02.02.2016 в 14:45:47
Нашел в сети вот такую статейку. На рекламу не похоже, так что рекомендую к прочтению. Заставляет задуматься об элементарных "аксиомах" водилы.
Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой! Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы. Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе. Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них. Как это работает? В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю. Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы. Ниже - анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию. анимацию не смог добавить, тк видео не вставляется «Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась». Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто. Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно. Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять? Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее. Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке. И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора. Простое решение После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя! «Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти. Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать. Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт. Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института. Корни мифа Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным. Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.
02.02.2016 в 15:15:57
Ерунда. Прогрев лишним не бывает.
02.02.2016 в 15:30:35
kornishon написал: Ерунда.Прогрев лишним не бывает.
Отличный ответ. :applause: :applause: :applause: Еще бы какое обоснование увидеть!
02.02.2016 в 15:36:57
Человек Дождя написал: Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания
Клоун. Он Мороз хоть в жизни своей бесполезной видел? Сам моторист. Греть НАДО. Точка.
02.02.2016 в 20:25:46
"Сильно"..., погодка на плюс пошла - и тут "тема". :popcorn ;)
02.02.2016 в 21:20:11
Человек Дождя написал:
kornishon написал: Ерунда.Прогрев лишним не бывает.
Отличный ответ. :applause: :applause: :applause: Еще бы какое обоснование увидеть!
Про прихватывание и задиры ничего не слышали? А на дороге ехать нужно,а не прогревать. Медленно тошнящие прогревальщики создают аварийную опасность.
03.02.2016 в 20:16:39
Человек Дождя написал: Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа.
Есть еще способ, затягиваешь ручник и переводишь в драйв, конечно немного варварски, но если не увлекаться не сломаешь. Потом если стекла замерзли, куда поедешь пока не оттают. В Европе запрещена стоянка с работающим ДВС, да и морозы не те. Мороз, морозу рознь, но здравый смысл в статье есть, другое дело , что наш человек, сразу тапку в пол и алла-верды.
03.02.2016 в 20:21:43
kornishon написал: А на дороге ехать нужно,а не прогревать.Медленно тошнящие прогревальщики создают аварийную опасность.
Так долго тошнить не надо, 2 минуты прогрел на месте и поехал в движении прогревается быстрее, пока из дворов выехал, не сразу же на МКАД или проспект с интенсивным движением. Опять же лишь бы стекла не обмерзали и не запотевали, а так какая езда. Но в Сибири это не катит, там иной раз хоть Тэн или вебасту подавай.
11.02.2016 в 12:32:24
Многие не обращают внмиание на этот факт, но он очень важен и без прогрева ездить просто глупо.
04.03.2016 в 20:37:53
Очередной загон по поводу что не нужно греть двигатель..... Двигатель греть нужно! Обоснование? Легко. Двигатели расчитаны на работу при рабочей температуре когда все тепловые зазоры приходят в норму. Не способен холодный двигатель работать устойчиво, поэтому и на современных инжекторных двигателях прогрев идёт на повышенных оборотах.
Человек Дождя написал: Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.
Бредятина полная! Особенно с учётом характеристик современных масел.
Человек Дождя написал: Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
А если вы сразу поехали то эти проблемы куда то деваются? Опять же бредятина! Не прогретому двигателю и так тяжело, а тут ещё всю машину тащить надо и топлива требуется ещё больше!
Человек Дождя написал: Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
Что он там смывает? :eek: Если в цилиндре скопиться достаточное количество бензина что бы смыть масло с хона, то двигатель скорее гидроклин получит чем масляное голодание.
Человек Дождя написал: об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
Не одному производителю сейчас не интересно что бы ваш двигатель работал очень долго. К тому же это требование продвигают экологи, а они имеют большое влияние на автокомпании.
Вот когда придумают как избавиться от тепловых расширений, может двигатель и не нужно будет греть. Ну и на последок... болиды Ф-1 даже не заводят без предварительного прогрева масла и ОЖ. Что же их на ходу не греют если это так полезно двигателю?
13.03.2016 в 16:26:32
Если денег очень много-греть двигатель даже вредно. Если б моторы могли говорить,он бы много про себя услышал.
14.03.2016 в 22:16:06
Кстати, что об этом
Я считаю так - завести, очистить стекла, зеркала и ехать. Ехать с заледеневшими стеклами и зеркалами опасно. Чистить стекла и зеркала на заглушенной машине, потом заводить и с места в путь - глупо. Время прогрева = время подготовки к маршруту.
19.03.2016 в 17:23:34
Tima62, +1. С 1992 года.. ..всегда так!
27.09.2017 в 15:44:51
Началась мода говорить о том, что прогрев не нужен. Но все же по советам опытных автомобилистов говориться, что
13.03.2018 в 21:28:08
Человек Дождя написал:
kornishon написал: Ерунда.Прогрев лишним не бывает.
Отличный ответ. :applause: :applause: :applause: Еще бы какое обоснование увидеть!
Человек Дождя, а вот и НАИЛЬПОРОШИН , спец по карбюраторам, тоже никогда сам свой жигуль не прогревает! ПЛОХО БЫТЬ НЕ ПРОФИ!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу