Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 23.10.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 234
#2684263

Кто пользовался ИКС-1?
Это типа индикатор качества смеси -завернул
в цилиндр и смотри на цвет пламени!
Какие мнения?

Лежит у меня в гараже где-то такой. Для грубой настройки пойдёт, но вот для точной...
У себя для регулировки на газе поставил датчик кислорода, после штанов, вначале трубы глушителя
и на вольтметре всегда видно качество смеси, хоть на ходу, хоть ХХ :yu.

gonta написал :
-завернул
в цилиндр

В какой цилиндр? Или цилиндр чего?

pechkin написал :
В какой цилиндр? Или цилиндр чего?

Прибор состоит из двух основных частей: специальной свечи со встроенным светоотводом и трубки с зеркалом, обеспечивающим визуальное наблюдение за пламенем в камере сгорания цилиндра двигателя. Надежность его действия обеспечивается именно тем, что вы непосредственно своими глазами видите цвет пламени в камере сгорания.
Оговоримся сразу, не ожидайте, что наблюдаемые вспышки будут яркими, как, например, сигнальная лампа. Нет, они несколько блеклые, но хорошо различимые. Поэтому при пользовании прибором нужно ставить автомобиль в тень.
Для правильной работы прибора его необходимо устанавливать во второй цилиндр.
Рассмотрим порядок проведения регулировки карбюратора на режиме холостого хода на примере и с помощью прибора ИКС-1.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и остановите его.
  2. Из второго цилиндра выверните свечу, вверните на ее место свечу от прибора ИКС-1, подсоедините провод высокого напряжения (не снимая колпачка). Расположить зеркало необходимо в удобном для наблюдения положении.
  3. Регулировочные винты карбюратора выставьте, как указано выше.
  4. Запустите двигатель и через зеркало индикатора наблюдайте за горением в цилиндре горючей смеси. Ярко-голубой цвет пламени свидетельствует о правильной регулировке карбюратора, при которой обеспечивается объемное содержание окиси углерода в отработавших газах в пределах установленных норм (1,4- 1,5%).
    Оранжевый цвет (или какой-либо другой) свидетельствует о неправильной регулировке карбюратора. В этом случае вращением "винта качества" добейтесь нужного цвета пламени.
    Частоту вращения коленчатого вала двигателя "винтом количества" установите немного больше минимальной.
    1. В обратном порядке установите во второй цилиндр свечу зажигания.

Прикольно ))
Один мой кореш карб регулировал по запаху из выхлопной трубы, и ведь всегда настраивал суперски!

Offigeniy написал :
специальной свечи

Спасибо, это и хотел узнать.

я пользовался-довольно хорошо получается. но не с первого раза. опыт нужен

Регистрация: 07.04.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 100

Показатель правильности настройки карба - свечи. Черные - богатит, белые - беднит. Нормальный цвет -светлокоричневые.

Offigeniy написал :
Лежит у меня в гараже где-то такой. Для грубой настройки пойдёт, но вот для точной...
У себя для регулировки на газе поставил датчик кислорода, после штанов, вначале трубы глушителя
и на вольтметре всегда видно качество смеси, хоть на ходу, хоть ХХ :yu.

Offigeniy......с этого места поподробней о вольтметре и лямбде, если можно.

Гудвин73 написал :
с этого места поподробней

мне тоже интересно очень

Регистрация: 23.10.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 234

Offigeniy написал :
Лежит у меня в гараже где-то такой. Для грубой настройки пойдёт, но вот для точной...
У себя для регулировки на газе поставил датчик кислорода, после штанов, вначале трубы глушителя
и на вольтметре всегда видно качество смеси, хоть на ходу, хоть ХХ :yu.

Тоже интересуюсь.Хотя теоретически понятно-
хотелось бы поподробнее!

Вот кое что нарыл в инете.....Качество смеси. Выход лямбда зонда. Вольт.
Богатая 0,9
Обогащенная 0,8
Оптимальная 0,45
Обедненная 0,2
Бедная 0,1
Но здаётся мне, что эти параметры цифровым вольтметром считываться хреново будут т.ь показания будут слишком прыгать....надо бы подумать.

Гудвин73 написал :
Offigeniy......с этого места поподробней о вольтметре и лямбде, если можно.

Датчик поставил после стыка штанов с резонатором, штаны снимать (каламбур получился ) уж больно муторно, хотя, возможно не понадобился бы
подогрев. А так он постоянно включен к зажиганию. Нашёл подходящую гайку и приварил под углом, чтобы вошёл датчик. Если нужно, могу сфотать,
когда буду в гараже. Сам датчик вазовский Bosch, четырёхпроводной.

Вольтметр любой (стрелочный), лишь бы внутреннее сопротивление не было слишком маленькое. У меня был на 40 в, убрал сопротивление и поставил
подстроечник, после этого выставил шкалу на 1 вольт. Показания при работе: в начале шкалы - бедная смесь (избыток кислорода),
в конце шкалы - богатая (недостаток кислорода). Настроить так, чтобы стрелка была в середине, не получится. Я регулирую на обеднённую смесь,
только изредка стрелка дёргается на богатую.

Регистрация: 23.10.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 234

Offigeniy написал :
Датчик поставил после стыка штанов с резонатором, штаны снимать (каламбур получился ) уж больно муторно, хотя, возможно не понадобился бы
подогрев. А так он постоянно включен к зажиганию. Нашёл подходящую гайку и приварил под углом, чтобы вошёл датчик. Если нужно, могу сфотать,
когда буду в гараже. Сам датчик вазовский Bosch, четырёхпроводной.

Вольтметр любой (стрелочный), лишь бы внутреннее сопротивление не было слишком маленькое. У меня был на 40 в, убрал сопротивление и поставил
подстроечник, после этого выставил шкалу на 1 вольт. Показания при работе: в начале шкалы - бедная смесь (избыток кислорода),
в конце шкалы - богатая (недостаток кислорода). Настроить так, чтобы стрелка была в середине, не получится. Я регулирую на обеднённую смесь,
только изредка стрелка дёргается на богатую.

Теоретически ,если подобный девайс
засунуть в выхлопную трубу\подальше\
можно отрегулировать СО на любой
машине

Регистрация: 29.10.2005 Александров Сообщений: 274

я пользовался.
Индикатор - отличная вещь. качество смеси настраиваться просто и быстро.

Так датчик кислорода выглядит на машине.

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 702

чтобы не путаться при прыжках купите лямбду с линейным выходом. Т.н. ШДК. стоит около 3000 руб.
Табличкт типа:
Богатая 0,9
Обогащенная 0,8
Оптимальная 0,45
Обедненная 0,2
Бедная 0,1
не совсем верны.. Оптимальная ДЛЯ ЧЕГО? То, чего добиваются производители-соотношение воздух\бензин 14,5 по массе, это ИДЕАЛ для экологии...
А "чтоб валилО и ехалО" каждая машина индивидуальна. Но общий смысл один. Лучше едет, когда смесь 13 к 1...

Регистрация: 24.12.2006 Мурманск Сообщений: 216

Есть у меня такой ,но при заправки на разных АЗС иногда регулировка теряеться.

На ИКС-1 пламя голубеет с 6% СО. Им можно определить, что пламя горит без сажи (голубое, а не оранжевое) и только.

А настроить СО можно без проблем на слух. Только для начала нужен тахометр. Если крутить винт качества, то обороты ХХ меняются и имеют явный пик на исправном карбе и компрессии выше 7 атм. Пик оборотов имеет 6% СО. Любит двигатель такую смесь на ХХ. Затем, зажимая винтом качества, снижаем обороты на 15%. СО железно ниже 1,5%, а при хорошей компрессии имеем 0,3-0,5%. Больше снижать обороты нет смысла. СО, конечно, понижается, но двигатель тупит в натяг и начинает нормально работать при более высоких температурах при прогреве из холодного состояния. В зависимости от состояния карба может случиться так, что обороты поднявшись не падают при дальнейшем обогащении винтом качества. Не беда. Прижимайте на те же 15%. Винтом количества установите нужные обороты и для контроля выполните ещё раз описанную операцию с винтом качества. Все дела.

Пользовался в своё время ИКС-1.Очень понравилось.Главное-уловить нужный оттенок голубого.Тренировался применяя газоанализатор.Зато потом настраивал и себе ,и друзьям без проблем.У нас одно время сильно гоняли за СО.Даже на дорогах стояли летучие посты из гаишников и каких-то якобу экологов.Всегда прокатывало