17.05.2013 в 00:29:16
Доброй ночи, автолюбители!) Подскажите плиз насчет дизеля! Я всегда только на бензиновых авто ездил, а тут приобрел Портер-2 фургон, для работы. Двигатель коммон райл, с турбиной. И вот заметил, что когда на холостых нажимаешь резко на всю на газ, движок секунды полторы думает, а потом неторопливо так, со свистом начинает набирать обороты. Это нормально вообще? Бензиновый бы уже до отсечки дошел за это время))) И еще, как например с такой задержкой оборотов быстро тронуться на подъеме? Машина только носом клюет и дергается(( А так по прямой даже газ походу нажимать ненадо, сцепление отпускаешь, сама едет)
17.05.2013 в 00:38:08
СПЕЦ написал : тут приобрел Портер-2 фургон
Ты бы задал вопрос в профильный форум и получил бы тематический ответ а не обо всем.... Я например уже на третьей машине на ДТ езжу. Комон рейл был на Соренте. Сейчас езжу на Паджере , но насос VRZ. Так вот одно скажу точно, комонрейл- это класс!!! Это конструктор для взрослых. Форсунки максимум по 7-8 тыс руб стоят. А этот насос 160 тыс новый... Так что езди и наслаждайся, меняй масло несколько чаще чем требует инструкция, меняй фильтр воздушный двигателя и поставь сепратор СЕПАР-2000, этот тебе не раз сбережет аппаратуру от ремонта, особенно из за нашей соляры с водой.
Динамика естественно не такая как на АБ, но и не такая уж и кислая как ты пишешь. Ты тапку давани на кикдаун и почувствуешь весь кайф диз дрыгателя.
17.05.2013 в 00:46:49
Да про СЕПАР слышал)) Так то машина резвая, просто трогаться както не так, первая передача вообще ппц короткая, только покатился надо быстрее вторую втыкать)
17.05.2013 в 01:00:54
СПЕЦ написал : первая передача вообще ппц короткая, только покатился надо быстрее вторую втыкать
Не советчик я... Второй джип и оба на АКПП с дизелем. Первый Спортеж был на ручке, но не так все грустно, как тебе кажется. Привыкнешь. Дизель он же не скоростной, а тяговый. Как то так. Но Паджера секунд за 20-30 150 свободно идет...
17.05.2013 в 01:03:55
СПЕЦ написал : Это нормально вообще? Бензиновый бы уже до отсечки дошел за это время)))
да, это нормально. Называется турболаг. Неизбежен у турбированных моторов.
17.05.2013 в 13:47:58
Порожняком трогаться со второй. Тапку чуть раньше жать перед отпусканием сцепления. Достаточно вспомнить звук трогающегося в гору груженого Камаза. И самое важное, крутящий момент и макс мощность у бензина на более высоких оборотах чем дизеля, а значить высоко крутить дизельный двигатель не нужно. Есть даже любители тошнить 50км/ч на 5-й передаче, типа экономичнее и тяги хватает. Как по мне, это уже изврат. Не знаю как с корейцами, но франзузкие XUD’ы такого долго не терпят.
17.05.2013 в 22:13:23
портер хоть и мелкий - но грузовик, исходить надо из этого, соовтественно короткие передачи и более грузовое поведение, с джипами и легковухами сравнивать не нужно чем короче первая передача - тем больше проживет сцепление, троганье без излишних перегазовок (тока не надо на холостых - будет разбивать вибрацией трансмиссию карданы ушатывать и т.д.) обороты крутить тоже не надо, это рабочая машина, маленький грузовик, хотите быть ара-пилотом, пересаживайтесь в зубило и топите, про кикдаун (даже если он есть) - забудьте сразу, это не та машина где нужен кикдаун
itpb написал : да, это нормально. Называется турболаг. Неизбежен у турбированных моторов.
автор говорит про холостые, что мне подозрительно, без нагрузки любой дизель безо всякого турболага нормально крутится, это под нагрузкой - турболаг, тяги нехватает в первый момент времени потому как турбина еще не давит, а на холостых то что? на холостых тяги не надо, можно вообще без турбины крутить легко
17.05.2013 в 22:54:23
Спасибо большое за советы!))
17.05.2013 в 23:09:59
сильно подозреваю эта фича придумана специально "для экологии" как способ снижения выбросов сажи...
17.05.2013 в 23:20:44
toliX написал : что мне подозрительно, без нагрузки любой дизель безо всякого турболага нормально крутится, это под нагрузкой - турболаг
турболаг - следствие "длинного" впускного тракта, а не потому что турбина раскрутилась или нет (хотя турбина сама по себе тоже обладает лагом). При турбине как правило всегда "длинный" (объемный) впускной тракт, так как добавляется интеркуллер. Соответственно нажали на газ, но есть небольшая задержка, пока воздух дойдет в нужном объеме. Воздух дошел - впрыскнулось топливо.
18.05.2013 в 00:25:17
Formanter написал : а значить высоко крутить дизельный двигатель не нужно.
и невозможно :-)
18.05.2013 в 22:11:18
itpb написал : турболаг - следствие "длинного" впускного тракта, а не потому что турбина раскрутилась или нет (хотя турбина сама по себе тоже обладает лагом). При турбине как правило всегда "длинный" (объемный) впускной тракт, так как добавляется интеркуллер. Соответственно нажали на газ, но есть небольшая задержка, пока воздух дойдет в нужном объеме. Воздух дошел - впрыскнулось топливо.
то есть я правильно понял - на атмосферных моторах сделать такой впускной тракт и будет турболаг? :)
itpb написал : и невозможно :-)
это с чего? на объемных дизелях можно крутить, больше 2000 оборотов и блок на выброс, крути скока влезет ))))
18.05.2013 в 23:49:56
toliX написал : то есть я правильно понял - на атмосферных моторах сделать такой впускной тракт и будет турболаг?
верно. Поставить интеркуллер с длинным впускным трактом на атмо мотор и будет лаг (например на моем авто длина воздуховода от воздухана до коллектора примерно 2 метра, не считая объема интеркуллера. Хотя и не такой очевидный, как на турбомоторе . Увеличение длины впускного тракта - это дополнительное сопротивление (попробуйте подуть через длинный шланг). На турбомоторе сопротивление носит временный характер - пока не появится наддув во впуске . Для атмо - сопротивление будет всегда. Это упрощенно. Впрочем есть турбированные двигатели с коротким впускным трактом. Также уменьшают объем интеркуллера делая его водяным (не снижая эффективности). И т.д. То есть в турбодвигателе не обязательно должен быть турболаг, но в подавляюшем большинстве случаев он есть, так как нет смысла в высоких затратах на водные кулеры, сложную компоновку мотора и т.д. Также еще борются с турболагом установкой двух турбин, маленькой, котрая быстро дает наддув с низких оборотов и основной - которая обеспечивает основной наддув.
toliX написал : это с чего? на объемных дизелях можно крутить, больше 2000 оборотов и блок на выброс, крути скока влезет ))))
высокие обороты, на мой взгляд - это выше 4500. Хотя понятно, все относительно. На дизеле это уже будет близко к отсечке.
19.05.2013 в 18:31:39
itpb написал : На турбомоторе сопротивление носит временный характер - пока не появится наддув во впуске . Для атмо - сопротивление будет всегда. Это упрощенно. Впрочем есть турбированные двигатели с коротким впускным трактом. Также уменьшают объем интеркуллера делая его водяным (не снижая эффективности). И т.д. То есть в турбодвигателе не обязательно должен быть турболаг, но в подавляюшем большинстве случаев он есть, так как нет смысла в высоких затратах на водные кулеры, сложную компоновку мотора и т.д. Также еще борются с турболагом установкой двух турбин, маленькой, котрая быстро дает наддув с низких оборотов и основной - которая обеспечивает основной наддув. высокие обороты, на мой взгляд - это выше 4500. Хотя понятно, все относительно. На дизеле это уже будет близко к отсечке.
ну так по существу вопроса - турболаг пока турбина не надавит, и установка твинтурбы или битурбы частично забарывает?
4500 - это нечто запредельное на дизельных моторах, крутить конечно можно но не нужно, на грузовых (особенно больших) 2000 - предел, на мыриканцах даже лампочка вроде была - превышения предела допустимых оборотов, как загорается блок можно выкидывать (сам не видел но вроде говорили что так)
20.05.2013 в 10:22:47
itpb написал : верно.
Не верно. Инерционности воздуха во впускном тракте хватает на миллисекунды только. Весь турболаг обусловлен инерционностью колеса турбины. Если бы его не было - атмосферные моторы уже бы никто не выпускал. Би, твин, и так далее укорачивают его, но не ликвидируют. Именно из-за этой инерционности мерины делают массово с компрессорами, где нету турбин. Хотя это и намного дороже.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу