Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532
#4218241

Забыл упомянуть про аккумуляторное хозяйство. Батарей д.б. четыре штуки. Два поменьше - основные(по 90 А/ч), использовались для заводки машины летом и в движении. Два побольше (по 190 А/ч)- дополнительные, для заводки машины зимой и использовании на стоянке. При этом у водилы под сиденьем было два выключателя массы(по одному на пару). Машина заводилась с большого и работала пока амперметр не упадёт в "0", затем нажималась масса малой батареи(прямо на ходу) и только после этого отключалась масса большой(чтобы не сгорел генератор автомобиля без аккумулятора). При этом большая батарея по + имела дополнительный переключатель автомобиль - дизель генератор(для подзарядки на биваке от дизель генератора и отключения от сети машины).Переключатель и доп. амперметр стоял в коробке у двери кунга и при нахождении в положении "зарядка от дизелька" горела маленькая лампочка, видная водиле в левое зеркало заднего вида(повторитель от 412 Москвича ) чтобы не забыть отключить большую батарею от дизель-генератора перед заводкой машины.
Вот что не лишне сделать(а мы так и не сделали),это вольтметр контроля напряжения большой батареи. У нас был случай когда долго не заводили дизелёк, большой аккум. основательно разрядили а малый не мог завести промёрзшую машину. Вот и сидели пол-ночи и ждали пока подзарядится большой аккумулятор от дизелька.
Да, дизелек заводился со своего аккума(28 А/ч) или вдвоём с ручного стартера(но тогда приходилось его вытаскивать из ящика).Там же в ящике лежал длинный провод с "крокодилами" для заводки от любого аккума машины, но им не пользовались т.к. муторно и долго было долезать до плюса. Но "хвост" всегда был в наличии.
Использовали генератор дизель, а не бензиновый, т.к. с декомпрессором он заводился в любой мороз и жрал топлива в два раза меньше бензинового.
Тут опять тонкость. Мотор-генератор на 24 и 220 Вольт это большая редкость(все на 12/220). И хотя они в природе существовали, мы не стали заморачиваться и просто перемотали низковольтную обмотку под 24 Вольта, оставив выводы управления и подзарядки собственной 12-Вольтовой батареи мотор-генератора. Место там было и переделка(перемотка и установка доп.моста и ограничителя тока по по выводу +24 Вольта) обошлось около 150 баксов.
Ну и AVR пришлось подрегулировать.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Санька71 написал :
А если использовать штатный отопитель для быстрого прогрева зимой, а далее пользовать дровяную газогенераторную печь типа "Буллерьяна"?

И штатный дизельный отопитель и Булерьянова печка занимают до хрена места а реально нафиг не нужны. Буржуйка винтами к полу. И просто и эффективно.
И прошу прощения за "много буков". Ну не получается короче, т.к. куда ни плюнь - везде тонкости а в них и заключается удобство пользования.
Мы всё делали "с листа" а потом уже ,постепенно, доводили до совершенства. Молодые были. Сейчас-бы я делал не так. Вначале-бы всё продумал как следует и только потом делал.

Да понятно. Все надо делать, и по месту уже смотреть. что хорошо, а что плохо. Буржуйка просто, зараза, топишь её-жара. Дрова прогорели-холод. Буржуйка кунговская есть у меня. В гараже установлена. Дров жрет просто немеренно. Буллерьян то хоть и громоздкий, но регулируемая теплоотдача и одной закладки дров, на целую ночь в режиме тления. Но все это повторюсь, надо смотреть уже по месту, и делать выводы. Отопители "Эбеспехер" хороши конечно. Только цена некоторых, как пол-цены того "Урала"....

Кстати вот варианты интересные))))






И у меня еще такой вопрос. Если купить "Урал"-шасси, под различные кузова и установки, и купить в воинской части новый кунг. "Документальных" проблем много возникнет при установке и постановке на учет в ГИБДД?

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Попробовать при покупке в части договориться чтобы сразу написали 4320 с кунгом а будку купить у них лично(т.е. без доков). Перед постановкой на учёт слегка нахлобучить будку на подрамник(потом всё равно снимать будешь).

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Покупать лучше сразу в частях. И дешевле и машины менее убитые чем у частников. И сразу писать Урал с кунгом. А по машинам надо брать что дешевле и комплектнее. Всё равно перебирать и подвески и трансмиссию и движок. И будьте готовы истратить на запчасти для переборки под сотку. Состояние электрики роли не играет. Одинаковые диски и приличная резина - это важно(вещь дорогая) . Состояние пневмоусилителей(стоят тысяч по 8) -штука важная если будешь их оставлять и не переставлять воздушную ТС от Камаза.

В смысле зачем снимать?

Да вот только с частей воинских, помоему в ГИБДД на учет машины сейчас перестали ставить.

Кстати, что думаете вот об этом?

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Санька71 написал :
В смысле зачем снимать?

Чтобы работать с фургоном его надо будет класть на бока. Мы даже на крышу клали пару раз(для сварки).Он у нас и жил под тельфером.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Санька71 написал :
Да вот только с частей воинских, помоему в ГИБДД на учет машины сейчас перестали ставить.

Ерунда.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Санька71 написал :
Кстати, что думаете вот об этом?

Такой могу подарить. Я такой смонтировал на раме сразу с бачком. Горячий воздух подавал в окно двери Газели(опустив стекло и вставив спец. вставку) через полутораметровую гофру Ф130 мм. Работал плохо, часто глох и я так и не смог добиться стабильности работы.Его схема автоматики на датчике из кварцевого стекла порочна изначально. Брать надо маленький 24 Вольтовый Эберспехер. И не мучаться. И стоит беушный не дороже десяти тысяч. На разборке лучше снимать сразу с панелью управления.

Kiria написал :
Ерунда.

Да вот я тоже так думаю. Якобы машины эти не соответствуют классу "Гейро-4", и ставить на учет их запрещено. Но я не думаю, чтобы у нас работали подобные законы на деле.

А вот такой? В принципе цена ещё божеская...



Или 2 киловатта, слабоват будет?

Или всё же лучше четырёхкиловаттный?

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Вам нужен 24х Вольтовый солярный нагреватель воздуха !!! Ещё раз : ВОЗДУХА!!! И искать их надо в малых автобусах. Ещё раз:В МАЛЫХ АВТОБУСАХ!!! А то что Вы представили-водяные и греют тосол в двигателях.
Воздушники редкие и дорогие. Поэтому и искать их надо б/у автобусные. Мощности достаточно 500-700 Вт.

Kiria написал :
Мотор-генератор на 24 и 220 Вольт это большая редкость

У вояк не шукали? БТР-80 имеет ботовую сеть на 24 вольта.

Да это воздушные отопители!!!!)))))) AIRTRONIC))))

Вото он. Воздушный, дизельный, двадцатичетырёхвольтовый!))))

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Санька71 написал :
Да это воздушные отопители!!!!)))))) AIRTRONIC))))

Не посмотрел, пардон, месье!

Так вот и хотел спросить, хватит ли самого маленького двухкиловаттного или нет))))

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Многовато, но можно сделать лаз из кунга в кабину машины, тогда 2 кW "по воздуху" будет нормально. Просто лишняя мощность это лишнее топливо и электричество. Но, с другой стороны, мокрые шмотки будут лучше сушиться а зажаренных людей ещё не находили. А вот замерзшие случались. На разборке такая игрушка обойдется в 8-10 рублей. Лучше брать из южных стран, с меньшей наработкой .
И, опытным путём, в кунге найдёте место для 1-2 вентиляторов, создающих доп. циркуляцию воздуха. Лопасти их д.б. в железном кольце или в решётке и включаться они должны отдельно и иметь два режима оборотов(по выбору спящего рядом)

Ну да)))) А мощность там регулируется. Несколько положений.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Забор нагреваемого воздуха с улицы обязателен. В этом случае при его нагреве резко снижается относительная влажность(в кунге становится сухо) воздуха. Мокрые шмотки сохнут за пару часов и перестают вонять. Утром в кунге будет чистый воздух. Сапоги сушить сложнее. Наиболее эффективно на решётке над печкой. Пробовали и вентилятор + 40 мм пластиковый шланг в сапог. Над печкой эффективнее и быстрее(резиновые сапоги высыхают во время ужина).

Ну конечно с улицы. Обогреватель то сам наверное тоже на улице надо ставить для безопасности? В каком нибудь кожухе.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Ставить его надо сзади и снаружи из четырех соображений: Пожаробезопарности, легкости доступа, ограниченной мощности топливного насоса(особенно солярного на холоде - и керосином топливо разжижать нельзя),и антивандальности(чтоб не спёрли). У нас он стоял под основной запаской снизу на заднем борту. Бачок вначале был общий с генератором(и дизтопливо специально брали на Несте).Но это оказалось неудобно и сзади(между бортом и основной запаской повесили плоскую коробку толщиной около 100 мм и в ней поставили бачок воздуходуйки). Топливо пошло самотёком и стабильность работы воздуходуя повысилась(исчезли качания горения и хлопки из трубы).
Выхлопную трубу вывели вниз и немного назад (под 45 градусов и через нерж.гофру).
Внимание! Бачок с топливом надо прятать в коробку поскольку Гайцы докапываются, дескать доп.топл. бак д.б.вписан в документы.
Теплый воздух подавался горизонтально на высоте ,примерно, мм.300 над полом. Вверх он сам поднимется.
То что мы хотели сделать но не сделали - только проверяли, это подача в буржуйку солярки по-капельке. Проверяли подачу самотёком по капле. При этом на колосник ставили сковородку со слоем песка и 3-мя распорками в стенки печки чтобы не сдвигалась.В неё капала солярка. Всё работает отлично пока в подающей трубке(из нержавки со сплющенным торцом) соляра не начинала кипеть. Пришли к выводу что просто капать сверху в сковородку нельзя а надо подающую трубку закапывать в песок. Тогда не будет перегрева подаваемого топлива. Но до ума конструкцию довести не успели.
Был ещё вариант в плите печки снимать малый чугунный круг, закрывать отверстие асбестовой заглушкой и через дырочку в центре подавать солярку. Испытывали и работает.Но не поставить на плиту ни сковороду ни чайник.
В общем, раздолье для творчества, если не спеша, лет, этак, на несколько.

Ну естественно. Я и хочу купить такую машину и потихоньку, годами доводить до ума. Делать переделывать.))))) Душа просто лежит к этому, как к хобби. А вопрос, спереди сверху на кунге нельзя установить этот отопитель? Ну там где штатно на кунгах стоят ФВУ, штатные отопители и все остальное? Там и бачок уже есть. Читал на форуме один установил его прямо в корпус ФВУ, выдрав оттуда предварительно все старые внутренности, фильтры.

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Опасно. У нас, пока не сделали верхнюю подачу, воздуходуй любил плеваться вспышками из выхлопной трубы(во время работы) и ,иногда, поливать землю горящей солярой(правда понемногу).Так у нас это лилось на землю сзади машины. А теперь представь это во время сна прямо на кабину и стенку фургона. Для самоубийства есть менее затратные способы. И представь, что для заправки(при верхней подаче топлива) будешь лазить на кабину. Физкультура хороша без принудиловки.
Но я написал как было сделано у нас и постарался объяснить почему. Но у Вас есть полное право делать собственные ошибки и на них набирать опыт.
А насчёт Фильтроустановки, так всё-равно Вы оттуда всё вынете. Реально банку надо будет уменьшать раз в 5-7,поскольку его задача при Вашем применении - лёгкая подача свежего воздуха с фильтрацией комаров, мошек и пыльцы. Реально достаточен круглый воздушный фильтр то-ли от Классики, то-ли от Газели. Сейчас уже не помню. Но небольшой кусок из него,помню, вырезали и сверху натянули пару старых колготок.

Ну да.... Сурьёзно все. Пожарная безопасность меня то более всего и волнует. Лучше действительно гденибудь сзади. На кунгах бывает ещё много дополнительных ящиков. и Под кунгом тоже. В общем надо будет смотреть по месту. Кстати, а штатный кунговский отопитель, стоит над кабиной-же? Или нет?

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Штатный ,по инструкции, запрещено держать включённым в отсутствии надзирающего дежурного по кабине. Устанавливается и внутри и снаружи. А на счёт штатных ящиков я пришел к выводу что надо не лениться и делать своё. А подгонять под имеющееся хорошо не получается.