Почему не ставят к АКБ конденсаторы/ионистры ? К примеру, в случае частых остановок/заводок - вроде д.б. толк.
Если ставить, то как - просто в параллель ?
SergeyE написал :
Почему не ставят к АКБ конденсаторы/ионистры
конденсаторы - ставить можно , но цена оптимального по емкости выливается в 3-4 полноразмерных АКБ и размер как сам акб ( подробнее у гугла - суперконденсаторы) а у современных ионисторов ток нагрузки по меркам Авто - мизерный - не актуально.
SergeyE написал :
при пуске разрядится, потом зарядится
как же он разрядится? Чтобы он разрядился, нужно, чтобы ток стекал на нагрузку. А тут рядом будет АКБ. Разность потенциалов между конденсатором и АКБ в процессе запуска будет небольшой. Ну поможет он АКБ чуток. Например, АКБ даст при заводке 200 А, а конденсатор добавит 30. Это неактуально.
Чтобы разрядить конденсатор, нужно его отдельно нагрузить на стартёр. И то, в процессе разряда напряжением на нём будет падать и на половине (как разряда, так и напряжения) отдача резко упадёт. Какой стартёр от напряжения 6 В будет крутить?
Получается, чтобы использовать процентов 10 заряда конденсатора (участок падения напряжения с 12 В до 9,8 В) ёмкость конденсатора должна быть в 10 раз больше рабочего заряда. С большим запасом нужна ёмкость.
то что продают, в этом я не сомневаюсь. и колеса азотом качают...
при испытаниях конденсаторного пуска возникала одна проблема-заряд конденсатора после его разряда. да и сам разряд вызывает некоторые трудности-токи то огромные. а как себя поведет стартер при таких токах? а что будет с АКБ, когда на его вход подключить РАЗРЯЖЕННЫЙ конденсатор довольно внушительной емкости? понятно, что для предотвращения негативных явлений должны применяться различного рода регулирующие и предохранительные устройства, которые сами по себе стоят денег и снижают общий КПД установки. но не факт, что производитель позаботился об этом в погоне за выгодой и показателями... так что производители серийных автомобилей пока довольно прохладно относятся к данной технологии. но только пока-потому что перспективы есть. и не малые. точно так же как у водородных элементов...
RHAPSODY написал :
то что продают, в этом я не сомневаюсь. и колеса азотом качают...
при испытаниях конденсаторного пуска возникала одна проблема-заряд конденсатора после его разряда. да и сам разряд вызывает некоторые трудности-токи то огромные. а как себя поведет стартер при таких токах? а что будет с АКБ, когда на его вход подключить РАЗРЯЖЕННЫЙ конденсатор довольно внушительной емкости? понятно, что для предотвращения негативных явлений должны применяться различного рода регулирующие и предохранительные устройства, которые сами по себе стоят денег и снижают общий КПД установки. но не факт, что производитель позаботился об этом в погоне за выгодой и показателями... так что производители серийных автомобилей пока довольно прохладно относятся к данной технологии. но только пока-потому что перспективы есть. и не малые. точно так же как у водородных элементов...
Всё регулируется электроникой. Опять же продают уже готовые. Ясно дело, это посложней магнето на мотоцикле.
n-p-n написал :
Получается, чтобы использовать процентов 10 заряда конденсатора (участок падения напряжения с 12 В до 9,8 В)
с таким перепадом будет не 10 процентов а примерно 17 процентов по току и в два раза больше по энергии
RHAPSODY написал :
что для предотвращения негативных явлений должны применяться различного рода регулирующие и предохранительные устройства,
конденсатор подключается к клеммам параллельно АКБ , и далее живет с ней не отсоединяясь , первоначальный заряд перед подключением - через добавочное сопротивление. в других случаях токи заряда/разряда регулируются внутренним сопротивлением АКБ, проводов итп
johnlc написал :
случаях токи заряда/разряда регулируются внутренним сопротивлением АКБ, проводов итп
ну,если провода начинают регулировать токи-то в топку такие провода... про первоначальный заряд согласен. но рабочие заряды тоже батарее жизни не добавляют.
читал я, кстати, по ссылке. характеристики заявленные вроде ничего. но как посмотрел на массо-габаритные характеристики... это хорошо на КамАЗе, тракторах, где свободного места валом, и вес еще одного аккумулятора просто не заметен на фоне налипшей грязи. но ставить такую "дуру" в легковой авто... и дело даже не в весе, а в габаритах. КУДА его такой приклеить?
RHAPSODY написал :
рабочие заряды тоже батарее жизни не добавляют.
нет в парелельной системе АКБ-конденсатор никаких ацких "рабочих зарядов" нет - при запуске работают оба изделия в начале из за низкого сопротивления львиная доля тока на стартер идет с конденсатора , затем по мере разряда ее все больше тока берется из АКБ (напряжение проседает одновременно) - при отключении стартера ток в АКБ с максимума не обрывается сразу а плавно снижается - подзаряжая конденсатор - так что паралельное соеднинение АКБ - конденсатор наоборот сглаживает броски тока в цепи батареи - делая нарастание и спад плавными (что полезно для акб) а токи остаются не вышепр обычного стартерного режим без всяких конденсаторов
johnlc написал :
с таким перепадом будет не 10 процентов а примерно 17 процентов по току и в два раза больше по энергии
ещё раз про конденсатор расскажите радиоинженеру Q=C*U. Средняя школа. 10 % напряжения соответствуют 10 процентам заряда (он же ток * время.)
johnlc написал :
паралельное соеднинение АКБ - конденсатор наоборот сглаживает броски тока в цепи батареи - делая нарастание и спад плавными (что полезно для акб) а токи остаются не вышепр обычного стартерного режим без всяких конденсаторов
смысл тот же что и ставить кондеры на усилки сабвуфера (ну и не забываем что у конденсаторо в отличии от свинцовых АКБ нет роста внутреннего сопротивления в разы от падени температуры)
щаз, 10а... подключение к АКБ не заряженного кондера в пару сотен Фарад это все равно что кинуть на клеммы медную перемычку(тут впору о килоамперах говорить) - даже для АКБ с стартерным током 400-500а - сильнейший стресс , вплоть до отгорания токотводов и разрушения пластин, не говроя уже об эррозии контактов в месте подключения и прочих свето-звуковых эффкектах.
т.е. нужна какая-то схемка, чтобы пустые конденсаторы заряжались малым током, а разряжались по полной программе
что такое есть полуготовое ?
да и наверное, нет смысла заряжать конденсаторы от АКБ (вдруг это конец поездки - а конденсаторы на себя энергию возьмут и за ночь потихоньку разрядятся) - только от работающего генератора
я про умеренный начальный заряд ионистора. Написал расклад для 10 А-ного заряда. Резистор нужен 1,2 Ом, 120 Вт. Что же тут непонятного?
SergeyE написал :
этот вариант как будет работать ? ведь провода от АКБ тоже к стартеру подсоединены, т.е. та же проблема нагрузки на АКБ
Провода от АКБ свои, от ионистора к стартёру — свои (покороче.)
Ионистор будет подзаряжаться (в процессе работы) от АКБ по проводам от АКБ (и по своим), а критический ток в момент работы стартёра будет идти по короткому (и толстому ) пути — от ионистора на стартёр (через реле стартёра)