Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5539905

Нашел в сети вот такую статейку.
На рекламу не похоже, так что рекомендую к прочтению.
Заставляет задуматься об элементарных "аксиомах" водилы.

Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой!
Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.
Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.
Как это работает?
В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.
Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
Ниже - анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию.

_**анимацию не смог добавить, тк видео не вставляется**_

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.
Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?
Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.
Простое решение
После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!
«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.
Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.
Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.
Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.
Корни мифа
Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.
Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

Ерунда. Прогрев лишним не бывает.

kornishon написал:
Ерунда.Прогрев лишним не бывает.

Отличный ответ. Еще бы какое обоснование увидеть!

Человек Дождя написал:
Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания

Клоун. Он Мороз хоть в жизни своей бесполезной видел?
Сам моторист. Греть НАДО. Точка.

"Сильно"..., погодка на плюс пошла - и тут "тема".

Человек Дождя написал:

kornishon написал:
Ерунда.Прогрев лишним не бывает.

Отличный ответ. Еще бы какое обоснование увидеть!

Про прихватывание и задиры ничего не слышали?
А на дороге ехать нужно,а не прогревать. Медленно тошнящие прогревальщики создают аварийную опасность.

Человек Дождя написал:
Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа.

Есть еще способ, затягиваешь ручник и переводишь в драйв, конечно немного варварски, но если не увлекаться не сломаешь.
Потом если стекла замерзли, куда поедешь пока не оттают.
В Европе запрещена стоянка с работающим ДВС, да и морозы не те.
Мороз, морозу рознь, но здравый смысл в статье есть, другое дело , что наш человек, сразу тапку в пол и алла-верды.

kornishon написал:
А на дороге ехать нужно,а не прогревать.Медленно тошнящие прогревальщики создают аварийную опасность.

Так долго тошнить не надо, 2 минуты прогрел на месте и поехал в движении прогревается быстрее, пока из дворов выехал, не сразу же на МКАД или проспект с интенсивным движением. Опять же лишь бы стекла не обмерзали и не запотевали, а так какая езда. Но в Сибири это не катит, там иной раз хоть Тэн или вебасту подавай.

Очередной загон по поводу что не нужно греть двигатель..... Двигатель греть нужно! Обоснование? Легко. Двигатели расчитаны на работу при рабочей температуре когда все тепловые зазоры приходят в норму. Не способен холодный двигатель работать устойчиво, поэтому и на современных инжекторных двигателях прогрев идёт на повышенных оборотах.

Человек Дождя написал:
Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

Бредятина полная! Особенно с учётом характеристик современных масел.

Человек Дождя написал:
Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

А если вы сразу поехали то эти проблемы куда то деваются? Опять же бредятина! Не прогретому двигателю и так тяжело, а тут ещё всю машину тащить надо и топлива требуется ещё больше!

Человек Дождя написал:
Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Что он там смывает? Если в цилиндре скопиться достаточное количество бензина что бы смыть масло с хона, то двигатель скорее гидроклин получит чем масляное голодание.

Человек Дождя написал:
об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

Не одному производителю сейчас не интересно что бы ваш двигатель работал очень долго. К тому же это требование продвигают экологи, а они имеют большое влияние на автокомпании.

Вот когда придумают как избавиться от тепловых расширений, может двигатель и не нужно будет греть.
Ну и на последок... болиды Ф-1 даже не заводят без предварительного прогрева масла и ОЖ. Что же их на ходу не греют если это так полезно двигателю?

Если денег очень много-греть двигатель даже вредно. Если б моторы могли говорить,он бы много про себя услышал.

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 747

Кстати, что об этом ?
Я считаю так - завести, очистить стекла, зеркала и ехать. Ехать с заледеневшими стеклами и зеркалами опасно. Чистить стекла и зеркала на заглушенной машине, потом заводить и с места в путь - глупо. Время прогрева = время подготовки к маршруту.

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2010

Tima62, +1. С 1992 года.. ..всегда так!

Человек Дождя написал:

kornishon написал:
Ерунда.Прогрев лишним не бывает.

Отличный ответ. Еще бы какое обоснование увидеть!

Человек Дождя, а вот и НАИЛЬПОРОШИН , спец по карбюраторам, тоже никогда сам свой жигуль не прогревает! ПЛОХО БЫТЬ НЕ ПРОФИ!

И на отечественной и на иномарке, никогда не прогревал двигатель.Тапку в пол на холодном движке не даю. Исключение если лёд на стёклах мешает ехать, тогда и прогревать и отскребать стекло приходится. Один раз так усердно в мороз соскребал наледь со стекла,что аж трещина по всей лобовухи снизу и вверх прошла.

Человек Дождя, Зима. Мороз. Вышел. Завел. Чуть стрелка температуры пошла вверх, можно ехать. Всё. Хоть карбюратор ..хоть инжектор.

я где-то прочитала, что у современных иномарок не нужно двигатель прогревать

Расширение металлов. Тепловые зазоры. Допуски. Рабочая температура. Физика. Это не для "сочиняшек" таких вот статей. Греть. Точка.

полная ерунда. всегда машины прогревали перед поездкой. хоть 2-3 минуты!
особенно зимой!! никто не стартует на холодный ход

эта тема изначально пошла из европы где страсть как переживают за экологию. Более того с их погодой может быть еще такой финт и допустим, но в условиях российского климата мотор греть нужно однозначно.

У современных двигателей теплопродукция на ХХ в 4-6 раз меньше карбюраторных, "прогревать" почти бесполезно. Минута - и поехал, первый км не гарцуя.

Если в моторе масло с приличными характеристиками, то смысла нет греть.

Doktor77 написал:
У современных двигателей теплопродукция на ХХ в 4-6 раз меньше карбюраторных, "прогревать" почти бесполезно. Минута - и поехал, первый км не гарцуя.

Это кто Вам такое сказал? или у Вас конкретные цифры есть? У меня стоял бортовик на инжекторе, так вот до прогрева время впрыска= расход увеличенный, а значит и прогревается современный двигатель не медленнее, а просто более экономично (без лишнего выброса топлива в глушитель). Ну и повторюсь, повышенные обороты ХХ, во время прогрева, на инжекторных двигателях не спроста. Первый км не гарцуя?... Ну ну...

Гараж Антонова написал:
Если в моторе масло с приличными характеристиками, то смысла нет греть.

Да, хорошее моторное масло это здорово, только оно ни как не компенсирует тепловые зазоры.

Кстати о тепловых зазорах... Вспомните старые двигатели, для которых рабочая температура 80-85, а 95 это уже перегрев. И сравните с современными двигателями где рабочая температура 95, а вентилятор включается только на 105. Да, современные двигатели сделаны с более точными допусками, но при большей разнице температур (старта и рабочей) и зазоры будут больше. Касается это не только клапанов. Это к тому что есть мнение что гидрокомпенсаторы это панаця от прогрева.

Мегавольт. написал:

Doktor77 написал:
У современных двигателей теплопродукция на ХХ в 4-6 раз меньше карбюраторных, "прогревать" почти бесполезно. Минута - и поехал, первый км не гарцуя.

Это кто Вам такое сказал? или у Вас конкретные цифры есть? У меня стоял бортовик на инжекторе, так вот до прогрева время впрыска= расход увеличенный, а значит и прогревается современный двигатель не медленнее, а просто более экономично (без лишнего выброса топлива в глушитель). Ну и повторюсь, повышенные обороты ХХ, во время прогрева, на инжекторных двигателях не спроста. Первый км не гарцуя?... Ну ну...

Мегавольт.,

Есть. Собственные измерения и большой опыт послепродажного сопровождения парка автомобилей.
Сказала документация производителя. Читаем инструкции. Если написано "прогревать" - греем. Не написано - не греем.
Только инструкции к ГАЗ-51 не надо применять к современным авто.

Повышенные обороты на ХХ и повышенный расход - это "неспроста" из соображений устойчивости работы, иначе тупо заглохнет.

Регистрация: 07.09.2018 Санкт-Петербург Сообщений: 7

А почему не подвести принудительный подогрев. Машину к балкону поближе зимой ставлю. Удлинитель на 50 метров. Проснулся - включил в розетку. Пока то се, маслице уже теплое.

Такой какой есть.

Старо как мир. И обсосано тысячу раз.
От себя скажу, современные двигатели с хорошими синтетическими маслами не требуют прогрева. Начинать движение можно через минуту-две после запуска двигателя. На ходу двигатель прогревается в несколько раз быстрее.
Я и сам последние лет двадцать забыл что такое прогрев двигателя. Завел, пока снег скинул или стекла от снега очистил, прошло две-три минуты. Все в путь. Проверил на себе. Машины, ненашемарки. Масла синтетика 5W40.С двигателями все хорошо, ходят по 300 и более тысяч.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Что было, что будет,
Не в счет.
Кому как не нам,
Бесконечно везет.

Doktor77 написал:
Повышенные обороты на ХХ и повышенный расход - это "неспроста" из соображений устойчивости работы, иначе тупо заглохнет.

А почему заглохнет? Тёплый двигатель прекрасно работает и не глохнет... и расход в норме...

Doktor77 написал:
Не написано - не греем.

Утрирую, но не далёк тот день когда автопроизводители начнут писать " двигатель не греть, ехать сразу с оборотами до отсечки, антикор не делать ни в коем случае! подкрылки не ставить...." Ни один! ни наш ни импортный производитель давно не заинтересован что бы машина ездила долго и счастливо. И это не заговор, это просто реалии экономики.

Пыхтачок написал:
От себя скажу, современные двигатели с хорошими синтетическими маслами не требуют прогрева.

мог бы с Вами согласиться, если бы не один факт. (о котором кстати говорил уже вроде) Болиды Ф-1 пример уж куда белее современных двилателей и масла там из категории "в магазине не купишь", но почему то на старт они выходят прогретыми, да ещё прогревочный круг делают...

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 747

Может, прежде, чем спорить, надо определиться в терминах?
Водитель не греет.

Пыхтачок написал:
Я и сам последние лет двадцать забыл что такое прогрев двигателя. Завел, пока снег скинул или стекла от снега очистил, прошло две-три минуты.

Водитель греет.

Андрей Филатов написал:
всегда машины прогревали перед поездкой. хоть 2-3 минуты!
особенно зимой!! никто не стартует на холодный ход

А поступают совершенно одинаково.

Мегавольт. написал:
мог бы с Вами согласиться, если бы не один факт. (о котором кстати говорил уже вроде) Болиды Ф-1 пример уж куда белее современных двилателей и масла там из категории "в магазине не купишь", но почему то на старт они выходят прогретыми, да ещё прогревочный круг делают...

Не стоит сравнивать хрен с пальцем. Размеры разные.
Гоночные автомобили прогревают для того, чтоб двигатель был уже с рабочей температурой и выдавал максимальную мощность. Здесь же речь идет о наших личных машинах. В первые минуты работы двигателя, когда он взял устойчивые обороты, можно начинать движение, не газуя и не делая резких ускорений. Двигатель выходит на рабочий режим через пять-десять минут движения.
Ежели греть на месте, то на это уйдет 20-30 минут.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Пыхтачок написал:
Здесь же речь идет о наших личных машинах.

так вот же... и машина нам нужна не на одну гонку и парка механиков у нас нет... ( ну у большинства то точно). Поэтому машинку свою надо беречь.

Пыхтачок написал:
В первые минуты работы двигателя, когда он взял устойчивые обороты

это и происходит после прогрева...

Пыхтачок написал:
Ежели греть на месте, то на это уйдет 20-30 минут.

ну ... если печка сразу на всю включена, термостат не работает и на улице лютый мороз, то наверное так... А при прочих средних показателях за 20-30 мин уже до включения вентилятора дойти может.
ну и о времени прогрева....