Непонятна черная петля рядом с резистором.... Или это банальный провод - перемычка, или кусок высокоомной проволоки, и тогда он стоит в цепи розетки.
Против резистора - его тонкие выводы
зафига гадать? Схема проста как день, пусть отдаст любому ремонтнику РЭА вместе с 500р
Если человек ни разу не видел полосатых резисторов - не стоит ему самому туда лезть, там 220
резистор небось 150 ом и вообще не при делах, т.к. в искрогасящей цепи вместе с с1
а шунтом та самая петля в изоляции. прозрачный диод + резистор + мелкий конденсатор + транзистор - включают реле, трансформатор + мостик на черных диодах и большой электролит - питание реле, еще один диод - гаситель противо-эдс реле.
старыймастер,На плату должен приходить сетевой провод и с нее же уходить провод на розетку для э/инструмента. Если в эту линию последовательно включена обмотка реле, значит там геркон, расположенный внутри этой обмотки, скорее всего он и навернулся или залип. Можно попробовать постучать по реле или поводить по нему сильным магнитом
В любую телемастерскую обратитесь, всяко дешевле будет. Это тоже самое, что заменить масло в машине в фирменном салоне или в гараже дяди Васи, качество услуги одно и тоже, а ценник разный.
Викторыч написал :
Я, честно говоря, не понимаю нафига он там нужен
по моему видению так:
низкоомный резистор, включенный в цепь розетки питания электроинструмента (через него ток от инструмента, который создает падение напряжение при вкл инструмента)
с него снимается на выпрямитель на 1-2 диодах
с выпрямителя на кондер, который сглаживает и накапливает напряжение (заодно схема задержки для продува шланга после отключения инструмента)
с кондера через резистор на базу транзистора (база подвешена к минусу также через резистор - запирание транз - так надо)
на коллекторе транзистора висит реле (+ возможно паралельно обратно реле - диод, или резистор с кондером - защита от
индуктивного пробоя транзистора)
вся схема питается от трансформатора через диодный мост Д1-.д4 с сглаживающим конденсатором....
фотоаппарата нет под рукой, а в граф редакторе рисовать лень.
Можно по описанию прикинуть кол-во деталей и сравнить с фото
Ну и вся эта схема через переключатель подключается в режиме АВТО ..... как именно - не знаю, могут быть пара вариантов...
Пылесосы не разбирал, точно не знаю, просто придумал, как оно могло бы быть.....
Где-то на форуме вроде как-то давно пролетала схемка.....
И наверное эта схема плохо включается от маломощного инструмента. Есть способ исправить, заменив низкоомный резитор на несколько встречно паралельных кремниевых диодов
Acer написал :
Это тоже самое, что заменить масло в машине в фирменном салоне или в гараже дяди Васи, качество услуги одно и тоже, а ценник разный.
Это понятно. Но вот таких телемастерских пока не нашел .Попробую на радиорынке. если сам не справлюсь. Но надеюсь справиться. Электроники здесь мало, плата простая. и если удастся вычисли ть дефектную деталь- я смогу перепаять ее самостоятельно. Проблема с мастерскими в том. что людям там совсем не хочется думать. Поэтому заменить- заменят ( я и сам могу) а дефект вряд ли захотят опрделять
BV написал :
вся схема питается от трансформатора через диодный мост Д1-.д4 с сглаживающим конденсатором....
Диодный мост с конденсатором точно есть! И трансформатор.
BV написал :
И наверное эта схема плохо включается от маломощного инструмента.
И это святая правда! Мин мощность 50 Вт ( так написано), но у меня например от лобзика не хотел включаться.
В общем, уважаемый BV, интуитивно я чувствую. что Вы "вслепую" правильно распознали схему и алгоритм работы. Осталось самая малость: понять, что вышло из строя
фотку сделал, как смог В правом нижнем углу- две мощных пайки -это перемычка и два лепестка заземления. Над ними повыше с горелым пятном посередине- выводы того самого резистора. Все пишут, номинал- доли ома. Скорее всего это так. всяко буду когда покупать детали- возьму плату и пойду с ней. Вот только с маркировкой выводов я как-то сплоховал. Сейчас уже собрал пылесос. Может. по предыдущим фоткам можно определить что куда? Два черных- на электродвигатель. Коричневый- подходит от сетевого шнура (фаза)Пурпурные и красный- питание как напрямую, так и через розетку инструмента. Синий- естественно ноль. Земля- она везде земля. Как-то так...
Если информации мало- поробую сфоткать еще раз с проводами (я их снял, чтобы хоть что-то видно было). Правда. собрал уже : нало было работать. Честно говоря,разобрать этот пылесос было не сложно. но вот собирать его... точно не автомат Калашникова. Провода никак не укладываются, закусываются. крышка в корпус плотно не садится и тд. В общем- кайфа не словил.
старыймастер написал :
Электроники здесь мало, плата простая. и если удастся вычисли ть дефектную деталь- я смогу перепаять ее самостоятельно. Проблема с мастерскими в том. что людям там совсем не хочется думать.
BV написал :
Вычислить=думать=тратить время=деньги.
Я их в этом не виню, что думать не хотят. Хотя.. те, кто думает, и зарабатывает больше. У меня мастер по отоплению берется за самые сложные проекты. Говорит, что конкурентов меньше.
Так какой компонент менять надо по идее ?
jw написал :
Но новичку не советовал бы туда соваться: схема не имеет гальванической развязки с электрической сетью!
Ничего. я в перчатках могу. А почему не имеет? Заземление-то есть.
Ну, может и далек по сравнению с уважаемыми спецами. Но допуск по электробезопасности (3 группа) и стаж работы электромонтером имею тем не менее. Жизнь у меня долгая была
старыймастер написал :
Электроники здесь мало, плата простая. и если удастся вычисли ть дефектную деталь- я смогу перепаять ее самостоятельно.Проблема с мастерскими в том. что людям там совсем не хочется думать. Поэтому заменить- заменят ( я и сам могу) а дефект вряд ли захотят опрделять
Ржу-не могу...портрет прям с себя писали .Чего там думать,надо просто найти прибором(ми) неисправные детали.
какие симптомы? Если бы периодически пылесос спонтанно отключался- тогда возможно. А так он стабильно не включается. ИМХО что-то вышло из строя все же
Холостяк написал :
Ржу-не могу...портрет прям с себя писали .Чего там думать,надо просто найти прибором(ми) неисправные детали.
Напрасно смеетесь. уважаемый. И почему с себя? я совсем не разбираюсь в электронике, поэтому не знаю даже, как проверять компоненты. Если знаете- могли бы подсказать, а не стебаться
А в мастерских у людей одно желание- побольше содрать с клиента. Я не виню их в этом, поскольку и технология ремонта именно такая сейчас: менять узлы. платы, агрегаты. Чем дороже- тем лучше ( для мастерской).
Все к тому подводится, что ремонт стоит не намного дешевле нового изделия. Общество потребления диктует свои законы. В моей плате скорее всего полетела копеечная деталь, а мне предлагают в сервисе ремонт за 2800 руб и ждать две недели. Разве это нормально? Для меня -нет. А такой вот форум ИМХО служит в том числе и для того, чтобы люди не подставлялись под стрижку. как бараны. а могли найти выход из положения более разумный и бюджетный. чем тот, что навязывается " сервисом". Я очень многому научился здесь и на "Мастеровом". Чему-то могу уже и сам научить и подсказать по прошествии нескольких лет.
Извините за офтоп.
старыймастер написал :
А в мастерских у людей одно желание- побольше содрать с клиента. Я не виню их в этом, поскольку и технология ремонта именно такая сейчас: менять узлы. платы, агрегаты. Чем дороже- тем лучше ( для мастерской).
Вам уже предложили снести плату в мастерскую по ремонту РА,а вот политика сервисного центра Вами изложена правильно-они меняют платы целиком,такая у них профессия:диагностировать неисправность и заменить вышедший из строя модуль,плату,агрегат.
В Митино есть с десяток точек где плату при Вас починякуют,найдя неиспрвный элемент-там же купят деталь и перепаяют.
Вот все чем пожалуй Я Вам смогу помочь в сложившейся ситуации,когда Вы видимо сами не очень заинтересованы отремонтировать плату своими силами.
Про номинал транзистора,спросили-молчок...
А так меняйте детали на новые-рано или поздно найдете неисправную
Начните с электролитических конденсаторов,потом стабилитроны и транзистор.
Может и контакты реле окислились,тоже не мешает проверить.
Холостяк написал :
Ржу-не могу...портрет прям с себя писали
Ребята, когда человек обращается за помощью на форум, это значит, что он сам не в силах сделать это.Не все люди обладают познаниями в достаточной степени в электронике и вместо того, что бы ржать, лучше конкретно или помочь, или направить туда, где могут помочь. Естественно, проще отнести плату в сервисный центр, ее поменяли, сняли денег, а вы потом будете ржать, что вот за копеешный ремонт с лоха сняли денег.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.