Отвалился приклеенный грузик на заднем колесе(литьё зима шип R15 195/65)., я обратился в сервис.
Мастер поставил моё колесо на станок крутанул станок выдал 10 и 10 мастер повесил грузики и ещё раз крутанул станок показал 0 и 0.
А вот дальше я прошу мастера провернуть колесо на валу станка и ещё раз крутануть. станок выдал 20 и 15 потом мастер ещё раз менял положение колеса но показания всегда были разные.
я платить не стал взял и уехал.
приехал в другой сервис а там мастер сказал что типа 10...15 грамм вполне допустимо и ни один станок в ноль не выдаст!!!
а вот собственно вопросы:
Есть ли станки которые показывают всегда одинаковые показания на одном и том же колесе???
Как ведут себя липучие грузики, мне на сезон не хватило, на одном колесе отвалился.
Стоит ли балансировать задние колёса
4 как сильно нарушается балансировка при эксплуатации??
Есть ли станки которые показывают всегда одинаковые показания на одном и том же колесе???
Как ведут себя липучие грузики, мне на сезон не хватило, на одном колесе отвалился.
Стоит ли балансировать задние колёса
4 как сильно нарушается балансировка при эксплуатации??
Несколько утопичный вопрос . Моё мнение станки в топку; для передних катков балансируйте на машине , этот способ точнее. Не следует забывать что после данной процедуры колесо установлено индивидуально на ступице автомобиля , то есть при необходимости снятия колеса ( замена колодок и т.д ) установить как было , например отметить положение нипель- ступица или тормозной диск.
Применения качественных грузиков и соблюдение технологии ( отсутствия всевозможной грязи в области приклеивания , обезжиривание ... .. ) вероятность того что такой грузик отвалится минимальна.
Желательно.
На хороших покрышках при равномерном износе нарушается незначительно , здесь многое зависит от авто .
P.S Бортировать надо правильно здесь станок в помощь и прикручивать колёса тоже.
понял
там используется специальный станок.... бесспорно такой метод лучше...
был у нас один деятель - говорил что можно колесо на машине!!! самому без всяких станков балансировать, машины правда у него никогда небыло и видимо уже не будет...:-)
вот я грешным делом и подумал что вы про эту теорию пытались рассуждать
Ну примерно так , только стенд там немного странный ( боковой).... . А еще сидя в авто можно ощущать как по мере прохождения балансировки уменьшаются вибрации руля и дрожь по кузову .
Отбалансированное на обычном стенде отдельно от автомобиля на 90км/ч на руль никакой вибрации давать не будет. На Формуле-1 колеса меняют, на ступице не балансируют потом, и не жалуются на тряску. Больше влияет килограмм грязи, засохшей на колесе, чем эта финишная балансировка.
ssrr написал :
Больше влияет килограмм грязи, засохшей на колесе, чем эта финишная балансировка
+100 А на балансировку влияет каждая серьезная выбоина,ежли влетел. Зависимость прямая-чем больше скорость и выбоина,тем болбше дисбаланс.ООсобенно на стальных дисках.
Пока в шиномонтажках нет ажиотажа хочу заменить резину на летних дисках
по этому решил освежить тему :-)
стоит ли вообще балансировать колёса?
В нескольких конторках задал вопрос монтажникам "
"А что покажет ваш станок, если отбалансированное вами колесо провернуть немного на валу и протестировать вновь???"
-все в один голос отвечали - "Станок может показать что угодно и это нормально, главное что в начале были нули... типа мы свою работу выполнили... а хочешь найти идеальный станок то иди накУй и не забудь взять флаг в руки..."""
Vladislav.ru написал :
стоит ли вообще балансировать колёса?
если ставите дорогущую ИМПОРТНУЮ , не ктайскую резину , на идеальное высакокачественное колесо то балансировать не нужно , если быстрее сорока км не ездите тогда не нужно , если у вас белаз тоже не нужно
Vladislav.ru написал :
-все в один голос отвечали - "Станок может показать что угодно и это нормально, главное что в начале были нули... типа мы свою работу выполнили... а хочешь найти идеальный станок то иди накУй и не забудь взять флаг в руки..."""
Есть ли станки которые показывают всегда одинаковые показания на одном и том же колесе???
На сколько мне известны, лучшими станками считаются, хофман и хантер, самые дорогие модели.
Vladislav.ru написал :
как сильно нарушается балансировка при эксплуатации??
При попадании в яму изменяется геометрия колеса (в той или иной степени деформируется) следовательно и баланс изменяется. Новая резина поле балансировки проехав 100км уже будет иметь другой дисбаланс ( типа прикатывается)
http://www.hunter-engineering.ru/catalog/balancer/GSP9700/ этот станок считается достаточно точным но поди найди его. Колесо ставится на вал (колет -центровочный конус, только с внутренней стороны) зажимается гайкой прокручивается, затем станок просит ослабить фиксирующую гайку и повторно затянуть, опять прокручивает колесо, если два значения совпали то колесо правильно отцентрировано на валу и можно продолжать дальше (а когда при перезажиме цифры пляшут то это проблема или вала станка или колета- конуса, и о нормальной (я бы сказал о приближении к идеальной ибо идеал не достижим) балансировку речи не идет. Даже если станок показал нули, там все равно есть дисбаланс до 10грамм, но станок его просто не видит и производитель это не сильно скрывает. И это станок ценой если не ошибаюсь 7000 евро.
Опять же колесо может быть в нули отбалансировано, но биение присутствовать - резина в покрышки не однородна, ну чем именитей и дороже тем ближе к однородности ( далее про идеал). Большинство станков это не видят, хантер роад форс имеет прижимной валик который имитирует движение колеса по дороге,отслеживает это более плотное место на покрышки, и и рекомендует совместить с "ямой на диске" что тоже отслеживается. Но я таких станков в шиномонтаже не видел а если где то и будет, я боюсь представить стоимость услуг.
Любой станок будь то немец, янки или китаец, требует регулярной калибровки, я думаю большенство это игнорирует, да же если в станке есть функция калибровки, и эта операция может быть выполнена работником. Там деньги зарабатывают, а не колеса балансируют ( а в какой сфере не так? так что смотрим все в зеркало)