Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 25.06.2009 Тернополь Сообщений: 557
#2073813

Юбер согласен, но только чтобы ремонт стиралки не превратился в развод на деньги

2maksfer
По идее, надо залезть и проверить вращение крыльчатки, снять помпу и подключить на столе.

Регистрация: 25.06.2009 Тернополь Сообщений: 557

Юбер по идее все так но прикол в том что в руках она крутится то нормально, и на столе работает, а вот в машынке периодически подклинивает и отказывается работать, сдвиниш с места опять запускается.

caver написал :
Способ ремонта помпы стиральных машин ARDO, INDESIT, ARISTON
Одно из слабых мест стиральных машин концерна MERLONI - помпа, то есть сливной насос. При ее выходе из строя машинка перестает сливать воду, а также часто и набирать ее, потому что не может слить старую порцию. Вызов мастера с заменой помпы иногда стоит столько же, сколько аналогичная б/у стиралка.
Между тем, в большинстве случаев помпу можно отремонтировать самостоятельно, и занимает это всего полчаса времени. Причем, кроме крестовой отвертки и ножа, больше ничего не требуется. Для начала вынимаем вилку из розетки и сливаем всю воду из стиралки, вывернув фильтр или опустив сливной шланг до уровня пола, подставив какую-нибудь емкость. Далее снимаем заднюю стенку машины, которая крепится на саморезах. Находим в нижнем углу помпу, из нее выходит сливной шланг. Отсоединяем идущие к ней провода на разъемах и откручиваем саморезы, которыми крепится ее двигатель к кожуху. Запоминаем или отмечаем маркером расположение двигателя относительно кожуха - это пригодится при последующей сборке. Вынимаем двигатель с крыльчаткой из кожуха. Как правило, обмотка движка цела, а помпа перестает работать потому, что крыльчатка задевает лопастями за кожух, из-за деформации последнего с течением времени под действием горячей воды.
Проверяем, что пластиковая крыльчатка на валу двигателя крутится без помех. При этом ее вращение происходит как бы толчками, из-за магнитного взаимодействия между ротором и статором.
Теперь с помощью острого ножа укорачиваем каждую лопасть крыльчатки примерно на 1 мм. То есть, уменьшаем диаметр крыльчатки - только не надо перестараться, иначе заметно упадет производительность помпы. После этого собираем все в обратном порядке. Делаем пробный запуск стиралки, проверяем отсутствие протечек.
Таким способом была отремонтирована не одна стиральная машина перечисленных марок, причем доработанная помпа служит дольше новой Возможно, этот способ подходит и к некоторым другим типам стиральных машин.

отлично сработал способ укорачивания лопасти помпы! Заработал слив!!! Добавлю, что на моей машине indesit WGS 1038 TX U мне даже не стоило отвинчивать заднюю стенку машинки, отвинчивать помпу от кожуха, а можно было вынуть эту крыльчатку с лопастями через сливное отверстие внизу на фронтальной части машины. Она легко снимается. Спасибо за совет, слив починен, ура!

Здравствуйте!
Есть способ ремонта помпы стиральных машин INDESIT. Помпа Askoll.
У моей машины перестал работать слив. Помпа не запускается. Даже в "сухой" машине с открытой крышкой фильтра. Запустить можно "от руки". Снял помпу с машины, осмотрел – есть люфт подшипников ротора, "и вдоль и поперёк", значит подносились. (Машине 5 лет). Стал включать помпу прямо в сеть – работает, запускаеться в оба направления вращения, как и должно быть. Но в одном направлении заметная вибрация. Двигатель помпы – тот же однофазный двигатель переменного тока с магнитным ротором, но без пусковой обмотки – короткозамкнутого витка в данном случае. Добавил такой виток, намотав кусок медной жести на один полюс магнитопровода (вместо жести можно использовать экран от ВЧ кабеля, другой гибкий медный голый провод, главное, чтобы поместился между пластиковым корпусом ротора и полюсом магнитопровода, там зазор небольшой есть). Место соединения скрутить, лучше спаять. После такого усовершенствования мотор запускается ровно, без дёрганий и только в одном направлении. Думал, будет больше греться – нет нормально.
Установил в машину – работает по сей день.

Здравствуйте!
Вопрос к Nikola S: как правильно соединить эту пусковую обмотку с рабочими обмотками? и почему провод пусковой обмотки должен быть голый - он там не коротнёт?

tarasnn написал :
почему провод пусковой обмотки должен быть голый - он там не коротнёт?

Этот товарисч пытался сделать экранированный полюс не имея понятия что это такое. Помпа у него заработала только потому, что вылилась вода из камеры магнита.
Купите новую помпу и стирайте в удовольствие.

Все кто сдесь отписались не нашли истинной причины поклинивания помпы.Ремонт делается очень легко.В задней части ,напротив вала просверливаем отверстие в пластмассе диаметром примерно 3,5-3,8 ,чтоб потом закрутить туда винтик на 4 мм,через это отверстие выбиваем вал с магнитом и крыльчаткой.Потом крепко зажав магнит в руке пробуем выбить вал,хотя бы миллиметра на 3-5,что бы освободить переднюю часть вала между магнитом и крыльчаткой.В этом месте вот и вся "козявка"-вал засаливается,начинает поклинивать.Протираем тяпкой до блеска место по которому скользит подшипник,сразу он сдвинув начинает заклинивать,разработать вращательными движениями с маслом,потом забить вал с обратной стороны на место(насадить магнит как было),запрессовать собранный якорь с крыльчаткой в корпус и завинтить болтик в отверстие,которое просверлили,все.Примерно на год хватит,потом можно повторить процедуру для профилактики.Проверено на разных машинах много раз,причина одна.PS Не пытайтесь зажать магнит в тиски,что бы выбить вал,лопнет 100 процентов!!!

Регистрация: 05.12.2006 Саратов Сообщений: 2059

Со своей болячкой :
СМ Индезит W105TX, итальянской сборки, (фронталка), выпуск 2002 г., с задатчиками-крутилками.
Пару месяцев назад по окончании стирки (только по окончании !) ручка задатчика режимов начинала безостановочно крутиться. Выключение машинки и продувка в шланг выпуска на некоторое время решала проблему. Неделю назад поменял двигатель помпы ( Асколл на Асколл же). Никаких засоров в трубках и корпусе помпы не было, почти как с завода. Неделю отработала как часы - вчера опять история повторилась. Куда копать дальше ? может какая "дикая" идея есть ?

VladM написал :
Куда копать дальше ? может какая "дикая" идея есть ?

Разбирайте и чистите контакты "крутилки". Бег по кругу - сбой кода останова ручки.

Что то мне подсказывает,что это опять насос,контакты не причем,вода вовремя не слилась,программа недоработала,вот он (автомат) и крутит крутилку.Отрементируйте насос и все будет работать

Регистрация: 25.04.2009 Краснодар Сообщений: 71

Познавательно. Спасибо всем.

Vova-Tambov написал :
вот он (автомат) и крутит крутилку

Потому и крутит, что не может найти положение ручки, какое в памяти осталось или требуется. Такое и из-за "слета" прошивки бывает.

Регистрация: 05.12.2006 Саратов Сообщений: 2059

А "мозги" у таких машинок - сзади снизу в прямоугольных коробочках ? Что-нибудь можно там посмотреть - конденсаторы вздувшиеся, допустим, или всё залито ? (Дотуда пока просто руки не дошли.)
(Командоаппарат - исключительно без замечаний, всё ещё раз прочистил - не помогло)

МАстера,подскажите,кто сможет решить проблему со стиралкой! Boch Maxx4/Все началось с того,что слив срабатывал через раз,потом,вообще, вода прекратила сливаться.выходила из положения,включив программу сушки,а теперь и она не срабатывает.Гудение есть,а работы требующейся нет.Фильтр проверяла,шланги тоже.Все нормально.Позвонила в сервис,такуую сумму озвучили,что

hochznat написал :
Позвонила в сервис,такуую сумму озвучили,что

У Боша всегда так. При поломке после гарантии проще новую технику покупать.
Похоже, что в Вашей стиралке надо помпу слива поменять.
Но помпы для стиралок можно купить. Или вызовите мастера по стиралкам из любого сервиса, кроме Бош.

Добрый день и вечер, у кого уже вечер =)

Надеюсь на ваш совет и поддержку =) В городе Берлине мужчин нет! Вешать полки и строить двухярусные кровати в одиночку я уже научилась =) Осталось научиться собирать и разбирать стиралку =) А мои соседи "мужчины" будут делать восторженные крики "она ее починила!!!" Вызвать техника, чтобы только поставить диагноз стоит 70 евро, а диазноз ясен "помпа сливная капут". Но эти нехорошие люди не собираются чинить без оплаты "диагноза"... Так что остается только научиться самой...

Итак. Стиралка: Zanker с боковой загрузкой. Не сливает вообще =) Разобрала сегодня ее, там такая красота: 26 центов, зажимчик от пачки с хлебом =) и куча "калька" или "накипи" - все вычистила. До крыльчатки я не добралась, снимала только шланг от барабана до помпы. Запустила. Не сливает.

У меня подозрение, что дело вовсе не в мусоре, а в том, что либо моторчик накрылся, либо "мозг" накрылся на "слив" функции =) Потому как когда должна сливать шума вообще никакого нет - неловкая тишина и мы со стиралкой смотрим на друг друга в ожидании "Выпьем, няня! Где же ... тазик!"

Помпа от машинки очень напоминает Асколл, которую нагуглила тут:

Вопрос первый - как отдель можно насос от "улитки" я винтиков не обнаружила там она прикручивается к улитке, словно их там спаивают вместе, а не привинчивают...

Вопрос второй - насосы отдельно от "улиток" продаются? Потому как не хочу, чтобы мне продали улитку, которую я и там вычистила до блеска, если можно ее не покупать =)

Надеюсь на вас, мужчины!

гайка написал :
До крыльчатки я не добралась

Проверить не заблокирована ли крыльчатка мусором или еще чем. На улитке крышечка есть.

гайка написал :
как отдель можно насос от "улитки" я винтиков не обнаружила

По идее все-таки винтики должны быть. Посмотрите со стороны улитки или помпы.Судя по последнему фото по вашей ссылке винт вкручивается со стороны насоса в улитку.

гайка написал :
насосы отдельно от "улиток" продаются?

Как правило, насосы продаются как раз отдельно от улиток. В прошлом году проделывал такую же процедуру. Обратите внимание на разъем для проводов. Насосы могут быть одинаковые, а разъемы разные. Мне как раз такой попался, пришлось контакты из фишки вытаскивать, а то разъем к помпе не подходил.

  1. Крышечку снимали, но крышечка у нас под углом 90 градусов к крыльчатке, ничего не видно, я все трубки откручивала и чистила со всех сторон с парогенератором =)

  2. Да видимо придется купить микро отвертку... Тогда и снять смогу и проверить вертится ли вообще...

  3. Какое счатье, что отдельно, а то цены в ебэе до 100 евро с улитками, завтра попробую узнать сколько стоит - порадую ценами в ЕС на их же запчасти =)

Еще вопросик, тут писали, что можно проверить жив ли моторчик - подав на него 220 =) Первое, что приходит в голову это: снять помпу, поставить на резиновый коврик, взять кабель со штепселем и 2 проводками на другом конце и потыкать им в моторчик, подозреваю, что тыкать надо в разъемы =) Наматывать и паять медный провод я в теории могут, но стану ли... Но просто интересно - "проверить на столе" это вот прямо таки кабель в разъемы и в розетку?

гайка написал :
Да видимо придется купить микро отвертку.

Не нужна там микроотвертка, вы сначала снимите помпу с улиткой вместе, потом посмотрите какие там шурупы.

гайка написал :
цены в ебэе до 100 евро с улитками

Надо знать что за модель, чтоб говорить о ценах. Вот тут - несколько видов. Проще, наверное снать улитку с насосом, насос отсоединить и пойти с этим в магазин.

гайка написал :
взять кабель со штепселем и 2 проводками на другом конце и потыкать им в моторчик

Если не боитесь что-нибудь замкнуть, то можно. Лучше взять 2 куска провода, жестко присоединить к клеммам на помпе, а потом подключать к 220. Закрутится может в любую сторону, если исправна, это нормально.

Здравствуйте!
Пусковую обмотку не нужно ни с чем соединять. В этом короткозамкнутом витке наводиться переменный ток, который создаёт переменное магнитное поле. На ротор в таком случае действуют два магнитных поля – основной обмотки и короткозамкнутой. Эти два поля сдвинуты по времени, что и есть причиной вращения ротора.

Здравствуйте!
Принцип работы экранированного электродвигателя (короткозамкнутый асинхронный электродвигатель) я понимаю. Двигатель помпы не есть таким двигателем. в нем пульсирующее магнитное поле взаимодействует с постоянным магнитом ротора. Пусковой момент у такого двигателя меньше чем у экранированного, поэтому помпа при малейшем износе, заливании водой полости ротора не может сдвинуться с места.
… вода в камеру "магнита"- ротора уже набралась давным- давно, но помпа качает.
Разница между короткозамкнутым асинхронным электродвигателем и двигателем помпы, думаю, не тема для этой ветки форума.
Со званием "товарисч" не согласен.
Спасибо за внимание.

Nikola S написал :

А вот согласен, +1
У этого моторчика есть состояние, когда на ротор будут действовать два сдвигающих момента, равных и по силе, и по времени. Вот он и вибрирует между двумя полюсами, не в силах стронуться. Надо обеспечить пусковой сдвиг магнитного поля, самое лучшее - короткозамкнутым витком. Наверное, можно и конденсатором, понять бы, куда его воткнуть.
Кстати, магнит имеет осевой люфт и вся система подклинивется при смещении магнита "из" помпы в сторону всасывающего патрубка. Поэтому при слабом нажатии на крыльчатку начинает крутить. Магнит смещается потому что магнитопровод одет на пластиковый корпус мотора слишком глубоко. Он как будто "самоцентруется" по продольной оси, что-ли. Отжатие магнитопровода от помпы почти решило проблему, но иногда всё-же отказы есть.
Теперь адептам теории воды в камере магнита - а как вам мой случай - индезиту 15 лет. 2 года назад сменил помпу (старая была нонейм, абсолютно такой-же конструкции, как она столько прожила... хз.), просто не читая форумов, снял, съездил в сервис, купил что дали (асколл), поставил. Прожила 14 или 15 дней. И сдохла. Позвонил им, они типа - у нас гарантия на неё 2 недели если ставил не мастер (блин, а я что, 3 механических операции сделать не смогу?). Хотел было съездить и вставить им эту помпу в... ну сами понимаете... И тут оно заработало. Само. И отпахало 2 года. А сейчас снова стало. Вопрос - хотите сказать, что 2 года назад в неё попала вода, потом что, испарилась? И снова попала вот уж на этой неделе? Имхо всё это туфта, есть тысячи герметичных насосов с магнитной муфтой и подшипниками, смазываемыми перекачивемой жидкостью. И работает же как-то?
Резюме - буду делать КЗ виток. Фото выложу.

По моему, на запчастях фирмы делают намного большие деньги, отсюда такая "удачная" конструкция помпы. Что они, не знают об этой проблеме? Наверное, чертеж этой помпы у них в автокаде со штампом "изменять конструкцию категорически запрещено!" красным по белому

Не все прочитал-надоело.!
100 раз наверно уже так делал и себе и всем своим знакомым-все в восторге!Никаких вредных последствий,способ подходит к любой машинки и запчасть берется от любой машинки.Помпы эти сделаны специально по дебильному,пластмасса стирается,ось начинает болтаться и все -приехали.Кароче мозг любой машинки просто подает 220 вольт на эту помпу-она вертится-качает воду.Берете абсолютно любую рабочую помпу на 220 вольт,от абсолютно любой машинки,лучше от старой советской,там есть лопасти для охлаждения(дольше служит),переприсоединяете провода(все равно какой куда,ток переменный),металлическими автомобильными хомутами присоединяете два шланга(на помпу-с помпы) и как нибудь приделываете к дну стиралки саму помпу(в родное место чужая помпа не входит),берете пластиковые хомуты(одноразовые наручники) и прижимаете новую помпу ко дну-и все!Единственной сложностью данного метода,является то,что иногда сильно отличаются диаметры входа и выхода на помпе и резиновых трубок,но их все равно соединяю через всякие под руку попавшиеся переходники-и все опять работает.Кому что не ясно-напишите в личкуа,а то я это сообщение мониторить не буду,Вы спросите ,а я не отвечу-обидитесь,а на личку быстро отвечу.

Ну вот. Сделал кз виток. Красными стрелками показано, как он лёг на магнитопровод.

Поподробнее тут. Место пайки показано буквами МП.

А вот и эксперименты. На этом фото - типовое размещение магнитопровода на корпусе моторчика.

А если отровать проушины замка крепления (фиксаторы) так, чтобы магнитопровод не сидел жёстко - (см. первое фото), то магнитопровод можно сдвинуть"от" помпы на расстояние "В" -

тогда магнит ротора будет стремиться втянуться в корпус мотора, и будет саморасклиниваться. Попробуйте, если помпу не жалко, подвигать магнитопровод по корпусу мотора, я на ходу снимал магнитопровод с корпуса, самое невыгодное для вращения двигателя положение - когда магнитопровод полностью сидит на своём штатном месте. И дёргается, и тарахтит.
Сдвижка миллиметров на 5 от полости помпы (как на последнем рисунке - и всё работает. Короче, опыты опытами, а практически ещё в машинку обратно не ставил.
Самое интересное - с КЗ витком моторчик стал запускаться стабильно, но крутит по прежнему в разные стороны.
Но шуметь-тарахтеть перестал.
Да, закрепить магнитопровод на корпусе потом можно и обычным полипропиленовым электрическим хомутом-стяжкой подходящей длины.
Кстати, подрезание крыльчатки на этом асколле совершенно бессмысленно - зазор между крыльчаткой и любыми стенками корпуса очень большое, затирать нечему. :yu

Имхо всё это туфта, есть тысячи герметичных насосов с магнитной муфтой и подшипниками, смазываемыми перекачивемой жидкостью. И работает же
По моему, на запчастях фирмы делают намного большие деньги, отсюда такая "удачная" конструкция помпы. Что они, не знают об этой проблеме? Наверное, чертеж этой помпы у них в автокаде со штампом "изменять конструкцию категорически запрещено!" красным по белому

Согласен.

Здравствуйте!
Для TheGhost - Благодарю!
Проделана большая работа!
То что магнитное поле обмотки пытается сместиь ротор и в продольной оси я тоже заметил, но бороться с этим не стал, списал на износ. Но даже если это последствия износа (а причина - кривая конструкция насоса) то бороться с ней смещением магнитопровода можно. С такими переделками помпа поработает пока её "догонят" другие болезни стиралки, шоб не обидно было списывать.
Жду откликов о результатах работы модернизированного мотора в машинке.

мастера, помогите, пожалуйста!
вчера снял с машинки помпу, буду сегодня делать "короткозамкнутый виток", как тут на фотках выше показано (кстати, спасибо за совет! надеюсь, сработает). НО: когда отсоединял клеммы, не пометил, куда какая ставится. в теории понимаю, что для 1-фазного двигателя переменного тока полярность не важна, т.к. ток переменный, но дело в том, что к одной клемме подходит 2 провода, а к другой - 1. и на кожухе моторчика клеммы обозначены "N" и "L" (0 и фаза что ли?). значит разница все-таки есть? как определить куда что подсоединять? проводки-то уходят в толстенную "косу" и куда там приходят - не отследить.

Регистрация: 26.11.2009 Касимов Сообщений: 1353

Aleksey1978 написал :
и на кожухе моторчика клеммы обозначены "N" и "L" (0 и фаза что ли?)

N - ноль, L - фаза. А разницы нет куда какой провод. Вилку от стиралки в розетку можно включить тоже поразному.

Регистрация: 16.08.2011 Волгоград Сообщений: 12

Стиралка АРДО А1000Х INOX. В работе 6 лет. В последнее время не стала сливать воду на последнем этапе. А именно, на 7-й завершающей программе стирке, должна слить воду и отжать. Вот здесь она и не хочет сливать. Насос клокочет и ... не сливает. Стоит только дунуть в сливной шланг, как насос входит в нормальный режим и только успевай убирать от морды-лица. Подчеркиваю только на последнем этапе, а все предыдущие программы отрабатывае без капризов.
Вот загадка. Кто знает, отзовитесь, что делать?