Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2739102

Всем привет! Помогите набросать схему управления компрессором в гараже? Компрессор 380В. Имеется электроконтактный манометр. Схему управления желательно 220В, чтобы не городить трансформатор на 12 или 24 В.
В принципе не критично, какая лучше и надежнее лишь бы.
Какие пускатели выбрать? Слышал если собрать без реле, то быстро подгорят контакты в манометре.
Хочу уменьшить время работы компрессора через автоматику, чтобы не молотил постоянно. Утром включил - вечером выключил.

Собственно вот сама схема управления:Что непонятно- спрашивай.

iyri написал :
Собственно вот сама схема управления:Что непонятно- спрашивай.

К1 и К2 это что? Пускатели 1-2 величины?
В1 это что за выключатель, двухходовый?
К1-1, К1-2 и К2-1? Можно с расшифровкой?
Немного я думаю замудренная схемка получается. Или я чего то не понял? Слишком много выключателей и пускателей и как следствие снижение надежности всей системы.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

Схема рабочая только:

  1. зачем выключатель В2 поставили в указанном месте ???? Если он для защиты (только чего???) то он должен стоять сразу после слова "фаза". А так он не нужен
  2. После слова "фаза" стоит кнопка "типа" общего сброса. Она вообще не нужна. Для ручного режима у Вас есть кнопки поста управления. А на автоматике - после того как отпустите кнопку сброса схема может снова "собраться", особенно когда манометр или в минимуме или в максимуме.
  3. По мелочи... Насколько помню, у ЭКМ нет НЗ контактов, точнее, не рисуются. У них оба контакта НО. НЗ контакт появляется при работе манометра а не в исходном состоянии.
  4. Что такое нарисовано с контактами 95/96 ??? контакты теплового реле ???? Тогда "Какого ТР" ???

Это мое мнение и его не навязываю

По порядку.

  1. к1, к2- малогабаритные реле (допустим РП21), соответственно к1-1, к1-2, к2-1- их блок- контакты
  2. в1- двухпозиционный переключатель (тумблер) служит для переключения схемы в ручной, автоматический режим
  3. Контакты теплового реле 95,96- стандартное обозначение контактов реле РТЛ-1005
  4. в2- местное отключение компрессора (цепи управления), можно не ставить
  5. После фазы- общий стоп схемы, (кнопка с фиксацией) и для аварийного стопа в автоматическом режиме.
  6. Контакты ЭКМ (нз, но)- нарисованы для понимания работы схемы и на самом деле такими являются.
  7. Сила в схеме не нарисована, только МП1 (зависит от мощности двигателя). Если есть трудности- нарисую полную схему.

Ким написал :
НЗ контакт появляется при работе манометра а не в исходном состоянии.

А вот здесь Вы неправы

А что можете сказать по данной схеме?
[

]()

celentano написал :
А что можете сказать по данной схеме?

контакторы на 380 будут?
Как вы схему запустите?(какая то ерунда если честно нарисована)

Переделка зарядных устройств и не только

Схема рабочая. Запуск- нижний предел ЭКМ (нз контакт), пускатель К2, нз контакт К3.1 (немножко неправильно нарисован). Бк К2.1, пускатель компрессора.
Недостатки- частое срабатавание пускателей К2, К3 (поддержание заданного давления)- железо расклепывается как на наковальне, напруга на ЭКМ- 380 вольт что не есть хорошо, да и часто приходится чистить контакты ЭКМ по причине большого искрения, ну и есс- но в цепи управления нужен отключающий аппарат. Вот без наворотов:

Anat78 написал :
контакторы на 380 будут?
Как вы схему запустите?(какая то ерунда если честно нарисована)

Эту схемку мне набросали на одном из форумов. Поэтому и спрашиваю пойдет или нет.
Не хотелось бы через контакты манометра пропускать 380В хотя там не 380, а скорее 220. Конечно для управления манометром лучше наверное сделать 12 или 24В, но тогда придется ставить дополнительный трансформатор. На большой напруге при 380 контакты точно подгорать будут, а они там очень хлипкие.

Где то видел схему управления вообще на релюшках от автомобиля........

celentano написал :
хотя там не 380, а скорее 220.

Так по схеме- же 380! На 220- убрать провод с одной из фаз и подключить на нолик.