Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3404245

Есть машинка. Старая, но любимая. Поскольку старая - ржавеет. Поскольку любимая - менять её ни на что не хочу, тем более что в хозяйстве не единственная, есть что менять при желании. То есть авто для души, ещё не раритет, но на дорогах аналоги встречаются всё реже...
Как на собственном опыте, так и по многочисленным отзывам сделал вывод: ржавчину не побороть! Ни современные дорогие препараты, ни по-дедовски пушсалом, ни пескоструйки не останавливают этот процесс. На какое-то время позволяют забыть о проблеме, но потом ржавчина вылезает снова. Машина не музейная, эксплуатируется ежедневно, и спрятать её от непогод и пр. нереально.
И вот что я придумал. А что, если обварить всё нержавейкой? Ну, не совсем всё, а то, что всегда ржавеет: днище, пороги, низ дверей, капота, багажника. То есть срезать сантиметров десять двери и наварить аналог из нержавейки. Точками. Аргонник есть. Выгнуть пороги на гибочном станке (надеюсь, можно договориться), и заменить родные, пол из листов нержавейки сварить. Машина рамная, геометрия не нарушится. Гальванических пар не возникнет - сварка, однако.
Как идея? Просто битва со ржавчиной финансово и трудозатратно переплюнет, наверно, даже кузов из серебра

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2010

..ну-у..
..если радикально побороть ржавчину, надо пересесть на DeLorean DMC 12 - говорят, кузов машины реально из нержавейки..

..или, как вариант: заказать титановый кузов на Североморской "Звезде" - у меня было босс (энергетик) ездил на "копейке", по тамошним технологиям ещё в горбачевском Союзе перелатаной; сварганили мастаки в бытность его начальником цеха - машина эта ещё и внуков переживёт..

..хех.. ..не нужно путать эвридейку и дримкар. В лучшем случае получится докатайка.. ..сам уже в "Тунца" полсотни штук вложил за последний год, а накатываю километров сто в неделю..

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

Gleden написал :
..или, как вариант: заказать титановый кузов на Североморской "Звезде" - у меня было босс (энергетик) ездил на "копейке", по тамошним технологиям ещё в горбачевском Союзе перелатаной; сварганили мастаки в бытность его начальником цеха - машина эта ещё и внуков переживёт..

у знакомого "запор" был переварен нержой:

Р220 написал :
днище, пороги, низ дверей, капота, багажника. То есть срезать сантиметров десять двери и наварить аналог из нержавейки. Точками. Аргонник есть

Но у нас нержа была за спирт/самогон, а он сам всю жизнь сварной....

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Р220 написал :
Гальванических пар не возникнет - сварка, однако.

Это из-за чего не возникает? Гальванопара - это соединение двух металлов с разным электролитическим потенциалом двух типов - одно первого рода - гальваническое (сварка, пайка, просто контакт) - второе - ионное - через электролит...
Ржаветь будет сварной шов, сталь рядом со швом...
Или Вы знаете способ, как сделать сварной шов из изолятора?

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3107

Р220, террана? Смотрите рамку ветрового стекла, дверь багажника, водостоки в подкапотном, моторный щит, стыки ящика акб с брызговиком, или какие там болезни у вашей модели (что за машин?). Так будет виднее масштаб ремонта.

Gleden написал :
DeLorean DMC 12

Да, машина реально условно вечная. Ну если в аварии не попадать. При аварии распадается на запчасти как конструктор "лего". Кузов сделан из пластика и панелей из нержавейки.

варить кусками это не вариант. выше шва железо всё равно ржаветь будет. затраты на такую переделку и результат явно разочаруют. Весь кузов из нержавейки делать это слишком.

sledoput написал :
Р220, террана?

Неее, форрт

Масштаб известен - хочется победить непобеждаемое.

Serg написал :
Это из-за чего не возникает? Гальванопара - это соединение двух металлов с разным электролитическим потенциалом двух типов - одно первого рода - гальваническое (сварка, пайка, просто контакт) - второе - ионное - через электролит...
Ржаветь будет сварной шов, сталь рядом со швом...
Или Вы знаете способ, как сделать сварной шов из изолятора?

При сварном соединении не будет образовываться разности потенциалов через электролит, и один металл есть другой не будет. К примеру: классическая скрутка медь-алюминий. Сдыхает. Алюмо-медный наконечник живёт, хотя в нём присутствует тот же контакт меди с алюминием. В том числе ничего не происходит и рядом со стыком на нём. Да Вы ж сами знаете...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Р220 написал :
При сварном соединении не будет образовываться разности потенциалов через электролит, и один металл есть другой не будет.

Будет, Вы ошибаетесь. Как только вода с реагентом покроет соединение пленкой - тут и начнется. Не верите - сварите сталь с нержавейкой и положите соединение в банку с соленой водой - сразу все увидите.

Mutru4 написал :
у знакомого "запор" был переварен нержой

Ну и..? А то Serg запугал, руки опускаются. Сгнил запор? Я думаю, что выше десяти (условно) сантиметров не ржавеет потому, что там, как правило, уже сухо и вентилируется. Попавшая влага не задерживается. В случае сварного стыка не будет провокации для коррозии.

Mutru4 написал :
Но у нас нержа была за спирт/самогон, а он сам всю жизнь сварной....

Нержавейку куплю, варю сам. Полностью кузов из нержавейки нереально - ни финансово, ни технологически. А низ - вполне реально. Вопрос в результативности.

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3107

Я вваривал в порог заплатку из нержи (обрезки дымоходов). Стальной проволокой в углекислоте. Швы ржавеют не больше обычных черметовых. Позже заменил порог целиком, заплатке все пофиг. Если интересно, могу сварить кусок нержи с чернухой, закинуть в рассол, и рядом обычную железку. Варю полуавтоматом, аргонником не знаю, там нагрев сильный. Нива с нерж полами ездит несколько лет по охотам, хозяин доволен поуши. При цене холоднокатанного проката 1мм 50р\кг, нержавейка не такая уж дорогая.
Вспомнил недавнего клиента маляров -мерс ML двухлетний, ржавый нафик, хотя не утопленник. До сварки не дошло, но это коммерческий ремонт. Сдуваются бренды..

sledoput написал :
Если интересно, могу сварить кусок нержи с чернухой, закинуть в рассол, и рядом обычную железку.

.... и в рассол бульбулятор от аквариума....

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

sledoput написал :
Если интересно, могу сварить кусок нержи с чернухой, закинуть в рассол, и рядом обычную железку.

BV написал :
и в рассол бульбулятор от аквариума....

И вебкамеру - чтобы мы все могли наблюдать за процессом... годик

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Serg написал :
И вебкамеру - чтобы мы все могли наблюдать за процессом... годик

за годик в рассоле да с бульбулятором 20й швеллер запросто "рассосется"
а кузовщине хватит недели.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

johnlc написал :
за годик в рассоле да с бульбулятором 20й швеллер запросто "рассосется"

Мы будем наблюдать - интересно же

Регистрация: 16.01.2010 Усть-Каменогорск Сообщений: 574

Р220 написал :
То есть срезать сантиметров десять двери и наварить аналог из нержавейки. Точками. Аргонник есть. Выгнуть пороги на гибочном станке (надеюсь, можно договориться), и заменить родные, пол из листов нержавейки сварить.

Делайте без сомнений...Может и не корректно,но чёрная труба, ввареная в нержавеющий бак уже 5лет тому,до дырки не сгнила,хотя в баке всё время вода(банная печка) и вентиляция как бэ отсутствует.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

borodda написал :
и вентиляция как бэ отсутствует

отсутствие кислорода - хороший замедлитель коррозии.

Регистрация: 16.01.2010 Усть-Каменогорск Сообщений: 574

johnlc написал :
отсутствие кислорода - хороший замедлитель коррозии.

Нууу тоже верно...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

borodda написал :
Может и не корректно,но чёрная труба, ввареная в нержавеющий бак уже 5лет тому,до дырки не сгнила,хотя в баке всё время вода(банная печка) и вентиляция как бэ отсутствует

При нагреве воды до 100 градусов она дегазируется полностью, а водичка с реагентом, попадающая на кузов в виде брызг перенасышена кислородом. Поэтому бак, в котором вода все время нагревается, содержит воду практически без кислорода - нет кислорода - нет коррозии.

На одном массовом современном автомобиле происходили коррозионные повреждения порогов потому, что на пороге устанавливался молдинг, имеющий основу из нержавейки. Тысячи случаев, пока производитель не заменил нержавейку на пластик.

Если по теме - не стоит. Нержавеющий кузов стоит намного дороже, настолько, что дешевле несколько обычных обычных купить, проблемы с электрохимической коррозией обязаны быть и будут несомненно, ремонт такого кузова после ДТП - это еще те пляски с бубном будут.. Если Ваша фамилия - не Абрамович, и у Вас нет яхты 160 м длиной - Вам оно не надо.
Не забываем также, что при равных условиях механические качества нержавейки всегда хуже ржавеющих конструкционных аналогов - чудес-то не бывает. Или материал будет дороже более чем заметно.

Маленькая иллюстрация: в 90-х фирма Траско бронировала А8-е. Так там основной проблемой была гальваническая изоляция стальной бронекапсулы от алюминиевого кузова - для предотварщения коррозии. Заметим, что контакт происходит фактически в салоне авто, где должно быть и сухо и тепло, как в подгузнике ковбоев..)))

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3107

Doktor77 написал :
Если Ваша фамилия - не Абрамович, и у Вас нет яхты 160 м длиной - Вам оно не надо.

Автор хочет замутить пороги из нержи и перестелить полы, нижние кромки дверей и ремвставки подкрылков. Почти все это добро не видно, поэтому адский церетелинг ни к чему. Лишь бы надежно.

Р220 зайдите на , поищите, может кто оттуда такое делал. Или спросите дядьку с ником Trianon. Он -гуру по нерже, если отговорит -тогда наверно не стоит. Будьте готовы к нерже типа 316L или какая там самая стойкая, 250р за кг, это 2тр за 1 м кв миллиметрового листа.
По заменяемым деталям - товарищ покупал передние крылья на таху, со штатов крыло нужного цвета обошлось около 3тр, распечатал и прикрутил.
В районе болтов, крепящих кузов - живое?

Регистрация: 16.01.2010 Усть-Каменогорск Сообщений: 574

Serg написал :
Поэтому бак, в котором вода все время нагревается, содержит воду практически без кислорода

Оно так,но водичка то всё время меняется т.е.кислород всё время есть.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

borodda написал :
Оно так,но водичка то всё время меняется т.е.кислород всё время есть.

Что значит меняется все время? Она проточная? Доливаете когда - перед топкой печки или после мытья?

Регистрация: 16.01.2010 Усть-Каменогорск Сообщений: 574

Serg написал :
Доливаете когда - перед топкой печки или после мытья?

Конечно перед,после её обычно не бывает.

sledoput написал :
Р220 зайдите на , поищите, может кто оттуда такое делал. Или спросите дядьку с ником Trianon. Он -гуру по нерже, если отговорит -тогда наверно не стоит.

Спасибо, зайду.

sledoput написал :
Будьте готовы к нерже типа 316L или какая там самая стойкая, 250р за кг, это 2тр за 1 м кв миллиметрового листа.

Пороги на фото - из нержавейки. 1мм, полированная, марки не знал, просил пищевую, она, как я знал, более стойкая. Продали лист целиком, внарезку отказались, - помню, что недёшево, но в разумных пределах.

Doktor77 написал :
На одном массовом современном автомобиле происходили коррозионные повреждения порогов потому, что на пороге устанавливался молдинг, имеющий основу из нержавейки.

ГАЗ-24?

Doktor77 написал :
Тысячи случаев, пока производитель не заменил нержавейку на пластик.

Думаете, из-за борьбы с коррозией в автопроме повсеместно заменяют нержавейку на пластик, хром на блестящую краску, а винты на саморезы? Не смешите.

Doktor77 написал :
Маленькая иллюстрация: в 90-х фирма Траско бронировала А8-е. Так там основной проблемой была гальваническая изоляция стальной бронекапсулы от алюминиевого кузова - для предотварщения коррозии.

Не верю, что это было у них ОСНОВНОЙ проблемой. Это всё Вы в какой-то дурацкой книжке прочитали. Логично, что изолировать железо от алюминия было необходимо, но по сравнению с организацией грамотного бронирования это бирюльки. И вообще, я говорил о сварке металлов, а не соединении на пистонах, как молдинги, или болтах, как броня. Моё видение - это СУЩЕСТВЕННО противодействует гальваническим процессам.

Doktor77 написал :
ремонт такого кузова после ДТП - это еще те пляски с бубном будут..

От ДТП как мог, защитился. Стальные бамперы, спереди 8мм кенгурятник, на заднем бампере штатная 8мм полка, пороги являются декоративным оформлением подрамника из П-образного профиля, идущего тремя поперечинами от левого порога до правого, защищающего машину от боковых ударов (а заодно позволяющего поднимать машину за порог хай-джеком). От бокового удара с "мордой всмятку" какой-то современной легковушки на пороге осталась лишь царапина, сзади пару раз въезжали - только краску царапали. Так что если только под КАМАЗ или фуру, но там уже плясать некому будет...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

borodda написал :
Конечно перед,после её обычно не бывает.

Ну вот смотрите, Вы доливаете воду, насыщенную кислородом на час-два - потом она нагревается и дегазируется.

Р220 написал :
И вообще, я говорил о сварке металлов, а не соединении на пистонах, как молдинги, или болтах, как броня. Моё видение - это СУЩЕСТВЕННО противодействует гальваническим процессам.

Да с чего Вы это взяли-то? Нихрена не противодействует. Для электрохимической коррозии нужно гальваническое соединение - при сварке оно идеально.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

sledoput написал :
Будьте готовы к нерже типа 316L или какая там самая стойкая,

не нужно самую стойкую "пищевой" аля 08х18н9 ( AISI 304) вополне хватить, главное чтобы свариваемая была, а то потрескается все по швам нафиг и отвалится. машина это не бачек в бане - вибрация будь здоров.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Serg написал :
Для электрохимической коррозии нужно гальваническое соединение - при сварке оно идеально.

одно спасает нержа/"железо" будет иметь микроскопический потенциалл, в купе с низкой проводимостью и плотностью прилегания к металлу оксидов хрома и никеля сократит ЭХК до незначительных величин.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

johnlc написал :
одно спасает нержа/"железо" будет иметь микроскопический потенциалл

... наверное поэтому для нержавейки используют специальные щетки из нержавейки и биты из нержавейки, поскольку даже микроскопические частицы стали, остающиеся после мехобработки вызывают коррозию...

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Serg написал :
остающиеся после мехобработки вызывают коррозию...

ну так площади этих микроскопический включений небольшие вот малый ток и будет проявлятся, а когда куски железа и нержи по пол квадратного метра , дополнительный прирост ржавчины от электрозимии в микроскоп придется выисскивать.

недавно пришли листы нержи в составе конструкций, которые чистили обычными щетками (сэкономили) - листы очень мило начали ржаветь....