Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2547364

У меня вопрос-какое надо выставлять "напряжение ограничения-напряжение окончания заряда АКБ", просьба внимательнее прочитать вопрос, т.к. это З\У применяет комбинированный метод заряда.

Напряжение выкручивал до упора, зарядный ток 10% от ёмкости аккумулятора. Т.Е. если 60 А/Ч, ставлю 6 ампер. Или ток указанный на тушке аккумулятора, я иногда подзаряжаю им аккумуляторы от бесперебойника.

грохотайло написал :
Напряжение выкручивал до упора, зарядный ток 10% от ёмкости аккумулятора. Т.Е. если 60 А/Ч, ставлю 6 ампер. Или ток указанный на тушке аккумулятора, я иногда подзаряжаю им аккумуляторы от бесперебойника.

До упора там 15вольт,так что можно так выставлять? а то я побоялся больше 13 ставить

В нормальной, исправной машине, рабочее напряжение 14,5 вольт при заведённом двигателе, может быть чуть больше, или чуть меньше в зависимости от заряда аккумулятора. При большой нагрузке может просаживаться.
Сейчас машину заводил, напряжение 14,3 показывало.

beavees, напряжение у стартерных батарей является косвенным признаком окончания заряда. 15 вольт-это нормально. и это напряжение может колебаться от батареи к батарее. точно определить момент окончания заряда может только ареометр...

beavees написал :
З\У применяет комбинированный метод заряда.

то есть заряжает и постоянным током и постоянным напряжением? тогда должен ограничиваться еще и зарядный ток. вот это важнее, чем ограничение напряжения в конечной фазе зарядного цикла.
прочитал его характеристики-довольно не плохо...

RHAPSODY написал :
beavees, напряжение у стартерных батарей является косвенным признаком окончания заряда. 15 вольт-это нормально. и это напряжение может колебаться от батареи к батарее. точно определить момент окончания заряда может только ареометр...
то есть заряжает и постоянным током и постоянным напряжением? тогда должен ограничиваться еще и зарядный ток. вот это важнее, чем ограничение напряжения в конечной фазе зарядного цикла.
прочитал его характеристики-довольно не плохо...

АКБ "Medalist",необслуживаемый, поэтому и З/У взял посовременнее,не хочется хорошую вещь портить. Аккумулятор то новый,только сам его посадил по глупости, так что пришлозь зарядное первый раз использовать. А зарядный ток снижается по мере заряда при постоянном напряжении,которое я и должен вначале выставить

вообще метод зарядки по напряжению не обеспечивает полного заряда. нужно заряжать постоянным током, не обращая внимания на напряжение. у меня, при зарядке батарей (ЗУ простое, на тиристоре, регулируемое) напруга достигает 17 вольт... и батарея при этом нормально себя чувствует. ну а если попадается АКб не обслуживаемая-то просто уменьшаю ток в конце заряда, ампер до 2. и электролит не выкипает, и батарея заряжается.
так что Ваше устройство все манипуляции, которые мне приходится делать самому, выполняет автоматом. ставьте верхний предел-перезарядить батарею оно не сможет ни при каких обстоятельствах...

RHAPSODY написал :
прочитал его характеристики-довольно не плохо...

Ага, классный аппарат. Я его и как зарядное юзаю и как блок питания. ВОт только вместо этого порнографического вентилятора врезал нормальный от процессора пень 3.

грохотайло написал :
Ага, классный аппарат. Я его и как зарядное юзаю и как блок питания. ВОт только вместо этого порнографического вентилятора врезал нормальный от процессора пень 3.

А это мысль! хотелось-бы глянуть,как это выполнено,гарантия кончится,тоже надо будет смастерить!

Берётся любой куллер от socket 370. Можно коробочный, у меня glacialTech был.
Вскрывается тушка прибора. Вытаскивается задняя стенка, от неё отковыривается родной вентилятор. После чего горячим ножом вырезается отверстие под новый и куллер прикручивается теми же винтами, которыми он был прикручен к радиатору процессора. Помоему после этой процедуры заднюю стенку надо будет передвинуть на одно деление вперёд, уже не помню точно. А вообще по месту разберёшься, там ниччо сложного нет. Есть один не очень приятный момент - на холостом ходу не хватает тока раскрутить лопасти и он начинает противненько так пищать. При подключении нагрузки, всё нормально крутится и значительно лучше охлаждается.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

грохотайло написал :
В нормальной, исправной машине, рабочее напряжение 14,5 вольт при заведённом двигателе, может быть чуть больше

по нормам в диапазоне (13,6...14,4) В, больше — нельзя

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

RHAPSODY написал :
при зарядке батарей (ЗУ простое, на тиристоре, регулируемое) напруга достигает 17 вольт

это — пиковое значение, средневыпрямленное будет ниже. Что меряет ЗУ — вообще неизвестно.

Регистрация: 11.02.2010 Владивосток Сообщений: 239

советую почитать. очень интересный ресурс по акб и зарядкам

n-p-n написал :
Что меряет ЗУ — вообще неизвестно.

отчего же? известно-ток. или Вы имели ввиду не мое ЗУ?

n-p-n написал :
это — пиковое значение, средневыпрямленное будет ниже.

а хрен его знает... я мерил цифровым тестером-показал такэ... что он там мерил-я не знаю. вероятнее всего Вы правы.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

RHAPSODY написал :
я мерил цифровым тестером-показал такэ

если меряли в режиме постоянного напряжения, то неизхвестно, что там намерялось. Так как такие ЗУ (тиристорные) выдают на АКБ выпрямленное синусоидальное несглаженное напряжение, то есть, пульсации-горбы с частотой 100 Гц. У меня ЗУ посложнее, оно меряет и напряжение на батарее и ток (ток ещё и ограничивает), как оно меряет напряжение - не в курсе. То ли кратковременно снимает ток и меряет при этом напряжение ЭДС батареи, то ли просто делает поправку на ток.
Тиристорное простое тоже есть, тоже чего-то там меряет, но ток не регулируется (руками) и явно недозаряжает АКБ (процентов на 70...80, не больше, заряжает и отключается.)

n-p-n написал :
пульсации-горбы с частотой 100 Гц.

эт я помню из курса электроники. я кондер на 4000 микрофарад на выход приспособил. типа сглаживающий... теперь при козе такие хлопки выдает. даже если в сеть не включенный( перед этим его нужно отключить в холостом режиме-без аккумулятора.) не знаю, на сколько это безвредно для АКб. поживем увидим.
и вот какой момент- выходное напряжение очень сильно зависит от нагрузки.при отсутствующей нагрузке напряжение(без кондера) всего 6 вольт... при подключенных лампах ближнего света, ток достигает 4 ампер, а вот напряжение-всего 13 вольт. выставляя такой же ток для АКБ, напряжение получаем-15. почему так-опять таки хз. я не разбирался. хотя и интересно.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Возможно, у нас всё же разные тиристорные ЗУ. Моё называется «кедр» и представляет собой мощный трансформатор, с вторичной обмоткой со средней точкой. В качестве двухполупериодных выпрямителей использованы не диоды, а тиристоры, которые, собственно, всем и рулят. Ток они регулировать не могут, но могут менять скважность импульсов (открываются только на часть периода сетевого напряжения), таким образом на АКБ прёт вообще довольно таки несинусоидальное напряжение. Частокол такой с меняющейся в процессе заряда скважностью.
По инструкции его (ЗУ) вообще запрещено включать в сеть без подключённой АКБ, от которой, кстати, схема управления ЗУ и питается. Именно поэтому, если АКБ совсем села, она не может оживить схему управления ЗУ и заряд не пойдёт. Подключение к такой схеме конденсатора (вместо!) АКБ — это издевательство над схемой.

RHAPSODY написал :
я кондер на 4000 микрофарад на выход приспособил. типа сглаживающий

ничего сгладить при токе в несколько ампер он не может. Да и сглаживание тока для АКБ совершенно не нужно, так как для НЧ сама АКБ является эквивалентным конденсатором «бесконечно большой ёмкости».

RHAPSODY написал :
на сколько это безвредно для АКб. поживем увидим

ей-то пофиг, а вот ЗУ может и помереть...

А теперь внимание!, правильный ответ..!!!
Конкретного напряжения, не существует
Т.к разные производители, указывают свои параметры (время-напряжение-ток), для зарядки и обслуживания..

З.Ы.
Данное ус-во (без "бубна"), совершенно не подходит для нормальной зарядки АКБ, ведущих брендов (впрочем, как и большинство других).
Лень много писать..

Нужен точный ответ, ищи непосредственно у производителя данной АКБ.
Сама задумка ус-ва, неплохая (хотя и банальная (рег. источник тока и напряжения)), но схемотехника отвратная, а исполнение есче хуже (всегда, было любопытно, а они сами, хоть раз проверяли те характеристики, которые так громко заявляют?)..
Нет, конечно 15А оно выдает (даже, можно ограничение больше выставить), но попробуйте "снимать" их некоторое(небольшое) по продолжительности время (прям, так и хочется (тут, плохое слово) ткнуть, непосредственно причастных к этому инженеров-проектировщиков и исполнителей).
Но, на фоне иного большинства хлама, имеет право занять некое свое, достойное место.
Ценник задран анрил.., адекватная цена на нее 700-900р.
Внутренности:
[

]()

Вот, вроде нашел одну из старых веток, прочтите..
подробнее, я отвечал.

n-p-n написал :
Моё называется «кедр» и представляет собой....

не-не! у меня по проще: трансформатор с U2=20 вольт и внешней характеристикой близкой к жесткой, один тиристор, на управляющий выход которого привязан переменный резистор, диод Д227 и МЛТ-2 470 Ом. один выход тиристора идет к обмотке транса, второй к амперметру, с которого идет выход на АКБ. второй конец обмотки трансформатора выводится напрямую на клемму батареи. схема проста до безобразия, однако позволяет регулировать ток от 0 до 5 ампер(я так понял, зависит от самого тиристора и трансформатора, потому как кратковременно выдавало до 7 ампер), и заряжает, соответственно, любую батарею, не зависимо от ее состояния.

n-p-n написал :
ничего сгладить при токе в несколько ампер он не может.

да согласен я кондер простоял ровно два дня. потом он мне понадобился для других целей и был изъят из корпуса ЗУ.

n-p-n написал :
вот ЗУ может и помереть...

мое ЗУ может помереть только от перегрева(что и было в первый год. от плотной компоновки и промахов в тепловом балансе устройства( тиристор с радиатором лежал просто на трансформаторе ) - вышел из строя тиристор. и переменка шуровала на АКб в течении часа-двух. аккумулятор выжил, конечно, но крутить стал немного хуже... за что и был продан в скором времени какому-то дедушке.)
коротких замыканий оно не боится(лично проверял ), единственно, чего не хватает-так это защиты от переполюсовки. я с электроникой не особо дружу-только блочная замена или ну очень простые схемы, поэтому кроме диода последовательно в цепь ничего придумать не смог. естественно, это не сработало... так и пользуюсь.

Во я замутил темку!...

AndryL написал :
А теперь внимание!, правильный ответ..!!!
Конкретного напряжения, не существует
Т.к разные производители, указывают свои параметры (время-напряжение-ток), для зарядки и обслуживания..

cуществует, ровно как и кальциевые батареи...

AndryL написал :
Данное ус-во (без "бубна"), совершенно не подходит для нормальной зарядки АКБ, ведущих брендов (впрочем, как и большинство других).
Лень много писать..

а тут Вы пишете "Тоже очень рекомендую."....вот и пойми вас...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2894

AndryL написал :
Ограничение "снимается" поворотом стоящего внутри переменным резистором (RP5, второй резистор ограничивает максимальный ток), позволяющим поднять максимальное напряжение на пару вольт (необходимо, для полной зарядки большинства современных АКБ, например VARTA). Именно 16В необходимо для нормальной полной зарядки!

А в какую сторону крутить этот резистор - по часовой или против? И экранчик зарядного при этом будет показывать 16 вольт?

Подключил новый аппарат к аккумулятору и к сети - напряжение 12В выставлено, но на амперметре просто нули независимо от положения регулятора.
"Кулон" - в ремонт ?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

судя по всему

Регистрация: 01.06.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 275

Кулон715d хороший по сравнению с тем, что клепают и продают другие....
Из минусов - ужасно "фонит" на радиоприёмник, буквально заглушает все станции...Хорошобы дополнить фильтром по питанию и металлическим экраном.

Лукас написал :
Подключил новый аппарат к аккумулятору и к сети - напряжение 12В выставлено, но на амперметре просто нули независимо от положения регулятора.
"Кулон" - в ремонт ?

Возможно, мой косяк - созвонился с фирмой - скорее всего сам выставлял слишком низкое напряжение (надо 14,6-14,8 В).

Мне "КУЛОН" цифирь не помню, достался на халяву. Полностью электронный, 2 светодиода. Ребята , это не зарядка, это издевательство над здравым смыслом. Завтра посмотрю модель, и отпишу почему, спать пора.

Регистрация: 01.06.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 275

avtofokus написал :
Мне "КУЛОН" цифирь не помню, достался на халяву. Полностью электронный, 2 светодиода. Ребята , это не зарядка, это издевательство над здравым смыслом. Завтра посмотрю модель, и отпишу почему, спать пора.

2 светодиода это слишком много для нормальной индикации Достаточно 1 кнопки "ВКЛ"

Регистрация: 01.06.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 275

avtofokus написал :
Мне "КУЛОН" цифирь не помню, достался на халяву. Полностью электронный

А какой ещё бывает ? Электромеханический? или динамомашинный?