Аватар пользователя
celentano

Местный

Регистрация: 26.11.2010

Пермь

Сообщений: 13

25.11.2011 в 06:31:25

Всем привет! Помогите набросать схему управления компрессором в гараже? Компрессор 380В. Имеется электроконтактный манометр. Схему управления желательно 220В, чтобы не городить трансформатор на 12 или 24 В.
В принципе не критично, какая лучше и надежнее лишь бы. Какие пускатели выбрать? Слышал если собрать без реле, то быстро подгорят контакты в манометре. Хочу уменьшить время работы компрессора через автоматику, чтобы не молотил постоянно. Утром включил - вечером выключил.

0
Аватар пользователя
iyri

Местный

Регистрация: 07.06.2010

Брянск

Сообщений: 1203

25.11.2011 в 13:10:27

Собственно вот сама схема управления:Что непонятно- спрашивай.

0
Вложение
Аватар пользователя
celentano

Местный

Регистрация: 26.11.2010

Пермь

Сообщений: 13

28.11.2011 в 06:49:01

iyri написал : Собственно вот сама схема управления:Что непонятно- спрашивай.

К1 и К2 это что? Пускатели 1-2 величины? В1 это что за выключатель, двухходовый? К1-1, К1-2 и К2-1? Можно с расшифровкой? Немного я думаю замудренная схемка получается. :cool: Или я чего то не понял? Слишком много выключателей и пускателей и как следствие снижение надежности всей системы.

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12730

28.11.2011 в 08:34:15

Схема рабочая только:

  1. зачем выключатель В2 поставили в указанном месте ???? Если он для защиты (только чего???) то он должен стоять сразу после слова "фаза". А так он не нужен
  2. После слова "фаза" стоит кнопка "типа" общего сброса. Она вообще не нужна. Для ручного режима у Вас есть кнопки поста управления. А на автоматике - после того как отпустите кнопку сброса схема может снова "собраться", особенно когда манометр или в минимуме или в максимуме.
  3. По мелочи... Насколько помню, у ЭКМ нет НЗ контактов, точнее, не рисуются. У них оба контакта НО. НЗ контакт появляется при работе манометра а не в исходном состоянии.
  4. Что такое нарисовано с контактами 95/96 ??? контакты теплового реле ???? Тогда "Какого ТР" ???
0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
iyri

Местный

Регистрация: 07.06.2010

Брянск

Сообщений: 1203

28.11.2011 в 10:27:34

По порядку.

  1. к1, к2- малогабаритные реле (допустим РП21), соответственно к1-1, к1-2, к2-1- их блок- контакты
  2. в1- двухпозиционный переключатель (тумблер) служит для переключения схемы в ручной, автоматический режим
  3. Контакты теплового реле 95,96- стандартное обозначение контактов реле РТЛ-1005
  4. в2- местное отключение компрессора (цепи управления), можно не ставить
  5. После фазы- общий стоп схемы, (кнопка с фиксацией) и для аварийного стопа в автоматическом режиме.
  6. Контакты ЭКМ (нз, но)- нарисованы для понимания работы схемы и на самом деле такими являются.
  7. Сила в схеме не нарисована, только МП1 (зависит от мощности двигателя). Если есть трудности- нарисую полную схему.
0
Аватар пользователя
iyri

Местный

Регистрация: 07.06.2010

Брянск

Сообщений: 1203

28.11.2011 в 10:31:11

Ким написал : НЗ контакт появляется при работе манометра а не в исходном состоянии.

А вот здесь Вы неправы

0
Аватар пользователя
celentano

Местный

Регистрация: 26.11.2010

Пермь

Сообщений: 13

29.11.2011 в 06:46:53

А что можете сказать по данной схеме?

0
Аватар пользователя
Anat78

Местный

Регистрация: 30.10.2007

Серов

Сообщений: 13759

29.11.2011 в 07:14:46

celentano написал : А что можете сказать по данной схеме?

контакторы на 380 будут? Как вы схему запустите?(какая то ерунда если честно нарисована)

0

Переделка зарядных устройств и не только

Аватар пользователя
iyri

Местный

Регистрация: 07.06.2010

Брянск

Сообщений: 1203

29.11.2011 в 10:35:27

http://ifotki.info/10/e239f5649c39b083ac555c690cf2a04bb22f5b105194837.jpg.html Схема рабочая. Запуск- нижний предел ЭКМ (нз контакт), пускатель К2, нз контакт К3.1 (немножко неправильно нарисован). Бк К2.1, пускатель компрессора. Недостатки- частое срабатавание пускателей К2, К3 (поддержание заданного давления)- железо расклепывается как на наковальне, напруга на ЭКМ- 380 вольт что не есть хорошо, да и часто приходится чистить контакты ЭКМ по причине большого искрения, ну и есс- но в цепи управления нужен отключающий аппарат. Вот без наворотов:

0
Вложение
Аватар пользователя
celentano

Местный

Регистрация: 26.11.2010

Пермь

Сообщений: 13

29.11.2011 в 10:56:13

Anat78 написал : контакторы на 380 будут? Как вы схему запустите?(какая то ерунда если честно нарисована)

Эту схемку мне набросали на одном из форумов. Поэтому и спрашиваю пойдет или нет. Не хотелось бы через контакты манометра пропускать 380В хотя там не 380, а скорее 220. Конечно для управления манометром лучше наверное сделать 12 или 24В, но тогда придется ставить дополнительный трансформатор. На большой напруге при 380 контакты точно подгорать будут, а они там очень хлипкие.

Где то видел схему управления вообще на релюшках от автомобиля........

0
Аватар пользователя
iyri

Местный

Регистрация: 07.06.2010

Брянск

Сообщений: 1203

29.11.2011 в 11:40:29

celentano написал : хотя там не 380, а скорее 220.

Так по схеме- же 380! На 220- убрать провод с одной из фаз и подключить на нолик.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу