beavees
beavees
Новичок

Регистрация: 30.04.2011

Зарайск

Сообщений: 13

05.08.2011 в 20:39:06

У меня вопрос-какое надо выставлять "напряжение ограничения-напряжение окончания заряда АКБ", просьба внимательнее прочитать вопрос, т.к. это З\У применяет комбинированный метод заряда.

0
грохотайло
грохотайло
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 2089

05.08.2011 в 22:16:18

Напряжение выкручивал до упора, зарядный ток 10% от ёмкости аккумулятора. Т.Е. если 60 А/Ч, ставлю 6 ампер. Или ток указанный на тушке аккумулятора, я иногда подзаряжаю им аккумуляторы от бесперебойника.

0
beavees
beavees
Новичок

Регистрация: 30.04.2011

Зарайск

Сообщений: 13

06.08.2011 в 00:30:27

грохотайло написал : Напряжение выкручивал до упора, зарядный ток 10% от ёмкости аккумулятора. Т.Е. если 60 А/Ч, ставлю 6 ампер. Или ток указанный на тушке аккумулятора, я иногда подзаряжаю им аккумуляторы от бесперебойника.

До упора там 15вольт,так что можно так выставлять? а то я побоялся больше 13 ставить

0
грохотайло
грохотайло
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 2089

07.08.2011 в 22:51:53

В нормальной, исправной машине, рабочее напряжение 14,5 вольт при заведённом двигателе, может быть чуть больше, или чуть меньше в зависимости от заряда аккумулятора. При большой нагрузке может просаживаться. Сейчас машину заводил, напряжение 14,3 показывало.

0
RHAPSODY
RHAPSODY
Эксперт

Регистрация: 17.12.2009

Харьков

Сообщений: 1684

08.08.2011 в 09:32:45

beavees, напряжение у стартерных батарей является косвенным признаком окончания заряда. 15 вольт-это нормально. и это напряжение может колебаться от батареи к батарее. точно определить момент окончания заряда может только ареометр...

beavees написал : З\У применяет комбинированный метод заряда.

то есть заряжает и постоянным током и постоянным напряжением? тогда должен ограничиваться еще и зарядный ток. вот это важнее, чем ограничение напряжения в конечной фазе зарядного цикла. прочитал его характеристики-довольно не плохо...

0
beavees
beavees
Новичок

Регистрация: 30.04.2011

Зарайск

Сообщений: 13

08.08.2011 в 10:24:25

RHAPSODY написал : beavees, напряжение у стартерных батарей является косвенным признаком окончания заряда. 15 вольт-это нормально. и это напряжение может колебаться от батареи к батарее. точно определить момент окончания заряда может только ареометр... то есть заряжает и постоянным током и постоянным напряжением? тогда должен ограничиваться еще и зарядный ток. вот это важнее, чем ограничение напряжения в конечной фазе зарядного цикла.
прочитал его характеристики-довольно не плохо...

АКБ "Medalist",необслуживаемый, поэтому и З/У взял посовременнее,не хочется хорошую вещь портить. Аккумулятор то новый,только сам его посадил по глупости, так что пришлозь зарядное первый раз использовать. А зарядный ток снижается по мере заряда при постоянном напряжении,которое я и должен вначале выставить

0
RHAPSODY
RHAPSODY
Эксперт

Регистрация: 17.12.2009

Харьков

Сообщений: 1684

08.08.2011 в 12:23:07

вообще метод зарядки по напряжению не обеспечивает полного заряда. нужно заряжать постоянным током, не обращая внимания на напряжение. у меня, при зарядке батарей (ЗУ простое, на тиристоре, регулируемое) напруга достигает 17 вольт... и батарея при этом нормально себя чувствует. ну а если попадается АКб не обслуживаемая-то просто уменьшаю ток в конце заряда, ампер до 2. и электролит не выкипает, и батарея заряжается. так что Ваше устройство все манипуляции, которые мне приходится делать самому, выполняет автоматом. ставьте верхний предел-перезарядить батарею оно не сможет ни при каких обстоятельствах...

0
грохотайло
грохотайло
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 2089

08.08.2011 в 18:01:00

RHAPSODY написал : прочитал его характеристики-довольно не плохо...

Ага, классный аппарат. Я его и как зарядное юзаю и как блок питания. ВОт только вместо этого порнографического вентилятора врезал нормальный от процессора пень 3.

0
beavees
beavees
Новичок

Регистрация: 30.04.2011

Зарайск

Сообщений: 13

08.08.2011 в 18:25:48

грохотайло написал : Ага, классный аппарат. Я его и как зарядное юзаю и как блок питания. ВОт только вместо этого порнографического вентилятора врезал нормальный от процессора пень 3.

А это мысль! хотелось-бы глянуть,как это выполнено,гарантия кончится,тоже надо будет смастерить!

0
грохотайло
грохотайло
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 2089

08.08.2011 в 20:17:05

Берётся любой куллер от socket 370. Можно коробочный, у меня glacialTech был. Вскрывается тушка прибора. Вытаскивается задняя стенка, от неё отковыривается родной вентилятор. После чего горячим ножом вырезается отверстие под новый и куллер прикручивается теми же винтами, которыми он был прикручен к радиатору процессора. Помоему после этой процедуры заднюю стенку надо будет передвинуть на одно деление вперёд, уже не помню точно. А вообще по месту разберёшься, там ниччо сложного нет. Есть один не очень приятный момент - на холостом ходу не хватает тока раскрутить лопасти и он начинает противненько так пищать. При подключении нагрузки, всё нормально крутится и значительно лучше охлаждается.

0
n-p-n
n-p-n
Эксперт

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

11.08.2011 в 01:09:11

грохотайло написал : В нормальной, исправной машине, рабочее напряжение 14,5 вольт при заведённом двигателе, может быть чуть больше

по нормам в диапазоне (13,6...14,4) В, больше — нельзя ;)

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу