Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2837854

Всем доброе время суток. Вопрос такого плана- на предприятии устанавливаем преобразователи частоты Веспер (типа Е2 8***, Е3 9*** ) может у кого есть опыт работы с данной продукцией?

Регистрация: 13.03.2011 Ростов-на-Дону Сообщений: 999

Вам, вероятно, на будет лучше.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Netlog написал :
Вам, вероятно, на будет лучше.

Но ничего хорошего ему там про Веспер не расскажут. Там любят Данфосс, Шнайдер...
А к Весперу отношение еще хуже, чем здесь к ИЭК/ЭКФ и прочей китайщине. Ибо по сути такая же китайщина, но устроена таки посложнее...

Регистрация: 13.03.2011 Ростов-на-Дону Сообщений: 999

Если грамотно изгадят - это уже хорошо По крайней мере будет ясно, чего избегать с Веспером.

Спасибо всем ответившим, придется свою статистику нарабатывать.... в общем "грабли" приобрели остается с правильной стороны на них наступить.

iyri написал :
придется свою статистику нарабатывать.... .

Подскажите,что по статистике? У самого в гараже от однофазной сети,крутит 3х фазный асинхронник.Пока жалоб нет.Простой в настройках.В быту,ничем не хуже Шнайдеровского Альтивара

Год эксплуатации данных преобразователей- крайне ненадежный девайс, 99% выхода из строя связаны с низким качеством силового ключа (трехфазный БП + выходные ключи) что неизбежно ведет к выходу из строя драйверов управления из- за отсутствия гальванической развязки + практически летит вся обвязка драйверов, в общем плата драйверов- под замену. Стоимость вышедших из строя элементов + работа практически сопоставима со стоимостью ЧП.

Я работал с ними. Три года работают преобразователи - полет нормальный. На момент покупки - отлично общался с их менеджерами по техническим вопросам. Нужно было решать не совсем простые задачи. Растянутый, долгий пуск, резкое торможение. Их инженеры очень помогли с выбором. Устанавливали и настраивали сами, несложно. Короче - я выбором частотников более чем доволен.
Сейчас много работаю с grundfos и danfoss. И к grundfos претензий нет, а вот к danfoss есть приличное количество и вопросов и пожеланий..

Dale написал :
а вот к danfoss есть приличное количество и вопросов и пожеланий..

  • c точностью но наоборот, 10 лет эксплуатации danfoss- только с одним были проблемы, в остальном очень довольны. завязаны по профибас с сименсами- замечаний в работе нет, возникали и нештатные ситуации- danfoss рулит. А вот сегодня LG гонял на стенде- остался недоволен результатом- при пропадании фазы на вводе- работает.

Dale написал :
Я работал с ними. Три года работают преобразователи - полет нормальный.

  • я теперь ему даже вентилятор не доверю запускать. Пока остановился на Danfoss, Altivar

Dale написал :
Растянутый, долгий пуск, резкое торможение. Их инженеры очень помогли с выбором.

  • У них по- моему и сейчас баги с пуском
    Это из их паспорта:
    Защита двигателя (с устанавливаемой характеристикой) и преобразователя (150 % в течение 1 мин).

Dale написал :
Устанавливали и настраивали сами, несложно.

  • Единственное достоинство

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

iyri написал :
А вот сегодня LG гонял на стенде- остался недоволен результатом- при пропадании фазы на вводе- работает.

А защиту включать не пробовали?
По умолчанию просто отключена. И по входу и по выходу.
Какая модель?

SVKan написал :
Какая модель?

SV 022 IG5

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

iyri написал :
SV 022 IG5

Без буквы А?
Их уже лет пять не выпускают...
Если такой то Fu2-19
бит ноль защита от потери фазы входной, бит 1 защита от потери фазы выходной.
Ставим две единицы.

Или все-таки SV022iG5A-4?
Тогда H19.
Там даже не цифры а палочки отображаются. Если палочка снизу, то защита выключена, если сверху - то включена. Левая палочка выходная фаза, правая входная.
Для включения обеих защит перебрать до последнего варианта - обе палочки сверху...

SVKan написал :
Их уже лет пять не выпускают...

Вот с тех времен у хозяина и остались

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

iyri написал :
Вот с тех времен у хозяина и остались

Инструкция на русском (переведена правда не до конца, но все основные параметры есть):

На английском (полная)

На более новые частотники LS (переименовали году где-то в 2005) есть уже полные инструкции на русском.

iyri написал :

  • У них по- моему и сейчас баги с пуском

Нее, это мне и нужен был такой извращенный пуск. Нужно было жестко контролировать процесс разгона. Сложный механизм, нежный, большая инертность.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

iyri написал :
Это из их паспорта:
Защита двигателя (с устанавливаемой характеристикой) и преобразователя (150 % в течение 1 мин).

А что не нравится? Стандартная уставка защиты для обычного "универсального" читай простого преобразователя частоты.
Эта цифра у всех производителей такая.
К пуску ни какого отношения не имеет.

Dale написал :
Нее, это мне и нужен был такой извращенный пуск. Нужно было жестко контролировать процесс разгона. Сложный механизм, нежный, большая инертность.

Ну дык по нормальному частотник надо брать который нормально моментом управлять умеет.
А если надо точность, то организовывать с обратной связью.
Для быстрого торможения инерционного механизма - тормозной резистор ставить.
Тогда никаких особых плясок с бубном не требуется.
Только обычно хотят еще и сэкономить...

SVKan написал :
Ну дык по нормальному частотник надо брать который нормально моментом управлять умеет.
А если надо точность, то организовывать с обратной связью.
Для быстрого торможения инерционного механизма - тормозной резистор ставить.
Тогда никаких особых плясок с бубном не требуется.
Только обычно хотят еще и сэкономить...

Так такой частотник и взяли. Торможение асинхронного двигателя 15кВт вместе с механизмом в тонну весом за полсекунды (причем плавно, как ни парадоксально) с помощью резистора - несерьезно как-то. А частотник стоимостью 30 000 рублей и весом в 15 кг. заменяет шкаф размером 1.5*1,8*0,5 м набитый электроникой под завязку и управляющий постоянником 22кВт. Знаете во сколько встает ремонт и обслуживание такого шкафчика с советской электроникой?
Так что, да. Экономия!

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Dale написал :
Так такой частотник и взяли. Торможение асинхронного двигателя 15кВт вместе с механизмом в тонну весом за полсекунды (причем плавно, как ни парадоксально) с помощью резистора - несерьезно как-то

Почему не серьезно?
Вполне серьезно.
Вопрос только в мощности резистора. Постоянно используют. Если Вам так интересно, то даже локомотивы так тормозить могут. На железке тормозных резисторов много используется.
Другой вопрос, что можно поставить рекурператор (как это обычно и делается на тех же товарняках). Но тогда и стоимость будет не 30тыр. Рекурператор сам по себе стоит примерно указанную сумму. А на 15кВт наверное и побольше.

А в Вашем случае частотник куда энергию сбрасывает? Если ни резисторов, ни рекурператора нет...

SVKan написал :
А что не нравится? Стандартная уставка защиты для обычного "универсального" читай простого преобразователя частоты.
Эта цифра у всех производителей такая.
К пуску ни какого отношения не имеет.

Это к пуску никакого отношения не имеет, А разве у остальных ПЧ параметр сработки по перегрузу 1мин? по- моему 10 сек. стандартная уставка.
Кстати вернемся к своим баранам, LG. параметр FU2- 19 установлен 11- контроль по входному напряжению отсутствует по выходу проверю после выходных, рабочий день заканчивается.

Есть еще способ - динамическое торможение. Очень эффективно и не жестко для двигателя. На обмотки двигателя подается постоянный ток. Скорость торможения зависит от величины этого тока. Энергия торможения при этом исходит от двигателя, лишняя тоже в нем рассеивается. Естественно в частотнике все это программируется и отслеживается. Не забывайте, в регуляторе прописывается максимальный ток, который не будет превышен при торможении.
Частотник - это не только ценный мех, это еще и самая лучшая защита двигателя! Неполнофазный режим, повышенное напряжение, перегрузка во время работы, перегрузка во время пуска - все контролируется. Поэтому, те кто еще думает о необходимости частотника, возьмите стоимость пусковой аппаратуры, кнопочных постов, тепловухи, реле контроля фаз и сравните со стоимостью регулятора.

Dale написал :
Частотник - это не только ценный мех, это еще и самая лучшая защита двигателя!

  • оперативная регулировка оборотов. Для этого и устанавливаем.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

iyri написал :
Это к пуску никакого отношения не имеет

А я что-то другое говорил?

iyri написал :
А разве у остальных ПЧ параметр сработки по перегрузу 1мин? по- моему 10 сек. стандартная уставка.

У большинства да. Во всяком случае в спецификациях указывается сия стандартная величина как величина допустимой перегрузки.
Если же в плане срабатывания защиты, то там обычно настраивается. Надо смотреть конкретный частотник что у него есть. Как правило, есть несколько уставок на разную продолжительность.

iyri написал :
Кстати вернемся к своим баранам, LG. параметр FU2- 19 установлен 11- контроль по входному напряжению отсутствует по выходу проверю после выходных, рабочий день заканчивается.

Рвали фазу автоматом?

Dale написал :
Есть еще способ - динамическое торможение. Очень эффективно и не жестко для двигателя. На обмотки двигателя подается постоянный ток. Скорость торможения зависит от величины этого тока. Энергия торможения при этом исходит от двигателя, лишняя тоже в нем рассеивается. Естественно в частотнике все это программируется и отслеживается. Не забывайте, в регуляторе прописывается максимальный ток, который не будет превышен при торможении.

На инерционном механизме движок сгорит нафиг.
Физику не обманете. Есть энергия и ее надо куда-то деть. Отвести ее наружу резистором в виде тепла это как раз гуманный способ.
А Вы выделяете всю эту энергию в виде тепла на роторе. Для двигателя это как раз очень даже жестоко. И во всех инструкциях на частотники это пишут.

SVKan написал :
А я что-то другое говорил?
На инерционном механизме движок сгорит нафиг.
Физику не обманете. Есть энергия и ее надо куда-то деть. Отвести ее наружу резистором в виде тепла это как раз гуманный способ.
А Вы выделяете всю эту энергию в виде тепла на роторе. Для двигателя это как раз очень даже жестоко. И во всех инструкциях на частотники это пишут.

Да ладно, сгорит! Почему он сгорит, если ток ограничен? А динамическое торможение - штатный режим двигателя. Тут ньюанс... Двигатель надо выбирать правильно. И все будет в порядке. А гуманный способ не обеспечит необходимых параметров. Простое отключение - наиболее гуманный способ, только нафиг он нужен, если после такой остановки нужно будет будет разобрать установку?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Dale написал :
Да ладно, сгорит! Почему он сгорит, если ток ограничен? А динамическое торможение - штатный режим двигателя. Тут ньюанс... Двигатель надо выбирать правильно. И все будет в порядке.

Торможение асинхронника постоянным током (даже номинальным) вызывает сильный нагрев ротора. Почти вся накопленная механическая энергия уйдёт на его нагрев Поэтому в сильно инерционных системах тормозят при помощи внешнего резистора

SVKan написал :
Рвали фазу автоматом?

Тупо- запуск на 2-х фазах

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Dale написал :
Да ладно, сгорит! Почему он сгорит, если ток ограничен? А динамическое торможение - штатный режим двигателя. Тут ньюанс... Двигатель надо выбирать правильно. И все будет в порядке. А гуманный способ не обеспечит необходимых параметров. Простое отключение - наиболее гуманный способ, только нафиг он нужен, если после такой остановки нужно будет будет разобрать установку?

Частотнику кстати этот режим тоже не полезен. В звене постоянного тока перенапряжение идет...

Гуманный способ с резистором обеспечивает торможение любой требуемой интенсивности на которую способен частотник. Только номинал резистора должен быть подобран правильно (если одного такого нет, цепляют несколько подцепляя их паралельно и/или последовательно в зависимости от того что требуется).

Эти преобразователи все программируемые на разные режимы работы, прямо с встроенного на фронтальной панели интерфейса, там можно задавать время разгона и торможения, задавать кол-во полюсов двигателя, и многое другое. Просто включить под работу мотора по умолчанию, лучше вообще в таком случае не использовать частотник. Изучите datasheet изделия перед тем как брать отвертку.

Плата драйверов Веспер:

SVKan, этот лыжик сейчас на столе,

leonard написал :
Просто включить под работу мотора по умолчанию, лучше вообще в таком случае не использовать частотник. Изучите datasheet изделия перед тем как брать отвертку.

Только не datasheet а manual, не считайте себя умнее всех.

Можете считать что вы умнее

leonard написал :
Можете считать что вы умнее

  • Да нет, я скорее практик,...... не будем переходить на личности, давайте по теме.

SVKan написал :
Частотнику кстати этот режим тоже не полезен. В звене постоянного тока перенапряжение идет...

Гуманный способ с резистором обеспечивает торможение любой требуемой интенсивности на которую способен частотник. Только номинал резистора должен быть подобран правильно (если одного такого нет, цепляют несколько подцепляя их паралельно и/или последовательно в зависимости от того что требуется).

Да плевать мне на полезность и гуманность! Мне нужна работа двигателя с совершенно четкими параметрами и в пределах его номинальных характеристик. И частотник это обеспечивает.
Что касается резистора и его подбора. Вот скажите, зачем мне этим заниматься? Есть частотный регулятор, в нем - компьютер, который все это считает и подбирает для каждой конкретной остановки. Причем, делает это нелинейно в отличии от тупого подобранного резистора. И как подбирать, цеплять-отцеплять? Не кажется ли вам, что такие эксперименты более беспощадны к двигателю, чем программно контролируемый режим торможения?
Режим динамического торможения жестче, чем реостатный. Как частотное торможение, так и торможение постоянным током значительно эффективнее реостатного.
И еще, смотрите, запуск асинхронника - негуманен по сути! Это режим короткого замыкания. Так почему вы считаете, что двигатель, способный разогнать привод за пару секунд, не может его за эти-же пару секунд остановить? Нужно правильно выбирать двигатели и регуляторы. Тогда все будет нормально и вопрос о гуманности просто не возникнет.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Уважаемый Dale, Вы немного не правильно понимаете назначение тормозного резистора для ПЧ
Он нужен всего лишь для защиты ПЧ от перенапряжения в цепи постоянного тока. К самому двигателю он вообще ни как не подключается

ksiman написал :
Уважаемый Dale, Вы немного не правильно понимаете назначение тормозного резистора для ПЧ

Если речь о тормозном резисторе для ПЧ - то совсем другое дело!
А если речь о тормозном резисторе рекуперативного или генераторного торможения - я повторю все свои слова еще дважды и попрошу не сравнивать.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Dale написал :
Если речь о тормозном резисторе для ПЧ - то совсем другое дело!
А если речь о тормозном резисторе рекуперативного или генераторного торможения - я повторю все свои слова еще дважды и попрошу не сравнивать.

Тормозной резистор ПЧ как раз и нужен для безопасного рекуперативного или генераторного торможения Для торможения постоянкой он естественно не нужен...

ksiman написал :
Тормозной резистор ПЧ как раз и нужен для безопасного рекуперативного или генераторного торможения Для торможения постоянкой он естественно не нужен...

Вы не поняли. Почитайте сообщения 16 и 18. Предлагается тормозить вообще без регулятора, как на паравозе.. Это просто и гуманно. А еще требует тормозных резисторов, подобранных вручную, с любовью.
А какой способ торможения будет применятся в регуляторе, зависит от многих параметров и взглядов их конструкторов. Естественно энергия тоже рассеивается на каких-то устройствах, реостатах или полупроводниках - неважно. Важно - правильно подобрать мощность регуляторов, которые и должны быть способны эту энергию рассеять.

Тормозить без внешних резисторов можно, но до определенных обстоятельств, если время остановки выставить на нуль при высоких оборотах двигателя то защита частотника отрубит нагрузку и выведет на дисплей код ошибки.

SVKan написал :
На инерционном механизме движок сгорит нафиг.
Физику не обманете. Есть энергия и ее надо куда-то деть. Отвести ее наружу резистором в виде тепла это как раз гуманный способ.
А Вы выделяете всю эту энергию в виде тепла на роторе. Для двигателя это как раз очень даже жестоко. И во всех инструкциях на частотники это пишут.

ksiman написал :
Торможение асинхронника постоянным током (даже номинальным) вызывает сильный нагрев ротора. Почти вся накопленная механическая энергия уйдёт на его нагрев Поэтому в сильно инерционных системах тормозят при помощи внешнего резистора

Dale написал :
Есть частотный регулятор, в нем - компьютер, который все это считает и подбирает для каждой конкретной остановки. Причем, делает это нелинейно в отличии от тупого подобранного резистора. И как подбирать, цеплять-отцеплять? Не кажется ли вам, что такие эксперименты более беспощадны к двигателю, чем программно контролируемый режим торможения?
Режим динамического торможения жестче, чем реостатный. Как частотное торможение, так и торможение постоянным током значительно эффективнее реостатного.

ksiman написал :
Уважаемый Dale, Вы немного не правильно понимаете назначение тормозного резистора для ПЧ
Он нужен всего лишь для защиты ПЧ от перенапряжения в цепи постоянного тока. К самому двигателю он вообще ни как не подключается

Dale написал :
Если речь о тормозном резисторе для ПЧ - то совсем другое дело!
А если речь о тормозном резисторе рекуперативного или генераторного торможения - я повторю все свои слова еще дважды и попрошу не сравнивать.

Dale написал :
А какой способ торможения будет применятся в регуляторе, зависит от многих параметров и взглядов их конструкторов. Естественно энергия тоже рассеивается на каких-то устройствах, реостатах или полупроводниках - неважно. Важно - правильно подобрать мощность регуляторов, которые и должны быть способны эту энергию рассеять.

Господа электрики, хотя я вас бы так не назвал, у вас в головах полная каша. Торможение асинхронного двигателя без тормозного резистора возможно только с помощью внешнего тормоза, именно торможение, а не остановка на выбеге. А динамическое торможение это подача в обмотку статора постоянного напряжения из звена постоянного тока через тормозной резистор. Единственное назначение которого ОГРАНИЧЕНИЕ ТОКА через ключ, который управляет подачей постоянного напряжения. Чем больший ток может выдержать ключ, тем меньшее сопротивление может иметь тормозной резистор - тем меньшего времени остановки двигателя можно добиться. И в инструкциях на нормальные частотники нормируется именно минимально допустимое сопротивления тормозного резистора для ЧП данной мощности и НЕ НАДО ничего ПОДБИРАТЬ, если только мощность тормозного резистора ибо формула для её расчёта достаточна сложная. Но даже если ошиблись с мощностью, можно исправить с помощью принудительного охлаждения резистора. Теперь, что касается перенапряжения в звене постоянного тока, как правило это бывает только с очень инерционной нагрузкой. Тормозной резистор от него не защитит, в случае появление перенапряжения, торможение прекращается и ЧП останавливается с ошибкой. Единственный способ борьбы с перенапряжением увеличение времени торможения либо использование внешнего тормоза.

OlegM написал :
Господа электрики, хотя я вас бы так не назвал, у вас в головах полная каша. Торможение асинхронного двигателя без тормозного резистора возможно только с помощью внешнего тормоза, именно торможение, а не остановка на выбеге. А динамическое торможение это подача в обмотку статора постоянного напряжения из звена постоянного тока через тормозной резистор. Единственное назначение которого ОГРАНИЧЕНИЕ ТОКА через ключ, который управляет подачей постоянного напряжения. Чем больший ток может выдержать ключ, тем меньшее сопротивление может иметь тормозной резистор - тем меньшего времени остановки двигателя можно добиться.

Гуру вы наш высокомерный! Поясните пожалуйста мне, недоэлектрику, с кашей в голове, почему управляемый полупроводниковый ключ не может сам ограничивать ток через нагрузку?

OlegM написал :
И в инструкциях на нормальные частотники нормируется именно минимально допустимое сопротивления тормозного резистора для ЧП данной мощности и НЕ НАДО ничего ПОДБИРАТЬ, если только мощность тормозного резистора ибо формула для её расчёта достаточна сложная. Но даже если ошиблись с мощностью, можно исправить с помощью принудительного охлаждения резистора. Теперь, что касается перенапряжения в звене постоянного тока, как правило это бывает только с очень инерционной нагрузкой. Тормозной резистор от него не защитит, в случае появление перенапряжения, торможение прекращается и ЧП останавливается с ошибкой.

А я разве не об этом тут пытаюсь говорить полстраницы?
Только вы тоже ничего не поняли. Предлагается останавливать двигатели только с помощью резистора, без всяких частотников. Это лучше и гуманее!
Здесь сравниваются торможение с помощью регулятора и канонические способы торможения асинхронников.
Не нужно разбирать регуляторы!

leonard написал :
Тормозить без внешних резисторов можно, но до определенных обстоятельств, если время остановки выставить на нуль при высоких оборотах двигателя то защита частотника отрубит нагрузку и выведет на дисплей код ошибки.

Воистину, краткость - сестра таланта! + 100500
Поэтому для конкретных задач нужно правильно выбрать двигатель и частотник, тогда эта ошибка появляться не будет. (конечно при ненулевых уставках ) Вот об этом я и говорю. И возвращаясь к сабжу, именнно эти моменты мы обсуждали с инженерами "Веспера". Частотники взяты с запасом мощности. Поэтому установки работают три года и никаких проблем. И никаких тормозных резисторов, хотя остановки довольно частые.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

OlegM написал :
Торможение асинхронного двигателя без тормозного резистора возможно только с помощью внешнего тормоза, именно торможение, а не остановка на выбеге. А динамическое торможение это подача в обмотку статора постоянного напряжения из звена постоянного тока через тормозной резистор. Единственное назначение которого ОГРАНИЧЕНИЕ ТОКА через ключ, который управляет подачей постоянного напряжения. Чем больший ток может выдержать ключ, тем меньшее сопротивление может иметь тормозной резистор - тем меньшего времени остановки двигателя можно добиться. И в инструкциях на нормальные частотники нормируется именно минимально допустимое сопротивления тормозного резистора для ЧП данной мощности и НЕ НАДО ничего ПОДБИРАТЬ, если только мощность тормозного резистора ибо формула для её расчёта достаточна сложная. Но даже если ошиблись с мощностью, можно исправить с помощью принудительного охлаждения резистора. Теперь, что касается перенапряжения в звене постоянного тока, как правило это бывает только с очень инерционной нагрузкой. Тормозной резистор от него не защитит, в случае появление перенапряжения, торможение прекращается и ЧП останавливается с ошибкой. Единственный способ борьбы с перенапряжением увеличение времени торможения либо использование внешнего тормоза.

Во всех известных мне частотниках тормозной резистор при помощи внутреннего или внешнего ключа подключается паралельно цепи постоянного тока и служит для "сброса" лишнего повышенного напряжения, которое вырабатывает двигатель при торможении в генераторном режиме. Торможение постоянкой вообще не требует тормозного резистора, т.к. двигатель при этом не работает в генераторном режиме. Последовательно резистор подключается при торможении постоянкой в схемах без частотника

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Dale написал :
Вы не поняли. Почитайте сообщения 16 и 18. Предлагается тормозить вообще без регулятора, как на паравозе.. Это просто и гуманно. А еще требует тормозных резисторов, подобранных вручную, с любовью.

Это Вы нихрена не поняли.
С самого начала речь шла о частотнике. И резистор соответственно предлагалось подключать именно к нему. Мне даже в голову не могла придти мысль при наличии частотника подключать резистор к двигателю.
И подбирать его не надо. Открываешь табличку в инструкции и смотришь номинал по сопростивлению и мощности. Мощность корректируешь в зависимости от режимов разгона торможения.

И этот способ наиболее гуманный и по отношению к частотнику и по отношению к двигателю.
Сравниваете с пусками? А Вы посмотрите для двигателей ограничения по частоте прямых пусков. Что нибудь типа не чаще 3 раз в час из холодного и не более двух из горячего. Между пусками не менее 10 минут. Каждый пуск это очень тяжелый режим после которого движок должен остыть...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

OlegM написал :
Господа электрики, хотя я вас бы так не назвал, у вас в головах полная каша. Торможение асинхронного двигателя без тормозного резистора возможно только с помощью внешнего тормоза, именно торможение, а не остановка на выбеге. А динамическое торможение это подача в обмотку статора постоянного напряжения из звена постоянного тока через тормозной резистор. Единственное назначение которого ОГРАНИЧЕНИЕ ТОКА через ключ, который управляет подачей постоянного напряжения. Чем больший ток может выдержать ключ, тем меньшее сопротивление может иметь тормозной резистор - тем меньшего времени остановки двигателя можно добиться. И в инструкциях на нормальные частотники нормируется именно минимально допустимое сопротивления тормозного резистора для ЧП данной мощности и НЕ НАДО ничего ПОДБИРАТЬ, если только мощность тормозного резистора ибо формула для её расчёта достаточна сложная. Но даже если ошиблись с мощностью, можно исправить с помощью принудительного охлаждения резистора. Теперь, что касается перенапряжения в звене постоянного тока, как правило это бывает только с очень инерционной нагрузкой. Тормозной резистор от него не защитит, в случае появление перенапряжения, торможение прекращается и ЧП останавливается с ошибкой. Единственный способ борьбы с перенапряжением увеличение времени торможения либо использование внешнего тормоза.

Господин настоящий электрик, если Вы кроме своих автоматов ничего в жизни не видели, то не стоит так явно это демонстрировать.
Тормозной резистор подключается к ПЧ. Это штатная функция.
И штатный метод торможения для ПЧ.
Для механизмов которые тормозят интенсивно/часто/много по другому не делают. Например для грузоподъемных механизмов - тех же лифтов.
Без резистора и лебедка и ПЧ загнутся очень быстро.

Так нагляднее будет:

SVKan написал :
Это Вы нихрена не поняли.

И этот способ наиболее гуманный и по отношению к частотнику и по отношению к двигателю.
Сравниваете с пусками? А Вы посмотрите для двигателей ограничения по частоте прямых пусков. Что нибудь типа не чаще 3 раз в час из холодного и не более двух из горячего. Между пусками не менее 10 минут. Каждый пуск это очень тяжелый режим после которого движок должен остыть...

Тут я совершенно согласен. Двигатель должен остывать, однозначно. Режим работы конечно нужно учитывать. По правилам - 2 пуска подряд на холодный двигатель и один раз для горячего. Однако, если режим работы установки таков, что двигатель успевает остыть, то зачем быть гуманным к двигателю? Особенно учитывая, что этот двигатель имеет двухкратный запас мощности.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Применение частотника значительно снижает ограничения на кол-во пусков-остановов двигателя по сравнению с прямым пуском. Хоть каждую минуту по 3 цикла

ksiman написал :
Применение частотника значительно снижает ограничения на кол-во пусков-остановов двигателя по сравнению с прямым пуском.

А как- же тогда крановые установки?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

iyri написал :
А как- же тогда крановые установки?

Крановые установки имеют специальные двигатели. К тому-же тормозятся они механически.
Особо мощные имеют пусковые токоограничительные резисторы и многоскоростные двигатели

ksiman написал :
Крановые установки имеют специальные двигатели.

и что там специального- фазный ротор?

ksiman, по этой теме подключитесь, 2-й день не решена проблема:

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

iyri написал :
и что там специального- фазный ротор?

Не, фазный ротор используют в основном для регулирования оборотов.
Крановые двигатели имеют немного изменённую конструкцию.

ksiman написал :
Крановые двигатели имеют немного изменённую конструкцию.

  • Подробнее можно-........ чет у меня пробел. Может потому что не приходилось сталкиваться, до сих пор считал- АД с фазным ротором, принцип работы и регулировки данного девайса знаю, работа на инвертор- не проблема а вот что с " измененная конструкция "- пробел?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Вот цитирую...
В электродвигателях с короткозамкнутым ротором обмотка ротора состоит из медных, латунных или алюминиевых стержней, помещенных в пазах ротора и замкнутых между собой с его торцов кольцами. Эти стержни могут составлять или одинарную, или двойную «беличью» клетку. В первом случае электродвигатель имеет недостаточно удовлетворительную пусковую характеристику. Более приемлемыми являются двухклеточные асинхронные электродвигатели. У них стержни верхней клетки ротора выполняются из материала с большим удельным сопротивлением (латунь, алюминиевая бронза и т. д.), стержни нижней клетки делаются с малым удельным сопротивлением (красная медь). В момент пуска такого электродвигателя (при подаче трехфазного тока в обмотку статора) ток протекает по стержням верхней клетки, имеющей сравнительно небольшое индуктивное сопротивление в момент пуска и значительное активное сопротивление. Это равноценно введению пускового реостата в роторную цепь и приводит к уменьшению пускового тока и увеличению пускового момента. После разгона электродвигателя, когда частота тока в обмотке ротора упадет, ток протекает по стержням нижней клетки, имеющей небольшое активное сопротивление.
Аналогично работают электродвигатели с глубоким пазом, обладающие повышенными пусковыми моментами по сравнению с обычными электродвигателями. Так, у электродвигателей с нормальным короткозамкнутым ротором отношение пускового момента к номинальному составляет 0,8—1,3 при значительном пусковом токе (5÷7 Iн), электродвигатели же с двойной клеткой или глубоким пазом могут развивать двукратный пусковой момент при меньшем пусковом токе. Это позволяет широко применять их для привода электроталей, кранбалок, лифтов и машин непрерывного транспорта.

И ещё...
Для электропривода крана, используются специальные модификации электродвигателей
постоянного и переменного тока. От электродвигателей общепромышленного назначения они
отличаются иной геометрией магнитопривода, уровнем использования электротехнических
материалов, электромеханическими характеристиками и конструкцией. Режим работы
электродвигателя в электроприводе отличается широким диапазоном нагрузок, частыми
запусками и остановками, а в частотно-регулируемых и электрических приводах постоянного тока

  • существенными изменениями скорости выше и ниже номинальной.
    Конструктивные особенности электродвигателя крана предусматривают работу в повторно-
    кратковременном режиме, отличающемся длительностью включения величины (ПВ) 60%, 40%,
    25% и 15% во временном диапазоне не более 10 минут. Преимущественно, номинальным
    режимом электродвигателя переменного тока выступает величина ПВ=40%. При разработке
    крановых электродвигателей, закладываются параметры, обеспечивающие минимальную,
    насколько возможно, инерцию ротора, что связано с высокими требованиями к динамическим
    показателям в условиях перехода от запуска к торможению, а так же для экономии потребляемой
    энергии. Снижение показателей инерционного момента ротора достигается за счет уменьшения
    высоты вращения оси при определенной мощности электродвигателя.
    В сравнении с двигателями общепромышленного назначения, крановые электродвигатели
    обладают значительно большим моторесурсом. В производстве электродвигателей используется
    асинхронная конструкция с фазным ротором, а в креплении пакета ротора к валу используется
    шпонка. Изменения скорости и крутящего момента в электроприводах происходят за счет
    применения резисторов в цепи ротора электродвигателя, регулирующих процесс пуска. Для
    достижения низкой (посадочной) скорости снижения груза используется режим
    противовключения и другие специальные режимы, например динамическое торможение
    самовозбуждением.

ksiman написал :
В электродвигателях с короткозамкнутым ротором обмотка ротора состоит из медных, латунных или алюминиевых стержней, помещенных в пазах ротора и замкнутых между собой с его торцов кольцами. Эти стержни могут составлять или одинарную, или двойную «беличью» клет*ку.

  • это по- моему тенденция разработки промышленных АД

ksiman написал :
Аналогично работают электродвигатели с глубоким пазом

-Рассматривал эти двигателя- для них характерно уменьшение крутящего момента при одинаковой мощности с простым АД

В общем пока ничего нового для себя не узнал

ksiman написал :
В производстве электродвигателей используется
асинхронная конструкция с фазным ротором, а в креплении пакета ротора к валу используется
шпонка. Изменения скорости и крутящего момента в электроприводах происходят за счет
применения резисторов в цепи ротора электродвигателя, регулирующих процесс пуска.

-Вот оно- главное но не новое

От частотников к двигателям с фазным ротором, у кого тут ностальгия по 60-м?

leonard написал :
От частотников к двигателям с фазным ротором, у кого тут ностальгия по 60-м?

Речь шла о технологиях крановых двигателей- их отличие от АД.

Вот сегодня пришло еще одно тело, тоже видимо из прошлого. запустил:- инструкция по аппарату может у кого есть?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

iyri написал :
инструкция по аппарату может у кого есть?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

iyri написал :
А как- же тогда крановые установки?

А что крановые установки?
Их тоже сейчас с частотниками пользуют.
Вот там как раз режим зверский. Ибо когда груз опускаем двигатель всю дорогу работает в режиме торможения.
А когда останавливаемся, то на нулевой скорости двигатель должен иметь не нулевой момент - на то время пока тормоз не наложится.

На лифтах тоже подобное, но в более щадящем режиме ибо противовес есть.

ksiman написал :
Крановые установки имеют специальные двигатели. К тому-же тормозятся они механически.
Особо мощные имеют пусковые токоограничительные резисторы и многоскоростные двигатели

Сейчас и краны с частотниками делают.
Много мягче и плавнее все делается. Плавный пуск, плавный останов. Все очень точно и мягко.

Не подскажите, может кто сталкивался ремонтом преобразователя частоты серии АПЧ. Может у кого есть есть электрические схемы и т.д. Или кто знает тематические форумы по АПЧ?