RHAPSODY написал :
зависит от степени адгезии пены к металлу. если плохо обезжирить(а только так можно добиться максимальной прилипаемости), то образуется микрозазор, в который влагу затягивает капиллярным эффектом со всеми вытекающими.
логично.
Однако, при утеплении балконов сплошь и рядом пенят всё подряд, включая жесть и оцинкованный профлист. И всё хорошо с металлом.
n-p-n написал :
Однако, при утеплении балконов сплошь и рядом пенят всё подряд, включая жесть и оцинкованный профлист. И всё хорошо с металлом.
ну не равняйте ж х.. с пальцем! условия на балконе с условиями в авто имеют только одно общее-перепады температур. да и то, на балконе таких перепадов(их количества и интенсивности) нету! а вибрации, а солевые(или какие там другие) реагенты?
к проблеме коррозии нельзя подходить с аналогиями из бытовой жизни-уж очень условия разные. к примеру, обнаружил я в своем жугуле дырку в полу. печально. надо варить. прошелся по двору-глядь-в заборе уже с десяток лет стоит жестяной лист-дыру под забором прикрывает-собака прорыла. и не ржавый, особо. то что нужно! берем, вырезаем латку, зачищаем кромки от ржи. варим. мажем смолой, маслом или Тектилом. и радуемся!
прошел год-этот лист прогнил на сквозь, и заодно прогнил пол рядом...
показательный пример? пояснять процессы надо? а то у меня уже пальцы болят
Если найдётся такой праймер, он же антикор, который обеспечит хорошую адгезию плотной пены ппу (50кг/м3 и более), то можно ли быть уверенным, что металл под этим ппу не будет ржаветь? Причем влага в салоне м\автобуса может быть только атмосферная, без реагентов, а не из-под колес.
можно. с высокой долей вероятности. экспериментировать на чем будем?
но опять таки есть одно "но". как Вы проконтролируете равномерность нанесения этого вещества(я сознательно не употребляю слово "праймер"-это немножко не то) в замкнутых пространствах, не доступных прямому взгляду? если предполагается нанесение на открытые поверхности-тогда вопросов нет.
Да потому что у нас "пенят" когда уже металл на половину сгнил + ко всему трудно(точнее не возможно) в гараже воссоздать заводскую технологию.
п.с. лично видел авто,превратившиеся в решето за один сезон,в результате подобных модификаций
ППУ вроде же содержит фреон? Или еще какое-то неполезное вещество 9сейчас врать не буду, так как плохо помню). есть варианты ППУ, где в пузырьках обычный воздух. Но у него теплоизоляционные свойства хуже.
Я работал несколько лет в фирме по утеплению промышленным ПУ .Перепенил несчетное количество авто для перевозки замороженных продуктов . Пенил емкости на нефтеперегонном заводе в Туапсе (сейчас Роснефть ) . Все живое ,ничего не сгнило . Пенил пол и капот на своем М 2141 . Ездиет у чела до сих пор . Пропенил мансарду у себя дома слоем 30мм . Теплоизолязия нормальная . Вот фото процесса
Многорук написал :
Металл, контактирующий с нефтепродуктами, мало подвержен коррозии.
Согласитесь, это не совсем то что хочет ТС. Ему ведь не заморозку возить
И там и там перепад температур ,и конденсат . Это я к к вопросу о корозии . Блин фоты не прошли . Не получилось пока закачать . Нну да ладно , потом научусь .
По National Geographic показывали как производят сборку Dodge Challenger - так там полости (не помню точно все или нет) задувают пеной, НО! какой то там специальной, про нее только сказали что жутко ядовитая и двухкомпонентная. Задувает пену робот, на это участок людей не пускают....
Наши пены которые применяются в промышленности (сендвич панели ,трубы теплотрассы и тд ) тоже как бы ядовиты .В процессе химреакции во время напыления или заливки (разные технологии ) выделяюся очень вредные отравляющие газы . Надышавших их ,можно и коня двинуть .Наша бригада много лет назад из за своей неопытности чуть ласты не склеила . Работать надо в противогазе .
Специалисты говорят, что бытовая пена не годится даже для пластиковых окон. Вопреки распространённому мнению она не защищает от влаги. Наоборот! Но свойство сосать влагу открывается через год - три. Так через время швы пластиковых окон начинают промерзать до инея. Почему это происходит - типа неизвестно, опыт эмпирический.
У нас на работе есть участок по тепловой изоляции труб пенополиуретаном. По технологии трубы сначала очищают до чистого металла , затем обезжиривают, покрывают праймером на основе резино-битумного изола, затем приклеивают рулонный изол и только затем наносят двухкомпонентный пенополиуретан методом заливки под давленим в специальную форму. Так что в принципе можно напылять пенополиуретан, только после серьезной защиты антикором, т.к. водная вытяжка пенополиуретана имеет кислую реакцию, что способствует коррозии.
кажется пена в балончиках для бытового применения и пенополиуретан разные вещи? если даже в состав пены и входит пенополиуретан, она немножко для другого. вопрос - чем можно машину теплоизолировать? я видел вариант с тонким листом пенопласта под потолок. ничего не гнило. влаги не было. по теплоизоляции могу сказать только со слов другого человека, что теплее. а вот по звуку, слышал сам, во время дождя в салоне намного тише.
Dmtry написал :
кажется пена в балончиках для бытового применения и пенополиуретан разные вещи? если даже в состав пены и входит пенополиуретан, она немножко для другого.
Монтажная пена в балончиках - готовый полиуретановый предполимер, структура и свойства отличаются от двухкомпонентного пенополиуретана. МИФ №4. Жесткий ППУ – это то же самое, что и обычная монтажная пена.
По коэффициенту теплопроводности у пенополиуретана нет конкурентов. Термическое сопротивление ППУ в 1,5-2 раза выше, чем у аналогичного по толщине листа пенопласта. При утеплении фургона пенополистиролом большой объем времени потребуется на обрезку и подгонку листов, герметизацию стыков и щелей. Но, как говорится, "хозяин-барин".
Для утепления салона - шумотермоизоляция из автомагазина. И формуется и самоклеится и много слоёв можно сбацать. Для грузового кузова - пенопласт - у кузова геометрия попроще-таки.