Вот эт да. всё по уму так с договором надо.
А чаще всего какие разноглассия с клиентами возникают?
Не там розетку поставил или что атм еще можт быть важно клиенту кроме денег?
mvs87 написал :
Вот эт да. всё по уму так с договором надо.
А чаще всего какие разноглассия с клиентами возникают?
Не там розетку поставил или что атм еще можт быть важно клиенту кроме денег?
Клиенты то хитрые пошли , чем богаче тем хитрее , когда договариваешься спрашиваешь проект есть: ответ:нет, спрашиваешь: тогда что где будет ответ: да практически ничего, немного розеток,выключателей,из слаботочки практически ничего вай фай и т.д, обговариваешь сумму за это немного а потом начинается(в процессе монтажа) все удваивается, место простых выключателей все в переключателях,везде слаботочка и т.д ТОЛЬКО ЦЕНА ПОЧЕМУ ТО ВЫРАСТИ В ДВА РАЗА НЕ МОЖЕТ ТАК КАК ИЗНАЧАЛЬНО НЕБОЛЬШАЯ БЫЛА А ТО ЧТО РАБОТЫ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ ЭТО НИЧЕГО СТРАШНОГО!
mvs87 написал :
Вот эт да. всё по уму так с договором надо.
А чаще всего какие разноглассия с клиентами возникают?
Не там розетку поставил или что атм еще можт быть важно клиенту кроме денег?
Клиенты то хитрые пошли , чем богаче тем хитрее , когда договариваешься спрашиваешь проект есть: ответ:нет, спрашиваешь: тогда что где будет ответ: да практически ничего, немного розеток,выключателей,из слаботочки практически ничего вай фай и т.д, обговариваешь сумму за это немного а потом начинается(в процессе монтажа) все удваивается, место простых выключателей все в переключателях,везде слаботочка и т.д ТОЛЬКО ЦЕНА ПОЧЕМУ ТО ВЫРАСТИ В ДВА РАЗА НЕ МОЖЕТ ТАК КАК ИЗНАЧАЛЬНО НЕБОЛЬШАЯ БЫЛА А ТО ЧТО РАБОТЫ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ ЭТО НИЧЕГО СТРАШНОГО!
Кстати о недозарабатываемости. Были случаи что клиент не отдавал деньги или не всю сумму?
Чем от этого защититься? договор составлять ? или по черепу бить?
Вот не бред:
Интересно, пять мастеров вместе с Алешей будут работать 6 месяцев, судя по ролику. Допустим, каждый мастер получает пенсию в размере 30т.р. Умножаем на количество мастеров и месяцев:
30 * 6 * 6 = 1080000
Приблизительно миллион сто. Теперь представим, что они сумели заработать не пенсию в 30т.р. а зарплату в 50т.р. В итоге они отожмут с клиента 1800000. Почти два ляма. С учетом того, что они работают инструментом Хилти, они должны выгребать по 150000 в месяц. Получается 5.5 лямов за шесть месяцев. Плюс материал примерно столько же. Итого ремонт выйдет в 9 лямов.
Учитесь мужики пиз..., пардон, деньги зарабатывать!
Блин, дуралей я. Глянул на канал и понял, чем занимается Алеша - устраивает шоу.
15073 подписчиков
3876037 просмотров видео
Официальный сайт
вКонтакте
Наша vk-группа
facebook.com/profile.php?id=100002984008111
twitter.com/#!/www3208ru
plus.google.com/113200999179073881147
За это ютуб деньги платит. А я то думаю, че он меня заблокировал. Да для него плохая запись на канале - смерти подобна.
Вопрос откуда у Алеши деньги - закрыт.
P.S. Честно говоря, у меня прям некое успокоение в душе. А то тут войны шли про хилти-нехилти. Хилти действительно нужны для шоу очень сильно.
Этот на диване укуренный какойто.
Есть пара мыслей правильных, но, за эту чёску всех под одну гребенку - надо коронкой в голове дырку сделать и подрозетник на алебастр вмазать. А лучше на монтажную пену, всёравно там опилки.
BravoOrlov На сколько понимаю вы имеете некую компетентность(осознанную или не осознанную) в сфере психологии взаимоотношений.
Вы составляете договор с клиентом? Как это влияет на отношение к мастеру?
Нет, договор я не составляю. Если бы составлял, то это бы влияло отрицательно, причем очень отрицательно. Для клиента это означает следующее:
Мастер не доверяет вашему слову.
Мастер хочет повесить на вас обязанности.
Все это мгновенно подрывает итак естественно подозрительное отношение к мастеру.
Практика показывает, что доверие является основой взаимовыгодного сотрутничества.
BravoOrlov написал :
Нет, договор я не составляю. Если бы составлял, то это бы влияло отрицательно, причем очень отрицательно. Для клиента это означает следующее:
Мастер не доверяет вашему слову.
Мастер хочет повесить на вас обязанности.
Все это мгновенно подрывает итак естественно подозрительное отношение к мастеру.
Практика показывает, что доверие является основой взаимовыгодного сотрутничества.
А не говорит договор о том что мастер перед заказчиком в обязательствах?
И что договор - значит мастер серьёзный?
anakime написал :
Скорее мастер боится взять ответственность на себя, раз отказывается от заключения договора.
Тут детали главные. Мастер не ОТКАЗЫВАЕТСЯ, мастер НЕ ПРЕДЛАГАЕТ. Если клиент захочет, то нет никаких возражений. Один раз я составлял договор и то, когда клиент тратил не свои деньги и ему нужно было подтверждение на освоенные деньги.
Гарантии, которые нужны мне, это аванс 50%. Я не хочу бегать по судам, я лучше уйду с половиной суммы. Правда таких случаев никогда не было.
BravoOrlov написал :
я лучше уйду с половиной суммы.
ага. с заказчиком поругаться и уйти. ищи потом ветра в поле. BravoOrlov, мне ваше отношение к профессионализму непонятно в корне. если человек не берет предоплату,а составляет договор на выполненные работы, то он не профи? я в большинстве случаев договор составляю и к нему прилагаю все сметы и проекты, чтобы предъявить заказчику доп. работы всплывающие в ходе работ. так было и не раз. и при намеке на договор попадались заказчики которые не хотели его подписывать, а это говорит о том, что заказчики типичные кидалы. запарить мастера работой, бесконечными переделками, пока он сам рукой не махнет. BravoOrlov, я так понимаю вы еще с такими не сталкивались? желаю и не сталкиваться впредь ни вам, и никому из мастеров. я считаю, что составление договора с приложенными документами уже некое основание для гарантии со стороны мастера и заказчика.
BravoOrlov написал : mvs87, вам что интересно с "укурком" спорить? По-моему мои взгляды достаточно полно изложены в видеоролике.
Я не спорю. Я веду диалог, рассуждаю.
Всётаки Вы обиделись. Зря. ИМХО
BravoOrlov написал :
Тут детали главные. Мастер не ОТКАЗЫВАЕТСЯ, мастер НЕ ПРЕДЛАГАЕТ. Если клиент захочет, то нет никаких возражений. Один раз я составлял договор и то, когда клиент тратил не свои деньги и ему нужно было подтверждение на освоенные деньги.
Гарантии, которые нужны мне, это аванс 50%. Я не хочу бегать по судам, я лучше уйду с половиной суммы. Правда таких случаев никогда не было.
А я бы побегал. Благо юридическая база имеется, правда в сфере защиты от неправомерных действий сотрудников Полиции.
За моральный вред, недоплаченные деньги - всё можно вернуть.
Люди как правило боятся судов.
masol666, я работаю по прайсу. Мне в общем то все равно, чего меняет клиент. Если не жмут сроки, а я стараюсь за этим тоже смотреть, то пусть перезаказывает сколько угодно. Все это войдет в конечную смету. Сравнивая начальную(которая разумеется есть) и конечную, клиент сам видет за что он переплачивает. Хотя об этой переплате я тоже его предупреждаю и беру с него устное согласие. Переделки у меня в 2 раза дороже. Это для того, чтобы исключить вариант "задрачивания". Если вижу, что переделка разумная, то вообще по типовым ценам считаю.
В вашем подходе много проблем и их нельзя решить, на мой взгляд, не поменяв в корне подход к общету сметы.
Есть два типа взаимоотношений. Один, грубо говоря, американский. Когда обязательства, гарантии все прописываются, договора скурпулёзны до мелочей и т.п.. В наших условиях, с нашими судами, надо понимать что любой договор может просто не работать в форс-мажорных обстоятельствах.
Второй- японский. Когда подписывать договор с уважаемым человеком, после рукопожатия, значит обидеть его недоверием. У нас может обернуться банальным кидком.
Надо смотреть на сопутствующие обстоятельства, комбинировать... . Считаю лучшей гарантией успешного сотрудничества - меньше вешать лапшу заказчикам и постоянно показывать свой максимальный уровень проффесионализма.
BravoOrlov написал :
Гарантии, которые нужны мне, это аванс 50%.
Для меня аванс - табу. Даже один процент от договорной суммы. После получения аванса исполнитель попадает не только в материальную, но и в психологическую зависимость. Не каждый может ощущать себя в своей тарелке, если знает, что кому-то что-то должен. По крайней мере, будучи независимым, я могу в любой момент распрощаться с заказчиком в случае неадекватного его поведения и элементарного нарушения изначальных договорённостей, хлопнув дверью и оставляя свою душу с совестью чистыми и спокойными ...
Уже отработанные, но не полученные при этом деньги? Да чёрт с ними - всех денег не заработаешь. Зато ни угрызений совести, ни камня на душе ...
Сделал работу - получил деньги ... Это уже святое и совсем другое дело, а брать деньги за работу, которая ещё не сделана ... Мне этого не понять.
avmal написал :
По крайней мере, будучи независимым, я могу в любой момент распрощаться с заказчиком в случае неадекватного его поведения и элементарного нарушения изначальных договорённостей, хлопнув дверью и оставляя свою душу с совестью чистыми и спокойными ...
Та же совесть мне не позволяет не только в любой момент уйти, но даже посылать к черту клиентов, которые после монтажа думают, что я стал их персональным электриком и должен приежжать к ним в любом случае где хоть косвенно есть связь с электричеством. Разумеется, что в процессе монтажа никто не даст вам права хлопнуть дверью и уйти при первых признаках разногласий. Тут порой при явном кидалове уйти сложно, не говоря уже "элементарного нарушения изначальных договорённостей".
avmal написал :
После получения аванса исполнитель попадает не только в материальную, но и в психологическую зависимость.
Я не впадаю, так как аванс я не трачу. Он спокойно лежит у меня. Если возникнет крайняя необходимость покинуть клиента и перестать быть "зависимым", то этот аванс спокойно возвращается. Другое дело, если ты его уже освоил, тогда вы правы - зависимость неизбежна.
Мда.. весело заказчику наверно - ПУЭ для лохов, штробы какие душе угодно, да еще и ко всему прочему когда человек это увидит, то он уже половину бабла проплатил
ИМХО, лучше бы договор был..
Я себя супер пупер профи никогда не позиционировал, но такое отношение... - я никогда авансы и предоплаты не беру. Только за выполненный объем.
BravoOrlov написал :
аванс я не трачу. Он спокойно лежит у меня. Если возникнет крайняя необходимость покинуть клиента и перестать быть "зависимым", то этот аванс спокойно возвращается.
И зачем его брать, если "он спокойно лежит"? Чтобы показать заказчику, что вы вцепились в него крепко и боитесь его потерять? Заранее хотите дать понять заказчику, что вы ему не доверяете? Каков смысл аванса? Ловите кайф от понимания, что вы от кого-то зависите?
BravoOrlov написал :
в процессе монтажа никто не даст вам права хлопнуть дверью и уйти при первых признаках разногласий. Тут порой при явном кидалове уйти сложно, не говоря уже "элементарного нарушения изначальных договорённостей".
avmal написал :
Да чёрт с ними - всех денег не заработаешь. Зато ни угрызений совести, ни камня на душе ...
Сделал работу - получил деньги ... Это уже святое и совсем другое дело, а брать деньги за работу, которая ещё не сделана ...
Полностью согласен! Аванс не беру, только поэтапная оплата....
avmal написал :
По крайней мере, будучи независимым, я могу в любой момент распрощаться с заказчиком в случае неадекватного его поведения
Очень интересно, а подобное было в практике?
Самому пару раз приходилось уходить с объекта, когда в конце должно было получится нечто подобное шабаш-монтажу(шлейфы и т.д)
avmal написал :
Каков смысл аванса? Ловите кайф от понимания, что вы от кого-то зависите?
Работу разбиваю на несколько этапов, на всех, кроме двух последних работаю без аванса, оплата по факту. Последние два (жесть в прихожей и потом, после отделочников - замена ремонтного щитка на проектный и установка механизмов) - только со 100% предоплатой.
Случалось ...
Еду, например, на объект из-за того, что мало дырок под точечные и надо приехать-просверлить, "пока гипсокартонщик тут работает".
Заливали стяжку и конец одного из концов кабеля, торчащего из пола, оказался под стяжкой - надо приехать и выдолбить кабель из стяжки, "пока "заливальщики" тут".
Надо приехать и закрепить кабель в штрабе, который случайно выдрали - штукатуры говорят, что боятся трогать провода" ... и т.д.
Это несколько случаев, которых было больше, с одним и тем же заказчиком. Продолжать с ним работать? Это выше моих сил - распрощался и убыл в конце концов, когда чаша терпения была переполнена.
НЕМЕЦ написал :
замена ремонтного щитка на проектный и установка механизмов) - только со 100% предоплатой.
Это мероприятие при комплексном электромонтаже "под ключ" проходит у меня в виде бонуса между первым и вторым ( заключительным ) этапами - оплате не подлежит вообще.
Не совсем Вас понял. Проползти на четвереньках порядка 50 розеток бесплатно? Я так понимаю, эти деньги Вы забиваете в более ранние этапы? У меня при работе "под ключ" установка механизмов тоже идет чуть ли не бонусом. Но "чуть ли", а не бонусом все же. А уж переключение на проектный щиток - тут уж никаких бонусов!
НЕМЕЦ написал :
Проползти на четвереньках порядка 50 розеток бесплатно?
Переведите. Зачем ползать на четвереньках при разработке схемы, сборке, монтаже, установке и подключении квартирного щита? И при чём тут розетки?
Минимальное количество розеток в квартире, кстати, у меня ещё ни разу не опускалось ниже семидесяти ...
avmal написал :
Это мероприятие при комплексном электромонтаже "под ключ" проходит у меня в виде бонуса между первым и вторым ( заключительным ) этапами - оплате не подлежит вообще.
А на каком этапе у Вас производятся соединения в установочных коробках?
avmal написал :
Минимальное количество розеток в квартире, кстати, у меня ещё ни разу не опускалось ниже семидесяти ...
Было как-то и за сотню, не помню точно. Но, мы работаем в разных городах, разные квартиры, разный достаток заказчиков; в среднем 40-50, не считая выключателей и слаботочки.
avmal написал :
Уже отработанные, но не полученные при этом деньги? Да чёрт с ними - всех денег не заработаешь. Зато ни угрызений совести, ни камня на душе ...
не соглашусь. можно забить, конечно, но приучать людей к подобному - неправильно, могут поверить в безнаказанность такого поведения навсегда. баланс должен быть равномерным (иначе дифавтоматы срабатывают )
avmal написал :
Сделал работу - получил деньги ... Это уже святое и совсем другое дело, а брать деньги за работу, которая ещё не сделана ... Мне этого не понять.
аванс можно взять, если сам покупаешь клиенту материалы (чего ради я буду вкладывать свои деньги в толком несформированные желания заказчика? а так человек уже самодисциплинируется, начинает "видеть" свой проект). а за работу я тоже аванс не беру(хотя, иногда стоит)
НЕМЕЦ написал :
В посте 1228, комментируя цитату из моего сообщения.
Единственно, что там написано, так это про щит, который делается МЕЖДУ первым и вторым этапами работ, а ниже пояснено после наводящего вопроса, что установка и монтаж розеток-выключателей-светильников производится на втором ( заключительном ) этапе. Про розетки МЕЖДУ этапами не сказано ни слова.
KSM_EL написал :
можно забить, конечно, но приучать людей к подобному - неправильно, могут поверить в безнаказанность такого поведения навсегда
Если вы будете продолжать работать в подобных условиях, то только тогда и выплывет у заказчика уверенность в том, что "клиент всегда прав" и отношение к исполнителю может быть любым на его усмотрение.
KSM_EL написал :
аванс можно взять, если сам покупаешь клиенту материалы
Все материалы всегда закупает заказчик строго по моей спецификации. В общем, "хозяйских" денег я не касаюсь до окончания работы - 75% от договорной суммы по окончании первого этапа работ и оставшиеся 25% после сдачи всего объекта.
avmal написал :
В условиях неуважения заказчиком мастера, как человека и нарушения изначальных договорных обязательств.
По-моему, налицо смешение понятий. Повторюсь, отсутствие угрызений совести и камня на душе стоит мастеру (и стоило Вам в описанном случае) вполне осязаемого кусочка собственного времени и здоровья. Ни того, ни другого не вернуть. Почему так произошло? Возможно, не сработал входной фильтр: заказчик оказался "не Ваш". Но таки соглашусь: лучший способ не попадать в такую ситуацию - работать со "своими" заказчиками.
Марсик написал :
отсутствие угрызений совести и камня на душе стоит мастеру (и стоило Вам в описанном случае) вполне осязаемого кусочка собственного времени и здоровья
avmal написал :
И зачем его брать, если "он спокойно лежит"? Чтобы показать заказчику, что вы вцепились в него крепко и боитесь его потерять? Заранее хотите дать понять заказчику, что вы ему не доверяете? Каков смысл аванса? Ловите кайф от понимания, что вы от кого-то зависите?
Я некоторым образом имею отношение к коммерции, поэтому поясню.
В торговле нормальной схемой считается, когда покупатель сначала платит, а потом получает желаемое. Схема, когда покупатель получает, а потом платит означает кредитование со стороны продавца. Но продавец не обязан кредитовать. Кредиты продают банки, а не продавцы.
Если мастер продаёт свой труд и не берёт предоплату, то всё вышесказанное относится и к нему.
Многие заказчики знакомы с правилами коммерции потому что сами работают в этой сфере, и поэтому морально готовы к предоплате.
Отсрочка платежа - это один из способов работы плохого продавца (наряду с демпингом и откатами). Хороший продавец формирует склад, оптимизирует издержки, повышает квалификацию.
Термин "аванс" вообще из пролетарской жизни. Аванс, получка... У нас на заводе в бригаде были ребята, которые просили выдавать им аванс по-меньше, чтобы потом получить получку по-больше. Это чисто пролетарская логика, которую не так просто понять, так как экономического смысла в этом ноль. Кто-то хотел похвастаться перед женой большой получкой; кто-то считал, что так меньше пропьёт; кто-то считал аванс незаработанной подачкой и т.д.
KSM_EL написал :
не соглашусь. можно забить, конечно, но приучать людей к подобному - неправильно, могут поверить в безнаказанность такого поведения навсегда. баланс должен быть равномерным (иначе дифавтоматы срабатывают )
аванс можно взять, если сам покупаешь клиенту материалы (чего ради я буду вкладывать свои деньги в толком несформированные желания заказчика? а так человек уже самодисциплинируется, начинает "видеть" свой проект). а за работу я тоже аванс не беру(хотя, иногда стоит)
С этого места поподробнее, как нашему брату защититься от кидка?
avmal написал :
В условиях неуважения заказчиком мастера, как человека и нарушения изначальных договорных обязательств.
что лучше - небольшая грызня с достойной оплатой, или милое сюсюканье и "огромное вам спасибо" вместо денег ? ) пожалуй, перекос что так, что так, но смысл заниматься благотворительностью вместо заработка ? на заправке Вам не нальют бензин за человеческое отношение, и "за зубик не 5 рублей" попросят
Avmal, я прекрасно понимаю, что мы из разных социально/возрастных групп, но как-то Вы слишком оставляете всё на "волю свыше". иногда тоже устаю, и охота сказать примерно аналогичное. но ... не те условия, чтобы светиться нимбом вокруг головы.
Khlebnikov написал :
С этого места поподробнее, как нашему брату защититься от кидка?
нарабатывайте опыт, коллега. любой ) для начала принять в голову тезис "любая работа должна быть оплачена"
KSM_EL написал :
что лучше - небольшая грызня с достойной оплатой, или милое сюсюканье и "огромное вам спасибо" вместо денег ? ) пожалуй, перекос что так, что так, но смысл заниматься благотворительностью вместо заработка ? на заправке Вам не нальют бензин за человеческое отношение, и "за зубик не 5 рублей" попросят
Avmal, я прекрасно понимаю, что мы из разных социально/возрастных групп, но как-то Вы слишком оставляете всё на "волю свыше". иногда тоже устаю, и охота сказать примерно аналогичное. но ... не те условия, чтобы светиться нимбом вокруг головы.
нарабатывайте опыт, коллега. любой ) для начала принять в голову тезис "любая работа должна быть оплачена"
Небольшая грызня идет,но хочется перестраховаться технически больно уж хитрый попался заказчик,с тезисом полностью согласен коллега!
Что то с герконами говорят.....
Юрка написал :
Я некоторым образом имею отношение к коммерции, поэтому поясню.
Этим я тоже занимался и даже своя фирма была электротехническая, если вы помните.
Юрка написал :
В торговле нормальной схемой считается, когда покупатель сначала платит, а потом получает желаемое. Схема, когда покупатель получает, а потом платит означает кредитование со стороны продавца. Но продавец не обязан кредитовать. Кредиты продают банки, а не продавцы.
Это называется не кредитование, а "оплата при получении товара", в отличии от выработанной на "советских кидках", предоплаты. Я в своё время и 100% предоплаты брал, но пришёл в конечном итоге к "оплате при получении".
avmal написал :
Случалось ...
Еду, например, на объект из-за того, что мало дырок под точечные и ...
Заливали стяжку и ....
Надо приехать и закрепить кабель, который случайно выдрали ....
Да. Классика жанра, что тут еще скажешь.
"Нарисовался", и вот заказчик напуганный и полностью потрясенный важностью и опасностью вмешательства в "электрохозяйство" и расслабленный фиксированной суммой уже звонит по поводу и без оного. Да... часто бывает, и конкретно достает. Но - уходить с объекта после такого объема работы - никогда! Во первых заказчика легко понять - ему деваться некуда, он хочет чтобы все было по Фен-Шую. Он Ваш. Полностью. А Вы, по его пониманию ситуации - Его.
В такой ситуации мы тоже часто оказываемся, и у нас тут так. Допы связанные с головотяпством, расширением понятий и желаний заказчика или его исполнителей после некоторого минимума, неизбежного на стройке, оплачиваются отдельно. Особенно легко это объясняется новому клиенту в случае фиксированной суммы контракта. При оплате по факту работ вообще проблем нет. С постоянными клиентами свои отношения. Проще. Они уже отлажены и все всё почти всегда понимают правильно.
Вспомнился случай одни. Вешал гирлянду в магазине.
Пришел с напарником, смотрим а там две гирлянды уже висят. Ну думаем хомутами к старой и всё норм.
Дело 20-и минут казалось бы заказчику. А Там с одной стороны высота со стремянки достать можно а с другой стремянку на стол. вобщем опасная работа на высоте.
Сделали, всё. Грю рубль стоит работа. Без вопросов отдали. Самой заказчица не было ан месте, курировали там продавцы. Которые и показали куда вешать. Ну а мне то что, куда показали - туда и повесил. Мне их фэншуй в *** не дует.
*
Потом узнаю что не так повесили и там одна нитка не горит, и надо перевесить и еще одну.
Я уж думал щас приду наезды будут. Ан нет, тётенька оказалась с умом(потом узнал что продавщицы дававшие указания опиндюлились по самые помидоры).
Сноровку и опыт получили с напарником на первой гирлянде. Теперь уже легко лазали по витрине с хомутами и борорезами.
Монтирую гирлянду, заходит охрана. Чот на нас посмотрели и дальше пошли в зал. Ну а мне то что. Сказал обесточить надо, ибо недоэлектрики которые выключатель ставили через него пропустили ноль а не фазу. а мне надо было розетку добавить.
А, ну я не об этом.
Вот такие доделки с увеличенной скоростью встали опять в рубль.
_ я так думаю. Там первый раз рубль за одну гирлянду, и щас рубль за две гирлянды и розетку... не сопоставимо.
Но "внутренний расчётчик" сказал такую сумму.
... и непонятно, пойти против совести ради баланса денег - можно но совесть.
Утвердил с совестью вариант, что недоплаченные деньги в первый раз - клиент доплатит на следующем заказе + инфляция.
avmal написал :
Этим я тоже занимался и даже своя фирма была электротехническая, если вы помните.
Это называется не кредитование, а "оплата при получении товара", в отличии от выработанной на "советских кидках", предоплаты.
1) Владеть фирмой и владеть терминологией - это разные вещи. Термины "дебиторка", "кредиторка", "маржинальная прибыль" усваивается менеджерами по продажам довольно быстро. А владелец фирмы может их вообще не использовать, а жить в своём мире (предоплата, оплата при получении, навар и т.д.), так как ему не от кого усвоить общепринятые термины.
2) Если вы работаете на заказчика без денег или заказываете ему товар у производителя (опять без денег), то вы своего заказчика кредитуете. Тратите при этом свои ресурсы (любые ресурсы, которые можно оценить деньгами: материалы, рабочее время, деньги), а его долг перед вами растёт (растёт его дебиторская задолженность).
avmal написал :
У вас другая специфика и к обсуждаемой теме отношения не имеет.
Ой-ой-ой, у электриков оказывается не бывает демпинга, откатов и отсрочек платежа. Совсем другие законы, не как во всей экономике.
avmal написал :
Это в какой такой ситуации "ИДУ НА ВСЁ РАДИ ДЕНЕГ"?
А при чем тут Вы? Разве что при том, что привели отличный пример, когда многократно катались к заказчику по мелочам. Вот в такой ситуации полагаю может быть рациональнее попрощаться.
Юрка написал :
Ой-ой-ой, у электриков оказывается не бывает демпинга, откатов и отсрочек платежа. Совсем другие законы, не как во всей экономике.
демпинг - легко ) думаю, многие занижали ценник ради того, чтобы "хапнуть" заказик )
откат - легко ) всегда делюсь с отделочниками, рекомендующими меня клиентам ) равно, как и они со мной (край, по взаимозачету ))
отсрочка платежа - не так легко, но бывает . исходя из поведения и ширины лица клиента ) иногда надо дать заказчикам отдышаться, такие же люди, как и мы.
хотя, ничто так не бодрит сотрудничество, как своевременная оплата работы )