, пробуксуйте на шипах и на нешипах. Посмотрите какая шина какой след оставит.

Himon написал :
Около гаража мной была залита

Т.е. Вы предлагаете перестелить все дороги 500-м бетоном?

Himon написал :
Нормальные/подготовленные машины в колее не мотает

Мотание в колее зависит не только и не столько от состояния подвески, сколько от ширины ипрофиля шины. К тому же, колея колеёй, а колея залитая водой - это уже другая история.

Himon написал :
Вы вообще по Москве не ездили

Вообще-то с Вашим, 3 тыс., пробегом Вы никуда не ездили. К тому же, я уже сказал, что попадал в гололёд. Было это два раза. Первый на Минке, ехал с дачи. Дорога аж блестела от льда. Днём подтаяло, а ночью, когда я ехал подморозило. Все ехали 50-60 км/ч, кто-то ехал 30-40. Их я обгонял. Второй раз уже в Москве было дело. Ехал с работы по каширке в центр. Днём был мокрый снег, а вечером подморозило. Все ехали нормально, разве что с бОльшей дистанцией, чуть медленее и чуть спокойнее. Кстати, из-за отсутствия резких ускорений и резких торможений (в общей массе) увиличелась средняя скорость.

Himon написал :
пятно контакта резины с асфальтом такое же, как и у такой же нешипованной покрышки минус площадь шипа. И сколько это в процентах, любитель цифр?

- посмотрите тут. Заодно, может, расскажите какую-нибудь версию о том, почему же в некоторых странах запрещены шипы, а там где они разрешены действуют жёсткие ограничения? Только не нужно говорить о том, что у них климат лучше - это не ответ, а тавтология. В валенках же летом у них не запрещено ходить, а на шипах в Германию, например не пустят - либо переобувайся, либо выковыривай. Это как так?