Всем привет! Помогите набросать схему управления компрессором в гараже? Компрессор 380В. Имеется электроконтактный манометр. Схему управления желательно 220В, чтобы не городить трансформатор на 12 или 24 В.
В принципе не критично, какая лучше и надежнее лишь бы.
Какие пускатели выбрать? Слышал если собрать без реле, то быстро подгорят контакты в манометре.
Хочу уменьшить время работы компрессора через автоматику, чтобы не молотил постоянно. Утром включил - вечером выключил.
iyri написал :
Собственно вот сама схема управления:Что непонятно- спрашивай.
К1 и К2 это что? Пускатели 1-2 величины?
В1 это что за выключатель, двухходовый?
К1-1, К1-2 и К2-1? Можно с расшифровкой?
Немного я думаю замудренная схемка получается. Или я чего то не понял? Слишком много выключателей и пускателей и как следствие снижение надежности всей системы.
зачем выключатель В2 поставили в указанном месте ???? Если он для защиты (только чего???) то он должен стоять сразу после слова "фаза". А так он не нужен
После слова "фаза" стоит кнопка "типа" общего сброса. Она вообще не нужна. Для ручного режима у Вас есть кнопки поста управления. А на автоматике - после того как отпустите кнопку сброса схема может снова "собраться", особенно когда манометр или в минимуме или в максимуме.
По мелочи... Насколько помню, у ЭКМ нет НЗ контактов, точнее, не рисуются. У них оба контакта НО. НЗ контакт появляется при работе манометра а не в исходном состоянии.
Что такое нарисовано с контактами 95/96 ??? контакты теплового реле ???? Тогда "Какого ТР" ???
Схема рабочая. Запуск- нижний предел ЭКМ (нз контакт), пускатель К2, нз контакт К3.1 (немножко неправильно нарисован). Бк К2.1, пускатель компрессора.
Недостатки- частое срабатавание пускателей К2, К3 (поддержание заданного давления)- железо расклепывается как на наковальне, напруга на ЭКМ- 380 вольт что не есть хорошо, да и часто приходится чистить контакты ЭКМ по причине большого искрения, ну и есс- но в цепи управления нужен отключающий аппарат. Вот без наворотов:
Anat78 написал :
контакторы на 380 будут?
Как вы схему запустите?(какая то ерунда если честно нарисована)
Эту схемку мне набросали на одном из форумов. Поэтому и спрашиваю пойдет или нет.
Не хотелось бы через контакты манометра пропускать 380В хотя там не 380, а скорее 220. Конечно для управления манометром лучше наверное сделать 12 или 24В, но тогда придется ставить дополнительный трансформатор. На большой напруге при 380 контакты точно подгорать будут, а они там очень хлипкие.
Где то видел схему управления вообще на релюшках от автомобиля........