Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2895020

FAV1976 написал :
В авто заряд АКБ идет не с постоянным током(как в зарядном устройстве),
а с постоянным напряжением.
Сила тока зависит от того насколько разряжен АКБ.

А можно на пальцах объяснить?

Doktor77 написал :
Свинцовые АКБ критичны к состоянию недозаряда, и "умирают" за несколько месяцев

Аналогичный результат и при постоянном или сильном перезаряде

Многорук написал :
А можно на пальцах объяснить?

При одинаковом поданном с зарядника напряжении на разряженной батарее зарядный ток намного больше,чем на заряженной.

2 Многорук:
На пальцах: Напряжение на заряженной батарее выше, чем на разряженной. Если генератор выдаёт постоянное и стабильное напряжение, то соответственно, в разряженную АКБ идёт большой ток (на автомобиле со 100А генератором после запуска кратковременно идет порядка 40А - тем более, двигатель в этот момент крутится 1200-1500 оборотов. Это, кстати, не совсем хорошо - заряжает быстро, но "грубо", и на ресурс влияет не самым лучшим...). По мере заряда напряжение растет, всё более приближаясь к напряжению генератора, а так как разница напряжений падает, то соответственно идеям г-на Ома, ток пропорционально падает, но не становится равным нулю. Старые авто с примитивной системой заряда рассчитывали так, чтобы когда АКБ достигала своего полного заряда, в нее генератор продолжал "запихивать" порядка 5А. Это хорошо было видно на отечественных грузовиках старых поколений с амперметрами.
Это не совсем хорошо, так как во-первых, эти 5А занимаются исключительно разложением воды в АКБ (старого, "чисто" свинцового типа), во-вторых, это делается за Ваш счёт - так как на это расходуется Ваш бензин.
Это - совсем на пальцах.
Но возникает следующий комплекс проблем:

  • температурная зависимость. Чем холоднее, тем большее напряжение заряда требует АКБ. Но проблема в том, что корректировать это надо или вручную (выше описано про "диодик"), или установкой датчика температуры в АКБ (любительские конструкции, для промышленности слишком хлопотно)). Все реле-регуляторы имеют соответствующий температурный коэффициент (0,1 Вольта на каждые 10 градусов, ЕМНИП), но температура АКБ и температура генератора - это далеко не одно и то же.
  • с введением кальциевых батарей, которые уже не разлагают так интенсивно воду, возникли проблемы "снятия поверхностного заряда" и "потенциального барьера", что предусматривало кратковременную подачу повышенного напряжения на АКБ.
  • малые токи заряда вроде как "берегут" АКБ, но возникают потери во времени. И наоборот.
  • Режим эксплуатации. Самые проблемные - малоездящие авто. Исправный авто можно загнать в режим, когда АКБ будет постоянно недозаряжена. Например, водитель на холостом ходу ждет начальника часами, затем везет его 3 км, и всё. В этом режиме обычный авто будет недозаряжать АКБ.
  • вопреки распространенному мнению, большая часть авто на холостом ходу НЕ заряжают АКБ, потребители работают от АКБ, а не от генератора.
  • соответственно, уже лет 20 назад производители ввели во все реле-регуляторы возможность внешнего управления. То есть вроде бы генератор остался идеологически таким же, как и был - практически автономным устройством, но появилась возможность внешнего управления со стороны блока управления двигателем. И лет 10-15 именно блок управления двигателя вводил поправки на температуру окружающей среды, выключал возбуждение при стоящем двигателе или когда отдаваемое напряжение генератора заведомо ниже напряжения АКБ (на холостом ходу в некоторых моделях и тп)
  • последние модели вообще начали считать баланс тока, приходящего в АКБ и уходящего из него, способны отключать не важные нагрузки в условиях дефицита энергии (например, обогрев стекол и поп), запрашивать поднятие оборотов ХХ, чтобы поднять отдачу генератора..

В общем, как-то так..

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

Doktor77, спасибо!

FROLOV A. написал :
ВАЗ-21093. АКБ Орион 60 А. Батарее 1 год.Полностью заряженную ставлю, 1 час поездил, ставлю машину, стоит 2 дня (мороз -15 -20) и батарея умирает(не заводит машину). Электрик с приборчиком полазил - сказал утечки нет. Что может быть? Спасибо.

Тоже сдох аналогичный аккумулятор через год, генератор в порядке. Как ни пытался я его оживить. Посчитал емкость разряжая лампочкой, получилось около 9 ампер. Короче вывод таков фирма Г.ВНО. До этого стоял аккумулятор Пилот честно отслужил 6 лет, пережил несколько глубоких разрядов живучий сволоч. Может стоит создать голосовалку не то когда выбирал себе новый аккумулятор отзывов не нашел никаких.

Doktor77, признаюсь, заставили усомнится.
Но вот осталось непонятным, почему производители авто, в мануалах указывают тип АКБ? Ну написали-бы типа: " АКБ-любой" .

Кстати , думаю , именно из-за недозаряда при 13,8В и сдох всего за год на девятке у меня MUTLU(или типа того , синенький с глазком такой на 55А/ч, уже сейчас не помню) , до этого прекрасно 2 года проработавший на пятёрке с 14.2В (покупали вместе с друганом 2 одинаковых аккумулятора - у него пашет уже 7-ой год).

2 Многорук: Кроме габаритов, типа и расположения клемм, важна стандартная (максимальная) емкость, максимальный ток в номинале и при "холодном старте" (это всё методики промышленных испытаний), так называемая "резервная емкость" и ряд других параметров (менее важных, но имеющих место быть).

100% комплектующих любого автомобиля должны получить инженерное одобрение Производителя. - наважно - саморез, АКБ или обивка потолка. Потому как для покупателя не важно, что сторонний поставщик поставил некачественные комплектующие - речь будут идти именно об автомобиле в целом, и отвечать - Производителю и имиджу марки.

Таким образом, Производитель рекомендует определенную запчасть и включает под своим брэндом в свой каталог. Этим он принимает на себя ответственность за качество этой запчасти. Пример: "Опель" (чью гарантийную политику я себе представляю), дает на запчасть гарантию 2 года без ограничения пробега. Да, такая запчасть будет дороже, чем купленная у поставщика.
Да, рынок предлагает массу как "совместимых", так и откровенно поддельных запчастей. Но тогда ответственность за выбор ложится на выбирающего. Часто "экономия" выходит боком.

Серьезные производители второго эшелона (а то и первого - например, популярный Bosch) могут предложить Вам АКБ (стартер, свечу и пр.., и колесный диск - тоже) не по загадочным "параметрам", а прямо по своему каталогу. Если Bosch указывает, что для авто такой-то марки и модели, такого-то года и в такой-то комплектации нужет вот такой АКБ - наверное, этому можно доверять.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Многорук написал :
А можно на пальцах объяснить?

если совсем на павльцах - АКБ это как гиганской емкости порядка сотен тысяч Фарад электролитический конденсатор ( с пропорциональной емкости утечкой и бОльшим внутрениим сопротивлением)

Serdil написал :
Аналогичный результат и при постоянном или сильном перезаряде

перезаряд малыми токами(а в АМ как правило так) если успевать доливать дистиляту практически безопасен , для широкораспространенных "необслуживаемых" где доливка проблематична - действительно быстро приводит к печальным результатам.

Регистрация: 23.10.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 234

FROLOV A. написал :
ВАЗ-21093. АКБ Орион 60 А. Батарее 1 год.Полностью заряженную ставлю, 1 час поездил, ставлю машину, стоит 2 дня (мороз -15 -20) и батарея умирает(не заводит машину). Электрик с приборчиком полазил - сказал утечки нет. Что может быть? Спасибо.

Первым делом проверить напряжение на гене
должно быть около 14 в\13.8-14.2\ на 2000 об
Если поездки короткие-люди правы диод рулит
но если соберетесь надальняк незабудьте соединить
как положено.Кстати диод поможет когда на
интегралке снови просажена зарядка!

Регистрация: 29.10.2005 Александров Сообщений: 274

на неновых русских машинах генераторы плюшевые - 55А.
при коротких поездках, при включенных всегда фарах, акк. толком не заряжается.
ставьте светодиодные ходовые огни - поможет.

В соседней теме уже давал эту ссылку,но если т.с. туда не заглядывал,повторюсь.Не все,но многое станет понятнее (надеюсь )

горит лампочка АКБ, проверили генератор-норма,заряд идет, что это может бть? (с проводкой тоже норма)

2 интересующая: Если объясните, какая схема возбуждения генератора Вашего авто - можно будет рассуждать. Но Вам лучше - в сервис. Если зарядка есть - то не торопясь.

интересующая написал :
горит лампочка АКБ, проверили генератор-норма,заряд идет, что это может бть? (с проводкой тоже норма)

Ну если лампочка горит, значит не норма А генератор как проверяли?

Регистрация: 25.04.2011 Симферополь Сообщений: 576

интересующая, натяните приводной ремень .

интересующая написал :
горит лампочка АКБ, проверили генератор-норма,заряд идет, что это может бть? (с проводкой тоже норма)

Марка машины и при каких условиях загорелась (просто на ходу,после холдного старта,после какого-нибудь ремонта и т.д.)Горит ярко или вполнакала?

Регистрация: 10.08.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1699

gonta написал :
Первым делом проверить напряжение на гене
должно быть около 14 в\13.8-14.2\ на 2000 об
Если поездки короткие-люди правы диод рулит
но если соберетесь надальняк незабудьте соединить
как положено.Кстати диод поможет когда на
интегралке снови просажена зарядка!

у меня прошлой зимой было такое! Два дня поезжу, на третий не завестись! Проверил напряжение 12,5в...оказалось, массы на ген.не было! Аккумулятору год,а я хотел менять его...

всем большое спасибо, но это оказался диодный мост

интересующая написал :
проверили генератор-норма

интересующая написал :
оказался диодный мост

Для Doktor77.
Ув. Doktor77, не подскажите ли-маленькая утечка тока на машине, это нормально или следует искать и устранять ? Величину утечки могу лишь пока уточнить таким образом: снял минусовую клемму с аккума, в разрыв (между минусовой клеммой и массой а/м) подключил лампочку 1,5 Wt 12 Volt, лампочка едва-едва светит (ну очень слабо), по сравнению с полным накалом. При изымании одного из предохранителей, отвечающего за: АБС, магнитолу и сигнализацию, лампочка гаснет полностью.
Ранее магнитола давала сильную утечку (лампочка горела в полный накал), полностью отсоединил магнитолу, сейчас лампочка едва тлеет. Стоит ли заморачиваться с дальнейшем поиском утечки ?