Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4632191

Как повысить плотность заряж.акб?

Если вы имели ввиду заряженого то добавить электролита

Регистрация: 16.01.2010 Усть-Каменогорск Сообщений: 574

Sedoy55 написал :
Как повысить плотность заряж.акб?

Берётся эл.лит 1,40,потом грушей отсасывается эл.лит из аккума до пластин,потом доливается в аккум 1,40 до пробок,заводится авто,работает минут 5,проверяется плотность и при надобности повторяются вышеперечисленные процедуры до нужного результата.

Регистрация: 07.02.2014 Ульяновск Сообщений: 75

Вообще-то электролит в акб не доливают, доливают воду, т.к. она имеет свойство испаряться. электролит добавляют в случае его утечки, если надо повысить плотность в акб, то его нужно зарядить. Если у аккумулятора плотность не поднимается - это говорит о том , что ему скоро прийдет писец.

Регистрация: 16.01.2010 Усть-Каменогорск Сообщений: 574

Yevgraf, очень попрошу сначала набраться опыта,а не цитировать учебники,без обид...

Так важно понять почему у заряженного акк., плотность электролита не соответствует норме? может была разрядка акк., и длительное хранение в таком состоянии. Произошел процесс кристаллизации сульфата свинца, заменить электролит конечно можно, но как это поможет батареи? Или я не прав.
Впрочем, топик стартер спрашивает как повысить плотность и пост №3 это ответ.

Регистрация: 07.02.2014 Ульяновск Сообщений: 75

borodda написал :
а не цитировать учебники,

Эт не из учебника, из жизни взято. Особенно если плотность в банках разная. Ну поднимите вы плотность крепким электролитом, а дальше что? Активная масса разрушится и осыпется. С новым акб доливки электролита, с целью поднять плотность, еще может прокатить, а старому - это как покойнику припарка на одно место.

Регистрация: 23.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 296

borodda написал :
Берётся эл.лит 1,40,потом грушей отсасывается эл.лит из аккума до пластин,потом доливается в аккум 1,40 до пробок,заводится авто,работает минут 5,проверяется плотность и при надобности повторяются вышеперечисленные процедуры до нужного результата.

Нужный результат, это выкинуть плохую батарею и купить новую. Если при зарядке АКБ, плотность не растет, то повышая плотность доливкой кислоты, только ускорите ее окончательную смерть.

borodda написал :
Берётся эл.лит 1,40,потом грушей отсасывается эл.лит из аккума до пластин,потом доливается в аккум 1,40 до пробок,заводится авто,работает минут 5,проверяется плотность и при надобности повторяются вышеперечисленные процедуры до нужного результата.

Спасибо за ответ,но Ваш способ рискован,ведь утечки эл,та небыло...

Я свои 5 копеек, насколько разбираюсь в этом деле, может и не прав...

Yevgraf написал :
Вообще-то электролит в акб не доливают, доливают воду,

-Алексей- написал :
может была разрядка акк., и длительное хранение в таком состоянии.

Заряжайте.

Yevgraf написал :
. Если у аккумулятора плотность не поднимается - это говорит о том , что ему скоро прийдет писец.

пяпа написал :
Цитата Сообщение от -Алексей- Посмотреть сообщение
может была разрядка акк., и длительное хранение в таком состоянии.
Заряжайте.

Вы вероятно не полностью почитали моё сообщение, при длительном хранении батареи в разряженном состоянии возникают необратимые последствия (я не говорю о батареях которые выпускались 30 лет назад, легко саморазряжались, но заряжались).
Давайте попробуем разобраться:
в АКБ есть PbO2 двуокись свинца (анод)
Pb губчатый свинец (катод)
электролит (H2SO4 +H2O) в определенной пропорции.
при разряде батареи активная масса как положительного , так и отрицательного электрода преобразуется в сульфид свинца (PbSO4) при этом плотность электролита падает, при зарядку АКБ сульфид свинца обратно преобразуется в двуокись свинца и губчатый свинец, а электролит восстанавливает свою плотность. Но если АКБ находилась в разряженном состоянии длительное время, то происходит кристаллизация сульфида свинца, этот процесс не обратим, кристаллы не вступают в реакции ("сульфатация пластин"), и от того при зарядки такой батареи если и удастся то только частичное восстановление ее( в зависимости от времени нахождения в разряженном состоянии).
Но что действительно творится в АКБ, топик стартера известно только ему и Богу.
Поправьте меня если я не прав.

-Алексей- написал :
Поправьте меня если я не прав.

Я по своей батарее на авто знаю. Когда я ее просадил капитально (вылетел гена, я не знал, и жена внимание на лампочку не обратила, ездила на моей машине пару дней, пока она не встала).
Плотность упала, заряжалсь до кипения, но плотность не поднималась, тоже думал трындец...
Искал кислоту, думал старый электролит вылить, новый налить.
Заряжал несколько раз, пока плотность не восстановилась. Ща нормалек.

Прочитал Ваш пост, но не вижу противоречий не в ваших не в своих словах. Как я понимаю интенсивное кипение электролита при зарядки не показатель заряженности, это может быть неверно выбранный ток, недаром современные зарядные устройства позволяют автоматически регулировать ток в процессе зарядки и по мере зарядки снижают ток.
Не коем случае не хочу сказать что электролит при зарядке не кипит, но ведь бывают случаи когда "бьет белым ключом", а это не ускоряет зарядку.
Это подтверждает и мой и ваш опыт надо полагать.

-Алексей- написал :
Как я понимаю интенсивное кипение электролита при зарядки не показатель заряженности, это может быть неверно выбранный ток, недаром современные зарядные устройства позволяют автоматически регулировать ток в процессе зарядки и по мере зарядки снижают ток.

Получается (по моему опыту небольшому) кипение при сильно "голодном" акуме не показатель. Но зарядку лучше прекратить и возобновить позже.
Если аккум не сильно сел, а как обычно, средненько (термин такой) то кипение показатель ИМХО.
Заряжал в принципе на зарядке с интеллектом, сама выключается, не из особо дорогих, ток зарядный странный, не понятно переменка или постоянка, амперметр и токовые клещи тоже показывает билиберду, но заряжает.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Sedoy55 написал :
.... Спасибо за ответ,но Ваш способ рискован .....

Все правильно Вам написали и никакого риска нет. А чтобы не боялись и была какая-то уверенность, то можно сделать немного не так. То же проверено.
Сливаете из АБ электролит грушей, насколько возможно и насколько она позволяет это сделать, в стеклянную тару. В этой таре смешиваете его с электролитом 1.40 до необходимой плотности. Грубо, эта "необходимая" плотность выбиралась как середина между тем что имелось в АБ и тем что "хочется" получить.
После смешивания из стеклотары доливаете электролит в банки АБ до положенного уровня. И ставите на зарядку.

А вот далее - или "что получится - то и получится ..." или "тратишь время на то чтобы из АБ сделать то что хотелось бы ..."

А "последнее" - как раз то "главное" про которое ничего не сказали. Чтобы получить положительный или отрицательный результат надо хорошо потрудится и иметь для этого неприлично много времени. При этом окончательный результат будет неизвестен, т.к. (как здесь уже писали) неизвестно что с АБ. Вы же всей информации не выдаете и получаете - "какой вопрос, такой и ответ ..."

Если предположить что АБ эксплуатировалась нормально и ее недостатком является только низкая плотность, то это вполне устранимо процентов на 90.

Все остальное - индивидуально.

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

-Алексей- написал :
сульфид свинца (PbSO4)

сульфат.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Ким написал :
А "последнее" - как раз то "главное" про которое ничего не сказали. Чтобы получить положительный или отрицательный результат надо хорошо потрудится и иметь для этого неприлично много времени. При этом окончательный результат будет неизвестен, т.к. (как здесь уже писали) неизвестно что с АБ. Вы же всей информации не выдаете и получаете - "какой вопрос, такой и ответ ..."

плюс моного, цена и доступность приобретения стартерных батарей полностью сводит на нет экономически причины занятием реанимацией полусдохших АКБ, сию процедуру можно допустить разве что при огромном избыте неоплачиваемого времени и(или) из желания вникнуть в принцыпы рабоы ХИТ и поработать руками и головой для общего развития.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

johnlc написал :
.... цена и доступность приобретения стартерных батарей полностью сводит на нет экономически причины занятием реанимацией полусдохших АКБ ....

Согласен с Вами.

Но все равно, есть категория людей у которых кроме интереса в самостоятельном восстановлении АБ могут и быть другие причины заниматься самостоятельно этой работой ....

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Ким написал :
гут и быть другие причины заниматься самостоятельно этой работой ....

было бы интересно узнать эти причны.

johnlc написал :
было бы интересно узнать эти причны.

Большие аккумы от бесперебойников для котлов отопительных. Для накопления солнечной энергии, ветра и проч. Аккумов много, они дорогие...

Регистрация: 23.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 296

Ким написал :
Согласен с Вами.

Но все равно, есть категория людей у которых кроме интереса в самостоятельном восстановлении АБ могут и быть другие причины заниматься самостоятельно этой работой ....

Видимо очень много свободного времени и здоровья. Не самая приятная и безопасная работа. При мне раз 5 взрывались АКБ. Ошметки метров на 5 раскидывает. И лучше вообще рядом не находиться, а тем более тыркаться туда с грушей и ареометром. А поднимать плотность заряженной АКБ, доливкой кислоты, в принципе бесполезно. Даже в теории. Уж лучше потихоньку заряжать небольшим током.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

пяпа написал :
.... Большие аккумы от бесперебойников для котлов отопительных. ....

Это немного "не из той оперы..." АБ от бесперебойника отличается от стартерного и, в некотором смысле, существенно.

Cheb5030 написал :
.... Видимо очень много свободного времени и здоровья ....

И не только это, но и, допустим, некое отсутствие денег, или жадность, или еще что либо ....

Cheb5030 написал :
..... Не самая приятная и безопасная работа. ....

Неприятная - согласен. Но и безопасная - при условии соблюдения мер электробезопасности безопасности при работе с кислотами ...

Cheb5030 написал :
При мне раз 5 взрывались АКБ. Ошметки метров на 5 раскидывает.

Стартерные (свинцовые) АБ не взрываются, у них корпуса лопаются. Даже, при условии того что забит дыхательный канал.
Взрываются NiCd и NiMH. В особенности первые.

Всего один раз видел (до этого только слышал) когда один придурок умудрился переполюсовать свинцовую автомобильную стартерную АБ. даже в этом случае она перегревалась но, даже, корпус не лопнул. Этот придурок решил подзарядить АБ с помощью зарядного устройства. Но подключил его перепутал полярность "крокодилов" и клемм. А т.к. АБ была новая то она выдержала все издевательства над ней. Вот и получилось что на ней вместо "+" стал "-" и наоборот ...

Cheb5030 написал :
... И лучше вообще рядом не находиться, а тем более тыркаться туда с грушей и ареометром. ....

"Не так страшен чёрт, как его малюют .... "

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 16.01.2010 Усть-Каменогорск Сообщений: 574

Ким написал :
И не только это, но и, допустим, некое отсутствие денег,

...вот по этой причине я и занимался подобным в 90е...

Регистрация: 23.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 296

Ким написал :
Стартерные (свинцовые) АБ не взрываются, у них корпуса лопаются. Даже, при условии того что забит дыхательный канал.
Взрываются NiCd и NiMH. В особенности первые.

Вот у этого, корпус лопнул так, что люди находящиеся в близ расположенном офисе, вышли посмотреть, что же это бабахнуло. А это далеко не самая большая батарея. На выброс 2 куртки и джинсы у тех, кто в это время был поблизости. Пока сами отмывались, про одежду и забыли.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Cheb5030 написал :
.... корпус лопнул так, что люди находящиеся в близ расположенном офисе, вышли посмотреть, что же это бабахнуло......

Значит Вам повезло увидеть и услышать такое. А мне, за, почти, 20-ти летнюю работу с ними такого счастья увидеть было не суждено. А АБ были по-мощнее Вашей в 10 раз. Вот они по стыку лопались или просто банки вздувались или активная масса выдавливалась из банки ....

А вот что касается NiCd АБ, то у меня две взорвались при зарядке. У одной стальной сварной корпус разорвало ....

Это мое мнение и его не навязываю