Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2768810

Здравствуйте! У меня на вакуумной установке стоит 11kw двигатель 380V с подключением звезда треугольник то есть запускается на звезде в работу переключается на треугольник. На насосе сильно греется вал. Заменил оба подшипника но причина так и не ушла соответственно и греется корпус двигателя.Вал от руки крутиться свободно не стопорит нечего не цепляет. После работы 10-15мин. отбивает автомат 25А но автомат ели тёплый. Подскажите в чём может быть причина.

А какой ток указан на шильдике двигателя? Клещи в помощь и замерить реально рабочий ток. У нас такая- же фигня стоит на вакуум- камерах, только гораздо мощнее, там крышки вакуум- насоса, где установлены подшипники водой охлаждаются.

рабочий ток 23А. Показывает 24.1А. Вода подаются на крыльчатку в корпусе. Больше охлаждения нету. Насос отработал 1,6года проблем не было , а вот уже с месяц вынес весь мозг у меня подозрение что ротор замыкает а проверить нечем

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

кес34 написал :
вынес весь мозг

а автомат меняли?

Конечно меняли ставили на 32А ситуация не меняется .Но автомат здесь не причём он к валу отношения не имеет.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

кес34 написал :
Конечно меняли ставили на 32А

тогда как может он срабатывать при

кес34 написал :
рабочий ток 23А. Показывает 24.1А.

?

Тут автомат не причём меня интересует почему очень сильно греется вал. А автомат срабатывает когда двигатель перегревается от вала соответственно нагреваются провода и автомат срабатывает по тепловому.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

кес34 написал :
меня интересует почему очень сильно греется вал.

Внутри камеры насоса чисто? Отложений (которые могут вызвать повышенное трение...) солей нет?

кес34 написал :
А автомат срабатывает когда двигатель перегревается от вала соответственно нагреваются провода и автомат срабатывает по тепловому.

интересное толкование работы тепловой защиты...

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

да... автомат 6-м чувством чует температуру компрессора и падает в обморок!

кес34, Ну Вы сами видите- не может быть такого, т.е. сработки автомата при номинальном токе ниже заданного. Скорее всего насос нуждается в чистке. При нагревании происходит подклинивание насоса- возрастает нагрузка на двигатель и срабатывает защита. В общем вскрытие покажет. Кстати, как в это время происходит вакуумирование (время набора вакуума изменилось)?

Насос чистый раз в неделю промываем одно хлористым йодом. Крыльчатка и корпус идеальные.Когда меняли подшипники если были бы отложения всё бы вычистилось но вопрос в другом автомат здесь вообще не причём . Греется вал очень сильно после 15мин работы к валу не притронуться руку обжигает. Время набора вакуума увеличилось если раньше набирал -0.8 3 - 5минут то сейчас набирает -0.5 где то около 6 минут.

у вас неисправна мехчасть, которую приводит в движение ваш электродвигатель.Мотор у вас выключается по перегрузке..

Разговаривал с нашими механиками- разбирайте и чистите насос.

кес34 написал :
раз в неделю промываем одно хлористым йодом

  • это только дезинфекция. Промывали раньше сульфоминовой кислотой- но тоже слабый эффект, только механическая очистка. Сальники не пережаты?

кес34 написал :
у меня подозрение что ротор замыкает

А это вообще непонятно, у Вас что двигатель с фазным ротором?

Регистрация: 12.08.2011 Волгодонск Сообщений: 34

а какой именно у Вас вакуумный насос?
ну нас есть два роторно-пластинчатых вакуумных насоса BECKER PICCHIO 2200 и PICCIO 2200 (впринципе одинаковые) на 2,4 кВт, оба тоже неслабо греются - причем греются именно насосы (примерно до 90 градусов), двигателя еле теплые...

кес34 написал :
Греется вал очень сильно после 15мин работы к валу не притронуться руку обжигает

Как вариант, дело ещё может быть в подшипниках, или неправильно подобранной смазке для них!

Регистрация: 24.01.2010 Кондопога Сообщений: 178

вобщем было тоже самое на двигателях : 55 квт 2800 об 1 шт серии 4А, 45 квт 1500 серии 5А на 2штуках после перемотки ,. скорее наверное наоборот ,сначала начал грется вал , потом сгорели двигатели , перемотали ,работают на отлично если бы не нагрев роторов . причина не найдена .двигателя в утиль . подозреваем на паразитные вихревые токи в роторе (ну или что то подобное ,возможно некачественная электротехническая сталь в роторе ,беличья клетка ) отработали в среднем по году .

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

Есть ещё такое понятие "простудить турбину". Иногда открытое в машзале электростанции окно и сквознячок приводили к выходу паровой турбины из строя! Может у вас там что-то аналогичное?